...вдруг вспыхивает понимание – всё это происходит автоматически, безлично! Всё, не исключая самого наблюдения.
Остальное - ваш эмоциональное сопровождение и обдумывание этого значимого.
Я думаю что такое состояние вполне обычно, не редкость,
видение безличности ментальных феноменов
вы только сейчас узнали что сами по себе ментальные феномены безличностны? только это никак не опровергает существование и деятельность личности как таковой.
Так что такое "личность" в Вашем понимании?
сложный комплекс индивидуальных психологических и физиологических процессов, которые, сами по себе, взятые по отдельности, безличностны, но при этом в совокупности составляющие личность. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
...вдруг вспыхивает понимание – всё это происходит автоматически, безлично! Всё, не исключая самого наблюдения.
Остальное - ваш эмоциональное сопровождение и обдумывание этого значимого.
Я думаю что такое состояние вполне обычно, не редкость,
видение безличности ментальных феноменов
вы только сейчас узнали что сами по себе ментальные феномены безличностны? только это никак не опровергает существование и деятельность личности как таковой.
Так что такое "личность" в Вашем понимании?
сложный комплекс индивидуальных психологических и физиологических процессов, которые, сами по себе, взятые по отдельности, безличностны, но при этом в совокупности составляющие личность.
Нет, так не пойдёт. Что за качество приобретают безличные процессы в комплексе, что этот комплекс называется "личностью"? _________________ Границы мира - это границы языка
...вдруг вспыхивает понимание – всё это происходит автоматически, безлично! Всё, не исключая самого наблюдения.
Остальное - ваш эмоциональное сопровождение и обдумывание этого значимого.
Я думаю что такое состояние вполне обычно, не редкость,
видение безличности ментальных феноменов
вы только сейчас узнали что сами по себе ментальные феномены безличностны? только это никак не опровергает существование и деятельность личности как таковой.
Так что такое "личность" в Вашем понимании?
сложный комплекс индивидуальных психологических и физиологических процессов, которые, сами по себе, взятые по отдельности, безличностны, но при этом в совокупности составляющие личность.
Нет, так не пойдёт. Что за качество приобретают безличные процессы в комплексе, что этот комплекс называется "личностью"?
качеством целого образованного множеством - гештальт. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Что это качество целого, и так понятно - перечитайте мой вопрос, я и говорю о качестве "комплекса". Я спрашиваю, что это за качество целого? Как Вы его охарактеризуете? Чем оно отличается от каких-либо других качеств? _________________ Границы мира - это границы языка
Что это качество целого, и так понятно - перечитайте мой вопрос, я и говорю о качестве "комплекса". Я спрашиваю, что это за качество целого? Как Вы его охарактеризуете? Чем оно отличается от каких-либо других качеств?
цельностью, обособленностью, интегрированностью, структурированностью, системностью. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А проблески прекращения эмоций, влечений, и.т.д это временное успокоение, но чувство я, представление я фоном остается.
Нет, если это делать правильно, с помощью наблюдения зависимого возникновения и исчезновения феноменов - это "чувство" тоже останавливается; зато возникает ясное видение, как это "чувство" порождается жаждой.
В какой-то из тем Вы писали, что Ниббана познается сознанием плода. Это сознание плода не отличается от сознания наблюдения некоего мгновенного прекращения?
Цельностью чего? Обособленностью чего? Какое качество, какое восприятие, какое переживание, какая мысль, и т.п., являются "цельными" и "обособленными"? _________________ Границы мира - это границы языка
А проблески прекращения эмоций, влечений, и.т.д это временное успокоение, но чувство я, представление я фоном остается.
Нет, если это делать правильно, с помощью наблюдения зависимого возникновения и исчезновения феноменов - это "чувство" тоже останавливается; зато возникает ясное видение, как это "чувство" порождается жаждой.
В какой-то из тем Вы писали, что Ниббана познается сознанием плода. Это сознание плода не отличается от сознания наблюдения некоего мгновенного прекращения?
Это сознание, видящее, что жажда уже полностью, безвозвратно прекратилась. Этим оно и отличается от сознания, видящего временное, непродолжительное замирание жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
Оле Нидал не рекомендует длительные ретриты. Он говорит что возможен ущерб психике. Максимум несколько недель.
Безусловно, неумелые ретриры, особенно длительные, могут принести больше вреда, нежели пользы. Я полагаю, именно поэтому Будда и не давал сатипаттхану всем подряд, а только хорошо подготовленным адептам. Для массового пользования предлагался и предлагается буддизм в облегчённом варианте, позволяющий немного снизить стресс, расслабиться, "прочистить голову", как говорят в народе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 10 Май 18, 12:28), всего редактировалось 1 раз
Да организмы и конкретно человек тысячелетиями автоматизировали рутинные процессы психики, чтобы высвободить энергию для умственной деятельности для выживания. Пусть и ценой ошибок рассеяности и невнимательности. Процесс обратный сатипаттхане.
Вот сатипаттхана и помогает исправить накопившиеся в системе ошибки.
уж лучше со специалистом пройти курс когнитивной психотерапии. безопасней и эффективней.
Согласен с вами. Если вы не доверяете всем этим буддистам, традиционный когнитивный психотерапевт будет полезнее. Вот только найти такого весьма сложно, и стоит он недёшево. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да организмы и конкретно человек тысячелетиями автоматизировали рутинные процессы психики, чтобы высвободить энергию для умственной деятельности для выживания. Пусть и ценой ошибок рассеяности и невнимательности. Процесс обратный сатипаттхане.
Вот сатипаттхана и помогает исправить накопившиеся в системе ошибки.
уж лучше со специалистом пройти курс когнитивной психотерапии. безопасней и эффективней.
Согласен с вами. Если вы не доверяете всем этим буддистам, традиционный когнитивный психотерапевт будет полезнее. Вот только найти такого весьма сложно, и стоит он недёшево.
Этот твой пост противоречит предыдущему. Ведь буддийского опытного наставника найти трудно:
Оле Нидал не рекомендует длительные ретриты. Он говорит что возможен ущерб психике. Максимум несколько недель.
Безусловно, неумелые ретриры, особенно длительные, могут принести больше вреда, нежели пользы. Я полагаю, именно поэтому Будда и не давал сатипаттхану всем подряд, а только хорошо подготовленным адептам. Для массового пользования предлагался и предлагается буддизм в облегчённом варианте, позволяющий немного снизить стресс, расслабиться, "прочистить голову", как говорят в народе.
И штука еще в том, что такого "опытного" специалиста может и не быть вовсе. Вот курсов для начинающих - пруд пруди, а "повышенной трудности" - может и нет.
Возможно у когото может создасться впечатление, что они все же есть индивидуальные, близкий круг вычсших лам, и тд. Но боюсь что и этого нет. Сами высшие ламы также насколько мне известно практикуют ретриты не более нескольких месяцев, и то видимо в облегченном виде (чтобы за делами смотреть), а не так жестко как Миларепа в пещере.
О ретритах в несколько лет - 3, 5, больше, я слышал только как о смелых европейцах. Читал про женщину описывающий 12летний ретрит. Ну как бы ее впечатления не очень позитивные в итоге. Слишком все же велика нагрузка на психику, хотя казалось она должна была бы отдыхать...
Если у тебя есть инфа по успешным длительным ретритом от 3-5 лет и более - поделись.
Да и раньше вот читал про тибетскую женщину просидевшую в подвале 50 лет. Ну и короче ничего она там не высидела. Можно сказать что зря все это.
Мое личное мнение основанное на сумме информации и своих мыслях - чтобы "вкусить" все прелести сатипаттханы, или другого вида медитаций, и чтобы была польза, достаточно несколько недель максимум несколько месяцев. И опытный наставник тут не причем, и ничего особенного он не даст.
И возможно лучше делать небольшие ретриты - несколько дней, но часто. чем большие, но редко.
Оле Нидал знает что говорит. Например он достаточно опытный медитатор, однако и в его круге ближайших учеников нет таких длительных ретритов.
Потомучто думаю они просто ничего не дают сверх того, что дает небольшой ретрит.
№412864Добавлено: Чт 10 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)
И еще я могу предположить такой физиологический эффект сатипаттханы и медитаций в ретрите:
В первое время мозг начинает отдыхать от обычных тревожащих мыслей, и высвобождается много энергии, человек начинает себя чувствовать очень хорошо. Но через некоторое время мозг привыкает к низкой активности, и она становится нормой. Скажем через год-два.
Любое сложное обдумывание, как реакция на внешнее событие становится очень трудным. Прежние быстрые нейронные связи АТРОФИРУЮТСЯ. Человеку становится просто тяжело думать в обычном режиме. Он с трудом возвращается к жизни в социуме.
И еще я могу предположить такой физиологический эффект сатипаттханы и медитаций в ретрите:
В первое время мозг начинает отдыхать от обычных тревожащих мыслей, и высвобождается много энергии, человек начинает себя чувствовать очень хорошо. Но через некоторое время мозг привыкает к низкой активности, и она становится нормой. Скажем через год-два.
Любое сложное обдумывание, как реакция на внешнее событие становится очень трудным. Прежние быстрые нейронные связи АТРОФИРУЮТСЯ. Человеку становится просто тяжело думать в обычном режиме. Он с трудом возвращается к жизни в социуме.
Ну и что, что с трудом. Зато, когда возвратится, активированы будут только нужные нейронные связи, а не все подряд. Как говорится - тяжело учении...)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы