Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях. Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
№412151Добавлено: Ср 09 Май 18, 01:47 (7 лет тому назад)
Цитаты бегут волна за волной и к будням опять пропадают _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях. Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
Странный вывод. Не могли бы вы уточнить: Если уничтожена причина возникновения боли, то на что не действует закономерность возникновения и продолжения/рецидива боли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях. Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
Странный вывод. Не могли бы вы уточнить: Если уничтожена причина возникновения боли, то на что не действует закономерность возникновения и продолжения/рецидива боли?
Ваш пример как раз на чашу весов не абсолютности ПС. Если можно устранить причину страдания значит ПС не абсолютна. То есть существуют условия когда он не работает. Даже если пока у араханта есть еще нама-рупа он уже не работает. Так же как и F=ma не абсолютный закон - развивай скорость до скорости света и закон другой.
№412188Добавлено: Ср 09 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад)
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".
Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил. _________________ Границы мира - это границы языка
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".
Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.
Ага. Будда узкий специалист! Вы страдаете? Тогда мы идем к вам!
№412208Добавлено: Ср 09 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад)
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?
Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Вот представьте что современная наука, в первую очередь прикладная психология, озадачилась тем же вопросом что и Будда - субъективное переживание страдания. Объективными причинами можно заняться позднее, и ими займутся уже физики, биологи и социологи.
Как бы психологи и психотерапевты описали и разрешили "синдром Сидхартхи"?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 09 Май 18, 12:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".
Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.
Тем не менее, он сказал, что саббе санкхара аничча, дуккха и все дхаммы - анатта. Это даже больше, чем теория всего, ибо описывает абсолютно универсальные характеристики любого бытия. И все "бытие" Будда описал в 12-звенной цепи, так как его подход это не "человек и мир вокруг", а "человек как часть мира", ибо мир создается в этом самом теле и прекращается здесь же.
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?
Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?
Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )
Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.
Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?
Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )
Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.
Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?
Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )
Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.
Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Смешной вы )
Ага Будла по вашему ничего такого не говорил, это я все придумал и неправильно понял.
Да и вообще не надо этого боятся - выхода из смертей и рождений - это прекрасно, и происходит чисто психологически - глядя со стороны вы по прежнему будете ходить в булочную, кушать шаурму (правда и по кредитам платить), но как бы уже вне смертей и рождений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы