Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383044СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор
Алогична только данная трактовка и переводы буддийских терминов. По сути описывается банальное небытие, которое поэтично называют "покой" и приписывают ему характеристику проявления/существования.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383045СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
это покой проявляющийся как отсутствие характеристик/образов/проявлений
Это алогизм Wink

Покой проявляющийся в отсутствии проявлений. Проявлений нет, но он проявляется.

Ничего алогичного. В случае покоя (santi), каким является Ниббана,  animitta - это и есть его проявление (paccupaṭṭhāna).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 15 Фев 18, 16:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383046СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Won Soeng пишет:


Лучше расскажите, как Вы воспринимаете бессмертный элемент, не полагаясь на других.

Уже. на стр.4 :

Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.

Я не спрашивал, как Вы его описываете. Только как воспринимаете, не полагаясь на других (в том числе - на слова).

Если Вы его воспринимаете, Вам не составит труда рассказать о восприятии, а не о грубой концептуальной рефлексии воспринимаемого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 15 Фев 18, 16:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383047СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Внимательней читайте сообщение и то что вы сами ранее написали.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383048СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Внимательней читайте сообщение и то что вы сами ранее написали.

Так в чём Ваш вопрос или возражение?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383049СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Корректор пишет:
Won Soeng пишет:


Лучше расскажите, как Вы воспринимаете бессмертный элемент, не полагаясь на других.

Уже. на стр.4 :

Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.

Я не спрашивал, как Вы его описываете. Только как воспринимаете, не полагаясь на других (в том числе - на слова).

Если Вы его воспринимаете, Вам не составит труда рассказать о восприятии, а не о грубой рефлексии воспринимаемого.

Если вы не считаете правильным полагаться на слова, то для чего мне в словах выражать своё восприятие? Чтобы вы им пренебрегли? Очень многие выражали и выражают своё восприятие бессмертного элемента (правильно выражают), но это отнюдь не приблизило человечество к Нирване. Быть очередным "клоуном" мне не интересно  Very Happy


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383055СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вам непонятна алогичность фразы "проявление отсутствия проявлений"? Это алогизм, нарушение закона не противоречия.

Формально-логический закон непротиворечия основывается на доводе, что два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; как минимум одно из них ложно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383056СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вам непонятна алогичность фразы "проявление отсутствия проявлений"? Это алогизм, нарушение закона не противоречия.

Формально-логический закон непротиворечия основывается на доводе, что два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; как минимум одно из них ложно.

Формальная логика здесь не нарушена. Специально дал термины. Animitta (отсутствие образа/характеристик) - это paccupaṭṭhāna (проявление) Ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383057СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Won Soeng пишет:
Корректор пишет:
Won Soeng пишет:


Лучше расскажите, как Вы воспринимаете бессмертный элемент, не полагаясь на других.

Уже. на стр.4 :

Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.

Я не спрашивал, как Вы его описываете. Только как воспринимаете, не полагаясь на других (в том числе - на слова).

Если Вы его воспринимаете, Вам не составит труда рассказать о восприятии, а не о грубой рефлексии воспринимаемого.

Если вы не считаете правильным полагаться на слова, то для чего мне в словах выражать своё восприятие? Чтобы вы им пренебрегли? Очень многие выражали и выражают своё восприятие бессмертного элемента (правильно выражают), но это отнюдь не приблизило человечество к Нирване. Быть очередным "клоуном" мне не интересно  Very Happy

Нет, просто Вы не различаете бессмертный элемент, поэтому описываете лишь знание концепций о нем. А когда встречаете описание бессмертного элемента, то не распознаете его, а только лишь идею о нем.

Бессмертный элемент это прекращение побуждений, устремлений. Необусловленный (или истинный) покой, как говорится в четвертой печати. Вы видите прекращение побуждений? Конечно же. Так Вы и можете исследовать бессмертный элемент, не рассматривая лишь идеи, а непосредственно сосредоточившись на покое, на возникающих и прекращающихся побуждениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383062СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
По сути описывается банальное небытие, которое поэтично называют "покой" и приписывают ему характеристику проявления/существования.

Пропустил эту Вашу реплику. В связи с ней вопрос: с того момента как прекращена жажда, в чём принципиальная разница между бытием и небытием?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383066СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
с того момента как прекращена жажда, в чём принципиальная разница между бытием и небытием?

И то и другое не отражает действительность.  Cool
Наверх
Корректор
Гость





383067СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница между несуществующими феноменами? Wink

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383071СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Какая разница между несуществующими феноменами? Wink

Все они возникают лишь как мышление, умозрительно, и умозрительно же различаются, как разные (различимые) мысли. Отличие же от существующих в том, что к их восприятию нет склонности, а есть лишь цепляние за идеи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383087СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы дали термины что "Ниббана - это покой (santi) проявляющийся как отсутствие характеристик/образов/проявлений (animitta)" (с). У вас все время разные определения. Что такое "отсутствие образов/характеристик" я вообще не понимаю, в том числе и почему вы отождествляете между собой понятия "образ" и "характеристика".
В комментариях, к примеру, к суттам сказано что анимитта это отсутствие представлений о ничче, сукхе и атте.
Цитата:
Пропустил эту Вашу реплику. В связи с ней вопрос: с того момента как прекращена жажда, в чём принципиальная разница между бытием и небытием?
Не понимаю как с этим связан момент прекращения жажды. Бытие это все то, что есть. Небытие же это чистая концепция не существующая никак в реальности, только в речи, умозрительное отрицание бытия. Такая же концепция - "отсутствие" [чего-либо]. Жажды, злобы, неведения - не важно. Оно "есть" лишь умозрительно постольку поскольку есть то [бытие] в чем нет жажды, злобы и неведения. Я уже приводил аналогию. Нет никакого отсутствия или прекращения апельсина, есть стол на основании которого мы можем сказать что апельсина нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383088СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы дали термины что "Ниббана - это покой (santi) проявляющийся как отсутствие характеристик/образов/проявлений (animitta)" (с). У вас все время разные определения. Что такое "отсутствие образов/характеристик" я вообще не понимаю, в том числе и почему вы отождествляете между собой понятия "образ" и "характеристика".
В комментариях, к примеру, к суттам сказано что анимитта это отсутствие представлений о ничче, сукхе и атте.
Цитата:
Пропустил эту Вашу реплику. В связи с ней вопрос: с того момента как прекращена жажда, в чём принципиальная разница между бытием и небытием?
Не понимаю как с этим связан момент прекращения жажды. Бытие это все то, что есть. Небытие же это чистая концепция не существующая никак в реальности, только в речи, умозрительное отрицание бытия. Такая же концепция - "отсутствие" [чего-либо]. Жажды, злобы, неведения - не важно. Оно "есть" лишь умозрительно постольку поскольку есть то [бытие] в чем нет жажды, злобы и неведения. Я уже приводил аналогию. Нет никакого отсутствия или прекращения апельсина, есть стол на основании которого мы можем сказать что апельсина нет.

1. Определения у меня всё время одни и те же. "It has peace as its characteristic. Its function is not to die; or its function is to comfort. It is manifested as the signless". It - это, в данном случае, Ниббана.

Peace - это santi, characteristic -это  lakkhaṇa, manifestation - это paccupaṭṭhāna, signless - это animitta.

2. Вы всё время доказываете то, с кем никто и не спорит - что отсутствие невозможно никак представить/помыслить, не держа в памяти представление о каком-либо "присутствии". А я совершенно о другом спрашиваю - после прекращения жажды, какая разница, продолжает ли что-нибудь появляться и исчезать, или нет? Существует ли что-нибудь, или нет? Воспринимается ли что-нибудь, или нет? Присутствует ли хоть что-нибудь, или отсутствует?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 6 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.070) u0.014 s0.003, 18 0.038 [265/0]