Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411538СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.

Браво Applauds  Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!

То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать.

мешать то не мешает, только реальной она от этого не станет.

Вы сами себе противоречите. Сами же Выше писали, что есть люди, свободные от привязанности (значит, и от жажды свободные). А Ниббана - это и есть прекращенность жажды, отсутствие жажды.

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411541СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411542СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

субъект жажды - это противоположный полюс объекта жажды. ниббана так определяется на основе непредвзятого анализа учения.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411545СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

субъект жажды - это противоположный полюс объекта жажды. ниббана так определяется на основе непредвзятого анализа учения.

Ну то есть это Ваша фантазия. Я Вас спрашиваю, где в канонических (или хотя бы авторитетных постканонических) буддийских текстах Ниббана (3БИ) определяется, как прекращение субъекта жажды?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411548СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы сами себе противоречите. Сами же Выше писали, что есть люди, свободные от привязанности (значит, и от жажды свободные). А Ниббана - это и есть прекращенность жажды, отсутствие жажды.
Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды.
Что такое "субъект жажды"? На что именно в реальности указывает это понятие? Если вы не так давно изучаете буддизм, то, вероятно, уже где-то как-то читали, что по этому поводу говорит Буддадхамма. Но так как непосредственного, опытного знакомства с этим нет - нет буддийской практики развития осознания, каматхана бхавана - то это не более, чем какие-то малопонятные слова. Они кажутся подозрительными, как кажутся любые слова, указывающие непонятно на что. Вот и получается, что сомнение в истинности буддийского учения обусловлено всего лишь отсутствием собственно знания буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 07 Май 18, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411550СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

субъект жажды - это противоположный полюс объекта жажды. ниббана так определяется на основе непредвзятого анализа учения.

Ну то есть это Ваша фантазия. Я Вас спрашиваю, где в канонических (или хотя бы авторитетных постканонических) буддийских текстах Ниббана (3БИ) определяется, как прекращение субъекта жажды?

то есть вы за достоверный источник познания (праману) принимает только признанные традицией тексты? А как же логический вывод, умозаключение? Да и где в текстах она определяется как не таковая, то есть что относительно ниббаны можно говорить о каком-то субъекте.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411553СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

субъект жажды - это противоположный полюс объекта жажды. ниббана так определяется на основе непредвзятого анализа учения.

Ну то есть это Ваша фантазия. Я Вас спрашиваю, где в канонических (или хотя бы авторитетных постканонических) буддийских текстах Ниббана (3БИ) определяется, как прекращение субъекта жажды?

то есть вы за достоверный источник познания (праману) принимает только признанные традицией тексты? А как же логический вывод, умозаключение? Да и где в текстах она определяется как не таковая, то есть что относительно ниббаны можно говорить о каком-то субъекте.

Если обсуждаемый вопрос - "в чём заключается учение Будды, признанное таковым последующими поколениями буддистов" - то достоверным источником являются только канонические и авторитетные пост-канонические тексты. Если же вопрос заключается в том, каковы те или иные феномены на самом деле, то наиболее достоверный источник познания - опыт, непосредственное видение этих феноменов. Опыт как источник познания Вы неоднократно отвергли (вспомните недавние разговоры с Вами об интроспекции). Значит, обсуждать феномены как таковые с Вами бессмысленно. Имеет смысл обсуждать только то, что утверждается в текстах, а что нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411560СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Нет, ниббана это прекращение субъекта жажды, а не самой жажды. Сначала психически (с остатком), а затем уже и физически (без остатка). Просто же жажду и привязанность можно при желании устранить без буддизмов и нирван.

И снова спрашиваю - откуда Вы это берёте? Какой такой "субъект жажды"? Где Ниббана так определяется?

субъект жажды - это противоположный полюс объекта жажды. ниббана так определяется на основе непредвзятого анализа учения.

Ну то есть это Ваша фантазия. Я Вас спрашиваю, где в канонических (или хотя бы авторитетных постканонических) буддийских текстах Ниббана (3БИ) определяется, как прекращение субъекта жажды?

то есть вы за достоверный источник познания (праману) принимает только признанные традицией тексты? А как же логический вывод, умозаключение? Да и где в текстах она определяется как не таковая, то есть что относительно ниббаны можно говорить о каком-то субъекте.

Если обсуждаемый вопрос - "в чём заключается учение Будды, признанное таковым последующими поколениями буддистов" - то достоверным источником являются только канонические и авторитетные пост-канонические тексты. Если же вопрос заключается в том, каковы те или иные феномены на самом деле, то наиболее достоверный источник познания - опыт, непосредственное видение этих феноменов. Опыт как источник познания Вы неоднократно отвергли (вспомните недавние разговоры с Вами об интроспекции). Значит, обсуждать феномены как таковые с Вами бессмысленно. Имеет смысл обсуждать только то, что утверждается в текстах, а что нет.

по первому пункту представители Махаяны с вами не согласятся, ибо там действует формула "Все, что истинно - от Будды", а не "Все, что от Будды - истинно". К тому же это уже доказанный факт, что Будда, если таковой вообще был, не является автором ПК, а уже тем более более поздних сочинений, да и сами тексты полны архаичных и примитивных сведений, а также противоречий. Об этом на форуме неоднократно говорили. Поэтому как достоверный источник знания тексты можно сразу отбросить.

Далее. Про несовершенство интроспекции, как метода познания, также неоднократно писал, посколько такой метод неверифицируем и крайне субъективен, невозможно достоверно изучить феномены сознания с помощью самого сознания. Остается только два надежные и достоверных источника познания - эмпирический чувственный опыт и логический вывод. Согласно им, ниббана как раз и является только тем, о чем писал выше.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411563СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
К тому же это уже доказанный факт, что Будда, если таковой вообще был, не является автором ПК, а уже тем более более поздних сочинений, да и сами тексты полны архаичных и примитивных сведений, а также противоречий. Об этом на форуме неоднократно говорили. Поэтому как достоверный источник знания тексты можно сразу отбросить.

Далее. Про несовершенство интроспекции, как метода познания, также неоднократно писал, посколько такой метод неверифицируем и крайне субъективен, невозможно достоверно изучить феномены сознания с помощью самого сознания. Остается только два надежные и достоверных источника познания - эмпирический чувственный опыт и логический вывод. Согласно им, ниббана как раз и является только тем, о чем писал выше.

Ну то есть Вы говорите не о той Ниббане, о которой идёт речь в текстах ПК и в последующих комментаторских трактатах, и не о той Ниббане, которая непосредственно видится умом, когда развиты факторы Б8П, а о чём-то своём.

Тогда, конечно, эта "ниббана" может быть чем угодно. Например, штангенциркулем. Почему бы и нет? Буддийская Ниббана, в любом случае, не имеет никакого отношения к тому, что можно пощупать пятью органами чувств, а логический вывод о ней, если и возможен, то только из каких-то данных (или из текстов, или из интроспекции). Поэтому, если Вы рассуждаете о "ниббане" с помощью чувственного восприятия и логического вывода, предмет Ваших рассуждений не имеет ни малейшего отношения, ни малейшего подобия, ни единой точки пересечения с буддийской Ниббаной

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411574СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
А откуда такая уверенность, что нирвана "видится" умом, когда развиты факторы Б8П? Нирвана, по определению ваших любимых текстов, вне любых проявлений ума, а значит с помощью ума не может быть "видима".

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411576СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могут ли буддисты обосновать, что идеал араханта достижим, и что такой человек может затем успешно функционировать в социуме. В частности доказать то, что среди ныне живущих буддистов есть араханты.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411579СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
А откуда такая уверенность, что нирвана "видится" умом, когда развиты факторы Б8П? Нирвана, по определению ваших любимых текстов, вне любых проявлений ума, а значит с помощью ума не может быть "видима".

О том, что Ниббана видится умом, говорится в ПК и в авторитетных комментариях многократно. Вот формулировка, повторяющаяся в суттах неоднократно (SN35.28, SN22.59, SN12.70, и др.):  Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, (утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился).

Или, несколько иначе, в MN64, где говорится, что монах "направляет ум к бессмертному элементу" (amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati), и видит: "etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan" ("это мирное, это совершенное, то есть упокоение всех санкхар, оставление всех цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана).

И в Дхаммасангани говорится, что Ниббана постигается умом. И в Висуддхимагге это подробно описывает Буддагоса (глава XXII, параграфы 19-20): "Он ретроспектирует путь, ретроспектирует плод, ретроспектирует отброшенные загрязнения, ретроспектирует ещё сохраняющиеся загрязнения, и ретроспектирует Ниббану. 20. Он ретроспектирует путь таким образом: "вот путь, который мной пройден". Затем он ретроспектирует плод таким образом: "Вот благо, котороё я приобрёл". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые были отброшены: "Это загрязнения, отброшенные мной". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые ещё только предстоит отбросить тремя высшими путями: "Это загрязнения, которые ещё остаются во мне". И, наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта. Таким образом, у благородного ученика, вступившего в поток, есть пять видов пересмотра. 21. То же самое, что сказано о сотапанне, относится и к сакадагамину, и к анагамину. Но у Араханта не происходит пересмотра ещё оставшихся загрязнений. Таким образом, общее число видов пересмотра равняется девятнадцати."".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411589СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411607СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411619СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 21 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.565) u0.019 s0.002, 18 0.046 [268/0]