Я выше привел текст сутты из книги Махаси. Там постижение пяти совокупностей приводет к четырем плодам по очереди.
На мой взгляд описываемое там не ведёт к заявленному. Можно сколько угодно наблюдать "падение стенки живота" - но это ничего не даст. Центры Махаси видимо настолько отчаялись в последнее время, что, по слухам, уже начали стандартные "сотапанна-сертификаты" за пройденные ретриты массово выдавать, чтоб хоть какая-то наглядность их эффективности была. Плод вступления в поток - это не медитативные упражнения, а правильное понимание (определяемое в итоге воззрением). Ведёт к оному мудрость - способность видеть и правильно понимать всяческие "расклады". Поэтому - когда объясняется Дхамма, или изучается самостоятельно - если ты расклады понимаешь, то хорошо. Если не понимаешь - никакие психотехники тебе не помогут.
Что за "сотапанна-сертификаты" в центрах Махаси Саядо?
Я выше привел текст сутты из книги Махаси. Там постижение пяти совокупностей приводет к четырем плодам по очереди.
На мой взгляд описываемое там не ведёт к заявленному. Можно сколько угодно наблюдать "падение стенки живота" - но это ничего не даст. Центры Махаси видимо настолько отчаялись в последнее время, что, по слухам, уже начали стандартные "сотапанна-сертификаты" за пройденные ретриты массово выдавать, чтоб хоть какая-то наглядность их эффективности была. Плод вступления в поток - это не медитативные упражнения, а правильное понимание (определяемое в итоге воззрением). Ведёт к оному мудрость - способность видеть и правильно понимать всяческие "расклады". Поэтому - когда объясняется Дхамма, или изучается самостоятельно - если ты расклады понимаешь, то хорошо. Если не понимаешь - никакие психотехники тебе не помогут.
Что за "сотапанна-сертификаты" в центрах Махаси Саядо?
спросите на желтом форуме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365359Добавлено: Вт 19 Дек 17, 17:09 (7 лет тому назад)
Hermann
Зом все пытается разоблачить медитацию. Как жаль, что годы в "буддизме" дают столь печальные результаты в виде повального отторжения буддийских методов работы с умом.
Не думаю, что это достойно цитирования.
№365785Добавлено: Чт 21 Дек 17, 16:44 (7 лет тому назад)
А что за сертификат о квалификации упоминается в книге про Пемасири Тхеру? "Получив в тридцать пять лет сертификат от Махаси Саядо, подтверждающий его высокую квалификацию, Пемасири Тхера вскоре выбросил его вместе с другими документами и званиями."
А что за сертификат о квалификации упоминается в книге про Пемасири Тхеру? "Получив в тридцать пять лет сертификат от Махаси Саядо, подтверждающий его высокую квалификацию, Пемасири Тхера вскоре выбросил его вместе с другими документами и званиями."
После определенного количества лет тренировки в монастыре монаху дают сертификат, подтверждающий, что он прошел обучение и может теперь выступать наставником сам.
Я не знаю, есть ли такая практика до сих пор.
А что за сертификат о квалификации упоминается в книге про Пемасири Тхеру? "Получив в тридцать пять лет сертификат от Махаси Саядо, подтверждающий его высокую квалификацию, Пемасири Тхера вскоре выбросил его вместе с другими документами и званиями."
После определенного количества лет тренировки в монастыре монаху дают сертификат, подтверждающий, что он прошел обучение и может теперь выступать наставником сам.
Я не знаю, есть ли такая практика до сих пор.
Спасибо! Это как тибетские письма об учительских полномочиях, ясно.
Around this same time, the starry-eyed Australian bhikkhu and I were briefly discussing Vinaya matters. He occasionally consulted me on matters of monastic discipline, and had asked if the towel, mosquito net, etc., that were standard issue in the dormitory rooms should be determined (as "accessory cloth") in order to avoid committing a nissaggiya pācittiya offense (if you don't know what that means, don't worry about it). I wasn't sure, so I thought about it for awhile. A little later he told me that he found out the answer from the Bangladeshi monk that I had been trying not to have a low opinion of. The Australian monk said something about him like, "He's a very good one; in fact he's an Ariya."
One of my eyebrows went up, and I said, "You think so, eh?"
Then my friend replied, "I know so. Why do you think Sayadaw lets him act the way he does?" Then, to my amazement, he explained that all the people at Panditarama who weren't doing intensive meditation practice, which amounted to about half the population, probably more than a hundred people, were Ariyas. It turns out that in order to start the training to be a teacher of the Mahasi method one must first become a Sotāpanna, a "stage one" saint who has glimpsed Nibbana and is incapable of, among other things, deliberately breaking any of the five precepts. The Australian monk told me, "Sayadaw won't even talk to you unless you're at least a Sotāpanna."
So about half the population of Panditarama, in the view of U Pandita, apparently, were Ariyas. And they were not very difficult to identify: They were the ones who weren't practicing. They were the ones who walked at normal speed and looked around instead of moving in slow motion and looking downward like the other yogis. They were the ones, very generally speaking, who didn't go to the meditation hall, who spent their time listening to the radio, reading the newspaper, talking, and just goofing around. I was amazed.
This leads to a rather controversial issue in Burmese Theravada. It is my understanding that, according to the Mahasi tradition, if one "completes the course" of training in the method, experiencing everything the book says one ought to experience, then one is an Ariya, a Buddhist saint. I've been told that the Mahasi Center of Yangon, the central Center of the Mahasi tradition, used actually to give out a kind of certificate, or diploma of sainthood, to those who had finished the course. Apparently anomalies slip through though. For example, a retired surgeon who had become a bhikkhu told me that once a senior teacher at the Mahasi Center (and if he was a senior teacher he was almost certainly a Mahasi Ariya also), one fine day, went into the office, stole a large amount of money, and then ran off with one of the female meditators. Also, if telling lies includes breaking promises, like falsely promising to restrain oneself while making confession, then quite a few, maybe most, Mahasi Ariyas are able to break at least one precept. Pah Auk Sayadaw, founder and leader of one of the main rivals of the Mahasi method in Burma, used rarely to pass by the opportunity to insist that nobody could possibly become an Ariya by following the Mahasi method. Whether followers of the Mahasi method make similar remarks about the Pah Auk method I don't know.
It is true that the Mahasi method deviates somewhat from strict Theravadin orthodoxy, although of course dedicated followers and teachers of the system may deny this. The main controversy in this regard, which has been going on since the 1950's, is whether or not khaṇika samādhi, "momentary concentration" which isn't even approaching jhāna, is sufficient for Ariyahood to be attained. Conservative dogmatic types like Pah Auk Sayadaw say no, with the texts backing them up. The scholars of the Mahasi method, however, have apparently appealed to some obscure statements in the medieval sub-commentaries to back up their position that deep contemplative states are unnecessary. Of course, from a Western point of view dogmatic orthodoxy is no proof of truth; and for all I know it is possible to become enlightened without being a meditation master. But that's just my perspective. I'm not inclined to take sides in the aforementioned controversy.
But to believe that half the inhabitants of Panditarama, approximately, were partially enlightened Ariyas, especially considering their behavior, and their teacher's behavior too, was too much for my open-mindedness to handle. It caused a crash of faith in the system even more that Sayadaw's daily anger (if not at me, then at someone else) did.
Once when I was washing my robe during a walking meditation period the notorious Bengali walked by. I asked if I could ask him a question, and he vehemently assured me that I could ask him anything. So I asked, "Do you believe you are an Ariya?"
His eyes got big, and he said, "Oh, I can't tell you that!"
I assured him that there was no offense in one monk telling another, but he insisted that he couldn't say. He did say, though, that he could say that "it is very difficult, but also very easy."
Then I remarked that we're all insane, so it's difficult for us to do what is easy, and he agreed. Then he looked off into space for a few moments…and emitted a loud guffaw. He roared with laughter for a few seconds, then walked away.
№366001Добавлено: Пт 22 Дек 17, 15:25 (7 лет тому назад)
Я не знаю, Германн, где и зачем вы это находите. Мало ли кто что пишет на форумах? Есть такое понятие как айонисо манасикара - неправильное направление ума, неумелое внимание. Простите, но на мой взгляд, вы своими нападками в каждой теме на Махаси Саядо демонстрируете именно это. На самого Будду многие нападали, его называли оскорбительными прозвищами, обвиняли в том, что он учит уничтожению существ. И что?
Те, кто из года в год пытается унизить как практику бхаваны, так и учителей (я уже не о вас), делает это по одной простой причине - он когда-то сам был в ретрите и у него не получилось. Так как уму свойственно искать причины бед в чем-то внешнем, то ум этого человека выбрал именно тактику оскорбления ВСЕХ ретритов в принципе.
Я не имела чести лично знать Махаси Саядо, но я прожила несколько лет рядом с одним из его учеников и проходила ретрит со вторым. И я знаю, что это люди с совершенно удивительной силы умом. Они оба имели иддхи, то есть я о чем-то подумаю - а они отвечают с улыбкой. Они знали всё, что происходит в твоем уме и в уме всех, кто их окружал - им стоило только посмотреть на человека.
Доходило до смешного. Однажды я решила купить Кандубоде стиральную машинку и подошла к Бханте Пемасири. Я не успела и рта открыть, а он говорит, слушай, давай не будем пока машинку покупать, потом
И таких случаев было очень много.
Я не знаю, Германн, где и зачем вы это находите. Мало ли кто что пишет на форумах? Есть такое понятие как айонисо манасикара - неправильное направление ума, неумелое внимание. Простите, но на мой взгляд, вы своими нападками в каждой теме на Махаси Саядо демонстрируете именно это. На самого Будду многие нападали, его называли оскорбительными прозвищами, обвиняли в том, что он учит уничтожению существ. И что?
Те, кто из года в год пытается унизить как практику бхаваны, так и учителей (я уже не о вас), делает это по одной простой причине - он когда-то сам был в ретрите и у него не получилось. Так как уму свойственно искать причины бед в чем-то внешнем, то ум этого человека выбрал именно тактику оскорбления ВСЕХ ретритов в принципе.
Я не имела чести лично знать Махаси Саядо, но я прожила несколько лет рядом с одним из его учеников и проходила ретрит со вторым. И я знаю, что это люди с совершенно удивительной силы умом. Они оба имели иддхи, то есть я о чем-то подумаю - а они отвечают с улыбкой. Они знали всё, что происходит в твоем уме и в уме всех, кто их окружал - им стоило только посмотреть на человека.
Доходило до смешного. Однажды я решила купить Кандубоде стиральную машинку и подошла к Бханте Пемасири. Я не успела и рта открыть, а он говорит, слушай, давай не будем пока машинку покупать, потом
И таких случаев было очень много.
Германн психически больной человек не обращайте внимание
Я не знаю, Германн, где и зачем вы это находите. Мало ли кто что пишет на форумах? Есть такое понятие как айонисо манасикара - неправильное направление ума, неумелое внимание. Простите, но на мой взгляд, вы своими нападками в каждой теме на Махаси Саядо демонстрируете именно это. На самого Будду многие нападали, его называли оскорбительными прозвищами, обвиняли в том, что он учит уничтожению существ. И что?
Те, кто из года в год пытается унизить как практику бхаваны, так и учителей (я уже не о вас), делает это по одной простой причине - он когда-то сам был в ретрите и у него не получилось. Так как уму свойственно искать причины бед в чем-то внешнем, то ум этого человека выбрал именно тактику оскорбления ВСЕХ ретритов в принципе.
Я не имела чести лично знать Махаси Саядо, но я прожила несколько лет рядом с одним из его учеников и проходила ретрит со вторым. И я знаю, что это люди с совершенно удивительной силы умом. Они оба имели иддхи, то есть я о чем-то подумаю - а они отвечают с улыбкой. Они знали всё, что происходит в твоем уме и в уме всех, кто их окружал - им стоило только посмотреть на человека.
Доходило до смешного. Однажды я решила купить Кандубоде стиральную машинку и подошла к Бханте Пемасири. Я не успела и рта открыть, а он говорит, слушай, давай не будем пока машинку покупать, потом
И таких случаев было очень много.
кстати, соглашусь, у пемасири есть некое видение. я не особо верующий, но кое-что он мне высказывал, что я не могу назвать совпадением или угадыванием.
герман за наезды на махаси действительно генерит негативную камму. уж очень навязчивое состояние - не ведет к благому состоянию. и не понятна цель.
ой, по лезвию ножа ходит _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я не знаю, Германн, где и зачем вы это находите. Мало ли кто что пишет на форумах? Есть такое понятие как айонисо манасикара - неправильное направление ума, неумелое внимание. Простите, но на мой взгляд, вы своими нападками в каждой теме на Махаси Саядо демонстрируете именно это. На самого Будду многие нападали, его называли оскорбительными прозвищами, обвиняли в том, что он учит уничтожению существ. И что?
Те, кто из года в год пытается унизить как практику бхаваны, так и учителей (я уже не о вас), делает это по одной простой причине - он когда-то сам был в ретрите и у него не получилось. Так как уму свойственно искать причины бед в чем-то внешнем, то ум этого человека выбрал именно тактику оскорбления ВСЕХ ретритов в принципе.
Я не имела чести лично знать Махаси Саядо, но я прожила несколько лет рядом с одним из его учеников и проходила ретрит со вторым. И я знаю, что это люди с совершенно удивительной силы умом. Они оба имели иддхи, то есть я о чем-то подумаю - а они отвечают с улыбкой. Они знали всё, что происходит в твоем уме и в уме всех, кто их окружал - им стоило только посмотреть на человека.
Доходило до смешного. Однажды я решила купить Кандубоде стиральную машинку и подошла к Бханте Пемасири. Я не успела и рта открыть, а он говорит, слушай, давай не будем пока машинку покупать, потом
И таких случаев было очень много.
Да, я именно сейчас читаю Вашу книгу (где собраны беседы с бханте Пемасири) - складывается впечатление, что это живой арахант (ну не меньше анагамина так точно). Где-то тут, на форуме, несколько месяцев назад было обсуждение - как, дескать, должен в молодости выглядеть и жить человек, который в прошлой жизни достиг плода сакадагамина? Вот, мне кажется, что бханте Пемасири, судя по описанию его детства и юности, как раз такой человек. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы