№350375Добавлено: Ср 18 Окт 17, 21:23 (7 лет тому назад)
Вы говорите о разуме, но у меня его нет. Я всю жизнь прожила в подчинении, по советам родителей, родственников, друзей, у меня проблемы с психикой, и я сама не могу решать. Я боюсь одиночества и что интересно мне нравится быть в подчинении, я получаю особенный кайф от этого. Мне нравится слушаться родителей, мужа. Я не хочу жить своим разумом, коего у меня и нет, хоть какая проблема, всегда отец или муж решает за меня. Разве это плохо с точки зрения буддизма? Это портит карму?
№350385Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:21 (7 лет тому назад)
Я что-то писала тут о Православии? Вообще-то я описываю свои собственные качества. Быть хорошей женой и слушаться мужа в буддизме считается плохим качеством?
№350388Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:27 (7 лет тому назад)
Я читала ПК по вечерам перед сном, пытаясь погрузиться в учение Будды и понять фундаментальные принципы. И кажется в какой-то сутте Будда так и говорил, что женщине место быть с мужем. Не особо одобрял женское монашество, монахиня одна даже просила принять ее в монашество что он не очень-то и одобрял. Не помню точно, у меня плохая память, но те кто читала ПК должны знать об этом случае. Так что зачем все валить на Православие? Гнев тоже отрицательное качество и в Православии и в Буддизме. Так что желаю Просветления.
№350391Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:34 (7 лет тому назад)
Василиса
В эзотерическом буддизме (не ПК) есть особый подход для подобных проблем.
Проблемы с психикой - это может быть влияние класса "гльяпо". Методы, которые могут быть использованы - ритуалы, мантры...
№350394Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:50 (7 лет тому назад)
Просто замечено, что наиболее рьяными критиками буддизма или просто упорно стебущимися, иронизирующими и троллящими последний, оказываются православно мыслящие ж.с. Это статистика.
Василиса
В эзотерическом буддизме (не ПК) есть особый подход для подобных проблем.
Проблемы с психикой - это может быть влияние класса "гльяпо". Методы, которые могут быть использованы - ритуалы, мантры...
Что за "гльяпо"? Гугл постоянно исправляет на "глупо". Лол.
№350406Добавлено: Чт 19 Окт 17, 00:57 (7 лет тому назад)
Василиса
Вот объяснения одного известного тибетского учителя:
Цитата:
Класс гьялпо и насылаемый им вред
Гьялпо — один из восьми классов. Гьялпо — очень обширный класс и также очень опасный. Где действуют вредоносные гьялпо, там люди становятся очень нервными; где гьялпо, — там войны, конфликты, бедствия и серьезные беспорядки. Даже если вы никак не затрагиваете гьялпо, иногда, когда вы очень уязвимы, они могут наслать на вас какой-то вред. Кроме того, и вполне мирные люди, если они пассивны и у них есть слабые места, могут стать жертвой гьялпо, в особенности если у них есть какие-либо отношения с ними. Ныне в нашем обществе класс гьялпо — настоящая проблема.
...
Примеры вреда, причиняемого гьялпо
Многие проблемы, стоящие ныне перед нашим миром, порождены классом гьялпо. Один из примеров — Югославия, где есть две или три этнических группы, и каждая считает, что она важнее остальных, а потому они воюют друг против друга. Но на самом деле они могут жить в мире, потому что их разногласия не очень-то существенны. И так происходит не только в такой небольшой стране, как Югославия, но во всем мире. Мы все могли бы жить в мире и гармонии, но люди эгоистичны.
В учении Дзогчен говорится, что причина рождения человеком — гордость. Это поистине так, а мы раздуваем ее еще больше. Когда вода в котле кипит, то, если вы подольете в огонь масла или добавите дров, вода будет кипеть еще больше. Когда к гордости, причине рождения человеком, добавляется эгоизм и слабость, мы становимся жертвой вредоносного влияния. Там, где дела обстоят таким образом, гьялпо ликуют, а люди терпят всевозможные бедствия.
Культурная революция в Китае и недавняя резня в Руанде между двумя народами, живущими в одной стране, —тому примеры. Все это спровоцировано гьялпо. Другой пример. Гьялпо насылают вред не только на людей, но и на животных, например на коров и овец, которые заболевают бешенством. Это то, что случилось в Англии (где вспыхнула эпидемия коровьего бешенства). Так что ситуация действительно очень опасна, и мы должны это понимать.
https://vnimatelnost.com/2014/04/02/намкай-норбу-ринпоче-войны-и-революци-2/
№350418Добавлено: Чт 19 Окт 17, 02:23 (7 лет тому назад)
Единственное предположение, как эту демонологию (в тхераваде, кстати, схожая, исходя из диссера) объяснить - это соответствие клеши-локи и последующее заявление об одержимости (из-за клеши). Прямо повлиять на ж\с даже будды не могут. Схоже получилось с блэссингом (adhisthana - сокровищница Дхармы), когда первоначальный смысл затерялся среди идей о преданности и шактипате.
ЗЫ про то, что кто-то может видеть существ в других локах - отдельный вопрос.
Daemons of India and Tibet.jpg
Описание:
Размер файла:
9.4 KB
Просмотрено:
1341 раз(а)
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 19 Окт 17, 02:44), всего редактировалось 1 раз
Вы говорите о разуме, но у меня его нет. Я всю жизнь прожила в подчинении, по советам родителей, родственников, друзей, у меня проблемы с психикой, и я сама не могу решать. Я боюсь одиночества и что интересно мне нравится быть в подчинении, я получаю особенный кайф от этого. Мне нравится слушаться родителей, мужа. Я не хочу жить своим разумом, коего у меня и нет, хоть какая проблема, всегда отец или муж решает за меня. Разве это плохо с точки зрения буддизма? Это портит карму?
Боюсь что это не будет чистым недеянием, Вам придётся всё равно нести значительную меру ответственности за неблагие поступки, даже если Вы не были их "идейным инициатором", ведь непосредственные усилия вы прикладывали сами. Да и всегда у Вас будет выбор, пусть даже Вы пытаетесь себе внушить обратное. _________________ t.me/raud_ex
Я что-то писала тут о Православии? Вообще-то я описываю свои собственные качества. Быть хорошей женой и слушаться мужа в буддизме считается плохим качеством?
Быть хорошей женой (и хорошим мужем) - это хорошие качества с точки зрения буддизма. Просто это не исключает того, что каждый человек всё равно сам решает, совершать ли ему/ей благие действия, или неблагие (ссылку на то, какие действия считаются благими, а какие - неблагими, я уже приводил).
Вы говорите о разуме, но у меня его нет. Я не хочу жить своим разумом, коего у меня и нет, хоть какая проблема, всегда отец или муж решает за меня. Разве это плохо с точки зрения буддизма? Это портит карму?
Слушаться мужа - это одно. Считать, что у тебя нет разума - несколько иное. Вы официально признаны недееспособной? Наверно, нет, потому что в этом случае вы не могли бы выйти замуж. Зачем вообще тогда что-то писать? И как вам приходят в голову какие-то мысли, если у вас разума нет? Про карму трудно судить, но рискну предположить, что тот, кто добровольно отказывается считать себя разумным существом, может впоследствии стать не слишком разумным - животным, например(((.
№350456Добавлено: Чт 19 Окт 17, 12:43 (7 лет тому назад)
Чьи бы распоряжения человек не выполнял, пока у него есть желания и чувства, человек может освободиться. Практика чистого служения - сильная парамита. Но привязанность в служении извращает плод этой парамиты. Чистое служение без привязанности - значит служить всем существам, ничего не выделяя, ничего не отметая. Как зеркало, отражает все, без исключения и не отражает что-то с особенным усердием. Чистый ум свободен от привязанности, отвращения или беспечности.
Наблюдая возникающие чувства, Вы выполните праджняпарамиту в отношении памятования чувства.
Каждый раз отмечая, хочется Вам или нет, приятно или неприятно, либо нет ни приятности, ни неприятности, вы развиваете правильную осознанность, развиваете опору на мудрость.
Даже если помимо этого Вы не будете практиковать больше ничего, жажда истончится, привязанность истончится, неведение истончится и Дхарма будет видна яснее, отчетливее и продолжительнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№350589Добавлено: Пт 20 Окт 17, 00:20 (7 лет тому назад)
Мне трудно общаться с людьми, чувствую себя скованной. Если что скажу, еще со школы, все начинают смеяться с меня. В школе плевали и били меня. В вузе тоже постоянно меня ненавидели. Ненавидели потому что я была глупой, всегда терялась когда мне задавали вопросы. А если мне надо обратиться к незнакомому человеку я будто забываю речь, я несу какую-то белиберду, я даже вижу как они улыбаются, потому что видят во мне неадекватного человека, я могу войти в ступор при общении, и при этом вижу недоумение собеседника, а потом этот же собеседник скажет, что я странноватая. Мне трудно общаться с людьми, я не понимаю за что мне такая карма? Как правильно себя вести, что бы исправить, ведь я не умею себя вести на людях. Что можете посоветовать в такой ситуации? исправить себя я пробовала, но у меня ничего не получается.
№350600Добавлено: Пт 20 Окт 17, 00:33 (7 лет тому назад)
Кто-то из учителей говорил, что свой страх нужно встретить с открытыми глазами. Мы привыкли прятать глаза, зажмуриваться, когда страшно. Но так мы никогда не встретим своего страха - и не сможем его победить.
А кто-то из учителей давал такой совет: если чего-то боишься, то уж бойся со всей силы. Прям, вот как только можешь сильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы