Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





382949СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Корректор пишет:
Махачунда сутта: Чунда АН 6.46

Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130

И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Вообще-то в приведенных вами суттах речь идет о ниббане. А что вы понимаете под бессмертным элементом?

То, что комментарий указывает на бессмертный элемент как на ниббану, не означает, что это Будда и имел ввиду. Комментатор берет на себя слишком много, заменяя слова Готамы, как будто Готама без него не справился бы. Если для ниббаны есть слово ниббана, то незачем называть её еще бессмертным элементом.

Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382959СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор
Цитата:
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:

Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Соба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382970СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Корректор
Цитата:
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:

Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.

Ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения и бессмертный элемент - это одно и то же. Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





382972СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Корректор
Цитата:
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:

Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.

Ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения и бессмертный элемент - это одно и то же. Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения.

Со стороны Готамы было бы неуместно ПРЕКРАЩЕНИЕ чего-то называть ЭЛЕМЕНТОМ, да еще и БЕССМЕРТНЫМ.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382977СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Но не перманентно в медитации. Читайте внимательней. Коснуться телом бессмертного элемента можно исключительно в медитации. Таким образом ниббана как прекращение жажды, злобы, невежества и бессмертный элемент - не одно и то же.

Вы решили опять начать спор немца и китайца?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382983СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Но не перманентно в медитации. Читайте внимательней. Коснуться телом бессмертного элемента можно исключительно в медитации. Таким образом ниббана как прекращение жажды, злобы, невежества и бессмертный элемент - не одно и то же.

Вы решили опять начать спор немца и китайца?

1. Тело достигает Ниббаны, когда прекращает воспринимать, чувствовать, и т.п. Естественно, при жизни это возможно только временно, в ниродха самапатти. Но это не отменяет того, что Ниббана - одна и та же, "касаются" ли её только ментальные феномены (в случае прекращения страсти, злобы, неведения) или ещё и тело (в ниродха самапатти).

2. Я не спорю с Вами. Просто даю другое, отличное от Вашего истолкование.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382987СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:


Со стороны Готамы было бы неуместно ПРЕКРАЩЕНИЕ чего-то называть ЭЛЕМЕНТОМ, да еще и БЕССМЕРТНЫМ.

Когда говорится "Ниббана как прекращение" - в виду имеется, ясное дело, не момент прекращения, а то состояние, которое наступает после прекращения. Что я и пояснил своей второй фразой: "Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения".

Другими словами, что достигается в момент прекращения жажды? Достигается покой, постоянный, неизменный, неразрушимый. Свобода от нового появления жажды, от нового появления страсти, злобы, невежества.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 15 Фев 18, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382988СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Если вы со мной не спорите, то и не пишите это мне, как ответ с цитированием на мой пост.

Цитата:
Тело достигает Ниббаны, когда прекращает воспринимать, чувствовать, и т.п.
То есть воспринимающий и чувствующий арахант не достиг ниббаны?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382990СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Если вы со мной не сморите, то и не пишите это мне, как ответ с цитированием на мой пост.

Цитата:
Тело достигает Ниббаны, когда прекращает воспринимать, чувствовать, и т.п.
То есть воспринимающий и чувствующий арахант не достиг ниббаны?

1. Хорошо, в таких случаях буду писать без цитаты.

2. Да, а вот это уже диалог немца с китайцем. Пишу же: "Ниббана - одна и та же, "касаются" ли её только ментальные феномены (в случае прекращения страсти, злобы, неведения) или ещё и тело (в ниродха самапатти)".

Поэтому, разумеется, воспринимающий и чувствующий арахант достиг Ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383000СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитирование не означает обращение к кому-то конкретно, это же форум. Цитирование помогает всем понять в связи с каким высказыванием было выдвинуто мнение (для всех).
Наверх
Корректор
Гость





383001СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Другими словами, что достигается в момент прекращения жажды? Достигается покой, постоянный, неизменный, неразрушимый. Свобода от нового появления жажды, от нового появления страсти, злобы, невежества.

И элемент - подходящее слово для этого?
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383004СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор
Цитата:
Цитирование помогает всем понять в связи с каким высказыванием было выдвинуто мнение (для всех).
Только это не выставляется как аналогичное мнение, это выставляется как категоричное опровержение цитируемого мнения, адресно.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





383007СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Корректор
Цитата:
Цитирование помогает всем понять в связи с каким высказыванием было выдвинуто мнение (для всех).
Только это не выставляется как аналогичное мнение, это выставляется как категоричное опровержение цитируемого мнения, адресно.

Категоричное опровержение цитируемого мнения было.
Адресно не было.
Почему мнение должно быть аналогичным? Выдвижение противоположного мнения тоже вполне обосновывает цитирование.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383009СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор
Аналогичное в смысле "тоже мнение", а не в смысле такое же. Адресно было - цитировалось с указанием автора цитаты. Даже без прямой адресности, опровержение конкретной цитаты - спор с автором и позиционирование себя правого, в отличие от автора.

Я считаю, если человек не спорит с кем-то, а просто приводит мнение - то только его (свое мнение) он и пишет. То есть например:
1) [по моему мнению] Бессмертный элемент - это...
Вместо
2) «Вася пишет: Бессмертный элемент - это...» [это не верно] Бессмертный элемент - это другое...


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

383010СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума].

МН 64

Бессмертный элемент = ниббана.

Amata -- dhātu the element of Ambrosia or Nibbāna A iii.356.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 4 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.484) u0.014 s0.002, 18 0.018 [267/0]