Выскажу не буддийскую точку зрения, что чем больше человек может осознать в себе своих слабостей, тем большей силой он на самом деле обладает. Так как слабость это указание на потенциальную силу.
Мне кажется, это об эффективности - но не о силе. То, что не убивает - то делает слабее. Травмы, повреждения, болезни, они никаких преимуществ не дают, только ограничивают возможности. Но если человек осознаёт границы своих возможностей, он становится более эффективным. Это может даже перевешивать.
Выскажу не буддийскую точку зрения, что чем больше человек может осознать в себе своих слабостей, тем большей силой он на самом деле обладает. Так как слабость это указание на потенциальную силу.
Мне кажется, это об эффективности - но не о силе. То, что не убивает - то делает слабее. Травмы, повреждения, болезни, они никаких преимуществ не дают, только ограничивают возможности. Но если человек осознаёт границы своих возможностей, он становится более эффективным. Это может даже перевешивать.
На самом деле у человека нет границ возможностей, так как внутри него бесконечное. Человек сам ограничивает себя своим умом. Даже физические повреждения и естественное старение сейчас уже охватывается сознанием истины. Просто это не буддийские истины. Буддизм это стрела направленная к вечности и реалии жизни этой стреле не интересны или относительно интересны, чтобы понять как сделать так, чтобы они не связывали стрелу.
Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Вам назвать признак отсутствия сомнений?
Всё, что угодно, лишь бы помогло.
Назвать?
Не знаю, о чём Вы. Лучше научите, как не сомневаться в практике. Сомнения пристали как банный лист. Глупо это, но что с ними делать, я не знаю.
Как вы думаете, вас можно научить, если вы сомневаетесь? Например, вырвать волос из бороды и сказать "абракадабра"? Или иначе?
А ещё может в жизни произойти потрясение, после которого комфортные, непринуждённые форумные беседы, в тепличных условиях, покажутся очень далёкими от четырёх благородных истин. Боже, как я этого боюсь!
Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Вам назвать признак отсутствия сомнений?
Всё, что угодно, лишь бы помогло.
Назвать?
Не знаю, о чём Вы. Лучше научите, как не сомневаться в практике. Сомнения пристали как банный лист. Глупо это, но что с ними делать, я не знаю.
Как вы думаете, вас можно научить, если вы сомневаетесь? Например, вырвать волос из бороды и сказать "абракадабра"? Или иначе?
А ещё может в жизни произойти потрясение, после которого комфортные, непринуждённые форумные беседы, в тепличных условиях, покажутся очень далёкими от четырёх благородных истин. Боже, как я этого боюсь!
Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Когда объяснения идут от традиционно признанного Учителя из непрерывной линии медитативной практики. Реконструкция-новодел, как и любая угадайка, в большинстве случаев окажется неэффективной.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Умеренность-ясность-невозмутимость это один путь, а не три. Все три группы следует практиковать. Они взаимно поддерживаются.
Я теряюсь в этих трёх соснах. Вот есть простое упражнение. Осознанность из момента в момент. Но приходится задумываться о том, что оно учитывает лишь один аспект из трёх. И это снова - сомнения, сомнения... Что-то упущено, не учтено... Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Три группы, значит что есть особая осознанность. Осознанность умеренности, осознанность покоя _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Умеренность-ясность-невозмутимость это один путь, а не три. Все три группы следует практиковать. Они взаимно поддерживаются.
Я теряюсь в этих трёх соснах. Вот есть простое упражнение. Осознанность из момента в момент. Но приходится задумываться о том, что оно учитывает лишь один аспект из трёх. И это снова - сомнения, сомнения... Что-то упущено, не учтено... Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Когда сомнения уйдут , значит это правельная буддийский практика
Попробуйте медетацию на" сомнения"
Тобиш восоздайте в голове картинку которая вызавит у вас это чуство "самнение"
После чего отбрасываете картинку перекидываете внимание на это чуство
И наблюдайте его , пытайтесь его удержать как можно дольше .
После чего повторяете
После того как это картинка перестанет вызывать это чуство , найдите другую ситуацию
Через какое-то время вы натренируетесь осозновать это чуство без картинки
Этому мозг может обучиться
После чего продолжаем практиковать
Никакого сомнения не возникнет та как оно будет постоянно )
Хоть оно не много и измениться по ошузению
Когда сомнения уйдут , значит это правельная буддийский практика
Попробуйте медетацию на" сомнения"
Тобиш восоздайте в голове картинку которая вызавит у вас это чуство "самнение"
После чего отбрасываете картинку перекидываете внимание на это чуство
И наблюдайте его , пытайтесь его удержать как можно дольше .
После чего повторяете
После того как это картинка перестанет вызывать это чуство , найдите другую ситуацию
Через какое-то время вы натренируетесь осозновать это чуство без картинки
Этому мозг может обучиться
После чего продолжаем практиковать
Никакого сомнения не возникнет та как оно будет постоянно )
Хоть оно не много и измениться по ошузению
Удачи вам и не верьте всяким проходимцам
Это одна из моих любимых медитаций. Почему-то есть садомазохическая тяга смаковать то, с чем хотелось бы расстаться навсегда. Вот нерешительность. Вот оно, нежелательное. И это сгусток нежелательного, квинтэссенция, то, что сопровождает меня всю жизнь. Если оно уйдёт, это будет чудо! Дай-ка я вновь заострю на этом внимание.. Не может такое чудо произойти. Или всё-таки может? И т.д.
Когда сомнения уйдут , значит это правельная буддийский практика
Попробуйте медетацию на" сомнения"
Тобиш восоздайте в голове картинку которая вызавит у вас это чуство "самнение"
После чего отбрасываете картинку перекидываете внимание на это чуство
И наблюдайте его , пытайтесь его удержать как можно дольше .
После чего повторяете
После того как это картинка перестанет вызывать это чуство , найдите другую ситуацию
Через какое-то время вы натренируетесь осозновать это чуство без картинки
Этому мозг может обучиться
После чего продолжаем практиковать
Никакого сомнения не возникнет та как оно будет постоянно )
Хоть оно не много и измениться по ошузению
Удачи вам и не верьте всяким проходимцам
Это одна из моих любимых медитаций. Почему-то есть садомазохическая тяга смаковать то, с чем хотелось бы расстаться навсегда. Вот нерешительность. Вот оно, нежелательное. И это сгусток нежелательного, квинтэссенция, то, что сопровождает меня всю жизнь. Если оно уйдёт, это будет чудо! Дай-ка я вновь заострю на этом внимание.. Не может такое чудо произойти. Или всё-таки может? И т.д.
Чудо это ёгурт .
Вы знаете что такое медитация ?
Скорее всего у вас нарушения в лобной доли мозга .. а может быть и не в лобной а может быть и не нарушения
Вы прожили всю жизнь с этим сгуском нежелательного , так проживите остаток жизни с ним
Я допустим всю жизнь прожил с двумя руками и я собираюсь прожить до конца с двумя руками
Это мой крест и я его донесу до конца
Я ж не жалуюсь что мне левая рука всю жизнь мешает и вы терпите
№367556Добавлено: Ср 27 Дек 17, 13:24 (7 лет тому назад)
Вера в особенные ситуации, особенные случаи, особенные условия, особенные обстоятельства порождает страхи и жажду. Страх упустить особенное и жажда различения особенного и обыденного порождает жажду понимания. Жажда понимания - условие для сомнений и нерешительности.
Пока не прояснилось равностность всех случаев, условий и ситуаций, вера в существование чего-то особенного заставляет страдать в поисках этого особенного, заставляет сравнивать, заставляет строить модели особенной жизни, заставляет бежать из того, что возникает при своих условиях в то, для чего условий сейчас нет, что кажется особенным, значимым, ценным, важным.
Умение отпускать жажду понимания тренируется. Как только обнаруживается способность не цепляться за понимание, пребывать до понимания, в изначальной ясности, без влечения к рожденному беспокойством различению, при любых условиях и обстоятельствах достаточно в одно мгновение вернуться к радости невозмутимой ясности.
Но пока остается вера в нечто особенное, это остается условием для беспокойства и потребности в различении и понимании.
Вера в нечто особенное это авидья. Беспокойство это санскара. Различение это виджняна. Понимание это намарупа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Умеренность-ясность-невозмутимость это один путь, а не три. Все три группы следует практиковать. Они взаимно поддерживаются.
Я теряюсь в этих трёх соснах. Вот есть простое упражнение. Осознанность из момента в момент. Но приходится задумываться о том, что оно учитывает лишь один аспект из трёх. И это снова - сомнения, сомнения... Что-то упущено, не учтено... Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
Когда сомнения уйдут , значит это правельная буддийский практика
Попробуйте медетацию на" сомнения"
Тобиш восоздайте в голове картинку которая вызавит у вас это чуство "самнение"
После чего отбрасываете картинку перекидываете внимание на это чуство
И наблюдайте его , пытайтесь его удержать как можно дольше .
После чего повторяете
После того как это картинка перестанет вызывать это чуство , найдите другую ситуацию
Через какое-то время вы натренируетесь осозновать это чуство без картинки
Этому мозг может обучиться
После чего продолжаем практиковать
Никакого сомнения не возникнет та как оно будет постоянно )
Хоть оно не много и измениться по ошузению
Удачи вам и не верьте всяким проходимцам
Что это за медитация? Для чего? Можно поподробней?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы