И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана».Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума].
Amata -- dhātu the element of Ambrosia or Nibbāna A iii.356.
Это не может быть настолько однозначно истолковано.
Не зыбывайте:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный.
Значит оно есть! И это бессмертный элемент. Если вам нравиться, можете называть его нирваной. Я называю его состояние нирваной. Важно другое. Что он есть и он реален. Он не есть отсутствие всего. Он есть существование чего-то.
Корректор
Аналогичное в смысле "тоже мнение", а не в смысле такое же. Адресно было - цитировалось с указанием автора цитаты. Даже без прямой адресности, опровержение конкретной цитаты - спор с автором и позиционирование себя правого, в отличие от автора.
Я считаю, если человек не спорит с кем-то, а просто приводит мнение - то только его (свое мнение) он и пишет. То есть например:
1) [по моему мнению] Бессмертный элемент - это...
Вместо
2) «Вася пишет: Бессмертный элемент - это...» [это не верно] Бессмертный элемент - это другое...
Я тоже пишу своё мнение без добавления [по моему мнению]. Но мне вы не делаете замечания по той причине, что наши мнения сходятся? Не у всех внизу указано "все сказанное здесь - мое личное видение", как у вас, но это подразумевается.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383016Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:33 (7 лет тому назад)
Бессмертный элемент либо есть, либо нет. Могу ли я показать вам яблоко? Могу. Могу ли я показать вам отсутствие яблока? Не могу. Отсутствие яблока не существует. Поэтому бессмертный элемент не может быть голым отсутствием чего-либо.
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент. То есть бессмертный элемент это существующее явление. Аналогия:
Он отвлекает свой ум от яблока, и тогда направляет свой ум на стол: "Это покой, это совершенство – демонтаж всех яблок; отказ от всех приобретенных яблок; прекращение пристрастия к яблоку; бесстрастие; прекращение.
Если для ниббаны есть слово ниббана, то незачем называть её еще бессмертным элементом.
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Будда в суттах (а не комментаторы) использует для обозначения Ниббаны много разных эпитетов (см. Самъютту 43). И есть в суттах фрагменты, где он напрямую приравнивает "Бессмертный элемент" (amata dhātu) и Ниббану. Это уже недавно где-то обсуждалось, но дам эту цитату снова. Вот, MN64:
He turns his mind away from those states and directs it towards the deathless element thus: "This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
№383021Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад)
Это все домыслы. Может, не может. Существует, не существует.
Во-первых, существование - возникает. И есть то, что выходит за пределы существования. Возникновение и прекращение выходит за пределы существования.
Во-вторых элемент ниббаны (бессмертный элемент) - распознается. Он распознается именно как прекращение. Не отсутствие или присутствие, а как прекращение. Прекращение чувственного восприятия. Прекращение существования.
В-третьих, привычка к размышлениям может быть как полезной, так и вредной. В тех случаях, когда нечто распознается, но не ясно, размышление полезно. Размышление связывает причины и следствия, проясняет восприятие.
Однако если нечто не распознается, размышление о концепциях вместо распознавания - вредно и должно быть обнаружено и отброшено сразу, как только замечено или в самом своем превозникновении (жажде к умозрительным рассуждениям и цеплянию к идеям) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если для ниббаны есть слово ниббана, то незачем называть её еще бессмертным элементом.
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Будда в суттах (а не комментаторы) использует для обозначения Ниббаны много разных эпитетов (см. Самъютту 43). И есть в суттах фрагменты, где он напрямую приравнивает "Бессмертный элемент" (amata dhātu) и Ниббану. Это уже недавно где-то обсуждалось, но дам эту цитату снова. Вот, MN64:
Совсем недавно, 2 комментария выше, Максим Фурин поднял этот фрагмент и я ответил.
Однако если нечто не распознается, размышление о концепциях вместо распознавания - вредно и должно быть обнаружено и отброшено сразу, как только замечено или в самом своем превозникновении (жажде к умозрительным рассуждениям и цеплянию к идеям)
Хорошо сказано. А как насчет размышление после распознавания? Или этот вариант вы заранее отбросили?
Если для ниббаны есть слово ниббана, то незачем называть её еще бессмертным элементом.
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Будда в суттах (а не комментаторы) использует для обозначения Ниббаны много разных эпитетов (см. Самъютту 43). И есть в суттах фрагменты, где он напрямую приравнивает "Бессмертный элемент" (amata dhātu) и Ниббану. Это уже недавно где-то обсуждалось, но дам эту цитату снова. Вот, MN64:
Совсем недавно, 2 комментария выше, Максим Фурин поднял этот фрагмент и я ответил.
Вы ответили, что это не может быть так, потому что бессмертный элемент - реален. Да, он реален. Так и Ниббана реальна. Ниббана - это покой (santi) проявляющийся как отсутствие характеристик/образов/проявлений (animitta) - см. Висуддхимагга, глава XVI, параграф 66. Такова и есть безусловная, постоянная, неизменная реальность. _________________ Границы мира - это границы языка
Однако если нечто не распознается, размышление о концепциях вместо распознавания - вредно и должно быть обнаружено и отброшено сразу, как только замечено или в самом своем превозникновении (жажде к умозрительным рассуждениям и цеплянию к идеям)
Хорошо сказано. А как насчет размышление после распознавания? Или этот вариант вы заранее отбросили?
Когда Вы последний раз размышляли о распознаваемых Вами буквах?
Ум не порождает размышления, которые ничего дополнительно не проясняют. Поэтому и отбрасывать нечего.
Но если хотите, можете направить размышление на то, что совершенно ясно. Это будет не комфортно (скучно), но вполне возможно.
Но Вы вопрос задали, видимо, с некоторой целью? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Однако если нечто не распознается, размышление о концепциях вместо распознавания - вредно и должно быть обнаружено и отброшено сразу, как только замечено или в самом своем превозникновении (жажде к умозрительным рассуждениям и цеплянию к идеям)
Хорошо сказано. А как насчет размышление после распознавания? Или этот вариант вы заранее отбросили?
Когда Вы последний раз размышляли о распознаваемых Вами буквах?
Ум не порождает размышления, которые ничего дополнительно не проясняют. Поэтому и отбрасывать нечего.
Но если хотите, можете направить размышление на то, что совершенно ясно. Это будет не комфортно (скучно), но вполне возможно.
Но Вы вопрос задали, видимо, с некоторой целью?
Насколько я понимаю, те, кто сейчас ведут эту дискуссию имеют определенный опыт распознавания бессмертного элемента. (не значит, что пребывают в нирване). Соответственно, это не является размышлением о концепциях вместо распознавания, а является размышлением о феномене после распознавания.
Однако если нечто не распознается, размышление о концепциях вместо распознавания - вредно и должно быть обнаружено и отброшено сразу, как только замечено или в самом своем превозникновении (жажде к умозрительным рассуждениям и цеплянию к идеям)
Хорошо сказано. А как насчет размышление после распознавания? Или этот вариант вы заранее отбросили?
Когда Вы последний раз размышляли о распознаваемых Вами буквах?
Ум не порождает размышления, которые ничего дополнительно не проясняют. Поэтому и отбрасывать нечего.
Но если хотите, можете направить размышление на то, что совершенно ясно. Это будет не комфортно (скучно), но вполне возможно.
Но Вы вопрос задали, видимо, с некоторой целью?
Насколько я понимаю, те, кто сейчас ведут эту дискуссию имеют определенный опыт распознавания бессмертного элемента. (не значит, что пребывают в нирване). Соответственно, это не является размышлением о концепциях вместо распознавания, а является размышлением о феномене после распознавания.
Лучше расскажите, как Вы воспринимаете бессмертный элемент, не полагаясь на других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучше расскажите, как Вы воспринимаете бессмертный элемент, не полагаясь на других.
Уже. на стр.4 :
Бессмертный элемент - это единственное реальное и вечное. А Ниббана - это состояние прекращения дуккха, когда практикующий ....(здесь нет корректного слова)... в бессмертном элементе.
Я тоже пишу своё мнение без добавления [по моему мнению]. Но мне вы не делаете замечания по той причине, что наши мнения сходятся? Не у всех внизу указано "все сказанное здесь - мое личное видение", как у вас, но это подразумевается.
Если цитата моего сообщения присутствует в ответе участника и его мнение противоположно моему - то это спор со мной и ответ мне Только в таком случае, раз диалог ведется со мной, я могу высказать пожелания по ведению этого диалога.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы