Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
Есть ваше тело - рупа, зеркало - рупа, отраженный свет - рупа, глаз - рупа.
Их совместный бизнес обуславливает сознание глаза с его сопутствующими факторами. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета? _________________ Границы мира - это границы языка
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
Вопрос, видимо, в самотождественности. Почему, видимый образ в зеркале, вы отождествляете с собой, а не с Папой Римским - Бенедиктом или Климентом? Ведь, вроде бы, как "я" или "личности" не существует.
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
Вопрос, видимо, в самотождественности. Почему, видимый образ в зеркале, вы отождествляете с собой, а не с Папой Римским - Бенедиктом или Климентом? Ведь, вроде бы, как "я" или "личности" не существует.
Образ, видимый в зеркале - это образ именно того тела, которое обычно воспринимается как моё. _________________ Границы мира - это границы языка
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
Вопрос, видимо, в самотождественности. Почему, видимый образ в зеркале, вы отождествляете с собой, а не с Папой Римским - Бенедиктом или Климентом? Ведь, вроде бы, как "я" или "личности" не существует.
Образ, видимый в зеркале - это образ именно того тела, которое обычно воспринимается как моё.
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
Вопрос, видимо, в самотождественности. Почему, видимый образ в зеркале, вы отождествляете с собой, а не с Папой Римским - Бенедиктом или Климентом? Ведь, вроде бы, как "я" или "личности" не существует.
Образ, видимый в зеркале - это образ именно того тела, которое обычно воспринимается как моё.
Значит, индивидуальность существует.
Так "безличность" - это не "безликость", не отсутствие индивидуальности. Безличность - это неподвластность телесных и ментальных процессов какому-либо решающему и действующему субъекту. _________________ Границы мира - это границы языка
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ. Ведь категория дхармы, насколько понимаю, это вещь исключительно субъективная, это кадры кинопленки, а я выступаю в качестве проектора. Как же тогда один проектор может воспринимать кадры других проекторов. И если я в данный момент общаюсь с конкретным человеком, то, если бы его действительно никогда не было, была бы у меня тогда возможность вообще с ним общаться? Ведь "на нет и суда нет". Как одна иллюзия/пустота может воспринимать другую иллюзию/пустоту? Нелогично как-то...
Верно. Если человека нет вообще, если понятие о человеке авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (как в тхеравадинской Абхидхамме), то и человеческого опыта, на самом деле, никакого нет. Есть безжизненное роение дхамм, не имеющее к человеку никакого отношения.
А в Махаяне всё пусто от самобытия, поэтому ни один поток опыта не самосущ, не изолирован от других, не замурован сам в себе - и опыт Будды тоже не замурован в конечной нирване, а позволяет Будде (состояние которого уже не описать как поток обусловленных дхарм) помогать другим.
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
А в чём проблема-то? Есть образ в зеркале, воспринимаемый с помощью глаза. Чем это отличается от зрительного восприятия любого другого предмета?
Вопрос, видимо, в самотождественности. Почему, видимый образ в зеркале, вы отождествляете с собой, а не с Папой Римским - Бенедиктом или Климентом? Ведь, вроде бы, как "я" или "личности" не существует.
Образ, видимый в зеркале - это образ именно того тела, которое обычно воспринимается как моё.
Значит, индивидуальность существует.
Безличность - это неподвластность телесных и ментальных процессов какому-либо решающему и действующему субъекту.
это не подтверждается на опыте. ментальными процессами (внимание, память, мышление, воображение) могут управлять все. а физическими при определенной тренировке также можна научиться управлять, например йогины могут управлять температурой тела и частотой сердечных сокращений и т.д. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№408493Добавлено: Вс 29 Апр 18, 16:34 (7 лет тому назад)
А как сторонники махаяны ответят на этот вопрос. Ведь "все есть сознание". Но если было бы так, я бы не видел своего отображения... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А как сторонники махаяны ответят на этот вопрос. Ведь "все есть сознание". Но если было бы так, я бы не видел своего отображения...
Вы и отображения не видите. Только цвет.
да ладно, чего уж там. так бы и сказали: "вы вообще ничего не видите, все придумываете"... А кто придумывает? Ведь меня нет. "Ваше не-я придумывает..." _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы