Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что за "сотапанна-сертификаты" в центрах Махаси Саядо?

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366389СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
При жизни познают Сагуна Брахман - благодаря чему считаю себя вправе говорить и о Ниргуна, потому что оба суть одно. Точно так же, при жизни познаётся та же самая Ниббана, которая остаётся после распада кхандх Араханта и при отсутствии любого опыта, хотя внеопытную Ниббану никто и никогда не пережил - как и Ниргуна Брахман.

Вот именно, что это та же самая Ниббана, которая при жизни познана как неизменная - её природа не меняется. В противном случае, о Ниббане было бы невозможно ничего говорить. Впрочем, мы сейчас, я опасаюсь, пойдём по кругу - и далеко не в первый раз.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366390СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санатана Дхарма отвергает канонические варны - а Тхеравада отвергает каноническое завершение возможных сроков достижения Архатства http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366392СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
При жизни познают Сагуна Брахман - благодаря чему считаю себя вправе говорить и о Ниргуна, потому что оба суть одно. Точно так же, при жизни познаётся та же самая Ниббана, которая остаётся после распада кхандх Араханта и при отсутствии любого опыта, хотя внеопытную Ниббану никто и никогда не пережил - как и Ниргуна Брахман.

Вот именно, что это та же самая Ниббана, которая при жизни познана как неизменная - её природа не меняется. В противном случае, о Ниббане было бы невозможно ничего говорить. Впрочем, мы сейчас, я опасаюсь, пойдём по кругу - и далеко не в первый раз.
Вот именно, что это тот же самый Брахман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





366393СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:15 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
Познают и могут рассказать. Только познают не умом. Реально познать одновременно и истину трансцендентного и истину космического бытия можно только в супраментальном сознании, гнозисе.
В прошлые века к этому приближались только  риши Вед, упанишад.
 «Одно неподвижное, что быстрее чем Разум, То, Боги не достигают чего, ибо Оно прогрессирует всегда впереди. То, стоЯ, проходит дальше других, когда те бегут». Иша Упанишад, стих 4.
P.S. Большая проблема, что адвайту в современном мире как правило отождествляют с адвайтой Шанкары. А Шанкара сделал акцент только на одной истине, ниргуне или трансцендентном.

Действительное учение Шанкары — как постичь субъектную относительную реальность, атман, т. е. о самопознании.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366395СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санатана Дхарму [неоиндуизм] инспирировал Рам Мохан Рой, а [медитативную] школу Тхеравада создал Медои. https://webshus.ru/20206
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366400СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:29 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
Познают и могут рассказать. Только познают не умом. Реально познать одновременно и истину трансцендентного и истину космического бытия можно только в супраментальном сознании, гнозисе.
В прошлые века к этому приближались только  риши Вед, упанишад.
 «Одно неподвижное, что быстрее чем Разум, То, Боги не достигают чего, ибо Оно прогрессирует всегда впереди. То, стоЯ, проходит дальше других, когда те бегут». Иша Упанишад, стих 4.
P.S. Большая проблема, что адвайту в современном мире как правило отождествляют с адвайтой Шанкары. А Шанкара сделал акцент только на одной истине, ниргуне или трансцендентном.

Исторически адвайта - это и есть адвайта Шанкары. А учение Ауробиндо, насколько я его понял по Вашим рассказам, ближе к (пост)христианской "теологии процесса" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Process_theology ), чем к адвайте Шанкары (несмотря на то, что терминологию Ауробиндо предпочитал индийскую).
Исторически адвайта в Ведах и Упанишадах. По поводу Шри Ауробиндо не очень мне понятно как Вы к таким выводам пришли. Подтверждение своим йогическим опытам (нирвана, переживание космического сознания и т.п) он нашел только в Ведах и Упанишадах. Поэтому он детально их перевел и откомментировал.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366412СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann
Вы можете интересоваться чем хотите, это никто не ставит под сомнение. Я даже не могу отрицать, что гипотетически в каком-то из мест, называющем себя центром Махаси Саядо, делают что-то подобное. Сам Пемасири Тхера говорил, что сейчас мало кто учит так, как учил Саядо. Поэтому к нему самому все это не имеет отношения уже. С таким же успехом мы называем завязывание ленточек на запястье буддийским ритуалом, но разве имеет это отношение к Будде.

Может ли так оказаться, что этот текст апокриф, и тоже не имеет к Махаси Саядо никакого отношения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm

Как Пемасири Тхера оценивает альтернативное учение о конечной нирване Махатхеро Анандамайтреи?
Ну как же не имеет. Все 5 совокупностей в Ниббане прекращаются, об этом говорил Будда, а не Махаси Саядо.
ettha namañca rupañca, asesam uparujjhati;
viññanassa nirodhena

Не знаю, как Пемасири Тхера относится к альтернативным учениям, но могу предположить, что плохо, ведь это противоречит словам Будды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366514СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 21:46 (7 лет тому назад)    Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann
Вы можете интересоваться чем хотите, это никто не ставит под сомнение. Я даже не могу отрицать, что гипотетически в каком-то из мест, называющем себя центром Махаси Саядо, делают что-то подобное. Сам Пемасири Тхера говорил, что сейчас мало кто учит так, как учил Саядо. Поэтому к нему самому все это не имеет отношения уже. С таким же успехом мы называем завязывание ленточек на запястье буддийским ритуалом, но разве имеет это отношение к Будде.

Может ли так оказаться, что этот текст апокриф, и тоже не имеет к Махаси Саядо никакого отношения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm

Как Пемасири Тхера оценивает альтернативное учение о конечной нирване Махатхеро Анандамайтреи?
Ну как же не имеет. Все 5 совокупностей в Ниббане прекращаются, об этом говорил Будда, а не Махаси Саядо.
ettha namañca rupañca, asesam uparujjhati;
viññanassa nirodhena

Не знаю, как Пемасири Тхера относится к альтернативным учениям, но могу предположить, что плохо, ведь это противоречит словам Будды
То, что пять совокупностей в конечной нирване прекращаются, категорично утверждают и в Тибете.

Поэтому, кстати, всеведение Будды считается недостижимым, пока есть физическое тело (пока скандхи человека, включая рупа-скандху, на месте) - а достижение прижизненного Пробуждения, в тибетских представлениях, сопровождается исчезновением физического тела.

Это никак не связано с вопросом опытности конечной нирваны - вообще никак.
Пемасири Тхера отрицает опыт анупадисеса ниббаны (опыт после распада скандх)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366760СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Нет, он такого не говорил.  Чтобы заявлять об опыте в Ниббане без остатка, надо вводить новый вид сознания, которое будет переживать этот опыт. Это выходит за грани того,  что было дано Буддой.
Для того, кто не может принять идею о прекращении есть вариант идеальный  - просто прекратить (сорри за тавтологию ) думать об этом и просто решить для себя, что когда достигну, тогда и пойму, а раньше что голову забивать.


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366779СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Нет, он такого не говорил.  Чтобы заявлять об опыте в Ниббане без остатка, надо вводить новый вид сознания, которое будет переживать этот опыт. Это выходит за грани того,  что было дано Буддой.
Для того, кто не может принять идею о прекращении есть вариант идеальный  - просто прекратить (сорри за тавтологию ) думать об этом и просто решить для себя, что когда достигну, тогда и пойму, а раньше что голову забивать.
Надо вводить новый вид сознания - не надо - кхандхи аничча, распадаются.
Надо вводить новый опыт (дхамму) - надо - есть дхамма Ниббана, не аничча.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366839СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:00 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
Познают и могут рассказать. Только познают не умом. Реально познать одновременно и истину трансцендентного и истину космического бытия можно только в супраментальном сознании, гнозисе.
В прошлые века к этому приближались только  риши Вед, упанишад.
 «Одно неподвижное, что быстрее чем Разум, То, Боги не достигают чего, ибо Оно прогрессирует всегда впереди. То, стоЯ, проходит дальше других, когда те бегут». Иша Упанишад, стих 4.
P.S. Большая проблема, что адвайту в современном мире как правило отождествляют с адвайтой Шанкары. А Шанкара сделал акцент только на одной истине, ниргуне или трансцендентном.

Исторически адвайта - это и есть адвайта Шанкары. А учение Ауробиндо, насколько я его понял по Вашим рассказам, ближе к (пост)христианской "теологии процесса" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Process_theology ), чем к адвайте Шанкары (несмотря на то, что терминологию Ауробиндо предпочитал индийскую).
Исторически адвайта в Ведах и Упанишадах. По поводу Шри Ауробиндо не очень мне понятно как Вы к таким выводам пришли. Подтверждение своим йогическим опытам (нирвана, переживание космического сознания и т.п) он нашел только в Ведах и Упанишадах. Поэтому он детально их перевел и откомментировал.

Во-первых, упанишады - это составная часть Вед. Они состоят из самхит (Риг, Сама, Атхарва, Яджур), брахман, араньяк, веданг и упанишад. Во-вторых, на шрути основывают свою сиддханту все шесть классических даршан, а не только адвайта.В-третьих, истоки адвайты - в Прастхана Трайе. И первым откомментировал её полностью именно Шрипада Ади Шанкарачарья, который и является историческим основателем адвайта веданты (кроме адвайта существуют и другие веданты).

З.Ы. Специально для Херманна - то, что я это знаю, не означает, что я адвайтаведантист. Понимаю, что пишу это зря - Херманн всё равно не вместит, но...

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366854СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, кто не может принять идею о прекращении есть вариант идеальный  - просто прекратить (сорри за тавтологию ) думать об этом и просто решить для себя, что когда достигну, тогда и пойму, а раньше что голову забивать.
Медитация не изолирована от воззрений медитатора. Как ум настроен - так и практикуется. Воззрения оказывают на процессы медитации (в отличие от кулинарных, от химических процессов: в отличие от производственной технологии) самое прямое, непосредственное влияние. Если воззрения ложные, то и медитация окажется бесплодной, с точки зрения ожидаемых плодов.

SV ведь совершенно прав, когда он пишет, что психотехническую технологию сегодня применяют все, кому не лень - оставаясь самыми обычными людьми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366856СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


З.Ы. Специально для Херманна - то, что я это знаю, не означает, что я адвайтаведантист. Понимаю, что пишу это зря - Херманн всё равно не вместит, но...
Если Вы всё-таки приняли, искренне, Прибежище - я это одобряю и поддерживаю. Ньингма превосходное направление. Книги Патрула Ринпоче и Мипама Ринпоче безупречны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366859СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне интересно, что думает о конечной нирване дост. Пемасири Тхера. Не исключено, что он, на самом деле, разделяет именно ланкийский подход - взгляды на конечную нирвану дост. Махатхеро Анандамайтрейи и его ученика дост. Бхикку Бодхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.638) u0.017 s0.002, 18 0.019 [261/0]