Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





383089СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2. Вы всё время доказываете то, с кем никто и не спорит - что отсутствие невозможно никак представить/помыслить, не держа в памяти представление о каком-либо "присутствии". А я совершенно о другом спрашиваю - после прекращения жажды, какая разница, продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет? Существует ли что-нибудь, или нет? Воспринимается ли что-нибудь, или нет? Присутствует ли хоть что-нибудь, или отсутствует?

Да, реальность продолжает восприниматься как она есть на самом деле.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383090СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Вы всё время доказываете то, с кем никто и не спорит - что отсутствие невозможно никак представить/помыслить, не держа в памяти представление о каком-либо "присутствии". А я совершенно о другом спрашиваю - после прекращения жажды, какая разница, продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет? Существует ли что-нибудь, или нет? Воспринимается ли что-нибудь, или нет? Присутствует ли хоть что-нибудь, или отсутствует?

Да, реальность продолжает восприниматься как она есть на самом деле.

Продолжает. Но я, опять же, не об этом спрашивал.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383091СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Вы всё время доказываете то, с кем никто и не спорит - что отсутствие невозможно никак представить/помыслить, не держа в памяти представление о каком-либо "присутствии". А я совершенно о другом спрашиваю - после прекращения жажды, какая разница, продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет? Существует ли что-нибудь, или нет? Воспринимается ли что-нибудь, или нет? Присутствует ли хоть что-нибудь, или отсутствует?

Да, реальность продолжает восприниматься как она есть на самом деле.

Продолжает. Но я, опять же, не об этом спрашивал.

Теперь понял. Smile
После прекращения жажды - разницы нет. Но до прекращения жажды - разница есть. Для правильного направления внимания на правильный объект медитации.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383092СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Но до прекращения жажды - разница есть. Для правильного направления внимания на правильный объект медитации.

Это бесспорно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383096СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Я вам цитату привел ваших слов, вы как обычно увиливаете. Повторить? "Ниббана - это покой проявляющийся как отсутствие проявлений". Ваша текущая же цитата звучит для меня как бессмысленность, что такое этот ваш "покой" мне не ясно.
2. Я не это говорю, что "отсутствие невозможно никак представить/помыслить". Как раз таки, я говорю что только и можно сделать с отсутствием - это помыслить его. Все - больше никак отсутствие не существует. Только как мысль. Вы там какую-то память придумали и т.д. Стол без апельсина вспоминать не надо, он у вас перед глазами - прямо. А без него у вас не будет никакого "отсутствия" апельсинов.

после прекращения жажды, какая разница продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет?
Жажда это не что угодно, а жажда к шести чувствам. Ум освобожденного стремиться к бессмертному элементу. По отношению к нему у него есть разница.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383100СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Я вам цитату привел ваших слов, вы как обычно увиливаете. Повторить? "Ниббана - это покой проявляющийся как отсутствие проявлений". Ваша текущая же цитата звучит для меня как бессмысленность, что такое этот ваш "покой" мне не ясно.
2. Я не это говорю, что "отсутствие невозможно никак представить/помыслить". Как раз таки, я говорю что только и можно сделать с отсутствием - это помыслить его. Все - больше никак отсутствие не существует. Только как мысль. Вы там какую-то память придумали и т.д. Стол без апельсина вспоминать не надо, он у вас перед глазами - прямо. А без него у вас не будет никакого "отсутствия" апельсинов.

после прекращения жажды, какая разница продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет?
Жажда это не что угодно, а жажда к шести чувствам. Ум освобожденного стремиться к бессмертному элементу. По отношению к нему у него есть разница.

1. Ваша претензия к моим переложениям на русский была бы уместна, если бы я тут же не давал соответствующие термины на пали и на английском. Но я это делаю - и делаю как раз потому, что понимаю - никакой устоявшейся традиции перевода на русский у нас нет, опереться, кроме индивидуального понимания, не на что, а моё индивидуальное понимание может не совпадать с другими индивидуальными пониманиями. Но, коль скоро я даю оригинальные термины - они предметом обсуждения и являются. И их я ни разу не менял (в то время как русские эквиваленты, при условии указания, о каких палийских терминах идёт речь, каждый из нас имеет право подбирать какие хочет, и менять хоть по десять раз ежедневно). Так что "мой покой" - который в равной мере и "мой мир" - это santi. Всё просто.
2. Я имел в виду, что помыслить "отсутствие апельсина" невозможно, не имея никакого представления об апельсине, а "отсутствие любых феноменов" - не имея представления о том, как возникают и исчезают какие-либо феномены. Все Ваши аргументы по поводу "отсутствия", как я их понимаю, к этому и сводятся.
3. Посмотрите MN1

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383101СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Так толку в ваших терминах, если вы не хотите обсуждать их смысл?
2. Вообще не об этом.
3. Не во всех версиях этой сутты присутствует ниббана, прочитайте комментарии. Это первое. А второе, это не имеет никакого отношения к жажде. Жажда определяется как жажда ищущая удовольствия здесь и там: кама, бхава и вибхава танха. Стремление к ниббане в танху не входит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383102СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда покоя - входит в танху, но это невежественная жажда, покой ищется лишь как отдых от усталости

Склонность к уединению скорее можно найти в махаведаласутте

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383103СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Так толку в ваших терминах, если вы не хотите обсуждать их смысл?
2. Вообще не об этом.
3. Не во всех версиях этой сутты присутствует ниббана, прочитайте комментарии. Это первое. А второе, это не имеет никакого отношения к жажде. Жажда определяется как жажда ищущая удовольствия здесь и там: кама, бхава и вибхава танха. Стремление к ниббане в танху не входит.

1. Предлагая возможные варианты перевода, я как раз и участвую в обсуждении их смысла. Просто Вы меня обвинили в том, что я по ходу обсуждения подменяю сами термины, на что я и ответил, что нет, не подменяю. Вот они, на пали, неизменные на протяжении всего разговора.

2. Тогда я вообще не понимаю, о чём Вы говорите. Классический случай "немец - китаец" Smile

3. В MN1 речь идёт об обычном человеке (puthujjana), который не стремится к Ниббане (то есть, может он также и стремится, но речь не об этом), а наслаждается (abhinandati) рядом представлений, которые он мыслит/представляет/мнит (maññati) включая Ниббану. И, разумеется, жажда подобного наслаждения тоже является разновидностью кама-танха.  

Ср. SN12.2:
Katamā ca, bhikkhave, taṇhā? Chayime, bhikkhave, taṇhākāyā— rūpataṇhā, saddataṇhā, gandhataṇhā, rasataṇhā, phoṭṭhabbataṇhā, dhammataṇhā. Вот то, что описывается в MN1 - это прекрасные примеры dhammataṇhā

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383106СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Я ничего не говорил про "подмену" терминов, откуда вы это берете? Я обсуждаю исключительно вкладываемый вами смысл в эти термины.
2. Раз вы не понимаете мои слова, я вам дам хорошую цитату, приведенную Алексеем_Михайловым, в другой теме:

"Не может быть непосредственного переживания пустоты наподобие тому, как есть непосредственное переживание горшка. Даже когда переживаем (непосредственно воспринимаем) отсутствие горшка (это кстати вполне законный прием в буд. логике, называется анупалабдхи), то все равно отсутствие выводится на основании двух предпосылок - ануйогита (это пол, на котором отсутствует горшок) и пратийогита (это понятие горшка, которое противосоединяется с ануйогином, т.е. служит в качестве принципиально воспринимаемого контрпозитива)."

Вы не можете помыслить "отсутствие апельсина" не только без понятия "апельсин", но и без понятия "стол" на котором нет апельсина. Нет, конечно вы можете так помыслить, но это будет просто условность, не существующая в реальности - о чем и речь.

Аналогично не может быть непосредственного переживания "отсутствия жажды".

3. Не во всех вариантах сутты есть Ниббана, я уже говорил. А кроме того, "представление ниббаны" не является темой нашего обсуждения. Стремление к ниббане это не стремление и наслаждение к "представлению ниббаны".
Дхамма-танха это не жажда представлений. Дхамма здесь имеет совершенно другое значение. Это не мысли, не представления и тем более не абхидхаммические-дхаммы. У нас здесь с вами совсем разные понятия. Поэтому аргументом для меня это не является. Тут текст совсем о другом. Но обсуждать это - немец с китайцем.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383109СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота воспринимается очень прямо, ясно и определенно, что бы там себе ни думали Алексеи Михайловы.

Просто дихотомия наличие/отсутствие - ошибочна. Необходимо понять, что Будда учит возникновению и прекращению.

Наличие же (существование) - это исключительно склонность к преимущественому восприятию, ввиду жажды и цепляния.

И прекращение жажды воспринимается так же ясно, определенно, прямо, непосредственно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383111СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Я ничего не говорил про "подмену" терминов, откуда вы это берете? Я обсуждаю исключительно вкладываемый вами смысл в эти термины.
2. Раз вы не понимаете мои слова, я вам дам хорошую цитату, приведенную Алексеем_Михайловым, в другой теме:

"Не может быть непосредственного переживания пустоты наподобие тому, как есть непосредственное переживание горшка. Даже когда переживаем (непосредственно воспринимаем) отсутствие горшка (это кстати вполне законный прием в буд. логике, называется анупалабдхи), то все равно отсутствие выводится на основании двух предпосылок - ануйогита (это пол, на котором отсутствует горшок) и пратийогита (это понятие горшка, которое противосоединяется с ануйогином, т.е. служит в качестве принципиально воспринимаемого контрпозитива)."

Вы не можете помыслить "отсутствие апельсина" не только без понятия "апельсин", но и без понятия "стол" на котором нет апельсина. Нет, конечно вы можете так помыслить, но это будет просто условность, не существующая в реальности - о чем и речь.

Аналогично не может быть непосредственного переживания "отсутствия жажды".

3. Не во всех вариантах сутты есть Ниббана, я уже говорил. А кроме того, "представление ниббаны" не является темой нашего обсуждения. Стремление к ниббане это не стремление и наслаждение к "представлению ниббаны".
Дхамма-танха это не жажда представлений. Дхамма здесь имеет совершенно другое значение. Это не мысли, не представления и тем более не абхидхаммические-дхаммы. У нас здесь с вами совсем разные понятия. Поэтому аргументом для меня это не является. Тут текст совсем о другом. Но обсуждать это - немец с китайцем.

2. "Непосредственно переживать" можно всё, что дано в шести видах контакта. То, что познаётся (дано в представлении), то и переживается; другими словами, вин'няна и ведана возникают и длятся вместе друг с другом (ср. MN43).

Так что и отсутствие - переживается, если только его возможно помыслить/представить.

3. Так про "стремление к Ниббане" здесь почему-то Вы начали говорить. Я начал с вопроса, какое различие между бытием и небытием после прекращения жажды. Вы ответили, что "ум освобожденного стремится к бессмертному элементу".

В буквальном смысле (то есть, что "освобожденный стремится к Ниббане") это Ваше высказывание понять невозможно - освобожденный к Ниббане не стремится, он её уже достиг. Получается абсурд, поэтому такую интерпретацию Ваших слов я отверг.

Затем я вспомнил, что у Вас "бессмертный элемент" - это не свобода от страсти, злобы и неведения, а некое неописуемое состояние, которое испытывается/переживается. В этом случае фраза "ум освобожденного стремится к бессмертному элементу" приобретает смысл "ум освобожденного стремится испытывать/переживать бессмертный элемент". И такой смысл идеально вписывается как раз в стремления puthujjana, описанные в MN1. Он представляет разные возвышенные состояния (не только Ниббану - так что тут не играет роли, во всех или не во всех списках сутты именно Ниббана упоминается), и наслаждается этим представлением, этим переживанием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383126СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Голое отсутствие не переживается. Нет, такой смысл не вписывается в стремления puthujjana, так как речь не идет о представлении возвышенного состояния, а является непосредственно самим прямым переживанием как возвышенное состояние. Мне понятна ваша позиция, [так] что бессмертный элемент не является позитивно существующим переживанием, а является просто умозрительным "отсутствием".


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 15 Фев 18, 22:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


383128СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Я ничего не говорил про "подмену" терминов, откуда вы это берете? Я обсуждаю исключительно вкладываемый вами смысл в эти термины.
2. Раз вы не понимаете мои слова, я вам дам хорошую цитату, приведенную Алексеем_Михайловым, в другой теме:

"Не может быть непосредственного переживания пустоты наподобие тому, как есть непосредственное переживание горшка. Даже когда переживаем (непосредственно воспринимаем) отсутствие горшка (это кстати вполне законный прием в буд. логике, называется анупалабдхи), то все равно отсутствие выводится на основании двух предпосылок - ануйогита (это пол, на котором отсутствует горшок) и пратийогита (это понятие горшка, которое противосоединяется с ануйогином, т.е. служит в качестве принципиально воспринимаемого контрпозитива)."

Вы не можете помыслить "отсутствие апельсина" не только без понятия "апельсин", но и без понятия "стол" на котором нет апельсина. Нет, конечно вы можете так помыслить, но это будет просто условность, не существующая в реальности - о чем и речь.

Аналогично не может быть непосредственного переживания "отсутствия жажды".

3. Не во всех вариантах сутты есть Ниббана, я уже говорил. А кроме того, "представление ниббаны" не является темой нашего обсуждения. Стремление к ниббане это не стремление и наслаждение к "представлению ниббаны".
Дхамма-танха это не жажда представлений. Дхамма здесь имеет совершенно другое значение. Это не мысли, не представления и тем более не абхидхаммические-дхаммы. У нас здесь с вами совсем разные понятия. Поэтому аргументом для меня это не является. Тут текст совсем о другом. Но обсуждать это - немец с китайцем.

2. "Непосредственно переживать" можно всё, что дано в шести видах контакта. То, что познаётся (дано в представлении), то и переживается; другими словами, вин'няна и ведана возникают и длятся вместе друг с другом (ср. MN43).

Так что и отсутствие - переживается, если только его возможно помыслить/представить.

3. Так про "стремление к Ниббане" здесь почему-то Вы начали говорить. Я начал с вопроса, какое различие между бытием и небытием после прекращения жажды. Вы ответили, что "ум освобожденного стремится к бессмертному элементу".

В буквальном смысле (то есть, что "освобожденный стремится к Ниббане") это Ваше высказывание понять невозможно - освобожденный к Ниббане не стремится, он её уже достиг. Получается абсурд, поэтому такую интерпретацию Ваших слов я отверг.

Затем я вспомнил, что у Вас "бессмертный элемент" - это не свобода от страсти, злобы и неведения, а некое неописуемое состояние, которое испытывается/переживается. В этом случае фраза "ум освобожденного стремится к бессмертному элементу" приобретает смысл "ум освобожденного стремится испытывать/переживать бессмертный элемент". И такой смысл идеально вписывается как раз в стремления puthujjana, описанные в MN1. Он представляет разные возвышенные состояния (не только Ниббану - так что тут не играет роли, во всех или не во всех списках сутты именно Ниббана упоминается), и наслаждается этим представлением, этим переживанием.

 Вы вконец ушатали оппонента, дайте отдышаться. Ну не принимает человек подсказки, всё сам, а пока с этим напряг.

Won Soeng пишет:
Пустота воспринимается очень прямо, ясно и определенно, что бы там себе ни думали Алексеи Михайловы.

 И это правда, её даже можно пощупать.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





383130СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Вы вконец ушатали оппонента, дайте отдышаться. Ну не принимает человек подсказки, всё сам, а пока с этим напряг.


Ну до чего же весомый аргумент.  Very Happy
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 7 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.288) u0.016 s0.002, 18 0.029 [264/0]