Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

379574СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 21:35 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Серж пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ. Ведь категория дхармы, насколько понимаю, это вещь исключительно субъективная, это кадры кинопленки, а я выступаю в качестве проектора. Как же тогда один проектор может воспринимать кадры других проекторов. И если я в данный момент общаюсь с конкретным человеком, то, если бы его действительно никогда не было, была бы у меня тогда возможность вообще с ним общаться? Ведь "на нет и суда нет". Как одна иллюзия/пустота может воспринимать другую иллюзию/пустоту? Нелогично как-то...
Вы критерии иллюзии не описали. Что есть иллюзия? В сутрах махаяны пишется о всех явлениях, как о подобиях иллюзии. Бхававивека это так комментирует. Есть поэтическое сравнение - "лицо этой женщины подобно луне". Это не означает, что лицо женщины это Луна. Есть сходные качества, а есть различия. Так же и здесь. Вы пишете, что рупа-кхандхи это иллюзия. Но это не иллюзия. Это противоречит восприятию (вы сами написали). Значит они подобны иллюзии. Осталось только вам ответить - "в чем вы видите их подобие иллюзии"?

рупа-кхандха, как все прочие кхандхи, безличностна, непостоянна и страдательна. это ли не характеристики иллюзии/заблуждения?
Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381723СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:

ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Серж, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





381725СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Срединные, пограничные состояния так описываются. Например, переживания сонного паралича можно отнести к первому описанию.
Наверх
Пограничник
Гость


Откуда: Samara


381727СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Было.
Наверх
Досс
Гость





381749СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение рационально. Но та практика, к которой оно подводит - более обширно,совершенно и серьёзно в познавательном смысле, чем тупая ограниченная рациональность.)
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

382668СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:

ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Есть книга  Канаева/Заболотных - "Проблема выводного знания в Индии".
Смысл в том, что логика Аристотеля более абстрактна, стремилась к математическому выражению. В то время как в восточной эпистемологии, было туго с математикой, она строилась на грамматике. (см. грамматика Панини). Отсюда всякие споры - вроде "вечен звук или не вечен?"
Если в западной логике утверждение "это есть" (1) и "допустим это есть" (1) это равнозначные понятия, то в восточной, последнее, это вроде не то, ни другое.
Сам Заболотных, считает логику Аристотеля более точной.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382877СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
shpiler пишет:
В любом случае непонятно, почему если конкретного живого существа никогда не было, это лишь иллюзия, пустотность, то почему все при желании могут воспринимать это живое существо.
Потому что живое существо это не иллюзия и не пустотность. Живые существа очень давно скитаются в круговерти рождений, скитаются из одного мира в другой мир. Все эти пустотности, иллюзии, моменты, дхаммы и т.д. это поздняя буддийская философия. В суттах этого ничего нет. А что есть - совершенно с другим значением.

"Вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются литературными работами: трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма."

Так вы и занимаетесь, причем в режиме нон-стоп, искажением Дхаммы.
Как это в суттах нет идеи иллюзорности? А Пхенапиндупамма сутта? (сознание есть магическая иллюзия, тело подобно комку пену и так далее).
А "кто смотрит на мир, как смотрят на мираж, как смотрят на пузырь - того не видит Мара"?
И цитата, которую вы цитируете, имеет на 180 градусов противоположный смысл.

Evameva kho bhikkhave, bhavissanti bhikkhū anāgatamaddhānaṃ, ye te suttantā tathāgatabhāsitā gambhīrā gambhiratthā lokuttarā suññatapaṭisaṃyuttā
Когда в будущем станут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью
(Далее о том, что люди не будут их слушать, а будут слушать слова чужаков).
Всё так и произошло.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





382879СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Так вы и занимаетесь, причем в режиме нон-стоп, искажением Дхаммы.
Как это в суттах нет идеи иллюзорности? А Пхенапиндупамма сутта? (сознание есть магическая иллюзия, тело подобно комку пену и так далее).
А "кто смотрит на мир, как смотрят на мираж, как смотрят на пузырь - того не видит Мара"?
И цитата, которую вы цитируете, имеет на 180 градусов противоположный смысл.

Evameva kho bhikkhave, bhavissanti bhikkhū anāgatamaddhānaṃ, ye te suttantā tathāgatabhāsitā gambhīrā gambhiratthā lokuttarā suññatapaṭisaṃyuttā
Когда в будущем станут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью
(Далее о том, что люди не будут их слушать, а будут слушать слова чужаков).
Всё так и произошло.

Прошу, укажите нам правильную Дхамму на благо всех живых существ, мастер Готама, в реинкарнации Jane Very Happy
Наверх
Гвоздь
Гость





382880СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
shpiler пишет:
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:

ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Есть книга  Канаева/Заболотных - "Проблема выводного знания в Индии".
Смысл в том, что логика Аристотеля более абстрактна, стремилась к математическому выражению. В то время как в восточной эпистемологии, было туго с математикой, она строилась на грамматике. (см. грамматика Панини). Отсюда всякие споры - вроде "вечен звук или не вечен?"
.
Разрешите ещё добавить:

На устной грамматике.
И это не одно и тоже, что наша письменная грамматика.
Причём на очень хорошо разработанной устной грамматике, до такой степени хорошо разработанной, что грамматика служила инструментом достоверного познания и остальные инструменты достоверного познания базировались на ней и выражались средствами грамматики.

"вечен звук или не вечен?"
это очень интересный и глубокий вопрос, так например звук-А (ну или вибрация конкретной частоты) вечен или нет ?
так звук-А произведённых в каком угодно месте и в какое угодно время, ведь это будет всё тотже звук-А, а не какойто другой (например звук-У)
Наверх
Корректор
Гость





382881СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Гвоздь
Гость





382882СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:

ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Это невозможно понять внутри другого мировоззрения и средствами другого языка.

Будда, за сорок лет обучения других, не произнёс ни одного слова ни на одном из современных европейских языков.
Буддийские учёные, за 2400 лет существования буддийских наук, не написали ни одного слова ни на одном из современных европейских языков.
Наверх
Рената
Гость





382911СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).
Ну раз вы сторонник бессмертного элемента, то вы индуист, потому как в суттах с бессмертным элементом напряженка, нету там его.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





382915СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Корректор пишет:
Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).
Ну раз вы сторонник бессмертного элемента, то вы индуист, потому как в суттах с бессмертным элементом напряженка, нету там его.

Или вы не начитанный буддист?
Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130

И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент1. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Наверх
Корректор
Гость





382917СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махачунда сутта: Чунда АН 6.46

Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130

И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





382941СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Махачунда сутта: Чунда АН 6.46

Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.

Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130

И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Вообще-то в приведенных вами суттах речь идет о ниббане. А что вы понимаете под бессмертным элементом?

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 3 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.629) u0.016 s0.000, 18 0.025 [264/0]