№379458Добавлено: Вс 04 Фев 18, 17:01 (7 лет тому назад)Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ. Ведь категория дхармы, насколько понимаю, это вещь исключительно субъективная, это кадры кинопленки, а я выступаю в качестве проектора. Как же тогда один проектор может воспринимать кадры других проекторов. И если я в данный момент общаюсь с конкретным человеком, то, если бы его действительно никогда не было, была бы у меня тогда возможность вообще с ним общаться? Ведь "на нет и суда нет". Как одна иллюзия/пустота может воспринимать другую иллюзию/пустоту? Нелогично как-то... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки. _________________ Границы мира - это границы языка
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, с кажетсяовокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
Мне кажется, что чужие кхандхи Вы не можете воспринимать так же, как воспринимает их их носитель. Но Вам может казаться, что Вы их воспринимаете как есть.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№379467Добавлено: Вс 04 Фев 18, 17:19 (7 лет тому назад)
shpiler
Вообще, Будда в суттах не учил мгновенным вспыхивающим и угасающим дхармам. Рупа-кхандха это наше тело "рожденное от отца и матери, построенное из каши и риса, существующее много лет".
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, с кажетсяовокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
Мне кажется, что чужие кхандхи Вы не можете воспринимать так же, как воспринимает их их носитель. Но Вам может казаться, что Вы их воспринимаете как есть.
№379471Добавлено: Вс 04 Фев 18, 17:22 (7 лет тому назад)
рупа-кхандха - это не тело. Не только тело, если точнее. "Кхандха" - буквально "куча", "совокупность" + рупа - форма. То есть рупа-кхандха - это куча или совокупность всех форм, которые доступны восприятию или даже воображению. Следовательно, тело - это только малая часть всех объектов.
так же и ведана-кханда - совокупность всех чувств. И далее уже разделяется на "приятные", "болезненные" и т.д. _________________ живите больше
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.
чашка имеет рупа-кхандху? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
рупа-кхандха - это не тело. Не только тело, если точнее. "Кхандха" - буквально "куча", "совокупность" + рупа - форма. То есть рупа-кхандха - это куча или совокупность всех форм, которые доступны восприятию или даже воображению. Следовательно, тело - это только малая часть всех объектов.
так же и ведана-кханда - совокупность всех чувств. И далее уже разделяется на "приятные", "болезненные" и т.д.
Верно, да. Но какое это имеет отношение к вопросу ТС? _________________ Границы мира - это границы языка
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.
чашка имеет рупа-кхандху?
Чашка - это совокупность определенных рупа-дхамм (форма, цвет, плотность, и т.п.). Совершенно так же, как и тело (+ внешние проявления, например, жесты, мимика, речь) Вашего визави. _________________ Границы мира - это границы языка
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,
Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.
в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.
В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.
чашка имеет рупа-кхандху?
Чашка - это совокупность определенных рупа-дхамм (форма, цвет, плотность, и т.п.). Совершенно так же, как и тело (и внешние проявления, например, жесты, мимика, речь) Вашего визави.
хорошо, но ведь чашка искусственный рукотворный объект. поэтому вопрос, откуда, когда и каким образом вдруг появились эти рупа-дхаммы этой конкретной чашки, да и еще так быстро распространившись в сознания всех живых существ, так что они теперь могут ее воспринимать? Они появляются в момент сотворения готовой чашки? Откуда они тогда берутся? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ.
... прочел дальше. Дело в том, что мир - это не только внешние объекты, но это еще и "воля". Станьте перед зеркалом и поднимите руку. Она будет существовать для вас двумя разными способами: 1. как простой объект, который не отличим от других объектов (шкафа, стены и т.д.) и 2. как внутреннее действие, которое заставило поднять вашу руку... Весь мир перед нами - это пункт номер один. Внешний объект. И только через пункт номер два мы начинаем понимать мир как нечто большее чем просто внешний объект _________________ живите больше
№379489Добавлено: Вс 04 Фев 18, 17:47 (7 лет тому назад)
В любом случае непонятно, почему если конкретного живого существа никогда не было, это лишь иллюзия, пустотность, то почему все при желании могут воспринимать это живое существо. Как одна пустотность может воспринимать другую пустотность? Это больще смахивает на крайний идеализм, который утверждает, что весь внешний мир - это сон, это лишь "кино" нашего разума. Только вот у такой позиции много изъянов, да и насколько я знаю традиционный буддизм все же не отрицает наличия объективного мира. Но, с другой стороны, живые существа это ведь тоже часть этого мира, а значит они объективны. И получается противоречие. Если они объективны, то значит объективно существуют и не являются иллюзией. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№379491Добавлено: Вс 04 Фев 18, 17:49 (7 лет тому назад)
Дхамма бывает проявленная (сам-уппада) и непроявленная (ан-уппада). Проявленная - это кхандхи. Все кхандхи состоят из проявленной дхаммы. Или, если еще точнее, дхамма проявляется или выявляется как форма, как чувство, как идея, как хотение и как сознание. Или как пять кхандх. Это называется проявленная дхамма.
Непроявленная - та, что не проявляется в кхандхах _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы