№350287Добавлено: Вт 17 Окт 17, 22:43 (7 лет тому назад)Как узнать кем я была в прошлой жизни по настоящей карме?
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
№350291Добавлено: Вт 17 Окт 17, 23:29 (7 лет тому назад)
Из объяснений Тай Ситу Ринпоче (один из верховных лам Карма Кагью):
Цитата:
...
Следовательно, как мы устанавливаем связь между кармой и благословением, и страхом и защитой? Вы знаете, что буддизм верит в карму. Все является кармой: каждый из нас выглядит по разному, такова наша карма и присутствие каждого из нас вместе в этой комнате сейчас - это карма. Каждый из нас пришел сюда на миллионы лет, путешествие происходит прямо сейчас, если вы будете отслеживать назад - вы будете отслеживать на миллионы лет назад. Из этой жизни в прошлую жизнь и позапрошлую жизнь - миллионы жизней мы можем наблюдать. И путем, которым мы обдумываем и смотрим, мы можем отследить, каждый наш аспект (происхождение) мы можем отследить по времени на миллионы жизней, если у нас есть способности и терпение для этого. Но если мы для удобства где-то остановимся, по причине, что не имеем более способности и терпения смотреть далее, и скажем: "Хорошо, мы начали здесь", мы можем также так поступить. Но если мы искренне хотим идти дальше, мы можем идти вечно. И простая вещь относительно того, сколько волос каждый из нас имеет на голове - каждая волосинка имеет свои причины и условия. Как бы ни было это незначительно, тем не менее мы можем это отследить на миллионы жизней. Все - это карма, это истина, ничто не приходит из ниоткуда, все приходит откуда-то, все случается по причине прочих причин, заставляющих это происходить. Так что карма - это истина.
Но карма не является абсолютной истиной, карма - относительная истина. Если карма - это абсолютная истина, тогда мы обречены. Поскольку люди понимают карму, но недостаточно ясно, они будут думать о карме, как о предопределении, карме как об отсутствии свободной воли. Они не понимают, потому что они не слушали от начала и до конца. Они просто схватились за середину и преувеличили её и делают суждения исходя из этого. Так карма является истиной, но относительной истиной. С абсолютной точки зрения меня здесь даже нет. Абсолютно нет ничего произошедшего когда-либо и никогда не произойдет. Но с относительной - все происходит. Это относительно. Относительная и абсолютная истины нераздельны друг от друга по причине того, что относительная истина является относительной истиной абсолютной истины, и абсолютная истина является абсолютной истиной истины относительной. Они являются 2-мя сторонами одной монеты.
Благословение и все подобные вещи возможны, потому что тот, кому должно быть даровано благословение и тот, кому защита должна быть дарована - защита от чего, благословение чего - это все относительно. Таким образом, если есть подходящие условия - благословение будет принято, если есть подходящие условия - защита будет дарована. Например, давайте я скажу, что совершил что-то ужасное в прошлой жизни - я был бугименом и пугал всех детей. Как следствие этого в этой жизни у меня будет много страха. Я буду бояться каждого и всякого. Это потому что я в своей прошлой жизни пугал каждого. Но если я разовью тотальную веру в Тару, являющуюся воплощением сострадания и если я разовью тотальное сострадание ко всем живым существам, для коих я был бугименом, тогда, когда это случится, мой страх уйдет. По причине благословения Тары я пройду ступень прогресса. У меня более не будет страха. Вот как защита действует.
...
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Не правильная постановка вопроса, нет нужды исследовать какие именно поступки вызрели в не благие плоды, надо задуматься что можно сделать что б как то переломить дурную полосу. А иного способа, кроме как начать наконец делать дела благие и накапливать заслуги, нет _________________ t.me/raud_ex
№350300Добавлено: Ср 18 Окт 17, 01:04 (7 лет тому назад)
Василиса
Сложный вопрос.
Усилия, которые прилагали должны остаться в следующей жизни и уже сложнее будет творить неблагое.
Можете сами посмотреть - есть люди высоко нравственные с детских лет, а есть и противоположное.
Чем сильнее духовное продвижение - тем меньше вероятности, что в следующей жизни опять будет пугать.
Ну, а в эзотерическом буддизме, если была опора на божество, то с его благословения можно избежать...
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Помоему в суттах есть случай где Будда обьяснял некторые поведения(привычки) некоторых монахов прошлыми жизнями.
Узнать можно самостоятельно через достижение 4 джхан и сверх знаний через 8 благородный путь.
А просто как предположение в аду наверное привили такие привычки постоянный страх темницы жуткие насекомые и т.п(можно и тут такие привычки привить).
Через веру в 3драгоценности,через брахмавихары можно избавится от страхов (другие варианты тоже есть наверное).
по впоросу причина или следсвие фобии это следсвие прибывания в аду ,а прибывание в аду это карма наверное исполнилась. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Ничего из того, что вы спрашиваете узнать невозможно по определению. Нет ни каких прошлых жизней. Это эмпирически недоказуемо.
Узнать можно самостоятельно через достижение 4 джхан и сверх знаний через 8 благородный путь.
А просто как предположение в аду наверное привили такие привычки постоянный страх темницы жуткие насекомые и т.п(можно и тут такие привычки привить).
Через веру в 3драгоценности,через брахмавихары можно избавится от страхов (другие варианты тоже есть наверное).
всё как обычно - нужно поверить, а когда поверишь, то потом, поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№350317Добавлено: Ср 18 Окт 17, 12:00 (7 лет тому назад)
Каждый из нас пришел сюда на миллионы лет, путешествие происходит прямо сейчас.( Тай Ситу Ринпоче) Нет! Нет чур меня, это не -атман! Мне просто показалось!
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
С классической буддийской точки зрения, это (свои прошлые существования и прошлые существования других людей) можно увидеть только на достаточно высоких стадиях практики - на таких стадиях, когда Ваши проблемы, порожденные нынешними психологическими проблемами, уже всё равно уйдут в прошлое.
Тем не менее, можно сказать следующее.
1. Во-первых, нынешние проблемы с психикой не будут причиной последующих рождений в низших мирах сами по себе. К рождению в низших мирах ведут неблагие действия. Неблагие действия - это, если кратко, причинение вреда себе или другим (см. MN61). В особенности это нарушение элементарной нравственности - убийство, воровство, супружеская измена, ложь (особенно с целью извлечь выгоду), употребление алкогольных напитков.
Более подробный (но тоже ещё относящийся к мирянам) список неблагих действий, с подразделением их на неблагие действия телом, речью и умом можно найти, например, здесь: https://suttacentral.net/ru/an10.176
Воздерживаясь от неблагих действий, совершая благие действия, человек устраняет угрозу низших миров, и устремляется к благоприятному следующему существованию.
2. Может ли быть так, что Ваши проблемы с психикой обусловлены чем-то неблагим в предыдущих существованиях? Очень вероятно. Но важно то, что этот шлейф - не приговор. Эти вещи можно изменять, смягчать, исправлять. И с этой точки зрения гораздо более важно не знание о кармических корнях всего это в прошлых существованиях, но видение того, каким образом тягостные эмоции "включаются", возникают в потоке психических состояний в этой жизни.
P.S. Скажу из личного опыта - я человек весьма нервный, мнительный, тревожный. Склонность к тревогам и к беспокойству, если её кормить соответствующими впечатлениями, переживаниями, потворством, очень здорово разрушает нервную систему, лишает сдержанности, толкает к десоциализации и, в конце концов, к безумию. Но, развивая осознанность, я научился эти вещи ослаблять, смягчать, держать в узде. А будучи обузданными, они уже значительно меньше препятствуют тому, чтобы воздерживаться от совершения десяти неблагих деяний. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Прошлые жизни бессчетны, кем Вы только ни были за три бесчисленных кальпы.
Прямо сейчас у Вас есть способности преодолеть пять препятствий и погрузиться в невозмутимость. Развивая пребывая в невозмутимости Вы обнаружите, что прекращаются страхи, прекращаются страдания. И появляется изначальная мудрость, не зацикленная на привычных приоритетах и склонностях, дающая в каждой ситуации любовь, заботу, сострадание и свободу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№350323Добавлено: Ср 18 Окт 17, 13:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Аиста гнездо на ветру.
А под ним - за пределами бури -
Вишен спокойный цвет.
Мацуо Басё
Искать причины бури в прошлой жизни - бессмысленное занятие.
Лучше искать "вишен спокойный цвет", даже если это поначалу лишь краткие мгновения спокойствия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№350333Добавлено: Ср 18 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)
"Вот к примеру я страшная трусиха..."
Сомневаюсь, маловероятно, трусиха так бы сказала. Свою жизнь, придётся прожить самой и советы разных людей в большей массе своей, малополезны, вернее - бесполезны. Конечно, если нехотите жить по кому- либо, и не по своему разумению. Младенчество свойственно даже старикам, ждущих "экспердов" разного калибра. " Умных" и "наученых правильно".
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
1) Для обычного человека (и для части святых) нет способа узнать конкретное основание для возникновения головных болей, например. Различение проводится по принципу приятное\неприятное=умелые\неумелые поступки в прошлом.
2) Для обычного человека (и для части святых) нет способа узнать конкретный мир прошлого рождения. Можно посмотреть на свои психо-физические явления и сравнить их с Дхармой (метод 4-х основ памятования). Но тут сложно что-то конкретное сказать, кроме нижних миров\благих перерождений. Большая часть людей пришла из нижних миров. Люди в стране, где полторы ступы и столько же монахов, по умолчанию невысоких способностей.
3) Явления (дхармы) бывают в двух модусах: випака (результат в т.ч. и сознание) и активное сознание + речь\действия. Головная боль - это випака, то, как вы реагируете (в согласии с Дхармой или нет) - это уже действия, которые принесут уже свою випаку-результат.
Как тут уже сказали, лучше придерживаться умелых действий. Их випака (сознание перерождения) в мирах, начиная с людей. Больше вариантов в буддизме нет (в том, что касается мирских действий).
Как узнать кем я была в прошлой жизни по настоящей карме?
только правильно поняв кто вы есть в этой. И вообще кто вы есть. В общем...
То, что вы сейчас думаете о себе - это совершенно точно является иллюзией. На самом деле всё обстоит не так, как вы о себе думаете
Но не нужно в связи с этим впадать в крайность, считая что вас вообще нету. Как это часто бывает
Иллюзия - то, что скрывает за своим покровом реальность, действительность.
Если бы то, что вы думаете не было бы иллюзией - вы не были бы тут вообще. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы