№415845Добавлено: Чт 17 Май 18, 11:49 (7 лет тому назад)
У Ошо есть о капусте. Когда некий вождь, племени. побывавший на другом берегу реки, открывший там прекрасную плодородную землю и т.д. стал звать свой народ туда из этой их болотистой деревни - народ поинтересовался есть ли там капуста. И если капусты там нет, то и этому народу там нефиг делать. Он им пытался объяснить, что там есть вещи покруче капусты. Но они, знающие истинные, веками проработанные ценности, так и не согласились переправляться туда, где нет капусты.)
№415876Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад)
Почему не учёл? Он же там, под деревом Боддхи, избавившись от капустного мышления, сразу же и увидел всех живых существ как бы качаноголовыми. И первая реакция его на это дело известна. Но сила сострадания, олицетворённая в виде Брахмы, таки подняла его и повела к к этим странным существам.
Денис, тоже самое было с некоторыми православными мощами, с некоторыми телами исламских шейхов, а также некоторых рабби иудаизма.
Мироточения, благоухания, исцеления, свечения во тьме и пр...
Ну само по себе почитание останков (шариры), описано в Махапариниббана сутте, когда останки Готамы поделили цари, в этой же сутте говорится о том, кто достоин ступы. На Ланке хранят зуб Готамы, у тибетцев всякие разноцветные рингселы (шарира) их практиков, есть даже кости, на которых после кремации образовались различные сиволические формы, связанные с Дхармой и их почитают как святыню. Мне один ваджраянец писал, что те же тибетские представления о пользе ступ, праха и прочего, основываются у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.
О почитании шариры говорится например в Лотосовой сутре, так что это все канонично.
Дело не в том, что у кого-то это тоже, а дело в том, что это для буддизма канонично, причем для всех традиций.
Отрывок из предисловия Тханиссаро Бхикку к автобиографии Аджана Ли Дхаммакаро: "Однако, мне следует кое-что сказать о чудесах, которые связаны с реликвиями (шарирами), что играют большую роль в последней части книги. В буддизме существует древняя традиция, говорящая о том, что многие реликвии Будды и архатов преобразовывались в маленькие шарообразные объекты, которые появлялись и исчезали по "своему собственному желанию". Тхеравадинская версия этой традиции датируется как минимум средними веками (в Шри Ланке), и возможно, имеет гораздо более давние корни. Существуют старые книги, которые классифицируют различные типы реликвий по форме и цвету, определяя, какие являются частью тела Будды, а какие какого-либо ученика. Эта традиция процветает в Тайланде, особенно сейчас, когда многие останки мастеров лесной аскетической традиции превратились в реликвии. Что касается реликвий Будды, я разговаривал со многими людьми, которые видели, как они появлялись и исчезали, и у меня у самого был подобный опыт, хотя он не настолько обширный как в случае с Аджаном Ли (Аджан Ли вспоминает, как шариры появлялись из ниоткуда прямо в процессе медитации и при этом были свидетели количеством до 50 человек). Я упомянул обо всём этом не для того, чтобы доказать наличие реликвий, а для того, чтобы показать, что Аджан Ли был не единственным, кто имел подобный опыт, а также, что рациональный подход буддизма Тхеравады также имеет свою сверхъестественную сторону" (этот фрагмент переводил на форуме SV).
Шарира Аджана Кхао (Ajaan Khao Analayo):
sharira 2.jpg
Описание:
Размер файла:
70.53 KB
Просмотрено:
1204 раз(а)
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 17 Май 18, 13:20), всего редактировалось 1 раз
№415885Добавлено: Чт 17 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад)
Что это все дает и как работает, я не знаю. Возможно накопление заслуг идет, а это в свою очередь отражается и на житейском. Есть ведь в той же традиции тхеравада, еще и различные паритты, которые тоже должны каким-то образом действовать. В Абхидхаматтха Сангахе, говорится что почитание Трех Драгоценностей, направляет ум к благому: "Когда такое почтение направлено к объектам, заслуживающим наибольшего уважения – Трём Драгоценностям – генерируемое благо является обширным и мощным. Такое накопленное в уме благо способно отвращать помехи к осуществлению добродетельных начинаний существа и поддерживать их успешное доведение до конца". Возможно данные объекты, на которые направляется сознание, мотивируют буддиста к благому.
Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?
Будда же конкретно назвал "святые" меств для паломничества.
Но у мирян в таких ритуалах потребность сильная, поэтому возникают новые мумии авторитетных бхиккху и к ним ходят палочки ароматные зажечь, цветочки возложить да денег в ящик бросить.
№415904Добавлено: Чт 17 Май 18, 16:12 (7 лет тому назад)
Я сам ходил на мумии посмотреть, на Самуи, там их две, в монастырях недалеко друг от друга. А все потому, что я тоже недалекий мирянин, цепляющийся за ритуалы ))
Женя в своей книге про Пемасири Тхеру пишет, как одна женщина-инвалид в Кандубоде, практикуя медитацию, покинула центр совершенно здоровой, а до этого не могла самостоятельно передвигаться.
В основном истории с чудесами, мне встречались в махаянских биографических источниках. Например в автобиографии китайского монаха Сюй Юня сообщается и про сильное благоухание, и про то как Авалокитешвара исцелил одного монаха. В книге "Блистательное величие", где собраны воспоминания Ургьена Ринпоче, там тоже много чудес. Я смотрел документалку "Мистический Тибет", там говорили о чудотворной статуе Джово Ринпоче, к ней обращаются простые тибетцы с разными просьбами. Показывают в этом фильме и нерукотворные (самовозникшие) изображения, и святой источник Ваджрайогини. Да и потом, есть различные дхарани, которые обещают получение чего-то мирского. В документальном фильме "Шокирующая Азия" (только не помню какая часть фильма), показывают тело тхеравадинского монаха, которое не смогли кремировать, его тоже почитают как святыню. Если для примера вять тхераваду, то там ведь тоже наносят наклейки сусального золота, поливают статуэтки, чтобы накопить заслуги, чтобы получить что-то мирское.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы