№350625Добавлено: Пт 20 Окт 17, 10:38 (7 лет тому назад)
По-моему, тут возможно дать только один совет - вам давным-давно следовало обратиться к психологу/психотерапевту. Тут даже самые наилучшие советы не помогут, вам нужна постоянная поддержка, возможно, и медикаментозная тоже. В одиночку справиться со всем перечисленными вами проблемами нереально, на мой взгляд.
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Склонности проявляются в жизненных ситуациях. Склонности - причина, жизненные ситуации - следствие.
Закон кармы, если коротко звучит так: жажда - причина страдания.
Если подробнее, то этот закон разворачивается в 12-звенную цепь взаимной обусловленности.
Рождение и смерть согласной этой цепи - следствие, обусловленное склонностями (бхава). Склонности обусловлены жаждой и цеплянием (тришна и упадана). Жажда и цепляние обусловлены чувственным восприятием (спарша - ведана)
Чувственное восприятие обусловлено сознанием, представлениями и опорами (виджняна, намарупа и аятана). А сознание, представления и опоры обусловлены неведением и беспокойством (авидья и санскара).
Но, что наиболее важно в учении Будды, так это то, что все возникающее - прекращается. Поэтому есть прекращение страдания и есть путь к прекращению.
Этот путь вкратце состоит из трех групп: умеренность, ясность и невозмутимость (шила, праджня и самадхи). 12-звенная цепь обусловленности представлена возникновением и прекращением. Возникновение собрано в три группы: омрачения, склонности и неудовлетворенность (клеша, карма и дукха). Прекращение это нирвана и путь к прекращению (шила, праджня и самадхи) ослабляет звенья цепи возникновения (сансару). Умеренность ослабляет омрачения, ясность ослабляет склонности, невозмутимость ослабляет неудовлетворенность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№367053Добавлено: Пн 25 Дек 17, 01:09 (7 лет тому назад)
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Из моего опыта могу сказать, что к осознаванию (ясности) того от чего хочешь избавиться нужно добавить волю (четану) на отвержение этого. Буддийская практика Не-Я очень хороша, на мой взгляд, в этом вопросе.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Из моего опыта могу сказать, что к осознаванию (ясности) того от чего хочешь избавиться нужно добавить волю (четану) на отвержение этого. Буддийская практика Не-Я очень хороша, на мой взгляд, в этом вопросе.
Осознавание - правильные воззрения. Воля на отбрасывание неблагого - правильные намерения. Рассматривание безличности желаний - действительно хорошая и правильная практика совершенной сатипаттханы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Позже дам развернутый ответ _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Видно, как ослабляется склонность воспринимать то, что читаю, как написанное живым существом. Видно, как ослабляется склонность воспрнимать то, что пишу, как написанное "мною".
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Умеренность-ясность-невозмутимость это один путь, а не три. Все три группы следует практиковать. Они взаимно поддерживаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
По-моему, тут возможно дать только один совет - вам давным-давно следовало обратиться к психологу/психотерапевту. Тут даже самые наилучшие советы не помогут, вам нужна постоянная поддержка, возможно, и медикаментозная тоже. В одиночку справиться со всем перечисленными вами проблемами нереально, на мой взгляд.
Плюс миллион.
Попытка решить тяжелые психологические проблемы через "буддизм" приводит к их значительному усугублению (видела немало таких примеров, к сожалению).
Вот к примеру я страшная трусиха, страдаю затяжными ОКР, неврастениями, различными афазиями, мигренями, провалами в памяти. У меня социофобия, клаустрофобия, агорафобия, страх болезней и т.д.
Так вот с точки зрения буддизма, это причина или следствие? То есть, я в прошлой жизни была каким-то трусливым духом, или же наоборот, мое настоящее поведение будет причиной рождения в низших мирах?
Короче, как понять где причина, а где следствие неблагой кармы?
Это сейчас неважно. Параллельно с назначенным лечащим врачом медикаментозным лечением (обсудите с ним утверждённые Минздравом стандарты лечения по всем своим диагнозам), можете обсудить с ним методы психотерапии Альберта Эллиса и Аарона Бека; а так же Марка Евгеньевича Бурно.
Аиста гнездо на ветру.
А под ним - за пределами бури -
Вишен спокойный цвет.
Мацуо Басё
Искать причины бури в прошлой жизни - бессмысленное занятие.
Лучше искать "вишен спокойный цвет", даже если это поначалу лишь краткие мгновения спокойствия.
Лермонтов .
"Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!"
Господи... какие же все умные ... Как Я
Смысл есть во всем и он один единственный
Прочтите еще раз пост Василисы
И увидьте в нем свой поиск вишневого компота
Мне этот вопрос тоже интересен. Спасибо за столь подробный ответ. Итак, рождение в низших мирах... как же оно неотвратимо!.. и оно обусловлено склонностями, которые можно видеть прямо сейчас. Но есть средства - умеренность-ясность-невозмутимость - которые могут ослабить влияние нынешних склонностей на будущее рождение в адских мирах. Так понимаю. "Ясность ослабляет склонности" - просто благодаря осознаванию, что происходит прямо сейчас (читаю с экрана, набираю на клавиатуре и т.п.), можно увидеть, как склонности прямо сейчас ослабляются. К сожалению, вот это последнее, хотя очень притягательная идея, остаётся лишь идеей, на практике этого не видно.
Умеренность-ясность-невозмутимость это один путь, а не три. Все три группы следует практиковать. Они взаимно поддерживаются.
Я теряюсь в этих трёх соснах. Вот есть простое упражнение. Осознанность из момента в момент. Но приходится задумываться о том, что оно учитывает лишь один аспект из трёх. И это снова - сомнения, сомнения... Что-то упущено, не учтено... Когда же уже можно будет быть уверенным, что упражнение есть правильная буддийская практика?
По-моему, тут возможно дать только один совет - вам давным-давно следовало обратиться к психологу/психотерапевту. Тут даже самые наилучшие советы не помогут, вам нужна постоянная поддержка, возможно, и медикаментозная тоже. В одиночку справиться со всем перечисленными вами проблемами нереально, на мой взгляд.
Плюс миллион.
Попытка решить тяжелые психологические проблемы через "буддизм" приводит к их значительному усугублению (видела немало таких примеров, к сожалению).
Выскажу не буддийскую точку зрения, что чем больше человек может осознать в себе своих слабостей, тем большей силой он на самом деле обладает. Так как слабость это указание на потенциальную силу. Любое противоположное истине качество, которое человек в себе осознает, означает, что он обладает в себе силой развить противоположное качество в полном совершенстве. Если человек осознает слабость, значит он может стать сильным, если человек осознает свою глупость, значит он станет мудрым и.т.д.
Проблемы с изменением ,как правило, с другими людьми, которые считают, что они сильны и мудры. И они будут защищать свою мудрость и свою силу. Никто добровольно не отдаст их. А на самом деле их сила и их знание безличны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы