Раньше мода такая была. Высокая прическа и уши оттянутые, от тяжёлых серёг, как у фриков.
Исторический Будда навряд ли так выглядел. В Сутта Нипате говорится, что он выглядел как обычный паривриджака. т.е. лысый и в накидке.
№393854Добавлено: Ср 14 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)
Будда канонический не выглядел как обычный проповедник.
They also discover on his body the thirty two marks of the Great Man (Mahāpurisa) (These are given at D.ii.17 19; also M.ii.136f). The Bodhisatta has also the eighty secondary signs (asīti anubyañjana) such as copper coloured nails glossy and prominent, sinews which are hidden and without knots, etc. (The list is found in Lal. 121 [106]). The Brahmāyu Sutta (for details see M.ii.137f) gives other particulars about Gotama, which are evidently characteristic of all Buddhas. Thus, in walking he always starts with the right foot, his steps are neither too long nor too short, only his lower limbs move; when he gazes on anything, he turns right round to do so (nāgavilokana). When entering a house he never bends his body (Cp. DhA.ii.136); when sitting down, accepting water to wash his bowl, eating, washing his hands after eating, or returning thanks, he sits with the greatest propriety, dignity and thoroughness. When preaching, he neither flatters nor denounces his hearers but merely instructs them, rousing, enlightening and heartening them (M.ii.139). His voice possesses eight qualities: it is frank, clear, melodious, pleasant, full, carrying, deep and resonant; it does not travel beyond his audience (for details concerning his voice see DA.ii.452f.; and MA.ii.771f).
He carries on his person the following thirty two marks (Mahāpurisalakkhanāni) (these are given at D.ii.17f.; iii.142ff.; M.ii.136f ):
he has feet of level tread;
on his soles are marks of wheels with spokes, felloes and hubs;
his heels project;
his digits are long;
his hands and feet are soft;
his fingers and toes straight;
his ankles like rounded shells;
his legs like an antelope's;
standing, he can touch his knees without bending;
his privacies are within a sheath;
he is of golden hue;
his skin so smooth that no dust clings to it;
the down on his body forms single hairs;
each hair is straight, blue black and at the top curls to the right;
his frame is straight;
his body has seven convex surfaces;
his chest is like a lion's;
his back flat between the shoulders;
his sheath is the same as his height;
his bust is equally rounded;
his taste is consummate;
he has a lion's jaws;
has forty teeth;
they are regular, and continuous;
lustrous;
his tongue is long;
his voice like that of a karavīka bird;
his eyes intensely black;
his eyelashes like a cows;
between his eyelashes are soft, white hairs like cotton down;
his head is like a turban.
№393870Добавлено: Ср 14 Мар 18, 16:44 (7 лет тому назад)
Рената
Если разрешить им в описании пользоваться субъективными характеристиками то они опишут разное но они в таком случае описывают дхаммы а не объекты
А если только объективные: длина, ширина, высота, то после применения методов обработки результатов экспериментов получаются очень даже объективных характеристики реально существующих объектов реальности
Вообще говоря наука разработала кучу методов для исключения субъективизма наблюдателя при анализе объектов мира и весьма в этом преуспела, так что мир все же существует
Об этом же и Будда говорил, может быть наука Вам не авторитет, но Будда однозначно заявлял мир как реально, не субъективно существующим
Если разрешить им в описании пользоваться субъективными характеристиками то они опишут разное но они в таком случае описывают дхаммы а не объекты
А если только объективные: длина, ширина, высота, то после применения методов обработки результатов экспериментов получаются очень даже объективных характеристики реально существующих объектов реальности
Вообще говоря наука разработала кучу методов для исключения субъективизма наблюдателя при анализе объектов мира и весьма в этом преуспела, так что мир все же существует
Об этом же и Будда говорил, может быть наука Вам не авторитет, но Будда однозначно заявлял мир как реально, не субъективно существующим
Я плохо знакома с последними достижениями науки, но сдается мне, что участники чаепития опишут одно и то же только в том случае, если все они араханты. А так - единственное, в чем они возможно сойдутся, так это в количестве чашек (и то не факт). Даже по цвету будут расхождения. Мир-то может и существует реально, но таким как он есть его мало кто видит.
№394591Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:40 (7 лет тому назад)
Рената, наука именно этим и занимается. Объективными характеристиками окружающей реальности.
Линейка изобретена как раз чтобы длина стала объективной.
Если 10 человек измерили высоту чашки 5 см (плюс минус погрешности измерения), то объективная реальная чашка имеет высоту 5 см.
Можно конечно сколько угодно утверждать, что она 2 см, и пытаться запихнуть ее в дырку 2 см, но обычно такими людьми занимаются психиатры.
По цвету есть приборы измеряющие очень точно цвет предмета. И они дадут одинаковые показания для одинаковых цветов. Это и будет объективный цвет. _________________ Так я слышал
Рената, наука именно этим и занимается. Объективными характеристиками окружающей реальности.
Линейка изобретена как раз чтобы длина стала объективной.
Если 10 человек измерили высоту чашки 5 см (плюс минус погрешности измерения), то объективная реальная чашка имеет высоту 5 см.
Можно конечно сколько угодно утверждать, что она 2 см, и пытаться запихнуть ее в дырку 2 см, но обычно такими людьми занимаются психиатры.
По цвету есть приборы измеряющие очень точно цвет предмета. И они дадут одинаковые показания для одинаковых цветов. Это и будет объективный цвет.
Прямо так и вижу 10 человек, пришедших на чаепитие с линейками. На таком чаепитии без психиатра точно будет не обойтись.
№394888Добавлено: Пт 16 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)
Само слово "объективный" происходит от операции объединения. Что такое объект? Это некоторое именованное объединение атрибутов.
И это вовсе не так однозначно, как может показаться.
Цвет чашки не относится лишь к чашке. Он относится к освещению и к восприятию.
Нет атрибутов, не связанных между собой, к которым можно было бы все редуцировать (т.е. свести)
Так и ли иначе, на пути редукции возникает восприятие. Способ восприятия влияет на то, что именно воспринимается.
Поэтому объективные взгляды - ограничены способом композиции атрибутов в объекты. В поисках инварианта обнаруживаются другие способы определения реальности. Есть прямое дополнение объективности - процессность. Но сама эта дихотомия не исключает способа восприятия. Старый спор объективиста Аристотеля и процессника Геродота не исключает само восприятие.
Поэтому независимой от восприятия реальности невозможно определить. Само слово определение происходит от "предела" - то есть границы.
Всякая реальность обусловлена тем, каковы исходные атрибуты ее восприятия. Поэтому можно сказать об обусловленных мирах существования и можно сказать об абсолютной реальности, в основе которой четыре категории, пять совокупностей, шесть сфер, двенадцать звеньев обусловленности, восемнадцать элементов и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раньше мода такая была. Высокая прическа и уши оттянутые, от тяжёлых серёг, как у фриков.
Исторический Будда навряд ли так выглядел. В Сутта Нипате говорится, что он выглядел как обычный паривриджака. т.е. лысый и в накидке.
уши то понятно, но мне всегда было интересно что это за "шишка" на голове. я так понимаю именно по ее форме возводят ступы. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
уши то понятно, но мне всегда было интересно что это за "шишка" на голове. я так понимаю именно по ее форме возводят ступы.
Про шишку можете почитать на theravada.su, там Палийский Канон, там Биография Будды до первой проповеди, там Побег из дворца. После того, как царевич покинул дворец он понял, что никто не сможет остричь ему голову, поэтому он взял меч и отсек свои длинные волосы. После этого то, что осталось от его волос, завернулось колечками в правую сторону. Эти колечки никогда не отрастали, так что Будде больше не надо было тратить время на бритье головы.
Если рупа-кхандха у каждого своя, то почему при этом все (или большинство, в крайнем случае многие), наблюдают один и тот же внешний мир. Другими словами, почему составы индивидуальных рупа-кхандх в значительной степени совпадают по набору определенных дхарм, репрезентирующих внешний ощущаемый мир?
Карма схожая.
У нью-йоркского бездомного и японского менеджера, возвращающегося вечером домой с работы, которые видят в ночном небе одни и те же звезды, схожая карма?
Они видят разные звезды, у которых есть "shared"\sadharana\схожая сторона. Причем эта схожесть уменьшается с изменением способностей. "Объекты одинаковые" только для узкой группы людей с более-менее одинаковыми чувственными способностями. Способности едут в результате целенаправленных действий - едет и познаваемый объект. Для иллюстрации, возьмите в эксперимент муху, собаку, йогина, художника (который видит больше цветов), обычного человека, ученого, рупа\арупа брахму и "объективная научная картина" разлетится. Она объективна только относительно целей, методов и состояния способностей, но не объективна вообще, безотносительно условий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Способности едут в результате целенаправленных действий - едет и познаваемый объект.
Это, вероятно, калька с онлайн переводчика.
В смысле - "изменяются". Но изменение представления - это не изменение объекта. Объект физически "едет". Чтобы подчеркнуть эту сторону и оставить меньше возможностей для прочтения словосочетания как "теоретическое изменение", я и сказал - "едут". Так то да - не по-русски _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Раньше мода такая была. Высокая прическа и уши оттянутые, от тяжёлых серёг, как у фриков.
Исторический Будда навряд ли так выглядел. В Сутта Нипате говорится, что он выглядел как обычный паривриджака. т.е. лысый и в накидке.
уши то понятно, но мне всегда было интересно что это за "шишка" на голове. я так понимаю именно по ее форме возводят ступы.
Это ушниша:
Если же ту добродетель, которая вызвала появление
такого круга.[меж бровей]
Увеличить в сто тысяч раз.
То у Покровителя [вселенной] на голове вырастет
Нарост, невидимый [для непрактикующих].
Нагарджуна "Драгоценные строфы..."
Все эти признаки не материальны. Для обычных людей Будда выглядел как обычный паривриджака. В каноне этому есть тысяча подтверждений.
Раньше мода такая была. Высокая прическа и уши оттянутые, от тяжёлых серёг, как у фриков.
Исторический Будда навряд ли так выглядел. В Сутта Нипате говорится, что он выглядел как обычный паривриджака. т.е. лысый и в накидке.
уши то понятно, но мне всегда было интересно что это за "шишка" на голове. я так понимаю именно по ее форме возводят ступы.
Это ушниша:
Если же ту добродетель, которая вызвала появление
такого круга.[меж бровей]
Увеличить в сто тысяч раз.
То у Покровителя [вселенной] на голове вырастет
Нарост, невидимый [для непрактикующих].
Нагарджуна "Драгоценные строфы..."
Все эти признаки не материальны. Для обычных людей Будда выглядел как обычный паривриджака. В каноне этому есть тысяча подтверждений.
По поводу "лысого" много копий было сломано, но большинство всё-таки остановилось на том, что "мундака" это не только лысый, но и бритоголовый, в смысле отшельник. Так что бритоголовым могли назвать и человека с волосами, имея ввиду его принадлежность к монашеству.
Раньше мода такая была. Высокая прическа и уши оттянутые, от тяжёлых серёг, как у фриков.
Исторический Будда навряд ли так выглядел. В Сутта Нипате говорится, что он выглядел как обычный паривриджака. т.е. лысый и в накидке.
уши то понятно, но мне всегда было интересно что это за "шишка" на голове. я так понимаю именно по ее форме возводят ступы.
Это ушниша:
Если же ту добродетель, которая вызвала появление
такого круга.[меж бровей]
Увеличить в сто тысяч раз.
То у Покровителя [вселенной] на голове вырастет
Нарост, невидимый [для непрактикующих].
Нагарджуна "Драгоценные строфы..."
Все эти признаки не материальны. Для обычных людей Будда выглядел как обычный паривриджака. В каноне этому есть тысяча подтверждений.
По поводу "лысого" много копий было сломано, но большинство всё-таки остановилось на том, что "мундака" это не только лысый, но и бритоголовый, в смысле отшельник. Так что бритоголовым могли назвать и человека с волосами, имея ввиду его принадлежность к монашеству.
Так же, это логично следует. Если бы Будда выглядел как гуманоид, со всеми этими антилопьими ногами и бычьими глазами, то брахман Касибхарадваджа не сказал бы ему, - "давай, постриженик. Проходи мимо. Я кормлю только благородных".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы