Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415908СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?

Будда же конкретно назвал "святые" меств для паломничества.
Но у мирян в таких ритуалах потребность сильная, поэтому возникают новые мумии авторитетных бхиккху и к ним ходят палочки ароматные зажечь, цветочки возложить да денег в ящик бросить.

Будда еще паритты дал, которые применяются на различные случаи жизни. Культ шариры описан в Махапариниббана сутте, когда старейшины делили прах Готамы, а еще Готама в этой сутте говорит кто достоин ступы и перечисляет места паломничеств. О почитании шариры говорится в Лотосовой сутре. Конечно все это мирское, как я думаю, даже иддхи относят к мирским, за исключением асаваккхайи.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 17 Май 18, 18:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415910СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Про вопрос - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w

Да, интересные, короткие передачи о тайском буддизме. Вот как раз данная передача посвящена рингселам/реликсам.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415918СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Про вопрос - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w

Да, интересные, короткие передачи о тайском буддизме. Вот как раз данная передача посвящена рингселам/реликсам.
Заметьте, что их славные авторы не фигурируют на буддийских форумах.
А те, кто активно чего-то пишут, жили или живут в Таиланде, вообще ничего полезного не сделали.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415922СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ступы были объектами, предназначенными главным образом для мирян. Согласно палийской Mahaparinibbanasutta, почувствовав приближение смерти, Будда сказал Ананде, что монахи и монахини не должны участвовать в церемонии погребения его останков, т.к. предпочтительнее, чтобы они «прилагали усилия для достижения высшей добродетели» (P. sadattha). Что касается его останков, то Будда заявил, что «Брахманы с глубокой верой и достойные домовладельцы окажут почтению останкам (P. sarira-puja) Татхагаты». Погребальная церемония после смерти Будды была проведена Малами Кушинагары. Его останки после кремации были разделены на восемь частей, и над ними мирянами было воздвигнуто восемь ступ. Таким образом с самого начала ступы охранялись и содержались мирянами, и миряне же оказывали им почести.

Главы из книги «A History of Indian Buddhism: From Sakyamuni to Early Mahayana»
Hirakawa Akira

https://webshus.ru/11169
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415933СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
По поводу мощей, то вот у тхеравадинов, там фотографии ниже, на которых представлены мощи Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html
Спасибо. Вы случайно не знаете, есть ли истории исцелений возле этих мощей? Есть ли к ним паломничество?

Думаю, исцеляет скорее вера в мощи, чем сами мощи.

П.С. В буддизме труп умершего (в том числе мощи) не относится к сантане умершего (то есть не является частью опыта умершего), а относится к сантане других людей - к примеру, тех, кто этот труп видит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

415945СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Nima#415906][quote=Рената#415899]

Женя в своей книге про Пемасири Тхеру пишет, как одна женщина-инвалид в Кандубоде, практикуя медитацию, покинула центр совершенно здоровой, а до этого не могла самостоятельно передвигаться..
Ой, там же совсем другое - с избавлением от некоторых болезней ума при помощи практики происходит избавление от болезней тела. А поклонение мощам это уж совсем народный буддизм, для тайских бабушек )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





415951СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Народ везде одинаков. Как у нас устраивают на передней панели авто целый иконостас из изображений святых. Так и в Тае в машинах наклейки авторитетных бххикху, статуэтки, гирлянды из цветов...
хотя статистика дтп от этого всего не улучшается.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415953СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Народ везде одинаков. Как у нас устраивают на передней панели авто целый иконостас из изображений святых. Так и в Тае в машинах наклейки авторитетных бххикху, статуэтки, гирлянды из цветов...
хотя статистика дтп от этого всего не улучшается.

А вообще почитание реликвий приносит накопление заслуг?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





415961СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое заслуги? Это благая камма, которая может принести результат . Если во время какого-то действия, сознание сопровождается благими ментальными факторами, то будут совозникать соответствующие волевые импульсы, создающие благие каммы. Не важно - моем мы при этом посуду или выражаем почтение божеству.
Буддийские же реликвии и символы, вполне могут активизировать памятование о каких-то благих качествах, что обуславливает возникновения ума с благими факторами,  но не факт, что всегда и у всех.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415968СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

обычно "заслуга" не отделима от "жертвы". То есть некоего деяния, которое совершается не с целью удовлетворить свою жажду, но, наоборот, отдать часть своей жизнеспособности и времени для пользы других. Только в этом случае будет заслуга. ... А иначе, в чем тогда заслуга? Если что-то делается с приятностью для себя. Это тогда трата заслуг на самом деле... в том то все и дело
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

415970СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
обычно "заслуга" не отделима от "жертвы".

А не обычно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

415972СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я чуть ранее Вам написал сообщение, но видимо Вы его пропустили - http://dharma.org.ru/board/post415043.html#415043

Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.

Ответы на этот пост: Ктото, Nima, Upas, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415975СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.

Думаю, ничем не отличается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415979СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Я чуть ранее Вам написал сообщение, но видимо Вы его пропустили - http://dharma.org.ru/board/post415043.html#415043

Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.

В тхераваде, я так думаю, что поклонение каким-либо объектам, сопровождается просто благой направленностью сознания, оно в этом и приносит пользу буддисту, что его ум направлен на благие объекты, которые его мотивируют к благому, могут вызывать памятование о благих качествах. В этом русле и рассматривается например памятование о качествах Будды, божеств. Возникая с конкретной читтой, дхаммы имеют соответствующие ей свойства (например кусала дхамма). Upas наверное об этом же написал. В ваджраяне же, представление о пользе ступ, праха и прочего, основывается у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и ваджраянский смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





415989СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Я чуть ранее Вам написал сообщение, но видимо Вы его пропустили - http://dharma.org.ru/board/post415043.html#415043

Спасибо, я читала ваше сообщение, но хотелось бы побольше узнать именно про почитание мощей в тхераваде. В Таиланде в каждом мало-мальски солидном монастыре имеется частица праха Будды. Прах этот белый (т.к. от Будды после сожжения остался белый пепел), находится в красивом сосуде, а сосуд под стеклом. Люди подходят, стоят рядом, оставляют деньги. Надо думать, просят о чем-то. Наверное подобная практика не очень сильно отличается от паломничества к мощам.


В Таиланде более тридцати тыс. монастырей, вы хоть представляете, сколько частиц Будды надо, чтобы обеспечить ими хотя бы мало-мальски серьезные, никакого Будды не хватит ))
Есть частица в Ват Чалонге, подарили ланкийцы и в Ват Пхра Кеу - непальцы подарили, еще в Чианг Мае в Дой Сутхеп по легенде хранится.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 55 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.933) u0.014 s0.002, 18 0.031 [265/0]