Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.
Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования.
В категориях "абсолютное существование и несуществование". Праджняпарамита сутры- сутры класса про абсоютное.
В простых категориях- вполне рассмаривается: путота есть, атмана нет; взаимозависимость есть, отсутствия взаимозависимости нет. И т.д.
Вы что-то уже загоняетесь, перепрочтите что я писал. Про атман, я ничего не утверждал. Взаимозависимое возникновение, рассматривается с позиции видимого, слышимого, осязаемого и в Сутре Сердца, бодхисаттвы не существ воспринимают, а воспринимают дхармы. Больше отвечать не стану.
Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.
Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования.
В категориях "абсолютное существование и несуществование". Праджняпарамита сутры- сутры класса про абсоютное.
В простых категориях- вполне рассмаривается: путота есть, атмана нет; взаимозависимость есть, отсутствия взаимозависимости нет. И т.д.
Вы что-то уже загоняетесь, перепрочтите что я писал. Про атман, я ничего не утверждал. Взаимозависимое возникновение, рассматривается с позиции видимого, слышимого, осязаемого и в Сутре Сердца, бодхисаттвы не существ воспринимают, а воспринимают дхармы. Больше отвечать не стану.
Если вы что-то утверждали что-то про пустоту, значит, утверждали про атман.
Взаимозависимое возникновение не рассматривается с позиции видимого, потому что у видимого позиции не бывает.
Бодхисаттвы воспринимают и существ и дхармы, поскольку, в отличие от остальных школ, в мадхъямаке все дхармы (включая дхарму "существо") одинаково пусты и одинаково подобны иллюзии.
Отвечать тут не на что, поскольку я ничего не спрашиваю.
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Интересная?
Я только начал читать. У Донца все книги интересные.
№386886Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:57 (7 лет тому назад)
У Донца подход, скажем так авторский, к тому же "специалист- тибетолог" не равно "выпускник Дрепунга".
Как вариант, можно создать отдельную тем про особенности данного перевода, несуразностей хватит на много, много интересных страниц.
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Интересная?
Я только начал читать. У Донца все книги интересные.
Если вы что-то утверждали что-то про пустоту, значит, утверждали про атман.
Взаимозависимое возникновение не рассматривается с позиции видимого, потому что у видимого позиции не бывает.
Бодхисаттвы воспринимают и существ и дхармы, поскольку, в отличие от остальных школ, в мадхъямаке все дхармы (включая дхарму "существо") одинаково пусты и одинаково подобны иллюзии.
Отвечать тут не на что, поскольку я ничего не спрашиваю.
Живых существ нет, а есть только дхармы, об этом и говорит Сутра Сердца, именно так воспринимают бодхисаттвы. Понимаете, Вы что-то свое утверждаете, приписываете собеседникам, а потом это же свое, что Вы другим приписали, Вы опровергаете. Мне такое общение неинтересно.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 25 Фев 18, 21:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Лесорубник
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
я не о книге и не о Сутре и ни о переводе.
А о том, что использование асти - это не конкретно специфика праджняпарамиты и\или мадхьямаки, это вообще специфика речи и свойственно всем буддийским традициям.
И по сути это и значит - существует.
А как то по другому и не получится сказать, о том что нечто существует.
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Интересная?
Я только начал читать. У Донца все книги интересные.
Т.е. советуете) Тоже захотелось свежей жвачки...)
Советую, тем более у него хорошие переводы, как и у Раисы Крапивиной. Все таки это специалисты, а не любители.
Это не мои проблемы, у меня есть книга Донца, где эта Сутра расписана на 327 страниц, в переводе с тибетского специалистом-тибетологом. В сети этой книги нет, можно только купить бумажную версию - http://dharma.ru/product/19463
Интересная?
Я только начал читать. У Донца все книги интересные.
Т.е. советуете) Тоже захотелось свежей жвачки...)
Советую, тем более у него хорошие переводы, как и у Раисы Крапивиной. Все таки это специалисты, а не любители.
Присоединяюсь.
Очень хорошие переводчики и знающие предмет учёные.
Если вы что-то утверждали что-то про пустоту, значит, утверждали про атман.
Взаимозависимое возникновение не рассматривается с позиции видимого, потому что у видимого позиции не бывает.
Бодхисаттвы воспринимают и существ и дхармы, поскольку, в отличие от остальных школ, в мадхъямаке все дхармы (включая дхарму "существо") одинаково пусты и одинаково подобны иллюзии.
Отвечать тут не на что, поскольку я ничего не спрашиваю.
Живых существ нет, а есть только дхармы, об этом и говорит Сутра Сердца
Позвольте быть кратким- вы придумываете. Такого в Сутре Сердца нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы