Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





415845СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Ошо есть о капусте. Когда некий вождь, племени. побывавший на другом берегу реки, открывший там прекрасную плодородную землю и т.д. стал звать свой народ туда из этой их болотистой деревни - народ поинтересовался есть ли там капуста. И если капусты там нет, то и этому народу там нефиг делать. Он им пытался объяснить, что там есть вещи покруче капусты. Но они, знающие истинные, веками проработанные ценности, так и не согласились переправляться туда, где нет капусты.)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

415847СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл притчи в том что мудрый вождь не пренебрегал бы значимостью капусты, как Будда - не пренебрег перерождениями?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





415849СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самсара как иллюзия, вместе с ейными перерождениями - это капуста ложных ценностей и привязанностей к субстанции.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

415852СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Вождь который не учел значимость капусты оказался не мудр, и его люди не стали переезжать с болота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





415876СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему не учёл? Он же там, под деревом Боддхи, избавившись от капустного мышления, сразу же и увидел всех живых существ как бы качаноголовыми. И первая реакция его на это дело известна. Но сила сострадания, олицетворённая в виде Брахмы, таки подняла его и повела к к этим странным существам. Smile
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

415877СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Денис, тоже самое было с некоторыми православными мощами, с некоторыми телами исламских шейхов, а также некоторых рабби иудаизма.
Мироточения, благоухания, исцеления, свечения во тьме и пр...

Ну само по себе почитание останков (шариры), описано в Махапариниббана сутте, когда останки Готамы поделили цари, в этой же сутте говорится о том, кто достоин ступы. На Ланке хранят зуб Готамы, у тибетцев всякие разноцветные рингселы (шарира) их практиков, есть даже кости, на которых после кремации образовались различные сиволические формы, связанные с Дхармой и их почитают как святыню. Мне один ваджраянец писал, что те же тибетские представления о пользе ступ, праха и прочего, основываются у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.

Если для примера взять тхераваду, то про зуб Готамы на Ланке, я уже упоминал, есть у них и почитание рингселов (шариры) их мастеров, есть даже передача об этом - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w . На 5 минуте 51 секунде рингселы корейского монаха Сон Чоль Сынима - https://www.youtube.com/watch?v=HW_bB8CZMmY . А вот фотография мощей тхеравадинского монаха Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html

О почитании шариры говорится например в Лотосовой сутре, так что это все канонично.

Дело не в том, что у кого-то это тоже, а дело в том, что это для буддизма канонично, причем для всех традиций.

Отрывок из предисловия Тханиссаро Бхикку к автобиографии Аджана Ли Дхаммакаро: "Однако, мне следует кое-что сказать о чудесах, которые связаны с реликвиями (шарирами), что играют большую роль в последней части книги. В буддизме существует древняя традиция, говорящая о том, что многие реликвии Будды и архатов преобразовывались в маленькие шарообразные объекты, которые появлялись и исчезали по "своему собственному желанию". Тхеравадинская версия этой традиции датируется как минимум средними веками (в Шри Ланке), и возможно, имеет гораздо более давние корни. Существуют старые книги, которые классифицируют различные типы реликвий по форме и цвету, определяя, какие являются частью тела Будды, а какие какого-либо ученика. Эта традиция процветает в Тайланде, особенно сейчас, когда многие останки мастеров лесной аскетической традиции превратились в реликвии. Что касается реликвий Будды, я разговаривал со многими людьми, которые видели, как они появлялись и исчезали, и у меня у самого был подобный опыт, хотя он не настолько обширный как в случае с Аджаном Ли (Аджан Ли вспоминает, как шариры появлялись из ниоткуда прямо в процессе медитации и при этом были свидетели количеством до 50 человек). Я упомянул обо всём этом не для того, чтобы доказать наличие реликвий, а для того, чтобы показать, что Аджан Ли был не единственным, кто имел подобный опыт, а также, что рациональный подход буддизма Тхеравады также имеет свою сверхъестественную сторону" (этот фрагмент переводил на форуме SV).

Шарира Аджана Кхао (Ajaan Khao Analayo):



sharira 2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  70.53 KB
 Просмотрено:  1095 раз(а)

sharira 2.jpg




Последний раз редактировалось: Nima (Чт 17 Май 18, 13:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

415878СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу мощей, то вот у тхеравадинов, там фотографии ниже, на которых представлены мощи Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html

Ответы на этот пост: Рената, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

415885СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что это все дает и как работает, я не знаю. Возможно накопление заслуг идет, а это в свою очередь отражается и на житейском. Есть ведь в той же традиции тхеравада, еще и различные паритты, которые тоже должны каким-то образом действовать. В Абхидхаматтха Сангахе, говорится что почитание Трех Драгоценностей, направляет ум к благому: "Когда такое почтение направлено к объектам, заслуживающим наибольшего уважения – Трём Драгоценностям – генерируемое благо является обширным и мощным. Такое накопленное в уме благо способно отвращать помехи к осуществлению добродетельных начинаний существа и поддерживать их успешное доведение до конца". Возможно данные объекты, на которые направляется сознание, мотивируют буддиста к благому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415886СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может просто сильная включенность в "эгрегор" дает, неважно какой?
Многие религиозные задумываются о теории эгрегоров - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=359&p=38323#p38323
Наверх
Рената
Гость





415899СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу мощей, то вот у тхеравадинов, там фотографии ниже, на которых представлены мощи Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html
Спасибо. Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?

Ответы на этот пост: Upas, Nima, Ктото
Наверх
Upas
Гость





415902СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мощи - это для мирян забава, бхиккху же должно параматтха-дхаммы созерцать, но не все же монахи продвинутые в дхамме, тоже забавляются.
Наверх
Upas
Гость





415903СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?

Будда же конкретно назвал "святые" меств для паломничества.
Но у мирян в таких ритуалах потребность сильная, поэтому возникают новые мумии авторитетных бхиккху и к ним ходят палочки ароматные зажечь, цветочки возложить да денег в ящик бросить.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Upas
Гость





415904СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сам ходил на мумии посмотреть, на Самуи, там их две, в монастырях недалеко друг от друга. А все потому, что я тоже недалекий мирянин, цепляющийся за ритуалы ))

Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

415906СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
По поводу мощей, то вот у тхеравадинов, там фотографии ниже, на которых представлены мощи Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html
Спасибо. Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?

Рената, на счет тхеравады, я не знаю, но в махаяне вот приводили историю с телом одного ламы, там под третьим номером - http://clearlight.borda.ru/?1-3-0-00000397-000-40-0#036

Я чуть ранее Вам написал сообщение, но видимо Вы его пропустили - http://dharma.org.ru/board/post415043.html#415043

Женя в своей книге про Пемасири Тхеру пишет, как одна женщина-инвалид в Кандубоде, практикуя медитацию, покинула центр совершенно здоровой, а до этого не могла самостоятельно передвигаться.

В основном истории с чудесами, мне встречались в махаянских биографических источниках. Например в автобиографии китайского монаха Сюй Юня сообщается и про сильное благоухание, и про то как Авалокитешвара исцелил одного монаха. В книге "Блистательное величие", где собраны воспоминания Ургьена Ринпоче, там тоже много чудес. Я смотрел документалку "Мистический Тибет", там говорили о чудотворной статуе Джово Ринпоче, к ней обращаются простые тибетцы с разными просьбами. Показывают в этом фильме и нерукотворные (самовозникшие) изображения, и святой источник Ваджрайогини. Да и потом, есть различные дхарани, которые обещают получение чего-то мирского. В документальном фильме "Шокирующая Азия" (только не помню какая часть фильма), показывают тело тхеравадинского монаха, которое не смогли кремировать, его тоже почитают как святыню. Если для примера вять тхераваду, то там ведь тоже наносят наклейки сусального золота, поливают статуэтки, чтобы накопить заслуги, чтобы получить что-то мирское.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415907СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про вопрос - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 54 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.284) u0.021 s0.003, 21 0.090 [296/0]