Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?
Будда же конкретно назвал "святые" меств для паломничества.
Но у мирян в таких ритуалах потребность сильная, поэтому возникают новые мумии авторитетных бхиккху и к ним ходят палочки ароматные зажечь, цветочки возложить да денег в ящик бросить.
Будда еще паритты дал, которые применяются на различные случаи жизни. Культ шариры описан в Махапариниббана сутте, когда старейшины делили прах Готамы, а еще Готама в этой сутте говорит кто достоин ступы и перечисляет места паломничеств. О почитании шариры говорится в Лотосовой сутре. Конечно все это мирское, как я думаю, даже иддхи относят к мирским, за исключением асаваккхайи.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 17 Май 18, 18:40), всего редактировалось 1 раз
Да, интересные, короткие передачи о тайском буддизме. Вот как раз данная передача посвящена рингселам/реликсам.
Заметьте, что их славные авторы не фигурируют на буддийских форумах.
А те, кто активно чего-то пишут, жили или живут в Таиланде, вообще ничего полезного не сделали.
№415922Добавлено: Чт 17 Май 18, 17:30 (7 лет тому назад)
Ступы были объектами, предназначенными главным образом для мирян. Согласно палийской Mahaparinibbanasutta, почувствовав приближение смерти, Будда сказал Ананде, что монахи и монахини не должны участвовать в церемонии погребения его останков, т.к. предпочтительнее, чтобы они «прилагали усилия для достижения высшей добродетели» (P. sadattha). Что касается его останков, то Будда заявил, что «Брахманы с глубокой верой и достойные домовладельцы окажут почтению останкам (P. sarira-puja) Татхагаты». Погребальная церемония после смерти Будды была проведена Малами Кушинагары. Его останки после кремации были разделены на восемь частей, и над ними мирянами было воздвигнуто восемь ступ. Таким образом с самого начала ступы охранялись и содержались мирянами, и миряне же оказывали им почести.
Главы из книги «A History of Indian Buddhism: From Sakyamuni to Early Mahayana»
Hirakawa Akira
Спасибо. Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?
Думаю, исцеляет скорее вера в мощи, чем сами мощи.
П.С. В буддизме труп умершего (в том числе мощи) не относится к сантане умершего (то есть не является частью опыта умершего), а относится к сантане других людей - к примеру, тех, кто этот труп видит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Женя в своей книге про Пемасири Тхеру пишет, как одна женщина-инвалид в Кандубоде, практикуя медитацию, покинула центр совершенно здоровой, а до этого не могла самостоятельно передвигаться..
Ой, там же совсем другое - с избавлением от некоторых болезней ума при помощи практики происходит избавление от болезней тела. А поклонение мощам это уж совсем народный буддизм, для тайских бабушек )
№415951Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад)
Народ везде одинаков. Как у нас устраивают на передней панели авто целый иконостас из изображений святых. Так и в Тае в машинах наклейки авторитетных бххикху, статуэтки, гирлянды из цветов...
хотя статистика дтп от этого всего не улучшается.
Народ везде одинаков. Как у нас устраивают на передней панели авто целый иконостас из изображений святых. Так и в Тае в машинах наклейки авторитетных бххикху, статуэтки, гирлянды из цветов...
хотя статистика дтп от этого всего не улучшается.
А вообще почитание реликвий приносит накопление заслуг?
№415961Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)
Что такое заслуги? Это благая камма, которая может принести результат . Если во время какого-то действия, сознание сопровождается благими ментальными факторами, то будут совозникать соответствующие волевые импульсы, создающие благие каммы. Не важно - моем мы при этом посуду или выражаем почтение божеству.
Буддийские же реликвии и символы, вполне могут активизировать памятование о каких-то благих качествах, что обуславливает возникновения ума с благими факторами, но не факт, что всегда и у всех.
№415968Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад)
обычно "заслуга" не отделима от "жертвы". То есть некоего деяния, которое совершается не с целью удовлетворить свою жажду, но, наоборот, отдать часть своей жизнеспособности и времени для пользы других. Только в этом случае будет заслуга. ... А иначе, в чем тогда заслуга? Если что-то делается с приятностью для себя. Это тогда трата заслуг на самом деле... в том то все и дело _________________ живите больше
Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.
Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.
В тхераваде, я так думаю, что поклонение каким-либо объектам, сопровождается просто благой направленностью сознания, оно в этом и приносит пользу буддисту, что его ум направлен на благие объекты, которые его мотивируют к благому, могут вызывать памятование о благих качествах. В этом русле и рассматривается например памятование о качествах Будды, божеств. Возникая с конкретной читтой, дхаммы имеют соответствующие ей свойства (например кусала дхамма). Upas наверное об этом же написал. В ваджраяне же, представление о пользе ступ, праха и прочего, основывается у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и ваджраянский смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.
Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.
В Таиланде более тридцати тыс. монастырей, вы хоть представляете, сколько частиц Будды надо, чтобы обеспечить ими хотя бы мало-мальски серьезные, никакого Будды не хватит ))
Есть частица в Ват Чалонге, подарили ланкийцы и в Ват Пхра Кеу - непальцы подарили, еще в Чианг Мае в Дой Сутхеп по легенде хранится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы