Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411470СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В буддизме есть понятие "бхава". Бхава прекращается со смертью.

глупости. бхава-нирродха наступает с момента ниббаны, то есть прекращения сансары, личностного бытия.

Вас не затруднит подтвердить это суждение цитатами, по возможности развёрнутыми? Впрочем, здесь столько всего вкусного, что даже не знаю, как Вы это сделаете. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411474СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.

такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой.

1. Э нет, привязанность к плодам своего труда и своим потомкам - это-таки источник беспокойства; а значит, хоть лёгкой, но неудовлетворенности.

2. А что такое "паччекабудовские практики"? Где они описаны?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411475СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?

А какое - безличностное?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411477СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.

такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой.

1. Э нет, привязанность к плодам своего труда и своим потомкам - это-таки источник беспокойства; а значит, хоть лёгкой, но неудовлетворенности.

2. А что такое "паччекабудовские практики"? Где они описаны?

а где вы увидели в моем посте описание привязанности к потомкам и плодам трудам. Или по вашему если есть потомки и плоды, то без привязанности не обойтись. Это ваша главная ошибка, как и буддизма вообще.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411479СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411482СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?

А какое - безличностное?

Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411484СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?

А какое - безличностное?

Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта.

Интересная трактовка безличности. Т.е. отрицание власти личности, но не наблюдателя?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411486СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

и? где вы тут усмотрели привязанность?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411488СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

и? где вы тут усмотрели привязанность?

"Долю радости" они отчего испытывают? Оттого, что мысленно представляют себе, что де и плоды трудов не пропадут, и потомки будут жить-поживать. Вот к этим представлениям и есть привязанность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411491СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

и? где вы тут усмотрели привязанность?

"Долю радости" они отчего испытывают?

от непривязанности.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411500СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?

А какое - безличностное?

Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта.

Интересная трактовка безличности. Т.е. отрицание власти личности, но не наблюдателя?

Вообще-то достаточно стандартная трактовка. Будда объясняет безличность пяти кхандх (см. SN22.59, MN35) именно как их неподвластность. Вот на примере сознания: "na ca labbhati viññāṇe – ‘evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti".( "Не добиться от сознания, чтобы "моё сознание было таким, моё сознание не было таким"). И то же самое Будда говорит о теле, переживаниях, актах распознавания, и волевых импульсах.

И Буддагоса определяет безличность так: "Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself". (Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).

То есть можно сказать в негативной форме: тело и ментальные состояния не задаются субъектом, возникают и исчезают не по распоряжению субъекта (безличность). А можно сказать в позитивной форме - тело и ментальные состояния возникают, будучи обусловленными друг другом (зависимое возникновение). Содержательно это одно и то же.

Что касается наблюдателя ... Наблюдение безусловно есть. Но что значит, что есть наблюдатель? Субъект, который решает, наблюдать или нет? Такой субъект не обнаруживается, а обнаруживается, что решение, наблюдать или нет, возникает из-за волевых импульсов, которые сами возникают как реакция на определенные представления и переживания. Или наблюдатель - это просто условное обозначение для субъективной стороны акта наблюдения? Такой наблюдатель, конечно, не отрицается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411502СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

и? где вы тут усмотрели привязанность?

"Долю радости" они отчего испытывают?

от непривязанности.

А почему они испытывают долю радости, смотря именно на внуков-правнуков и плоды труда?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411504СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но что значит, что есть наблюдатель?

Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411505СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти

Это не Вы писали?

и? где вы тут усмотрели привязанность?

"Долю радости" они отчего испытывают?

от непривязанности.

А почему они испытывают долю радости, смотря именно на внуков-правнуков и плоды труда?

Потому как понимают, что не зря прожили жизнь, не ради каких-то воображаемых идей, типа ниббаны, а ради людей, общества и жизни как таковой. И поэтому они могут спокойно позволить себе уйти, ибо пришло время, отсюда и радость.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411507СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще, это фундаментальная ошибка буддистов, заключающаяся в том, что раз есть радость, значит непременно есть и привязанность. Но на практике часто это не так.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 19 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.212) u0.017 s0.003, 18 0.044 [271/0]