Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412072СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях.  Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

412151СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитаты бегут волна за волной и к будням опять пропадают
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412161СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 02:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это личное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412173СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях.  Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
Странный вывод. Не могли бы вы уточнить: Если уничтожена причина возникновения боли, то на что не действует закономерность возникновения и продолжения/рецидива боли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Слава_, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412178СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения.
Получается закон зависимого возникновения действует не при всех условиях.  Даже если использовать Вашу логику, запустив обратный закон зависимого прекращения можно выйти из под власти закона зависимого возникновения. Грубо говоря закон зависимого возникновения не абсолютен.
Странный вывод. Не могли бы вы уточнить: Если уничтожена причина возникновения боли, то на что не действует закономерность возникновения и продолжения/рецидива боли?
Ваш пример как раз на чашу весов не абсолютности ПС. Если можно устранить причину страдания значит ПС не абсолютна. То есть существуют условия когда он не работает. Даже если пока у араханта есть еще нама-рупа он уже не работает. Так же как и F=ma не абсолютный закон - развивай скорость до скорости света и закон другой.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

412188СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412205СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик, Jane, Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412206СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.

Ага. Будда узкий специалист! Вы страдаете? Тогда мы идем к вам!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412208СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?

Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.

Вот представьте что современная наука, в первую очередь прикладная психология, озадачилась тем же вопросом что и Будда - субъективное переживание страдания. Объективными причинами можно заняться позднее, и ими займутся уже физики, биологи и социологи.

Как бы психологи и психотерапевты описали и разрешили "синдром Сидхартхи"?


Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 09 Май 18, 12:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

412209СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Слава_
А почему вы решили, что закономерность зависимого возникновения дуккхи должна быть абсолютной? Дуккха ведь не абсолют. Тем более, что это разряд прикладного знания, а не некой "общей теории всего".

Очень важное замечание! Некоторые собеседники явно склонны рассматривать буддизм как "общую теорию всего" - и предъявлять к Будда Дхамме требования, уместные именно по отношению к такой теории. Но Будда не занимался созданием "общей теории всего" - и ясно об этом говорил.
Тем не менее, он сказал, что саббе санкхара аничча, дуккха и все дхаммы - анатта. Это даже больше, чем теория всего, ибо описывает абсолютно универсальные характеристики любого бытия. И все "бытие" Будда описал в 12-звенной цепи, так как его подход это не "человек и мир вокруг", а "человек как часть мира", ибо мир создается в этом самом теле и прекращается здесь же.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

412211СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?

Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412212СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?

Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )

Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.

Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.


Ответы на этот пост: Jane, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412213СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминает совет мудрого филина страдающим от лис мышам - перестаньте быть мышами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

412219СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?

Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )

Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.

Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Смешной вы )

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

412222СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Как же можно не создать "теорию всего" если берешься указать причины страдания, и возможность их прекращения?

Ведь это как потянуть за нитку разматывающую клубок.
Он показал общую схему, а уж если кто-то вместо того, чтобы ей воспользоваться, предпочитает спорить о цвете, виде и качестве ниток - то это не проблема Будды )

Он показал схему, да. Но лишь философски. Практическое решение - перестать жить, выключится из социума.

Какая социология, общественные формации, технологические уклады, прогресс? - это все чушь. Надо просто перестать рождаться - выйти из круга рождений и смерти.
Смешной вы )

Ага Будла по вашему ничего такого не говорил, это я все придумал и неправильно понял.
Да и вообще не надо этого боятся - выхода из смертей и рождений - это прекрасно, и происходит чисто психологически - глядя со стороны вы по прежнему будете ходить в булочную, кушать шаурму (правда и по кредитам платить), но как бы уже вне смертей и рождений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 28 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.578) u0.015 s0.002, 18 0.041 [272/0]