А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
Под исчерпанием каммы, как Вашей позицией, я имел ввиду то, что Вы выше написали. Это ведь и есть исчерпание прошлой кармы - дожитие нынешнего тела и ума и полное угасание без нового возникновения в каком либо виде.
А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
А что происходит со старой каммой?
Только что нашёл:
Бхиккху Бодхи (http://buddha.by/nibbana)
Цитата:
Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум.
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
Берите выше. ) Пожелание Брахмы (как ответственного за проявление) было только поводом. Жизнь Будды после просветления было исполнением воли Всевышнего (воплощением которого и был Будда), который как Вы помните из наших дискуссий, объединяет личное и безличное, трансцендентное и космическое.
№411941Добавлено: Вт 08 Май 18, 17:06 (7 лет тому назад)
Эх-хе-хе! Какая совершенная дичь и полное отсутствие практического опыта! Будда-то о практике говорил, а вы о чем? И какое вы отношение имеете к высшим ступеням, о которых вообще словами ничего сказать невозможно? На начальные этапы, как вступили, расскажите. Вот "воля Брахмы", "вес драхмы". А вот Кастанеда (жулик, между прочим, но имевший адекватную информацию от того же Чогьям Трунгпа) говорит об "уловке духа", "ловушке духа" и "толчка духа". А это как раз начало практики. Кто эти этапы прошел? Поделитесь опытом. А то лезете куда-то в высшие сферы и такую ахинею несете, что хоть стой, хоть падай.
А в буддизме арахант перестаёт производить новую камму, и продолжает жить, пока не разрушатся нынешние ум и тело (которые, конечно, являются результатами прошлой каммы).
А что происходит со старой каммой?
Только что нашёл:
Бхиккху Бодхи (http://buddha.by/nibbana)
Цитата:
Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум.
Какие-то плоды старой каммы арахант в течение своей жизни ещё испытывает, конечно (классический случай представлен, например, в сутте MN86 - побои, которые пришлось вытерпеть Ангулимале). Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места. _________________ Границы мира - это границы языка
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?
Почему? Это ж не бухгалтерия. Допустим, для следствия X необходимо наличие условий Q, P, N. Если условия Q, P присутствуют, а N - отсутствует, следствия X так и не возникнет - и неважно, что первые два условия есть и действуют; результата они всё равно произвести не смогут. Грубо говоря, если Вы пошли в магазин за хлебом, но магазин как раз в это время закрылся на учёт, усилия, затраченные Вами, чтобы одеться, собраться, и дойти до магазина, результата не произведут. _________________ Границы мира - это границы языка
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
Берите выше. ) Пожелание Брахмы (как ответственного за проявление) было только поводом. Жизнь Будды после просветления было исполнением воли Всевышнего (воплощением которого и был Будда), который как Вы помните из наших дискуссий, объединяет личное и безличное, трансцендентное и космическое.
Будда был Иисусом Христом. Вернее, И.Х. был еврейским Буддой. Всё понятно с вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?
Логика ПС работает то тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
Но многие каммически активные действия, как говорит Будда в уже упоминавшейся SN42.8, просто "не останутся", так и не возымеют действия. Ум араханта свободен от цепляния, свободен от привязанности. А раз так, новых рождений быть не может. А раз новых рождений быть не может, то для каких-либо последствий прошлой каммы просто не остаётся места.
При таком рассуждении получается нарушение причинности? То есть не все поступки приведут к своим следствиям/результатам? По логике взаимозависимого возникновения если камма осталась, то должна породить новые ум и тело или по крайней мере ум?
Логика ПС работает до тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
Логика ПС работает то тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
В патиччасамуппаде довольно простая логика, если хорошо понять используемые понятия. Если при обсуждении Будды и архатов отказывает логика, то не в формиулировке патиччасамуппады дело - это ведь логично. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.
Я просто удивился, когда Горсть Листьев назвал Ваше представление не буддизмом. Поэтому провел аналогию с тхеравадой. Для меня отличия в воззрениях, которые приводите, не значительны, так как финал, цель одна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы