Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

398420СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем отличие дэвов бесформенного мира, называемых созданными-из-восприятия от дэвов мира форм, называемых созданными-из-разума? Т.е. в чем отличие быть созданным из разума с одной стороны, и из восприятия с другой? Не совсем улавливаю, ведь восприятие это функция разума.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12649

398657СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо комменты читать. В каноне ТБ точно есть, т.к. Дж. Конгтрул писал в своей "Энциклопедии знания", что если он будет раскрывать тему про локи и их обитателей, то это выйдет по объему больше, чем основной труд (а в нем около 10 томов).
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

398660СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек болен мучительной и неизлечимой болезнью, которая, с одной стороны, не дает возможности просто нормально жить, а уж тем более практиковать дхамму, имеет ли он с точки зрения дхаммы право лишить себя жизни?
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Серж, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





398943СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма меняет жизнь. Жизнь во всех её смыслах.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

399860СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
В чем отличие дэвов бесформенного мира, называемых созданными-из-восприятия от дэвов мира форм, называемых созданными-из-разума? Т.е. в чем отличие быть созданным из разума с одной стороны, и из восприятия с другой? Не совсем улавливаю, ведь восприятие это функция разума.
Восприятие это функция сознания. Его пассивная сторона, которая способна лишь обнаружить некий объект перед органами чувств. В то время как воображение это мыслительный процесс, который всякий раз обращается к памяти и генерирует образы, представления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

399866СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Если человек болен мучительной и неизлечимой болезнью, которая, с одной стороны, не дает возможности просто нормально жить, а уж тем более практиковать дхамму, имеет ли он с точки зрения дхаммы право лишить себя жизни?
Такая возможность всегда есть. Если говорить про последствия, то есть разные мнения. Для архатов есть исключение, поскольку им все равно, что после смерти (сутры это подтверждают). Для простого человека же негативные последствия, однозначно, будут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

399874СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

402840СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек скушал яблоко и выбросил огрызок на дорогу. Другой человек наступил на него, подскользнулся, упал и разбил голову. Каким образом карма повлияла на первого человека, чтобы тот бросил яблоко в определенном направлении, под определенным углом и с определенной силой, чтобы оно упало в нужном месте, да и погодные условия также сыграли роль, а на второго, чтобы он непременно шагнул именно на том же месте? Каков механизм такого влияния? Иными словами, какие могут быть рациональные доводы, что этот случай не совпадение десятков, а то и сотен случайных факторов (см. "эффект бабочки"), а именно плод чьей-то кармы?
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

402841СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких, кроме веры в то, что "это всё не случайно".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

402845СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Значит все же буддизм ошибочно считать рациональным учением? Потому как мне тут на форуме писали, что, мол, карма видна в этой самой жизни, когда есть определенная причина и определенное следствие. Но это заблуждение, потому как есть подумать хорошо, то во многих случаях очень большое влияние в жизни имеют абсолютно случайные факторы (и их великое множество, а их комбинаций еще больше) и невозможно их связать с каким-то разумным предопределением.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

402848СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Я предполагаю, что вы несколько очень своеобразно трактуете для себя понятие "карма". Между тем это не так уж сложно, и это вовсе не "тайная взаимосвязь брошенного яблока с шишкой на голове".
Карма - это всё то, что привело нас в эту жизнь. И это всё то, что приведёт в следующую. Поэтому Будда и говорил, что ошибаются те, кто пытается всё объснить только кармой. Но также он говорил, что всё, чему он учит простых людей - это карма и Дхарма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

402852СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в конечном итоге - равновесие между удовольствием и страданием. А как оно восстановится - дело десятое. Если кто-то причинил вред другому живому существу - рано или поздно тому, кто причинил вред вернется это страдание. А, соответственно тот кому было причинено страдание получит воздаяние радостью, удачей или другим позитивным действием. Расстояние во времени - ничто. Потому что процесс вечен. И нейтрален, что важно понять. И если кто-то изменяет его в торону страдания - он просто восстанавливает равновесие в другую сторону
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402857СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует ли где либо в сутрах буддизма описание силы зла?

По типу как в христианстве или индуизме. Некое злое начало?

Или в буддизме такого источника зла нет?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

402858СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Так карма по определению определяет не только условия и обстоятельства нашего рождения, но и многие события жизни, особенно время и обстоятельства смерти, пример которых я и описал в приведенном примере с яблоком, и в таких случаях невозможно увидеть какие-то "созревшие плоды кармы", ибо нет логично описанного механизма их созревания и приведение в действие. Точней вообще нет никакого описания такого механизма, в сутрах по большей части речь идет снова таки о рождении (вроде если будешь скупым, то родишься нищим, а если честным, то красивым и т.д.) или о "геенне огненной".

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 08 Апр 18, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

402860СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Источник зла" в буддизме - авидья. Персонификация - Мара, Убийца.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 10 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.595) u0.014 s0.000, 18 0.041 [261/0]