Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ. Ведь категория дхармы, насколько понимаю, это вещь исключительно субъективная, это кадры кинопленки, а я выступаю в качестве проектора. Как же тогда один проектор может воспринимать кадры других проекторов. И если я в данный момент общаюсь с конкретным человеком, то, если бы его действительно никогда не было, была бы у меня тогда возможность вообще с ним общаться? Ведь "на нет и суда нет". Как одна иллюзия/пустота может воспринимать другую иллюзию/пустоту? Нелогично как-то...
Вы критерии иллюзии не описали. Что есть иллюзия? В сутрах махаяны пишется о всех явлениях, как о подобиях иллюзии. Бхававивека это так комментирует. Есть поэтическое сравнение - "лицо этой женщины подобно луне". Это не означает, что лицо женщины это Луна. Есть сходные качества, а есть различия. Так же и здесь. Вы пишете, что рупа-кхандхи это иллюзия. Но это не иллюзия. Это противоречит восприятию (вы сами написали). Значит они подобны иллюзии. Осталось только вам ответить - "в чем вы видите их подобие иллюзии"?
рупа-кхандха, как все прочие кхандхи, безличностна, непостоянна и страдательна. это ли не характеристики иллюзии/заблуждения?
№381723Добавлено: Вс 11 Фев 18, 21:44 (7 лет тому назад)
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:
ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№381749Добавлено: Вс 11 Фев 18, 23:08 (7 лет тому назад)
Учение рационально. Но та практика, к которой оно подводит - более обширно,совершенно и серьёзно в познавательном смысле, чем тупая ограниченная рациональность.)
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:
ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Есть книга Канаева/Заболотных - "Проблема выводного знания в Индии".
Смысл в том, что логика Аристотеля более абстрактна, стремилась к математическому выражению. В то время как в восточной эпистемологии, было туго с математикой, она строилась на грамматике. (см. грамматика Панини). Отсюда всякие споры - вроде "вечен звук или не вечен?"
Если в западной логике утверждение "это есть" (1) и "допустим это есть" (1) это равнозначные понятия, то в восточной, последнее, это вроде не то, ни другое.
Сам Заболотных, считает логику Аристотеля более точной.
В любом случае непонятно, почему если конкретного живого существа никогда не было, это лишь иллюзия, пустотность, то почему все при желании могут воспринимать это живое существо.
Потому что живое существо это не иллюзия и не пустотность. Живые существа очень давно скитаются в круговерти рождений, скитаются из одного мира в другой мир. Все эти пустотности, иллюзии, моменты, дхаммы и т.д. это поздняя буддийская философия. В суттах этого ничего нет. А что есть - совершенно с другим значением.
"Вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются литературными работами: трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма."
Так вы и занимаетесь, причем в режиме нон-стоп, искажением Дхаммы.
Как это в суттах нет идеи иллюзорности? А Пхенапиндупамма сутта? (сознание есть магическая иллюзия, тело подобно комку пену и так далее).
А "кто смотрит на мир, как смотрят на мираж, как смотрят на пузырь - того не видит Мара"?
И цитата, которую вы цитируете, имеет на 180 градусов противоположный смысл.
Evameva kho bhikkhave, bhavissanti bhikkhū anāgatamaddhānaṃ, ye te suttantā tathāgatabhāsitā gambhīrā gambhiratthā lokuttarā suññatapaṭisaṃyuttā
Когда в будущем станут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью
(Далее о том, что люди не будут их слушать, а будут слушать слова чужаков).
Всё так и произошло.
Так вы и занимаетесь, причем в режиме нон-стоп, искажением Дхаммы.
Как это в суттах нет идеи иллюзорности? А Пхенапиндупамма сутта? (сознание есть магическая иллюзия, тело подобно комку пену и так далее).
А "кто смотрит на мир, как смотрят на мираж, как смотрят на пузырь - того не видит Мара"?
И цитата, которую вы цитируете, имеет на 180 градусов противоположный смысл.
Evameva kho bhikkhave, bhavissanti bhikkhū anāgatamaddhānaṃ, ye te suttantā tathāgatabhāsitā gambhīrā gambhiratthā lokuttarā suññatapaṭisaṃyuttā
Когда в будущем станут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью
(Далее о том, что люди не будут их слушать, а будут слушать слова чужаков).
Всё так и произошло.
Прошу, укажите нам правильную Дхамму на благо всех живых существ, мастер Готама, в реинкарнации Jane
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:
ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Есть книга Канаева/Заболотных - "Проблема выводного знания в Индии".
Смысл в том, что логика Аристотеля более абстрактна, стремилась к математическому выражению. В то время как в восточной эпистемологии, было туго с математикой, она строилась на грамматике. (см. грамматика Панини). Отсюда всякие споры - вроде "вечен звук или не вечен?"
.
Разрешите ещё добавить:
На устной грамматике.
И это не одно и тоже, что наша письменная грамматика.
Причём на очень хорошо разработанной устной грамматике, до такой степени хорошо разработанной, что грамматика служила инструментом достоверного познания и остальные инструменты достоверного познания базировались на ней и выражались средствами грамматики.
"вечен звук или не вечен?"
это очень интересный и глубокий вопрос, так например звук-А (ну или вибрация конкретной частоты) вечен или нет ?
так звук-А произведённых в каком угодно месте и в какое угодно время, ведь это будет всё тотже звук-А, а не какойто другой (например звук-У)
№382881Добавлено: Чт 15 Фев 18, 11:33 (7 лет тому назад)
Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).
Такой вопрос, если буддизм - это рациональное учение (как тут многие утверждают), то как объяснить такие буддийские понятия, как, к примеру:
ни восприятие, ни не-восприятие (тогда что?);
ни бытие, ни не-бытие (что же тогда?);
...
и многие другие подобные конструкты по формуле ни ..., ни ...
Это невозможно понять внутри другого мировоззрения и средствами другого языка.
Будда, за сорок лет обучения других, не произнёс ни одного слова ни на одном из современных европейских языков.
Буддийские учёные, за 2400 лет существования буддийских наук, не написали ни одного слова ни на одном из современных европейских языков.
Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).
Ну раз вы сторонник бессмертного элемента, то вы индуист, потому как в суттах с бессмертным элементом напряженка, нету там его.
Иллюзия и реальность по сути одно и то же - проявления бессмертного элемента, который реален. Но в омраченном уме реальность не видится как есть, а видится иллюзия (которая принимается за реальность).
Ну раз вы сторонник бессмертного элемента, то вы индуист, потому как в суттах с бессмертным элементом напряженка, нету там его.
Или вы не начитанный буддист?
Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130
И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент1. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
№382917Добавлено: Чт 15 Фев 18, 12:58 (7 лет тому назад)
Махачунда сутта: Чунда АН 6.46
Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130
И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
Дутия ануруддха сутта: Ануруддха (II) АН 3.130
И затем, спустя какое-то время, Достопочтенный Ануруддха отбросил эти три качества и перестал уделять им внимание. Вместо этого он направил свой ум на бессмертный элемент. И затем, вскоре, пребывая в одиночестве, в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав это для себя посредством прямого знания, Достопочтенный Ануруддха здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Ануруддха стал одним из арахантов2.
Вообще-то в приведенных вами суттах речь идет о ниббане. А что вы понимаете под бессмертным элементом?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы