Почему буддисты (по крайней мере считающие себя таковыми), осуждая жажду как главное омрачение и зло, охотно пользуются ее плодами, т.е. всеми доступными благами цивилизации, ибо вся современная цивилизации создана благодаря жажде, которая вывела нас из каменного века? Не лицемерие ли? В таком ключе каждый честный буддист должен действительно стать нищенствующим отшельником, и только тогда его слова и мировоззрение не будут расходиться с делом.
Будда бросил богатый дом, отца, жену с ребенком. Он не знал тогда еще, что всего этого можно было не делать?
тогда просто еще не было интернетов и форумов. а сейчас ведь можно жить обычной жизнью, как все учиться, работать, заводить семью, но при это периодически заходить на форум, гордо величать себя буддистом и дискуссировать о высоких материях...
Быть Буддой - и не быть при этом бхиккху, действительно невозможно. А вот быть буддистом-мирянином - не просто возможно; огромное большинство буддистов, на протяжении тысячелетий - именно миряне. _________________ Границы мира - это границы языка
Почему буддисты (по крайней мере считающие себя таковыми), осуждая жажду как главное омрачение и зло, охотно пользуются ее плодами, т.е. всеми доступными благами цивилизации, ибо вся современная цивилизации создана благодаря жажде, которая вывела нас из каменного века? Не лицемерие ли? В таком ключе каждый честный буддист должен действительно стать нищенствующим отшельником, и только тогда его слова и мировоззрение не будут расходиться с делом.
Будда бросил богатый дом, отца, жену с ребенком. Он не знал тогда еще, что всего этого можно было не делать?
Если бы не знал, не сделал бы. Просто выбрал путь Будды, а не Чакравартина.
Просто выбрал? Подбросил монетку?
Да, но, говорят, не просто и чуть раньше - в одном из прошлых рождений, когда решил стать Буддой.
№410191Добавлено: Пт 04 Май 18, 23:20 (7 лет тому назад)
Продвинутый буддист ни влечётся к чувствам, ни отстраняется от них. Чистая сущность нирваны, таковость, недвойственность и т.д. не делится на самсару и нирвану. Но для того, чтобы этого достичь необходимо отстраняться от чувств и рассудочности с целью осознания их иллюзорности, пустотности, а не исключительной единственной материальной уникальной реальностности. Привязанность, цепляние к жажде - это авидья, затмение, заблуждение. А полный отказ - мало полезный аскетизм. Потому умеренность в отношении к чувственным объектом - это нормальный минимум биологической потребности, необходимый для самадхи.
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.
Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.
Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.
Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.
Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету.
Стремление к прекращению (ниродха-танха) - это, согласно Дхаммасангани, тоже одна из неблагих, неумелых (акусала) дхамм, как и стремление к небытию (вибхава-танха). Буддисты стремятся к прекращению жажды и страданий, порожденных жаждой. Или даже так - буддисты развивают мудрость, собранность ума и нравственность - и это развитие, в определенный момент, приводит к прекращению жажды и страданий. _________________ Границы мира - это границы языка
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.
Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.
Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету.
Стремление к прекращению (ниродха-танха) - это, согласно Дхаммасангани, тоже одна из неблагих, неумелых (акусала) дхамм, как и стремление к небытию (вибхава-танха). Буддисты стремятся к прекращению жажды и страданий, порожденных жаждой.
да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.
Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится. _________________ Границы мира - это границы языка
да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.
Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится.
так все это развивать можно и без буддизма, например в даосизме и йоге. А бытие, согласно буддийской доктрине, со старением организма не прекращается. Многие люди, умирая, при этом не только не будучи буддистами, но даже и арахантами, не "фонят" неудовлетворенностью и цеплянием. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.
Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится.
так все это развивать можно и без буддизма, например в даосизме и йоге. А бытие, согласно буддийской доктрине, со старением организма не прекращается. Многие люди, умирая, при этом не только не будучи буддистами, но даже и арахантами, не "фонят" неудовлетворенностью и цеплянием.
Что Вы называете бытием? В буддизме есть понятие "бхава". Бхава прекращается со смертью. Если есть хоть какая-то неудовлетворенность, она, согласно буддизму, оставит отпечаток на сознании тех или иных вновь рождающихся существ. Если нет неудовлетворенности, то и отпечатки на вновь возникающих сознаниях оставлять нечему. Йога и даосизм могут развивать сосредоточенность и нравственность, но развивать мудрость могут лишь в некоторых аспектах - именно потому, что там нет учения о безличности (или, формулируя то же самое учение в позитивных терминах, учения о зависимом, обусловленном возникновении ментальных и телесных феноменов).
Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи. _________________ Границы мира - это границы языка
Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.
такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы