Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412228СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".
Я такого не решал. Наоборот дискутировал с идеей абсолютности зависимого возникновения. Но сообщения этого собеседника удалены.
Так что мы с Вами одинаково понимаем этот вопрос.
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412229СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.
Согласитесь, что не все придерживаются такой честной позиции. И пытаются обобщать ПС на теорию всего.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412230СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Будда узкий специалист! Вы страдаете? Тогда мы идем к вам!
Именно так. Только это не Tide, а глобальная сеть прачечных самообслуживания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412232СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Будда узкий специалист! Вы страдаете? Тогда мы идем к вам!
Именно так. Только это не Tide, а глобальная сеть прачечных самообслуживания.
Будет интересно наблюдать как Вы и Эмпириокритик подискутируете по этому вопросу с Джейн, которая выше высказывает точку зрения, что ПС даже больше чем теория всего.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412235СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.
Тем не менее, он сказал, что саббе санкхара аничча, дуккха и все дхаммы - анатта. Это даже больше, чем теория всего, ибо описывает абсолютно универсальные характеристики любого бытия. И все "бытие" Будда описал в 12-звенной цепи, так как его подход это не "человек и мир вокруг", а "человек как часть мира", ибо мир создается в этом самом теле и прекращается здесь же.
Верно. Но это не "общая теория всего" (если только не пытаться притянуть это к сутте "О том, что такое Всё"), а вполне конкретная теория из области когнитивизма, причём сформулированная на основе практической психологии. Безусловно, что для буддизма это - базовая, основополагающая теория. С этим, я думаю, никто спорить и не собирался. Однако Благословенный, зажав в ладони небольшую пригоршню листьев, показал их странникам, идущим за ним, и, спрашивая, сказал......
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412238СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь.
Но это ведь и правда чуть меньше, чем полностью чушь по большому-то счёту.
Ёжик пишет:

Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Что такое "круг рождений и смертей" для тебя, если ты в него не веришь? Зачем заморачиваться по этому поводу? Что за повод такой нашёлся - заморачиваться тем, чего ты не видишь, не знаешь и во что ты не веришь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412240СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реальны ли дхармы? И что с ними происходит когда живое существо умирает, а также когда достигает ниббаны?
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412246СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммы - это то, что представляет собой нашу реальность, и это то, как можно эту нашу реальность описать по-буддийски.
Слово передаёт смысл, но этот смысл опосредован, обусловлен понятием, опирающимся на образ, являющийся своего рода "слепком", фиксацией состояния реальности в данный момент.
Таким образом, между словом и реальностью, на которое оно указывает, может возникнуть бездна непонимания.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 09 Май 18, 13:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

412247СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Цитаты Вам уже были даны. И, кстати, приоритет сутт над Абхидхаммой - это новомодная выдумка. Всегда традицией считалось ровно наоборот (приоритет отдавался Абхидхамме - сутты интерпретировались в соответствии с ней).
Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение, вас уже поправляли по этому поводу. Никакой общей традиции приоритета Абхидхаммы над суттами в Южном буддизме нет.

Неужели? Кто же меня "поправлял"? И что, "поправили"? Процитировать сможете?
Процитировать не смогу, потому что долго искать придется. Ваше высказывание о том, что традицией всегда считалось что Абхидхамма приоритетнее сутт подверг сомнению, насколько я помню, уважаемый Ассаджи. Если вы зайдете на theravada.su, там кликнете Община, то увидите два оригинальных служебника - тайский и ланкийский (бирманского нет, но насколько мне известно, он принципиальных отличий не имеет). В этих традиционных служебниках размещены паритта-сутты (их читают монахи, иногда вместе с мирянами). Скорее всего если бы в традиции тхеравады Абхидхамма имела бы приоритет, то в подобных служебниках располагались бы не сутты, а, скажем, столь любимая вами классификация читасик. Однако ничего из Абхидхаммы в служебниках нету.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412249СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:

Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь.
Но это ведь и правда чуть меньше, чем полностью чушь по большому-то счёту.
Ёжик пишет:

Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Что такое "круг рождений и смертей" для тебя, если ты в него не веришь? Зачем заморачиваться по этому поводу? Что за повод такой нашёлся - заморачиваться тем, чего ты не видишь, не знаешь и во что ты не веришь?

Рождения и смерть наглядны. При желании конечно можно усомнится во всем. И в существовании технологических укладов, и в общественной формации, таблице Пифагора, и арабских цифрах - чушь мол все.

Я и не заморачиваюсь, просто интересуюсь как на основании этого построили религию.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412250СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
"читают вместе с мирянами"  Exclamation

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

412252СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях.  Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
Странный вывод. Не могли бы вы уточнить: Если уничтожена причина возникновения боли, то на что не действует закономерность возникновения и продолжения/рецидива боли?
Боль есть, но нет страдания от нее. Благородная личность беспристрастно относится к боли наблюдая ее, отделяя ее от себя. Т.е. боль воспринимается как некое неудобство, а не как всепоглощающее несчастье.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412253СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Я и не заморачиваюсь, просто интересуюсь как на основании этого построили религию.
История буддизма и буддийской философии в помощь. Дать ссылку?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412257СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:

Я и не заморачиваюсь, просто интересуюсь как на основании этого построили религию.
История буддизма и буддийской философии в помощь. Дать ссылку?

Там слишком много отвлекающих от сути подробностей.

Ты вот бы не мог в паре-тройке предложений? Начав с первобытного человека пугающегося грома например.

Ну как если б тебе нужно было написать несколько абзацев в учебнике для 5-го класса.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412259СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я и не заморачиваюсь, просто интересуюсь как на основании этого построили религию.
Переживание Ниббаны фундаментально и неопровержимо. И полностью меняет взгляд на жизнь, поэтому ничего сложного не было, чтобы сделать из этого религию.
Вообще все фундаментальные переживания основоположников легли в основу религий. Другое дело, что во всех религиях в итоге есть разрыв/водораздел между жизнью мирской и жизнью монашеской. Это говорит о том, что религии так и не смогли трансформировать движение обычной жизни и поднять его до уровня высших переживаний. И Вам по-видимому, это не нравится.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 29 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.746) u0.017 s0.001, 18 0.026 [269/0]