Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130
И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Вообще-то в приведенных вами суттах речь идет о ниббане. А что вы понимаете под бессмертным элементом?
То, что комментарий указывает на бессмертный элемент как на ниббану, не означает, что это Будда и имел ввиду. Комментатор берет на себя слишком много, заменяя слова Готамы, как будто Готама без него не справился бы. Если для ниббаны есть слово ниббана, то незачем называть её еще бессмертным элементом.
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№382959Добавлено: Чт 15 Фев 18, 14:11 (7 лет тому назад)
Корректор
Цитата:
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:
Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:
Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
Ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения и бессмертный элемент - это одно и то же. Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения. _________________ Границы мира - это границы языка
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Абсолютно верно. Амата-дхату это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Это то, что прямо познается исключительно с помощью медитативных достижений:
Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие. Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
Ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения и бессмертный элемент - это одно и то же. Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения.
Со стороны Готамы было бы неуместно ПРЕКРАЩЕНИЕ чего-то называть ЭЛЕМЕНТОМ, да еще и БЕССМЕРТНЫМ.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№382977Добавлено: Чт 15 Фев 18, 14:36 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Но не перманентно в медитации. Читайте внимательней. Коснуться телом бессмертного элемента можно исключительно в медитации. Таким образом ниббана как прекращение жажды, злобы, невежества и бессмертный элемент - не одно и то же.
empiriocritic_1900
Но не перманентно в медитации. Читайте внимательней. Коснуться телом бессмертного элемента можно исключительно в медитации. Таким образом ниббана как прекращение жажды, злобы, невежества и бессмертный элемент - не одно и то же.
Вы решили опять начать спор немца и китайца?
1. Тело достигает Ниббаны, когда прекращает воспринимать, чувствовать, и т.п. Естественно, при жизни это возможно только временно, в ниродха самапатти. Но это не отменяет того, что Ниббана - одна и та же, "касаются" ли её только ментальные феномены (в случае прекращения страсти, злобы, неведения) или ещё и тело (в ниродха самапатти).
2. Я не спорю с Вами. Просто даю другое, отличное от Вашего истолкование. _________________ Границы мира - это границы языка
Со стороны Готамы было бы неуместно ПРЕКРАЩЕНИЕ чего-то называть ЭЛЕМЕНТОМ, да еще и БЕССМЕРТНЫМ.
Когда говорится "Ниббана как прекращение" - в виду имеется, ясное дело, не момент прекращения, а то состояние, которое наступает после прекращения. Что я и пояснил своей второй фразой: "Тот, кто достиг прекращения жажды, злобы и неведения, перманентно пребывает без жажды, без злобы, и без неведения".
Другими словами, что достигается в момент прекращения жажды? Достигается покой, постоянный, неизменный, неразрушимый. Свобода от нового появления жажды, от нового появления страсти, злобы, невежества. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 15 Фев 18, 14:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Корректор
empiriocritic_1900
Если вы со мной не сморите, то и не пишите это мне, как ответ с цитированием на мой пост.
Цитата:
Тело достигает Ниббаны, когда прекращает воспринимать, чувствовать, и т.п.
То есть воспринимающий и чувствующий арахант не достиг ниббаны?
1. Хорошо, в таких случаях буду писать без цитаты.
2. Да, а вот это уже диалог немца с китайцем. Пишу же: "Ниббана - одна и та же, "касаются" ли её только ментальные феномены (в случае прекращения страсти, злобы, неведения) или ещё и тело (в ниродха самапатти)".
Поэтому, разумеется, воспринимающий и чувствующий арахант достиг Ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка
№383000Добавлено: Чт 15 Фев 18, 14:57 (7 лет тому назад)
Цитирование не означает обращение к кому-то конкретно, это же форум. Цитирование помогает всем понять в связи с каким высказыванием было выдвинуто мнение (для всех).
Другими словами, что достигается в момент прекращения жажды? Достигается покой, постоянный, неизменный, неразрушимый. Свобода от нового появления жажды, от нового появления страсти, злобы, невежества.
Цитирование помогает всем понять в связи с каким высказыванием было выдвинуто мнение (для всех).
Только это не выставляется как аналогичное мнение, это выставляется как категоричное опровержение цитируемого мнения, адресно.
Категоричное опровержение цитируемого мнения было.
Адресно не было.
Почему мнение должно быть аналогичным? Выдвижение противоположного мнения тоже вполне обосновывает цитирование.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383009Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:12 (7 лет тому назад)
Корректор
Аналогичное в смысле "тоже мнение", а не в смысле такое же. Адресно было - цитировалось с указанием автора цитаты. Даже без прямой адресности, опровержение конкретной цитаты - спор с автором и позиционирование себя правого, в отличие от автора.
Я считаю, если человек не спорит с кем-то, а просто приводит мнение - то только его (свое мнение) он и пишет. То есть например:
1) [по моему мнению] Бессмертный элемент - это...
Вместо
2) «Вася пишет: Бессмертный элемент - это...» [это не верно] Бессмертный элемент - это другое...
№383010Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:20 (7 лет тому назад)
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана».Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума].
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы