Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408597СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:


буддийское учение основано на субъективных  самонаблюдениях (а именно интроспекции) отдельных личностей, которые на их основе построили учение. ни о каких подлинно объективных и верифицируемых(!) исследованиях и экспериментах в строгом научном смысле речи быть не может.

Вы считаете, что единственно научный подход - это извне изучать, что происходит с мозгом и нервной системой при таких-то и таких-то воздействиях? Если да, то почему Вы так считаете?

И потом, на каких научных исследованиях мозга и нервной системы основано учение о сознательной, личностной воле?

Скорее наоборот, в современном научном сообществе по этому поводу идут широкие дискуссии; одна из распространенных точек зрения, основанная на целом ряде экспериментов, состоит именно в том, что сначала возникает определенный акт воли, определенное решение - и только потом, постфактум, оно осознаётся. Вот, например, обзор: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3746176

при чем тут исследование мозга? я говорю вам о психологии, а не нейробиологии. почитайте психологов, возьмите хотя бы учебник по общей психологии и почитайте раздел о воле. тогда поймете, что говорить о безличной воле все равно что говорить о сладкой соли или сухой воде.

Ну так есть вообще только два мыслимых способа исследования чего-либо ментального - А) интроспекция и Б) исследование мозга

снова ваша неправда.

Методы психологии

"Методы психологии

   методы сбора информации (самонаблюдение, наблюдение, изучение результатов деятельности, изучение документов, метод опроса, метод тестов, эксперимент, биографический метод);

   методы обработки данных (статистический анализ, другие математические методы);

   методы психологического воздействия (дискуссия, тренинг, формирующий эксперимент, убеждение, внушение, релаксация и другие);

   методы электрофизиологии мозга и отдельных нейронов, на основе электроэнцефалографии, томографии, магнитоэнцефалографии, инфракрасной спектроскопии на длинах волн в 700−900 нанометров, для которых тело человека проницаемо
"

Вот именно. Только прямой доступ к изучаемым феноменам из всего перечисленного здесь даёт интроспекция (к собственно ментальным феноменам) и "электрофизиология мозга" (но второй метод применим лишь в той степени, в какой мозговая активность параллельна ментальным процессам).

А всё остальное - это умозаключения о ментальных феноменах по словам и действиям, которые из ментальных феноменов вроде бы следуют. Но однозначного соответствия между ментальными феноменами, с одной стороны, и словами и действиями, с другой стороны, ведь нет. В конечном итоге, здесь всё сводится к субъективному пониманию исследователей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





408600СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Дед Чунда пишет:
Например сейчас популярна идея, что человек по сути является биокомпьютером, а его сознание похоже на операционную систему, загруженную социумом и имеющее хардварные прошивки на телесно-генном уровне.

это идея бихевиористов, и она уже давно непопулярна и во многих моментах опровергнута.

Это не идея бихевиористов.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408679СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Дед Чунда пишет:
Например сейчас популярна идея, что человек по сути является биокомпьютером, а его сознание похоже на операционную систему, загруженную социумом и имеющее хардварные прошивки на телесно-генном уровне.

это идея бихевиористов, и она уже давно непопулярна и во многих моментах опровергнута.

Критика бихеворизма не опровергает бихеворизм, а скорее дополняет и усложняет.
Например так:
Цитата:
•Многие критики утверждают, что бихевиоризм весьма однобоко подходит к пониманию человеческого поведения и что поведенческие теории не учитывают свободной воли и внутренних механизмов.
•Бихевиоризм не учитывает других видов научения, особенно тех, что не подразумевают использования подкрепления и наказания.
•Люди и животные способны менять свое поведение в соответствии с новой информацией, даже если предыдущая модель поведения была создана путем подкрепления.

Можно сказать лишь, что бихеворизм слишком жесток , прямолинеен, и упрощен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409731СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вот именно. Только прямой доступ к изучаемым феноменам из всего перечисленного здесь даёт интроспекция (к собственно ментальным феноменам) и "электрофизиология мозга" (но второй метод применим лишь в той степени, в какой мозговая активность параллельна ментальным процессам).

А всё остальное - это умозаключения о ментальных феноменах по словам и действиям, которые из ментальных феноменов вроде бы следуют. Но однозначного соответствия между ментальными феноменами, с одной стороны, и словами и действиями, с другой стороны, ведь нет. В конечном итоге, здесь всё сводится к субъективному пониманию исследователей.

из всех методов психологии самонаблюдение самый ненадежный и недостоверный. а вот тесты, эксперименты и наблюдения и их дальнейшая статистическая обработка дают более менее объективные результаты об общих(!) закономерностях развития и функционирования психики (а не индивидуальных).

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

409795СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть качественные и количественные методы исследования. У каждого свои задачи и свои показатели достоверности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409807СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Вот именно. Только прямой доступ к изучаемым феноменам из всего перечисленного здесь даёт интроспекция (к собственно ментальным феноменам) и "электрофизиология мозга" (но второй метод применим лишь в той степени, в какой мозговая активность параллельна ментальным процессам).

А всё остальное - это умозаключения о ментальных феноменах по словам и действиям, которые из ментальных феноменов вроде бы следуют. Но однозначного соответствия между ментальными феноменами, с одной стороны, и словами и действиями, с другой стороны, ведь нет. В конечном итоге, здесь всё сводится к субъективному пониманию исследователей.

из всех методов психологии самонаблюдение самый ненадежный и недостоверный. а вот тесты, эксперименты и наблюдения и их дальнейшая статистическая обработка дают более менее объективные результаты об общих(!) закономерностях развития и функционирования психики (а не индивидуальных).

Тесты, эксперименты, наблюдения дают сведения о словах и действиях людей. Наблюдатель интерпретирует слова и действия, как проявления определённых ментальных феноменов. Почему он так делает? Да потому, что он/а из интроспекции знает, что ментальные феномены есть, и что между ними и словами и действиями наблюдается связь. Но чем хуже у него развиты методы интроспекции, тем хуже он будет понимать, в чем именно эта связь заключается, и тем более бестолковой будет его интерпретация слов и действий (какой бы массив данных по ним он ни собрал).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409812СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Вот именно. Только прямой доступ к изучаемым феноменам из всего перечисленного здесь даёт интроспекция (к собственно ментальным феноменам) и "электрофизиология мозга" (но второй метод применим лишь в той степени, в какой мозговая активность параллельна ментальным процессам).

А всё остальное - это умозаключения о ментальных феноменах по словам и действиям, которые из ментальных феноменов вроде бы следуют. Но однозначного соответствия между ментальными феноменами, с одной стороны, и словами и действиями, с другой стороны, ведь нет. В конечном итоге, здесь всё сводится к субъективному пониманию исследователей.

из всех методов психологии самонаблюдение самый ненадежный и недостоверный. а вот тесты, эксперименты и наблюдения и их дальнейшая статистическая обработка дают более менее объективные результаты об общих(!) закономерностях развития и функционирования психики (а не индивидуальных).

Тесты, эксперименты, наблюдения дают сведения о словах и действиях людей. Наблюдатель интерпретирует слова и действия, как проявления определённых ментальных феноменов. Почему он так делает? Да потому, что он/а из интроспекции знает, что ментальные феномены есть, и что между ними и словами и действиями наблюдается связь. Но чем хуже у него развиты методы интроспекции, тем хуже он будет понимать, в чем именно эта связь заключается, и тем более бестолковой будет его интерпретация слов и действий (какой бы массив данных по ним он ни собрал).

в любом случае в психологии более богатый набор средств и методов исследования, чем в буддизме, который одной лишь интроспекцией и ограничивается, которая крайне необъективна, а потому не заслуживает доверия.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

409824СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто это самый-самый-самый древний метод, лежащий в основе всех остальных, что уже показал Эмпириокритик.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409825СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Речь о том, что в последнем счёте методы психологии к той же интроспекции сводятся. При этом в буддизме техники интроспекции разработаны гораздо более тщательно, доведены до гораздо большего совершенства, чем пока достигла европейская психология.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: iTape, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409860СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler
Речь о том, что в последнем счёте методы психологии к той же интроспекции сводятся.
Скорее, произрастают из интроспекции. А сводятся к принудительной социализации.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409862СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler
Речь о том, что в последнем счёте методы психологии к той же интроспекции сводятся. При этом в буддизме техники интроспекции разработаны гораздо более тщательно, доведены до гораздо большего совершенства, чем пока достигла европейская психология.

я бы сказал, доведены до крайней степени субъективизма. и совершенства в этом не усматриваю.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





409863СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Например сейчас популярна идея, что человек по сути является биокомпьютером, а его сознание похоже на операционную систему, загруженную социумом и имеющее хардварные прошивки на телесно-генном уровне.
Это забавная идея, суть которой в том что "человек" похож на то, что создал, после того, как стал человеком.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410076СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения буддизма растения - живые существа? Если да, почему Будда не причислял их к таковым? Если нет, то это явно абсурд, ибо у растений есть все признаки жизни.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: German, Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


410078СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
С точки зрения буддизма растения - живые существа? Если да, почему Будда не причислял их к таковым? Если нет, то это явно абсурд, ибо у растений есть все признаки жизни.
Чувствующие существа. Не всё живое чувствует (у растений нет нервной системы).

Ответы на этот пост: shpiler, shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410088СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
shpiler пишет:
С точки зрения буддизма растения - живые существа? Если да, почему Будда не причислял их к таковым? Если нет, то это явно абсурд, ибо у растений есть все признаки жизни.
Чувствующие существа. Не всё живое чувствует (у растений нет нервной системы).

Будда в сутрах перечислял формы жизни, в которых может воплотится существо, среди них он не назвал растений (а также вирусы и бактерии), в отличии от джайнов, значит он считал, что растения это неживые существа, что противоречит действительности и снова таки ставит под сомнение его просветленность.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 16 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.111) u0.025 s0.000, 18 0.046 [265/0]