Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402887СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Кукай
зло это абстракция, понятие, плод интеллекта. объективно зла не существует, в том числе и в буддизме.

Благодарю. Значит я не один так думаю. Это хорошо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402889СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще один вопрос.

Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.

Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.

Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.

Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.

Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?


Ответы на этот пост: Анабхогин, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

402891СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


402892СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Еще один вопрос.

Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.

Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.

Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.

Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.

Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?

Материальная реальность как воплощение духовной? Вы уверены, что это настоящий Сингон? Это ведь теистическое учение.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402894СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.

Благодарю. Тоже такого мнения.

Есть еще приверженцы такого подхода?


Ответы на этот пост: шинтанг, Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


402906СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
shpiler пишет:
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.

Благодарю. Тоже такого мнения.

Есть еще приверженцы такого подхода?

Приверженцы пользуются терминами prakrtisthagotra и paripuṣtagotra.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

402919СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Еще один вопрос.

Зародился в ходе беседы о подходе тантрического буддизма (Сингон) к восприятию материальной реальности как к воплощению духовной реальности.

Если материальный мир выражен посредством великих стихий, имеющих условно божественное происхождение, которые раскрыты из Вечного и высшего принципа.

Плюс, все вещи и все существа содержат природу Будды.

Как воспринимать при этом убийц и маньяков? Они ведь проявлены в реальность теми же стихиями и тоже содержат в себе природу Будды. Иначе бы не могли бы существовать и вообще жить. Их насыщает сила жизни. Этим они проявлены и функционируют.

Можно ли сказать, что в них природы Будды нет? Что это какие-то испорченные формы, в которых существует зло? Либо же природа Будды в них существует, но омрачена невежеством в силу кармических причин?
Так же это описывается в “Высшей тантре”*:
“Поскольку высочайшее тело Будды излучается,
Поскольку Абсолютная Сущность [Татхата] неразделима
И поскольку потенциал существует - все обладающие телом
Всегда обладают природой Будды.”...

...Что же касается того, как же во всех живых существах наличествует потенциал Будды, то живых существ можно подразделить на пять классов в соответствии с аспектом своего Будда-потенциала. Как? -
Вкратце, это потенциалы отверженных, неопределенных, Шраваков*, Пратьекабудд* и практикующих Махаяну [Великую Колесницу]*. Все, обладающие потенциалом Будды, могут быть включены в эти пять классов.
Если говорить о классе обладающих потенциалом отверженных, то это те, кто лишены совести, бесстыдны, не имеют сострадания и тому подобные шесть характеристик, описанные высокоученым Атишей*:
“Не испытывающие ни малейшей скорби при виде пороков самсары;
Не чувствующие ни малейшей веры при рассмотрении качеств Будды;
Не имеющие ни стыда, ни совести, ни малейшего сострадания;
Не чувствующие ни малейшего раскаяния при совершении особо дурных действий.
Эти шесть “не” равняются отсутствию возможности стать Буддой.”
Также и в “Украшении сутр”* сказано:
“Некоторые способны лишь на определенно дурное поведение;
Некоторые полностью побеждают светлые качества;
Некоторые не имеют ни малейшей добродетели, [ведущей] к освобождению. -
Они лишены даже малой позитивной основы.”
Но даже те, кто отмечены этими качествами и названы отверженными,- потому что они имеют склонность вращаться в самсаре в течение долгого времени, - даже они, упорно работая, способны достичь Пробуждения. Так и в “Сутре белого лотоса сострадания”* сказано: “Если живое существо, о Ананда, у которого нет возможности достичь нирваны, лишь подбросит в небо единственный цветок, увидев Будду, - оно обретет плод нирваны; оно станет тем, кто полностью достигнет нирваны; оно достигнет границу, [отделяющую самсару от] нирваны, - я говорю это.”
Источник тут - Гампопа.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402922СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж

благодарю. Очень кстати.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


402925СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кукай пишет:

Источник тут - Гампопа.

Ага, и далее пракритиштхаготра:
Цитата:
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].

Парипуштаготра:
Цитата:
Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей

Прасангики, сватантрики и читтаматрины толкуют их каждый по своему.
Наверх
Слава_
Гость





402941СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
shpiler пишет:
Кукай
Верно последнее. Природа Будды есть во всех, но не у всех она раскрыта и осознанна. Природа Будды - это потенция, которую нужно актуализировать и реализовать.

Благодарю. Тоже такого мнения.

Есть еще приверженцы такого подхода?
Кроме омраченных людей, на мой взгляд, есть и сознательные силы зла. Естественно они существуют пока есть неведение и "атакуют" людей пока в них еще есть неведение. Если бы Мара и его полчища были только неведением, то не было бы столько зла и развитие/освобождение человека было бы менее болезненным. И чем ближе человек к освобождению тем яростнее эти силы атакуют, чтобы не допустить освобождение. Отсюда и истории с искушениями Будды Марой и прочие подобные.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

402979СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Духовный и нравственный сыск, разработанный в целую систему со всеми приемами утонченного феноменологического метода, подозрительность и одержимость злом, которому нужно ежеминутно сопротивляться силой, свидетельствуют о духовно нездоровом состоянии, о религиозно непросветленном отношении к жизни." Николай Бердяев о духовном падении Ильина.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


402985СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Духовный и нравственный сыск, разработанный в целую систему со всеми приемами утонченного феноменологического метода, подозрительность и одержимость злом, которому нужно ежеминутно сопротивляться силой, свидетельствуют о духовно нездоровом состоянии, о религиозно непросветленном отношении к жизни." Николай Бердяев о духовном падении Ильина.
Это верное утверждение. Но выше речь шла о вопросе принципиального характера, есть они или нет. А в индивидуальной практике специально их искать, выискивать конечно не правильно.
Наверх
Соба
Гость


Откуда: Moscow


404373СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
впечатление что в буддизме всё переврано с точностью до наоборот. а именно - бессмертным элементом там назван смертный элемент, а именно нечто вроде этого - во время смерти человек видит яркий сияющий свет, и понимает что пришла она - смерть матушка. но это не правильно называть бессмертным элементом. потому что жизнь - это в том числе воспоминания о прошлом, память. смерть - это когда воспоминания уничтожаются, стираются. смерть это потеря памяти о прожитом. и не иначе. соответственно бессмертие это когда буда помнит как он в предыдущий раз стал буддой и как он после этого утратил своё состояние будды, и всё это ДО ТОГО как он стал буддой в этот раз, в этом своём теле, в этой своей жизни. понятно почему - переврано?

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

407028СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как бы буддизм ответил на вопрос, почему я вижу себя в зеркале? Как это можно объяснить с позиции теории дхарм и рупа-скандхи. Неужели в момент всматривания в зеркало начинают "проигрываться" дхармы моего изображения? Особенно интересно узнать как на этот вопрос отвечают школы, утверждающие, что "все есть сознание".
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

407088СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Соба пишет:
Adzamaro пишет:


Что означает, что бессмертный элемент это не ниббана как прекращение жажды, злобы и неведения. Так как достигший ниббаны, должен был бы перманентно пребывать в бессмертном элементе - однако, для этого ему необходима медитация.
впечатление что в буддизме всё переврано с точностью до наоборот. а именно - бессмертным элементом там назван смертный элемент, а именно нечто вроде этого - во время смерти человек видит яркий сияющий свет, и понимает что пришла она - смерть матушка. но это не правильно называть бессмертным элементом. потому что жизнь - это в том числе воспоминания о прошлом, память. смерть - это когда воспоминания уничтожаются, стираются. смерть это потеря памяти о прожитом. и не иначе. соответственно бессмертие это когда буда помнит как он в предыдущий раз стал буддой и как он после этого утратил своё состояние будды, и всё это ДО ТОГО как он стал буддой в этот раз, в этом своём теле, в этой своей жизни. понятно почему - переврано?
Тогда называйте его "нерожденным" элементом. Тогда все встанет на свои места. Нет рождения.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 12 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.321) u0.013 s0.004, 18 0.020 [266/0]