Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.
В тхераваде, я так думаю, что поклонение каким-либо объектам, сопровождается просто благой направленностью сознания, оно в этом и приносит пользу буддисту, что его ум направлен на благие объекты, которые его мотивируют к благому, могут вызывать памятование о благих качествах. В этом русле и рассматривается например памятование о качествах Будды, божеств. Возникая с конкретной читтой, дхаммы имеют соответствующие ей свойства (например кусала дхамма). Upas наверное об этом же написал. В ваджраяне же, представление о пользе ступ, праха и прочего, основывается у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и ваджраянский смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.
И также на его [Будды] счастливость указывает то, что он [Будда] подходит для возложения надежд со стороны мирян, а на уничтожение недостатков указывает то, что он [Будда] подходит для возложения надежд со стороны оставивших мир. И когда те и другие полагаются на него [Будду], они обретают облегчение телесных и умственных страданий, а также помощь материальными дарами и дарами Дхаммы. Также они становятся способными обрести мирское и надмирское блаженство.
№416050Добавлено: Чт 17 Май 18, 23:42 (7 лет тому назад)
Nima, в "Вопросах Милинды" есть пару моментов где обговаривается почитание останков, польза от этого и то как эти останки обретают свои чудесатые свойства, поищите, а то я сам сейчас не найду. Если в двух словах, то Нагасена считает почитание мощей делом иногда полезным, но больше для мирян, насколько я понял, а для сынов Благословенного это не совсем то чем им следует заниматься. Ещё говорится что святой сам устанавливает параметры останков перед смертью. Было бы хорошо если бы кто то отрыл эти цитаты. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
В Таиланде более тридцати тыс. монастырей, вы хоть представляете, сколько частиц Будды надо, чтобы обеспечить ими хотя бы мало-мальски серьезные, никакого Будды не хватит ))
Есть частица в Ват Чалонге, подарили ланкийцы и в Ват Пхра Кеу - непальцы подарили, еще в Чианг Мае в Дой Сутхеп по легенде хранится.
Я заходила в пять монастырей, в двух из них были частицы Будды. Один Ват Чалонг, а названия второго не помню, вот у меня и сложилось впечатление, что частица Будды в монастыре это не редкость. А что, только в трех тайских монастырях есть частицы?
Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы