Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


411935СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
Под исчерпанием каммы, как Вашей позицией, я имел ввиду то, что Вы выше написали. Это ведь и есть исчерпание прошлой кармы - дожитие нынешнего тела и ума и полное угасание без нового возникновения в каком либо виде.
Наверх
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

411936СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
А что происходит со старой каммой?
Только что нашёл:

Бхиккху Бодхи (http://buddha.by/nibbana)
Цитата:
Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

411937СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


411939СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Слава_ пишет:
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
Берите выше. ) Пожелание Брахмы (как ответственного за проявление) было только поводом. Жизнь Будды после просветления было исполнением воли Всевышнего (воплощением которого и был Будда), который как Вы помните из наших дискуссий, объединяет личное и безличное, трансцендентное и космическое.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


411941СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эх-хе-хе! Какая совершенная дичь и полное отсутствие практического опыта! Будда-то о практике говорил, а вы о чем? И какое вы отношение имеете к высшим ступеням, о которых вообще словами ничего сказать невозможно? На начальные этапы, как вступили, расскажите. Вот "воля Брахмы", "вес драхмы". А вот Кастанеда (жулик, между прочим, но имевший адекватную информацию от того же Чогьям Трунгпа) говорит об "уловке духа", "ловушке духа" и "толчка духа". А это как раз начало практики. Кто эти этапы прошел? Поделитесь опытом. А то лезете куда-то в высшие сферы и такую ахинею несете, что хоть стой, хоть падай.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411942СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
А что происходит со старой каммой?
Только что нашёл:

Бхиккху Бодхи (http://buddha.by/nibbana)
Цитата:
Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум.

Какие-то плоды старой каммы арахант в течение своей жизни ещё испытывает, конечно (классический случай представлен, например, в сутте MN86 - побои, которые пришлось вытерпеть Ангулимале). Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


411943СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


411945СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Поделитесь опытом. А то лезете куда-то в высшие сферы и такую ахинею несете, что хоть стой, хоть падай.
Падайте. )
"— Ну как у тебя там, Маэстро? Как у тебя там?
— Все нормально, падаю!" (с) "В бой идут одни старики"
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411946СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?

Почему? Это ж не бухгалтерия. Допустим, для следствия X необходимо наличие условий Q, P, N.  Если условия Q, P присутствуют, а N - отсутствует, следствия X так и не возникнет - и неважно, что первые два условия есть и действуют; результата они всё равно произвести не смогут. Грубо говоря, если Вы пошли в магазин за хлебом, но магазин как раз в это время закрылся на учёт, усилия, затраченные Вами, чтобы одеться, собраться, и дойти до магазина, результата не произведут.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411952СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.

Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

411954СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Слава_ пишет:
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
Берите выше. ) Пожелание Брахмы (как ответственного за проявление) было только поводом. Жизнь Будды после просветления было исполнением воли Всевышнего (воплощением которого и был Будда), который как Вы помните из наших дискуссий, объединяет личное и безличное, трансцендентное и космическое.
Будда был Иисусом Христом. Вернее, И.Х. был еврейским Буддой. Всё понятно с вами. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





411955СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?

Логика ПС работает то тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость





411956СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Слава_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?

Логика ПС работает до тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

411958СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Логика ПС работает то тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
В патиччасамуппаде довольно простая логика, если хорошо понять используемые понятия. Если при обсуждении Будды и архатов отказывает логика, то не в формиулировке патиччасамуппады дело - это ведь логично.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


411959СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Слава_ пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.

Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.
Я просто удивился, когда Горсть Листьев назвал Ваше представление не буддизмом. Поэтому провел аналогию с тхеравадой. Для меня отличия в воззрениях, которые приводите, не значительны, так как финал, цель одна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 26 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.779) u0.018 s0.001, 18 0.060 [271/0]