В буддизме есть понятие "бхава". Бхава прекращается со смертью.
глупости. бхава-нирродха наступает с момента ниббаны, то есть прекращения сансары, личностного бытия.
Вас не затруднит подтвердить это суждение цитатами, по возможности развёрнутыми? Впрочем, здесь столько всего вкусного, что даже не знаю, как Вы это сделаете. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"? _________________ Границы мира - это границы языка
Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.
такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой.
1. Э нет, привязанность к плодам своего труда и своим потомкам - это-таки источник беспокойства; а значит, хоть лёгкой, но неудовлетворенности.
2. А что такое "паччекабудовские практики"? Где они описаны? _________________ Границы мира - это границы языка
Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.
такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой.
1. Э нет, привязанность к плодам своего труда и своим потомкам - это-таки источник беспокойства; а значит, хоть лёгкой, но неудовлетворенности.
2. А что такое "паччекабудовские практики"? Где они описаны?
а где вы увидели в моем посте описание привязанности к потомкам и плодам трудам. Или по вашему если есть потомки и плоды, то без привязанности не обойтись. Это ваша главная ошибка, как и буддизма вообще. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали? _________________ Границы мира - это границы языка
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?
А какое - безличностное?
Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта. _________________ Границы мира - это границы языка
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?
А какое - безличностное?
Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта.
Интересная трактовка безличности. Т.е. отрицание власти личности, но не наблюдателя?
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали?
и? где вы тут усмотрели привязанность? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали?
и? где вы тут усмотрели привязанность?
"Долю радости" они отчего испытывают? Оттого, что мысленно представляют себе, что де и плоды трудов не пропадут, и потомки будут жить-поживать. Вот к этим представлениям и есть привязанность. _________________ Границы мира - это границы языка
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали?
и? где вы тут усмотрели привязанность?
"Долю радости" они отчего испытывают?
от непривязанности. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
. С каких пор, интересно знать, сансара - это "личностное бытие"?
А какое - безличностное?
Да, безличное. Безличное - не значит, лишенное индивидуальностей, а значит - неподвластное никаким субъектам, возникающее в зависимости от условий. Безличность - общая характеристика всего реального. Саббэ дхамма анатта.
Интересная трактовка безличности. Т.е. отрицание власти личности, но не наблюдателя?
Вообще-то достаточно стандартная трактовка. Будда объясняет безличность пяти кхандх (см. SN22.59, MN35) именно как их неподвластность. Вот на примере сознания: "na ca labbhati viññāṇe – ‘evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti".( "Не добиться от сознания, чтобы "моё сознание было таким, моё сознание не было таким"). И то же самое Будда говорит о теле, переживаниях, актах распознавания, и волевых импульсах.
И Буддагоса определяет безличность так: "Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself". (Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).
То есть можно сказать в негативной форме: тело и ментальные состояния не задаются субъектом, возникают и исчезают не по распоряжению субъекта (безличность). А можно сказать в позитивной форме - тело и ментальные состояния возникают, будучи обусловленными друг другом (зависимое возникновение). Содержательно это одно и то же.
Что касается наблюдателя ... Наблюдение безусловно есть. Но что значит, что есть наблюдатель? Субъект, который решает, наблюдать или нет? Такой субъект не обнаруживается, а обнаруживается, что решение, наблюдать или нет, возникает из-за волевых импульсов, которые сами возникают как реакция на определенные представления и переживания. Или наблюдатель - это просто условное обозначение для субъективной стороны акта наблюдения? Такой наблюдатель, конечно, не отрицается. _________________ Границы мира - это границы языка
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали?
и? где вы тут усмотрели привязанность?
"Долю радости" они отчего испытывают?
от непривязанности.
А почему они испытывают долю радости, смотря именно на внуков-правнуков и плоды труда? _________________ Границы мира - это границы языка
смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти
Это не Вы писали?
и? где вы тут усмотрели привязанность?
"Долю радости" они отчего испытывают?
от непривязанности.
А почему они испытывают долю радости, смотря именно на внуков-правнуков и плоды труда?
Потому как понимают, что не зря прожили жизнь, не ради каких-то воображаемых идей, типа ниббаны, а ради людей, общества и жизни как таковой. И поэтому они могут спокойно позволить себе уйти, ибо пришло время, отсюда и радость. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№411507Добавлено: Пн 07 Май 18, 15:52 (7 лет тому назад)
А вообще, это фундаментальная ошибка буддистов, заключающаяся в том, что раз есть радость, значит непременно есть и привязанность. Но на практике часто это не так. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы