№398420Добавлено: Ср 28 Мар 18, 13:49 (6 лет тому назад)
В чем отличие дэвов бесформенного мира, называемых созданными-из-восприятия от дэвов мира форм, называемых созданными-из-разума? Т.е. в чем отличие быть созданным из разума с одной стороны, и из восприятия с другой? Не совсем улавливаю, ведь восприятие это функция разума. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№398657Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:24 (6 лет тому назад)
Надо комменты читать. В каноне ТБ точно есть, т.к. Дж. Конгтрул писал в своей "Энциклопедии знания", что если он будет раскрывать тему про локи и их обитателей, то это выйдет по объему больше, чем основной труд (а в нем около 10 томов). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№398660Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)
Если человек болен мучительной и неизлечимой болезнью, которая, с одной стороны, не дает возможности просто нормально жить, а уж тем более практиковать дхамму, имеет ли он с точки зрения дхаммы право лишить себя жизни? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
В чем отличие дэвов бесформенного мира, называемых созданными-из-восприятия от дэвов мира форм, называемых созданными-из-разума? Т.е. в чем отличие быть созданным из разума с одной стороны, и из восприятия с другой? Не совсем улавливаю, ведь восприятие это функция разума.
Восприятие это функция сознания. Его пассивная сторона, которая способна лишь обнаружить некий объект перед органами чувств. В то время как воображение это мыслительный процесс, который всякий раз обращается к памяти и генерирует образы, представления.
Если человек болен мучительной и неизлечимой болезнью, которая, с одной стороны, не дает возможности просто нормально жить, а уж тем более практиковать дхамму, имеет ли он с точки зрения дхаммы право лишить себя жизни?
Такая возможность всегда есть. Если говорить про последствия, то есть разные мнения. Для архатов есть исключение, поскольку им все равно, что после смерти (сутры это подтверждают). Для простого человека же негативные последствия, однозначно, будут.
№402840Добавлено: Вс 08 Апр 18, 17:15 (6 лет тому назад)
Человек скушал яблоко и выбросил огрызок на дорогу. Другой человек наступил на него, подскользнулся, упал и разбил голову. Каким образом карма повлияла на первого человека, чтобы тот бросил яблоко в определенном направлении, под определенным углом и с определенной силой, чтобы оно упало в нужном месте, да и погодные условия также сыграли роль, а на второго, чтобы он непременно шагнул именно на том же месте? Каков механизм такого влияния? Иными словами, какие могут быть рациональные доводы, что этот случай не совпадение десятков, а то и сотен случайных факторов (см. "эффект бабочки"), а именно плод чьей-то кармы? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№402845Добавлено: Вс 08 Апр 18, 17:23 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Значит все же буддизм ошибочно считать рациональным учением? Потому как мне тут на форуме писали, что, мол, карма видна в этой самой жизни, когда есть определенная причина и определенное следствие. Но это заблуждение, потому как есть подумать хорошо, то во многих случаях очень большое влияние в жизни имеют абсолютно случайные факторы (и их великое множество, а их комбинаций еще больше) и невозможно их связать с каким-то разумным предопределением. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№402848Добавлено: Вс 08 Апр 18, 17:29 (6 лет тому назад)
shpiler
Я предполагаю, что вы несколько очень своеобразно трактуете для себя понятие "карма". Между тем это не так уж сложно, и это вовсе не "тайная взаимосвязь брошенного яблока с шишкой на голове".
Карма - это всё то, что привело нас в эту жизнь. И это всё то, что приведёт в следующую. Поэтому Будда и говорил, что ошибаются те, кто пытается всё объснить только кармой. Но также он говорил, что всё, чему он учит простых людей - это карма и Дхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№402852Добавлено: Вс 08 Апр 18, 17:35 (6 лет тому назад)
в конечном итоге - равновесие между удовольствием и страданием. А как оно восстановится - дело десятое. Если кто-то причинил вред другому живому существу - рано или поздно тому, кто причинил вред вернется это страдание. А, соответственно тот кому было причинено страдание получит воздаяние радостью, удачей или другим позитивным действием. Расстояние во времени - ничто. Потому что процесс вечен. И нейтрален, что важно понять. И если кто-то изменяет его в торону страдания - он просто восстанавливает равновесие в другую сторону _________________ живите больше
№402858Добавлено: Вс 08 Апр 18, 17:45 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Так карма по определению определяет не только условия и обстоятельства нашего рождения, но и многие события жизни, особенно время и обстоятельства смерти, пример которых я и описал в приведенном примере с яблоком, и в таких случаях невозможно увидеть какие-то "созревшие плоды кармы", ибо нет логично описанного механизма их созревания и приведение в действие. Точней вообще нет никакого описания такого механизма, в сутрах по большей части речь идет снова таки о рождении (вроде если будешь скупым, то родишься нищим, а если честным, то красивым и т.д.) или о "геенне огненной". _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 08 Апр 18, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы