Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?
в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.
shpiler, вы жажду со скандхами перепутали. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?
в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.
shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.
одно другое не исключает. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?
в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.
Почему? Есть контакт, есть распознавание, есть познание того, что распознаётся в контакте, есть переживание того, что дано в контакте, как приятного, неприятного или нейтрального. А вот реакции влечения или отторжения ни приятное, ни неприятное не вызывает. Почему не вызывает? Потому что наряду с тем, как всё это происходит, есть памятование и есть внимательность, посредством которых виден весь процесс. Потому что всё время видно и понятно, что контакт, распознавание, представление, и т.д. - что всё это происходит безлично; в частности, что приятные и неприятные переживания просто возникают и исчезают. _________________ Границы мира - это границы языка
№411717Добавлено: Пн 07 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?
в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.
shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.
одно другое не исключает.
Вы в основах буддизма всё-таки разберитесь перед тем, как критиковать его.
Прижизненная Ниббана - килеса-Париниббана. Сознание (ум) сохраняется, но освобождено от килес (и от жажды). Так что осознать отсутствие килес (и жажды) вполне возможно.
Окончательная Ниббана - скандха-Париниббана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.
Что значит "порождёнными личностью"?
порожденные ее эмоциональной сферой, как реакцией на раздражитель. а безличностными они кажутся как раз потому, что их источник - мы сами, а потому и видим лишь середину процесса, то есть их протекание. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
просто возникают в личности и исчезают в ней, сами, при этом, оставаясь безличностными, но порожденными ею.
Что значит "порождёнными личностью"?
порожденные ее эмоциональной сферой, как реакцией на раздражитель. а безличностными они кажутся как раз потому, что их источник - мы сами, а потому и видим лишь середину процесса, то есть их протекание.
Так всё-таки эмоции "возникают", как реакции на раздражитель, или же являются сознательными действиями решающего и действующего субъекта?
Ниббана познаваема. Это третья благородная истина.
нет там такого. достижима и познаваема - разные вещи.
Вы спорите не со мной, а с буддизмом, которого при этом не знаете и не понимаете. Я умываю руки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спрошу иначе: что невозможного в том, чтобы осознать отсутствие жажды, не возникновение реакций влечения и отторжения (реальное содержание всех эпитетов "не-рожденное, не обусловленное, не сформированное, и т.д." - именно это)?
в том, что осознание без жажды, как огонь без дров.
shpiler, вы жажду со скандхами перепутали.
одно другое не исключает.
Вы в основах буддизма всё-таки разберитесь перед тем, как критиковать его.
Прижизненная Ниббана - килеса-Париниббана. Сознание (ум) сохраняется, но освобождено от килес (и от жажды). Так что осознать отсутствие килес (и жажды) вполне возможно.
Окончательная Ниббана - скандха-Париниббана.
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Согласно основам виджнана возникает в силу самскар (читай: кармы). А тришна и клеши — это синоним самскары. Поэтому никакой тхеравадинской клеша-нирваны без скандха-нирваны быть не может, а вся эта прижизненная нирвана просто самообман.
Вот такой католический приговор грешникам - не видать им царствия небесного. Ангулимале не стать архатом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы