Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что за "сотапанна-сертификаты" в центрах Махаси Саядо?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366077СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
.

Да, я именно сейчас читаю Вашу книгу (где собраны беседы с бханте Пемасири) - складывается впечатление, что это живой арахант (ну не меньше анагамина так точно). Где-то тут, на форуме, несколько месяцев назад было обсуждение - как, дескать, должен в молодости выглядеть и жить человек, который в прошлой жизни достиг плода сакадагамина? Вот, мне кажется, что бханте Пемасири, судя по описанию его детства и юности, как раз такой человек.
Да, он рассказывал одному из учеников, что он был бхиккху при Готама Будде.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366271СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
.

Да, я именно сейчас читаю Вашу книгу (где собраны беседы с бханте Пемасири) - складывается впечатление, что это живой арахант (ну не меньше анагамина так точно). Где-то тут, на форуме, несколько месяцев назад было обсуждение - как, дескать, должен в молодости выглядеть и жить человек, который в прошлой жизни достиг плода сакадагамина? Вот, мне кажется, что бханте Пемасири, судя по описанию его детства и юности, как раз такой человек.
Да, он рассказывал одному из учеников, что он был бхиккху при Готама Будде.
Почему бы и нет. Я конечно не знаю доподлинно, кто на самом деле Пемасири Тхера, но от чтения Вашей книги о нём - только самые позитивные впечатления. Одно из его рассуждений я применил к себе, и получил ощутимую пользу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366273СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 23:57 (7 лет тому назад)    При чём тут Пемасири Тхера, если речь совсем не о его организации... Ответ с цитатой

Я не знаю, Германн, где и зачем вы это находите. Мало ли кто что пишет на форумах? Есть такое понятие как айонисо манасикара - неправильное направление ума, неумелое внимание. Простите, но на мой взгляд, вы своими нападками в каждой теме на Махаси Саядо демонстрируете именно это. На самого Будду многие нападали, его называли оскорбительными прозвищами, обвиняли в том, что он учит уничтожению существ. И что?
Те, кто из года в год пытается унизить как практику бхаваны, так и учителей (я уже не о вас), делает это по одной простой причине - он когда-то сам был в ретрите и у него не получилось. Так как уму свойственно искать причины бед в чем-то внешнем, то ум этого человека выбрал именно тактику оскорбления ВСЕХ ретритов в принципе.
Я не имела чести лично знать Махаси Саядо, но я прожила несколько лет рядом с одним из его учеников и проходила ретрит со вторым. И я знаю, что это люди с совершенно удивительной силы умом. Они оба имели иддхи, то есть я о чем-то подумаю - а они отвечают с улыбкой. Они знали всё, что происходит в твоем уме и в уме всех, кто их окружал - им стоило только посмотреть на человека.
Доходило до смешного. Однажды я решила купить Кандубоде стиральную машинку и подошла к Бханте Пемасири. Я не успела и рта открыть, а он говорит, слушай, давай не будем пока машинку покупать, потом  Wink
И таких случаев было очень много.
Конкретно по поводу Пемасири Тхеры я уже написал. А что касается философии Махаси Саядо - извините, я не могу не видеть то, что вижу. Как человек Махаси Саядо был мужественным, достойным. Великий исторический деятель, вклад которого в историю Шри Ланки с Мьянмой - позитивный. Дело тут не в личностях вообще. Вопрос был об организации (это не монастырь Пемасири Тхеры, и не Амарапура-Маха-Никая).

На форумах много чем интересовались - Вас это не беспокоило, а я старательно искал ответы:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=60974#p60974
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916

Сертификаты - тоже интересны. Почему я не имею права точно выяснить, о чём речь, если тхеравадины говорят (не я это придумал)?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366278СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 00:43 (7 лет тому назад)    Re: При чём тут Пемасири Тхера, если речь совсем не о его организации... Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А что касается философии Махаси Саядо - извините, я не могу не видеть то, что вижу. Как человек Махаси Саядо был мужественным, достойным. Великий исторический деятель, вклад которого в историю Шри Ланки с Мьянмой - позитивный.

Что касается философии, то, повторюсь, если Вы отвергаете идею о существовании вечного и необусловленного Ума, то даже Ваши различия с дост. Махаси Саядо существуют исключительно на уровне терминологии.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366279СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
А что касается философии Махаси Саядо - извините, я не могу не видеть то, что вижу. Как человек Махаси Саядо был мужественным, достойным. Великий исторический деятель, вклад которого в историю Шри Ланки с Мьянмой - позитивный.

Что касается философии, то, повторюсь, если Вы отвергаете идею о существовании вечного и необусловленного Ума, то даже Ваши различия с дост. Махаси Саядо существуют исключительно на уровне терминологии.
Что Вы имеете в виду под вечным и необусловленным Умом - если непресекающийся опыт конечной нирваны, то я верю в такой опыт. Ясного света (дхарматы) без дхарм, лхундруб без йермэд - не бывает. Есть асанскрита, необусловленные, дхармы конечной нирваны. Не анитья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366326СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Вы можете интересоваться чем хотите, это никто не ставит под сомнение. Я даже не могу отрицать, что гипотетически в каком-то из мест, называющем себя центром Махаси Саядо, делают что-то подобное. Сам Пемасири Тхера говорил, что сейчас мало кто учит так, как учил Саядо. Поэтому к нему самому все это не имеет отношения уже. С таким же успехом мы называем завязывание ленточек на запястье буддийским ритуалом, но разве имеет это отношение к Будде.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366357СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Вы можете интересоваться чем хотите, это никто не ставит под сомнение. Я даже не могу отрицать, что гипотетически в каком-то из мест, называющем себя центром Махаси Саядо, делают что-то подобное. Сам Пемасири Тхера говорил, что сейчас мало кто учит так, как учил Саядо. Поэтому к нему самому все это не имеет отношения уже. С таким же успехом мы называем завязывание ленточек на запястье буддийским ритуалом, но разве имеет это отношение к Будде.

Может ли так оказаться, что этот текст апокриф, и тоже не имеет к Махаси Саядо никакого отношения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm

Как Пемасири Тхера оценивает альтернативное учение о конечной нирване Махатхеро Анандамайтреи?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366362СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann
Вы можете интересоваться чем хотите, это никто не ставит под сомнение. Я даже не могу отрицать, что гипотетически в каком-то из мест, называющем себя центром Махаси Саядо, делают что-то подобное. Сам Пемасири Тхера говорил, что сейчас мало кто учит так, как учил Саядо. Поэтому к нему самому все это не имеет отношения уже. С таким же успехом мы называем завязывание ленточек на запястье буддийским ритуалом, но разве имеет это отношение к Будде.

Может ли так оказаться, что этот текст апокриф, и тоже не имеет к Махаси Саядо никакого отношения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm

Как Пемасири Тхера оценивает альтернативное учение о конечной нирване Махатхеро Анандамайтреи?

Так это не альтернативное учение Smile Всё правильно говорит дост. Махаси Саядо - в Ниббане прекращаются и нама, и рупа, прекращаются все пять совокупностей. При этом сама Ниббана реальна, но не описывается никакими позитивными определениями. Это очень правильно, и очень точно. Все ортодоксальные учителя Тхеравады говорят об этом, но одни могут больше подчеркивать то, что в Ниббане прекращаются все пять совокупностей, а другие - что Ниббана реальна.

Как я уже говорил, даже Ваши взгляды (если Вы их корректно излагаете) не являются альтернативой этому подходу. Вот смотрите, Вы подчеркиваете, что Ниббана - это опыт, не прекращающийся вместе с распадом пяти совокупностей. Но что у людей может называться опытом? Что мы можем в качестве опыта понять, описать, объяснить друг другу или хотя бы себе? Опыт, на понятном, человеческом языке - это то, что осознаётся в ходе шести видов контакта. Другими словами, опыт - это шесть внешних аятан.

Если же мы называем "опытом" нечто, что существует в отсутствие контакта и осознания, то это совершенно непонятно и неописуемо. Так или иначе, используя те или иные слова, мы приходим к тому, что Ниббана в отсутствие пяти совокупностей - неописуема. А раз она неописуема, откуда, в таком случае, мы знаем, что Ниббана не прекращается с разрушением пяти совокупностей? Оттуда, что араханты видят и испытывают её ещё при жизни - и знают её именно как окончательную, неизменную, вечную, неразрушимую. И ещё при жизни рассказывают о ней слушателям. И это всё, что мы о Ниббане можем знать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366363СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:08 (7 лет тому назад)    Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если же мы называем "опытом" нечто, что существует в отсутствие контакта и осознания, то это совершенно непонятно и неописуемо.
Неописуемый опыт нирваны - так и нужно говорить.

empiriocritic_1900 пишет:
И ещё при жизни рассказывают о ней слушателям.
Вот именно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366367СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:14 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если же мы называем "опытом" нечто, что существует в отсутствие контакта и осознания, то это совершенно непонятно и неописуемо.
Неописуемый опыт нирваны - так и нужно говорить.

empiriocritic_1900 пишет:
И ещё при жизни рассказывают о ней слушателям.
Вот именно.

А также можно говорить "неописуемая реальность". А можно говорить просто, что Ниббана реальна, но неописуема - всё это одно и то же.

И при этом обязательно нужно подчеркивать, что это не какая-то "шестая совокупность" за которую можно цепляться, что и телесное существование, и ментальные феномены, и сознание в Ниббане прекращаются - что и говорит дост. Махаси Саядо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366373СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:29 (7 лет тому назад)    Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если же мы называем "опытом" нечто, что существует в отсутствие контакта и осознания, то это совершенно непонятно и неописуемо.
Неописуемый опыт нирваны - так и нужно говорить.

empiriocritic_1900 пишет:
И ещё при жизни рассказывают о ней слушателям.
Вот именно.

А также можно говорить "неописуемая реальность". А можно говорить просто, что Ниббана реальна, но неописуема - всё это одно и то же.

И при этом обязательно нужно подчеркивать, что это не какая-то "шестая совокупность" за которую можно цепляться, что и телесное существование, и ментальные феномены, и сознание в Ниббане прекращаются - что и говорит дост. Махаси Саядо.
Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366378СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:39 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366383СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:59 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
Познают и могут рассказать. Только познают не умом. Реально познать одновременно и истину трансцендентного и истину космического бытия можно только в супраментальном сознании, гнозисе.
В прошлые века к этому приближались только  риши Вед, упанишад.
 «Одно неподвижное, что быстрее чем Разум, То, Боги не достигают чего, ибо Оно прогрессирует всегда впереди. То, стоЯ, проходит дальше других, когда те бегут». Иша Упанишад, стих 4.
P.S. Большая проблема, что адвайту в современном мире как правило отождествляют с адвайтой Шанкары. А Шанкара сделал акцент только на одной истине, ниргуне или трансцендентном.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366386СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
При жизни познают Сагуна Брахман - благодаря чему считаю себя вправе говорить и о Ниргуна, потому что оба суть одно. Точно так же, при жизни познаётся та же самая Ниббана, которая остаётся после распада кхандх Араханта и при отсутствии любого опыта, хотя внеопытную Ниббану никто и никогда не пережил - как и Ниргуна Брахман.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366388СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 16:08 (7 лет тому назад)    Re: Конечная нирвана тоже опыт Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ниргуна Брахман - тоже неописуемая реальность. Это не одно и то же.

Разумеется, потому что адепты адвайты не познают Ниргуна Брахман и при жизни, и не могут о нём рассказать. Значит, с точки зрения буддизма, о Ниргуна Брахмане и вовсе нет ни смысла, ни возможности говорить.
Познают и могут рассказать. Только познают не умом. Реально познать одновременно и истину трансцендентного и истину космического бытия можно только в супраментальном сознании, гнозисе.
В прошлые века к этому приближались только  риши Вед, упанишад.
 «Одно неподвижное, что быстрее чем Разум, То, Боги не достигают чего, ибо Оно прогрессирует всегда впереди. То, стоЯ, проходит дальше других, когда те бегут». Иша Упанишад, стих 4.
P.S. Большая проблема, что адвайту в современном мире как правило отождествляют с адвайтой Шанкары. А Шанкара сделал акцент только на одной истине, ниргуне или трансцендентном.

Исторически адвайта - это и есть адвайта Шанкары. А учение Ауробиндо, насколько я его понял по Вашим рассказам, ближе к (пост)христианской "теологии процесса" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Process_theology ), чем к адвайте Шанкары (несмотря на то, что терминологию Ауробиндо предпочитал индийскую).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.120) u0.017 s0.002, 18 0.024 [272/0]