Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
№411916Добавлено: Вт 08 Май 18, 15:02 (7 лет тому назад)
Вообще-то любая религия основана на принципе: "неважно, что происходит, важно, как это я называю". Поэтому все эти просветленцы, достиженцы и пробужденцы стараются не смотреть по сторонам, а бубнят все тот звон, всю ту же трель, как будто бы стучат по бочкам. Характерной чертой тех, кто и близко путь не увидел - болтовня о его конечных ступенях и баловство заумной терминологией. Но если глянуть на всех, кого объявляют "достигшими", чем они кончили свои земные жизни? Самыми обычными болезнями, а чем занимались? Ездили читали лекции, писали книги и организовывали ашрамы и монастыри, кружки и секты. Это что, "достижение"? Туфта всё это. Чистая психология - эгоистичное приятное щекотание себе нервов ощущением "прикосновением к высшей галимотне".
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
Важно понимать, что эти рассуждения не имеют ничего общего с буддизмом, кроме нескольких похожих слов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
Т.е. Будда Шакьямуни, при жизни не был Буддой, а был просто человеком, в крайне умиротворенном состоянии?
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
Т.е. Будда Шакьямуни, при жизни не был Буддой, а был просто человеком, в крайне умиротворенном состоянии?
В лучше случае. Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
№411921Добавлено: Вт 08 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)
Разумеется, и это утверждает Теравада. Согласно ей, Будда ушел в конечную нирвану и его не существует. Но когда буддизм начал распространяться эта заумь совершенно не воспринималась народом, а без массовки нет бабла, а его очень хотелось. И началась галимотня, именуемая махаяной. Будду сделали Татхагатой и превратили в бога и создали религиозную философию, подходящую для лохов, если не сказать грубее. А поскольку все создавалось на пустом месте жульем вообще состояний никаких не коснувшемся, то махаянисты перегрызлись тут же, как голодные собаки за кость.
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
Важно понимать, что эти рассуждения не имеют ничего общего с буддизмом, кроме нескольких похожих слов.
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
Не первый раз это здесь пишу: при жизни можно достичь только крайне умиротворённого состояния, но это будет лишь кармический плод, который обусловит рождение небожителем. Более высокая реализация уже не совместима с жизнью. Важно понимать, что это основы буддизма. Не сомнительные, противоречащие ядру учения, сутры или легенды, которые в рекламных целях превозносят достижения древних адептов, включая основателя, а основы.
Т.е. Будда Шакьямуни, при жизни не был Буддой, а был просто человеком, в крайне умиротворенном состоянии?
В лучше случае. Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
С чего вы решили, что это был человек, а не будда?
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Разве остаток жизни Будды в человеческом теле был необходим для исчерпания каммы?
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Разве остаток жизни Будды в человеческом теле был необходим для исчерпания каммы?
Некоторые тхеравадины мыслят именно так. Например, Эмпириокритик, Джейн, Майндфулнес.
Но я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
№411932Добавлено: Вт 08 Май 18, 16:42 (7 лет тому назад)
Чего вы дурью маетесь относительно этой идиотской кармы-мармы? Кто это вас спрашивать будет, изживать вам карму или нет? Карма - это груз ваших привычек, стандартов мышления, некритичности собственных поступков и условные рефлексы, накопленные за вашу жизнь. А вы считаете её чем-то внешним, что можно отмыть, отскрести и смыть шампунем. Идиотизм чистой воды. Себя менять надо, а это тяжелейшая работа. к тому же не путайте дикую брехню про Будду-бога и жизнь реального человека. Вся заслуга Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуновича состояла как раз в этом - он открыл, что ни аскетизм, ни изучение теории к прсоветлению не ведут, только устранение собственных тормозов в мозгах, не дающих возможность увидеть то что есть, таким как оно есть. А всё осмтальное на него навешали дуболомы и жулье через пять-шесть сотен лет после него.
Чего вы дурью маетесь относительно этой идиотской кармы-мармы? Кто это вас спрашивать будет, изживать вам карму или нет? Карма - это груз ваших привычек, стандартов мышления, некритичности собственных поступков и условные рефлексы, накопленные за вашу жизнь. А вы считаете её чем-то внешним, что можно отмыть, отскрести и смыть шампунем. Идиотизм чистой воды. Себя менять надо, а это тяжелейшая работа. к тому же не путайте дикую брехню про Будду-бога и жизнь реального человека. Вся заслуга Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуновича состояла как раз в этом - он открыл, что ни аскетизм, ни изучение теории к прсоветлению не ведут, только устранение собственных тормозов в мозгах, не дающих возможность увидеть то что есть, таким как оно есть. А всё осмтальное на него навешали дуболомы и жулье через пять-шесть сотен лет после него.
Кто считает камму чем-то внешним? Внешним относительно кого/чего?
Последний раз редактировалось: Raven (Вт 08 Май 18, 16:47), всего редактировалось 1 раз
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Разве остаток жизни Будды в человеческом теле был необходим для исчерпания каммы?
Некоторые тхеравадины мыслят именно так. Например, Эмпириокритик, Джейн, Майндфулнес.
Но я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
"Исчерпание каммы" - это вообще о другом. Это джайнистская, а не буддийская идея. А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы). А идея "исчерпания каммы" (то есть, что все ранее совершенные действия нужно как-то "отрабатывать", исчерпывая их последствия) Буддой критикуется, например, в SN42.8 _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы