Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411713СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?

в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.

shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411714СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
нет там такого. достижима и познаваема - разные вещи.

Достижима... На космическом корабле что ли? )))
Буддизм - феноменология. Достижима - это и означает познаваема.

нет, ибо где есть нирвана - уже нет познания, а где есть познание - еще нет нирваны.

А прижизненную нирвану перепутали с окончательной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411715СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?

в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.

shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.

одно другое не исключает.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411716СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?

в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.

Почему? Есть контакт, есть распознавание, есть познание того, что распознаётся в контакте, есть переживание того, что дано в контакте, как приятного, неприятного или нейтрального. А вот реакции влечения или отторжения ни приятное, ни неприятное не вызывает. Почему не вызывает? Потому что наряду с тем, как всё это происходит, есть памятование и есть внимательность, посредством которых виден весь процесс. Потому что всё время видно и понятно, что контакт, распознавание, представление, и т.д. - что всё это  происходит безлично; в частности,  что приятные и неприятные переживания просто возникают и исчезают.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411717СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411718СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.

Что значит "порождёнными личностью"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411719СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?

в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.

shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.

одно другое не исключает.

Вы в основах буддизма всё-таки разберитесь перед тем, как критиковать его.
Прижизненная Ниббана - килеса-Париниббана. Сознание (ум) сохраняется, но освобождено от килес (и от жажды). Так что осознать отсутствие килес (и жажды) вполне возможно.
Окончательная Ниббана - скандха-Париниббана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411720СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.

Мда...
Бессмысленный набор слов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411721СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.

Что значит "порождёнными личностью"?

порожденные ее эмоциональной сферой, как реакцией на раздражитель. а безличностными они кажутся как раз потому, что их источник - мы сами, а потому и видим лишь середину процесса, то есть их протекание.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411722СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.

Что значит "порождёнными личностью"?

порожденные ее эмоциональной сферой, как реакцией на раздражитель. а безличностными они кажутся как раз потому, что их источник - мы сами, а потому и видим лишь середину процесса, то есть их протекание.

Так всё-таки эмоции "возникают", как реакции на раздражитель, или же являются сознательными действиями решающего и действующего субъекта?

Только что в этой же теме обсуждали, что значит "безличность": https://dharma.org.ru/board/post411500.html#411500

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411723СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
может ли что-то возникать само по себе, без наличия внешнего "активатора"?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411724СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
может ли что-то возникать само по себе, без наличия внешнего "активатора"?

Тогда с чем Вы спорите, отрицая безличность/зависимое возникновение ментальных феноменов?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411739СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:

Ниббана познаваема. Это третья благородная истина.
нет там такого. достижима и познаваема - разные вещи.
Вы спорите не со мной, а с буддизмом, которого при этом не знаете и не понимаете. Я умываю руки.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





411822СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?

в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.

shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.

одно другое не исключает.

Вы в основах буддизма всё-таки разберитесь перед тем, как критиковать его.
Прижизненная Ниббана - килеса-Париниббана. Сознание (ум) сохраняется, но освобождено от килес (и от жажды). Так что осознать отсутствие килес (и жажды) вполне возможно.
Окончательная Ниббана - скандха-Париниббана.

Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411890СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 24 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.646) u0.019 s0.000, 18 0.055 [266/0]