№402889Добавлено: Вс 08 Апр 18, 18:41 (7 лет тому назад)
Еще один вопрос.
Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.
Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.
Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.
Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.
Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?
№402891Добавлено: Вс 08 Апр 18, 19:09 (7 лет тому назад)
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.
Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.
Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.
Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.
Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?
Материальная реальность как воплощение духовной? Вы уверены, что это настоящий Сингон? Это ведь теистическое учение.
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.
Благодарю. Тоже такого мнения.
Есть еще приверженцы такого подхода?
Приверженцы пользуются терминами prakrtisthagotra и paripuṣtagotra.
Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.
Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.
Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.
Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.
Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?
Так же это описывается в “Высшей тантре”*:
“Поскольку высочайшее тело Будды излучается,
Поскольку Абсолютная Сущность [Татхата] неразделима
И поскольку потенциал существует - все обладающие телом
Всегда обладают природой Будды.”...
...Что же касается того, как же во всех живых существах наличествует потенциал Будды, то живых существ можно подразделить на пять классов в соответствии с аспектом своего Будда-потенциала. Как? -
Вкратце, это потенциалы отверженных, неопределенных, Шраваков*, Пратьекабудд* и практикующих Махаяну [Великую Колесницу]*. Все, обладающие потенциалом Будды, могут быть включены в эти пять классов.
Если говорить о классе обладающих потенциалом отверженных, то это те, кто лишены совести, бесстыдны, не имеют сострадания и тому подобные шесть характеристик, описанные высокоученым Атишей*:
“Не испытывающие ни малейшей скорби при виде пороков самсары;
Не чувствующие ни малейшей веры при рассмотрении качеств Будды;
Не имеющие ни стыда, ни совести, ни малейшего сострадания;
Не чувствующие ни малейшего раскаяния при совершении особо дурных действий.
Эти шесть “не” равняются отсутствию возможности стать Буддой.”
Также и в “Украшении сутр”* сказано:
“Некоторые способны лишь на определенно дурное поведение;
Некоторые полностью побеждают светлые качества;
Некоторые не имеют ни малейшей добродетели, [ведущей] к освобождению. -
Они лишены даже малой позитивной основы.”
Но даже те, кто отмечены этими качествами и названы отверженными,- потому что они имеют склонность вращаться в самсаре в течение долгого времени, - даже они, упорно работая, способны достичь Пробуждения. Так и в “Сутре белого лотоса сострадания”* сказано: “Если живое существо, о Ананда, у которого нет возможности достичь нирваны, лишь подбросит в небо единственный цветок, увидев Будду, - оно обретет плод нирваны; оно станет тем, кто полностью достигнет нирваны; оно достигнет границу, [отделяющую самсару от] нирваны, - я говорю это.”
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].
Парипуштаготра:
Цитата:
Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей
Прасангики, сватантрики и читтаматрины толкуют их каждый по своему.
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.
Благодарю. Тоже такого мнения.
Есть еще приверженцы такого подхода?
Кроме омраченных людей, на мой взгляд, есть и сознательные силы зла. Естественно они существуют пока есть неведение и "атакуют" людей пока в них еще есть неведение. Если бы Мара и его полчища были только неведением, то не было бы столько зла и развитие/освобождение человека было бы менее болезненным. И чем ближе человек к освобождению тем яростнее эти силы атакуют, чтобы не допустить освобождение. Отсюда и истории с искушениями Будды Марой и прочие подобные.
№402979Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:50 (7 лет тому назад)
"Духовный и нравственный сыск, разработанный в целую систему со всеми приемами утонченного феноменологического метода, подозрительность и одержимость злом, которому нужно ежеминутно сопротивляться силой, свидетельствуют о духовно нездоровом состоянии, о религиозно непросветленном отношении к жизни." Николай Бердяев о духовном падении Ильина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Духовный и нравственный сыск, разработанный в целую систему со всеми приемами утонченного феноменологического метода, подозрительность и одержимость злом, которому нужно ежеминутно сопротивляться силой, свидетельствуют о духовно нездоровом состоянии, о религиозно непросветленном отношении к жизни." Николай Бердяев о духовном падении Ильина.
Это верное утверждение. Но выше речь шла о вопросе принципиального характера, есть они или нет. А в индивидуальной практике специально их искать, выискивать конечно не правильно.
Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
впечатление что в буддизме всё переврано с точностью до наоборот. а именно - бессмертным элементом там назван смертный элемент, а именно нечто вроде этого - во время смерти человек видит яркий сияющий свет, и понимает что пришла она - смерть матушка. но это не правильно называть бессмертным элементом. потому что жизнь - это в том числе воспоминания о прошлом, память. смерть - это когда воспоминания уничтожаются, стираются. смерть это потеря памяти о прожитом. и не иначе. соответственно бессмертие это когда буда помнит как он в предыдущий раз стал буддой и как он после этого утратил своё состояние будды, и всё это ДО ТОГО как он стал буддой в этот раз, в этом своём теле, в этой своей жизни. понятно почему - переврано?
№407028Добавлено: Пн 23 Апр 18, 19:27 (7 лет тому назад)
Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание". _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
впечатление что в буддизме всё переврано с точностью до наоборот. а именно - бессмертным элементом там назван смертный элемент, а именно нечто вроде этого - во время смерти человек видит яркий сияющий свет, и понимает что пришла она - смерть матушка. но это не правильно называть бессмертным элементом. потому что жизнь - это в том числе воспоминания о прошлом, память. смерть - это когда воспоминания уничтожаются, стираются. смерть это потеря памяти о прожитом. и не иначе. соответственно бессмертие это когда буда помнит как он в предыдущий раз стал буддой и как он после этого утратил своё состояние будды, и всё это ДО ТОГО как он стал буддой в этот раз, в этом своём теле, в этой своей жизни. понятно почему - переврано?
Тогда называйте его "нерожденным" элементом. Тогда все встанет на свои места. Нет рождения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы