Почему? Это ж не бухгалтерия. Допустим, для следствия X необходимо наличие условий Q, P, N. Если условия Q, P присутствуют, а N - отсутствует, следствия X так и не возникнет - и неважно, что первые два условия есть и действуют; результата они всё равно произвести не смогут. Грубо говоря, если Вы пошли в магазин за хлебом, но магазин как раз в это время закрылся на учёт, усилия, затраченные Вами, чтобы одеться, собраться, и дойти до магазина, результата не произведут.
Да, спасибо за прояснение. Я тоже почти так считаю по поводу каммы.
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.
Я просто удивился, когда Горсть Листьев назвал Ваше представление не буддизмом. Поэтому провел аналогию с тхеравадой. Для меня отличия в воззрениях, которые приводите, не значительны, так как финал, цель одна.
"Находится вне скандх"..... а где находятся сканхи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я считаю, что конечно, остаток жизни 45 лет были не доживанием каммы, а прямым действием трансцендентного и указанием на то, что трансцендентное совместимо с космическим проявлением.
То есть, исполнением Шри Сиддхартхой воли Брахмы. Так?
Берите выше. ) Пожелание Брахмы (как ответственного за проявление) было только поводом. Жизнь Будды после просветления было исполнением воли Всевышнего (воплощением которого и был Будда), который как Вы помните из наших дискуссий, объединяет личное и безличное, трансцендентное и космическое.
Будда был Иисусом Христом. Вернее, И.Х. был еврейским Буддой. Всё понятно с вами.
Будда был Буддой, Иисус Христос был Иисусом Христом. Но оба на мой взгляд были аватарами Всевышнего, которые показали человечеству разные грани Всевышнего - трансцендентный покой и божественную любовь.
Слава_
Почему вы решили, что Бог - это любовь? Бог - это смерть.
Смерть не может быть богом, так как она противоположность жизни. Нет жизни, нет смерти.
А истинная Любовь она за пределами и жизни, и смерти.
"Всё преходяще, а музыка — вечна. " (с) "В бой идут одни старики".
Смотря, конечно, что понимать под буддой. Если того, кто покинул самсару, то человек, который прожил 45 лет после некой реализации, никак не мог быть буддой.
Видимо, вы понимаете "под буддой" что-то ещё. Что же это?
У Анабхогина самая крайность отрицания какого-либо смысла в проявлении. Но в принципе его позиция не сильно отличается от позиции тхеравадинов, которые говорят о прекращении существования. Разница между позициями пожил с прижизненной нирване 45 лет, пока не исчерпается камма, или сразу растворил тела не слишком принципиальна, на мой взгляд.
Она отличается. У тхеравадинов тришна/клеши находятся где-то вне скандх, а в ваджраяне — это синоним самскары.
Я просто удивился, когда Горсть Листьев назвал Ваше представление не буддизмом. Поэтому провел аналогию с тхеравадой. Для меня отличия в воззрениях, которые приводите, не значительны, так как финал, цель одна.
Реальная, а не декларативная цель практики тхеравады — это умиротворённое существование (читай: перерождение небожителем), которое рассматривается как билет к полному прекращению в посмертии. Это чем-то похоже на материализм, но у материалистов прекращение безбилетно.
Слава_
Почему вы решили, что Бог - это любовь? Бог - это смерть.
Смерть не может быть богом, так как она противоположность жизни. Нет жизни, нет смерти.
А истинная Любовь она за пределами и жизни, и смерти.
"Всё преходяще, а музыка — вечна. " (с) "В бой идут одни старики".
Любовь - такая же часть жизни, как и смерть.
"Любовь, кровь, морковь". (с) народная мудрость _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Логика ПС работает то тех пор, пока не начнут обсуждать Будду и архатов.
В патиччасамуппаде довольно простая логика, если хорошо понять используемые понятия. Если при обсуждении Будды и архатов отказывает логика, то не в формиулировке патиччасамуппады дело - это ведь логично.
Конечно дело не в логике и не в формулировке. Взаимообусловленное возникновение питается жаждой, когда жажды больше нет, то питаться ему больше нечем, оттого на арахантов и Будду этот закон не распространяется.
Цитаты Вам уже были даны. И, кстати, приоритет сутт над Абхидхаммой - это новомодная выдумка. Всегда традицией считалось ровно наоборот (приоритет отдавался Абхидхамме - сутты интерпретировались в соответствии с ней).
Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение, вас уже поправляли по этому поводу. Никакой общей традиции приоритета Абхидхаммы над суттами в Южном буддизме нет.
потому как невозможно обусловленным познать не-обусловленное.
Это рассуждения из серии "невозможно при помощи ума натренировать ум" и верны они точно так же, как "невозможно при помощи тела натренировать тело". Жс путем усердных тренировок переходит из обусловленного качества (заурядного человека) в необусловленное (достигает высшего плода). Логично вполне.
Любовь - такая же часть жизни, как и смерть.
"Любовь, кровь, морковь". (с) народная мудрость
Мы про разную любовь говорим.
Конечно же. Вы про идеальную, я про реальную.
Real Love. (c) The Beatles
"Вот ведь люди, человечество, должно когда-нибудь понять... что ненависть разрушает.
Созидает только любовь. Только любовь." (с) "В бой идут одни старики"
№411999Добавлено: Вт 08 Май 18, 21:42 (7 лет тому назад)
Что есть Дхарма Будды? Это патиччасамуппада.
Что сделали Будда и араханты с законом зависимого возникновения? Они его познали и использовали для освобождения.
Как они его использовали? В прямой последовательности это закономерность возникновения "всей этой груды тяжести и скорби"; в "обратном порядке" (зависимого прекращения) раскрывается путь освобождения. Об этом же есть вполне каноничные объяснения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Цитаты Вам уже были даны. И, кстати, приоритет сутт над Абхидхаммой - это новомодная выдумка. Всегда традицией считалось ровно наоборот (приоритет отдавался Абхидхамме - сутты интерпретировались в соответствии с ней).
Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение, вас уже поправляли по этому поводу. Никакой общей традиции приоритета Абхидхаммы над суттами в Южном буддизме нет.
Неужели? Кто же меня "поправлял"? И что, "поправили"? Процитировать сможете? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы