empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
Увидели что тут приводится цитата, и читать не стали? Дело Ваше. Но зачем Вам мой, вполне тривиальный опыт видения проблесков Ниббаны (тем более, что Вы мне всё равно не поверите), когда Вы достаточно легко можете получить свой?
Отслеживайте (не позволяя скачкам внимания, которые, конечно, будут происходить, прерывать процесс наблюдения) то, что переживаете здесь и сейчас, отслеживайте реакции на приятные и неприятные переживания - и тогда увидите просветы, промежутки между ними. И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант. И не нужно уймы текстов. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
Увидели что тут приводится цитата, и читать не стали? Дело Ваше. Но зачем Вам мой, вполне тривиальный опыт видения проблесков Ниббаны (тем более, что Вы мне всё равно не поверите), когда Вы достаточно легко можете получить свой?
Отслеживайте (не позволяя скачкам внимания, которые, конечно, будут происходить, прерывать процесс наблюдения) то, что переживаете здесь и сейчас, отслеживайте реакции на приятные и неприятные переживания - и тогда увидите просветы, промежутки между ними. И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант. И не нужно уймы текстов.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет?
Я думаю что есть разные косвенные источники знаний об архантах - различные описания и упоминания о них. На этом основании мы можем реконструировать и экстраполировать различные недостающие аспекты в описаниях архантов.
И это очень увлекательное занятие, судя по всему. Лежишь на диване, и реконструируешь, и экстраполируешь... а не просто так бездельничаешь. Делаешь нужное дело - развитие представлений об архантах.
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет?
Потому что когда другие люди описывают нечто знакомое, легко узнаёшь, о чём идёт речь. И наоборот, если описывается что-то незнакомое, то не понимаешь, о чём идёт речь. Время проблески Ниббаны время от времени, весьма несложно понять описания опыта её устойчивого знания и видения арахантами. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет?
проблески Ниббаны время от времени
в чем они выражаются? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет?
проблески Ниббаны время от времени
в чем они выражаются?
Перечитайте, я писал выше. Причём несколько раз. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
и снова вы приводите тексты, вот, мол, тут то и там то, такой то монах так и так написал. Я еще раз вас очень прошу. Либо поделитесь собственным опытом, либо назовите мне ныне живущего араханта, обоснуйте, что он арахант, и опишите его актуальный опыт. Зачем людям ваша уйма текстов. Люди за всю свою историю столько сказок уже написали...
И тогда сможете понять, что устойчиво знает и видит арахант.
Так откуда вам тогда знать, что видит арахант, если опыта араханта у вас нет?
проблески Ниббаны время от времени
в чем они выражаются?
Странный вопрос. Ниббана не выразима словами. И соответственно ее проблески также.
Странный вопрос. Ниббана не выразима словами. И соответственно ее проблески также.
Откуда Вы взяли, что "Ниббана не выразима словами"?
Например из книги Дзонгсара Кхьенце "Отчего вы не буддист" «Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины: Всё составное непостоянно. Все эмоции – страдание. Все вещи не имеют независимого бытия. Нирвана – вне представлений. Эти четыре положения, которые изрёк сам Будда, называют «четырьмя печатями». Смысл четырёх печатей нужно понимать буквально, а не как метафору или нечто мистическое.
Если нирвану нельзя представить, то описать словами - и подавно.
Другими словами, каждый из нас иногда испытывал промежутки, просветы, когда ранее возникшие эмоциональные реакции, будь-то влечение к чему-либо, или отторжение от чего-либо (выражающееся как гнев, страх, беспокойство, озабоченность и т.п.) уже прекратились, а новые ещё не успели возникнуть. Вот эти просветы, эти моменты покоя, моменты не-вовлеченности - и есть проблески Ниббаны.
С помощью медитативных практик эти проблески можно у себя вызывать уже преднамеренно, и продлевать. Многие люди это умеют делать, я тоже умею - ничего сверхсложного в этом нет.
Ниббана, которую видят араханты, сама по себе от этого опыта не отличается. Разница "только" в том, что у араханта алчность и злоба прекратились не временно, а окончательно. А окончательно они прекратились потому, что им достигнуто устойчивое, непрерывное видение и знание непостоянства, безличности и тягостности сформированных и обусловленных феноменов. Ключевые здесь слова, опять же "устойчивое, непрерывное" - в том, чтобы время от времени, с помощью соответствующих практик, ясно распознавать и видеть непостоянство, безличность и тягостность всех сформированных и обусловленных феноменов, нет ничего запредельно сложного. А вот чтобы достичь устойчивости и непрерывности такого видения, нужна огромная практика, и уединенный, отшельнический, аскетический образ жизни.
У арахантов нет уже чувства я или возникающего представления о я. А проблески прекращения эмоций, влечений, и.т.д это временное успокоение, но чувство я, представление я фоном остается. Поэтому говорить, что это проблески ниббаны мне кажется некоторым лукавством или самообманом.
№412562Добавлено: Ср 09 Май 18, 18:39 (7 лет тому назад)
нирвана шанта - "ниббана это покой" - это ведь не указание на "неописуемость и непредставимость нирваны". хотя, конечно, учитывая, что слово "шанти" означает также "тишина", то можно считать, что если кто-нибудь просит тебя рассказать ему про нирвану, то лучше закрыть рот (и для наглядности даже приложить палец к губам - "тссс!") _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№412564Добавлено: Ср 09 Май 18, 18:41 (7 лет тому назад)
Будда прямо говорит, что разрушение пяти преград и погашение трёх огней - это и есть вступление в ниббану. Причём здесь лукавство? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы