Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410179СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.

Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410181СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ёжик пишет:
shpiler пишет:
Почему буддисты (по крайней мере считающие себя таковыми), осуждая жажду как главное омрачение и зло, охотно пользуются ее плодами, т.е. всеми доступными благами цивилизации, ибо вся современная цивилизации создана благодаря жажде, которая вывела нас из каменного века? Не лицемерие ли? В таком ключе каждый честный буддист должен действительно стать нищенствующим отшельником, и только тогда его слова и мировоззрение не будут расходиться с делом.

Будда бросил богатый дом, отца, жену с ребенком. Он не знал тогда еще, что всего этого можно было не делать?

тогда просто еще не было интернетов и форумов. а сейчас ведь можно жить обычной жизнью, как все учиться, работать, заводить семью, но при это периодически заходить на форум, гордо величать себя буддистом и дискуссировать о высоких материях...

Быть Буддой - и не быть при этом бхиккху, действительно невозможно. А вот быть буддистом-мирянином - не просто возможно; огромное большинство буддистов, на протяжении тысячелетий - именно миряне.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410182СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
iTape пишет:
Ёжик пишет:
shpiler пишет:
Почему буддисты (по крайней мере считающие себя таковыми), осуждая жажду как главное омрачение и зло, охотно пользуются ее плодами, т.е. всеми доступными благами цивилизации, ибо вся современная цивилизации создана благодаря жажде, которая вывела нас из каменного века? Не лицемерие ли? В таком ключе каждый честный буддист должен действительно стать нищенствующим отшельником, и только тогда его слова и мировоззрение не будут расходиться с делом.

Будда бросил богатый дом, отца, жену с ребенком. Он не знал тогда еще, что всего этого можно было не делать?
Если бы не знал, не сделал бы. Просто выбрал путь Будды, а не Чакравартина.

Просто выбрал? Подбросил монетку?
Да, но, говорят, не просто и чуть раньше - в одном из прошлых рождений, когда решил стать Буддой.
Наверх
Дед Чунда
Гость


Откуда: Bucharest


410185СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Быть Буддой - и не быть при этом бхиккху, действительно невозможно.

Паччекабуддой можно быть не будучи бхиккху, не состоя в сангхе, но будучи отшельником конечно, а не человеком ведущим домохозяйскую жизнь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410186СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Быть Буддой - и не быть при этом бхиккху, действительно невозможно.

Паччекабуддой можно быть не будучи бхиккху, не состоя в сангхе, но будучи отшельником конечно, а не человеком ведущим домохозяйскую жизнь.

Да, согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





410191СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продвинутый буддист ни влечётся к чувствам, ни отстраняется от них. Чистая сущность нирваны, таковость, недвойственность и т.д. не делится на самсару и нирвану. Но для того, чтобы этого достичь необходимо отстраняться от чувств и рассудочности с целью осознания их иллюзорности, пустотности, а не исключительной единственной материальной уникальной реальностности. Привязанность, цепляние к жажде - это авидья, затмение, заблуждение. А  полный отказ  - мало полезный аскетизм. Потому умеренность в отношении к чувственным объектом - это нормальный минимум биологической потребности, необходимый для самадхи.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411424СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.

Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.

Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411428СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.

Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.

Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету.

Стремление к прекращению (ниродха-танха) - это, согласно Дхаммасангани, тоже одна из неблагих, неумелых (акусала) дхамм, как и стремление к небытию (вибхава-танха). Буддисты стремятся к прекращению жажды и страданий, порожденных жаждой. Или даже так - буддисты развивают мудрость, собранность ума и нравственность - и это развитие, в определенный момент, приводит к прекращению жажды и страданий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411431СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
да и так, как отрицают и хулят этот мир буддисты, больше никто не отрицает.

Это исключительно Ваше восприятие буддизма, не более.

Да нет, просто так, как буддисты стремятся к небытию больше никто не стремится. Ведь для буддистов жизнь и все ее феномены суть сплошное страдание. Сама жизнь есть иллюзия, омрачение и страдание, и поэтому ее нужно прекратить. Ни в одной религии такого пессимизма и нигилизма больше нету.

Стремление к прекращению (ниродха-танха) - это, согласно Дхаммасангани, тоже одна из неблагих, неумелых (акусала) дхамм, как и стремление к небытию (вибхава-танха). Буддисты стремятся к прекращению жажды и страданий, порожденных жаждой.

да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411434СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:


да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.

Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411447СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:


да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.

Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится.

так все это развивать можно и без буддизма, например в даосизме и йоге. А бытие, согласно буддийской доктрине, со старением организма не прекращается. Многие люди, умирая, при этом не только не будучи буддистами, но даже и арахантами, не "фонят" неудовлетворенностью и цеплянием.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411458СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:


да, только вот буддисты знают, что жажда и страдание это неотъемлемый атрибут жизни, а потому чтобы их прекратить нужно прекратить бытие. Поэтому по факту, по транзитивному закону, получаем стремление в небытию.

Нет, чтобы их прекратить, не нужно прекращать бытие. Чтобы их прекратить, нужно (повторюсь) развивать нравственность, мудрость и сосредоточенность. А бытие так и так прекращается, в свой черед, по мере старения организма. Разница с обычными людьми только в том, что арахант, умирая, не фонит неудовлетворенностью, не цепляется за жизнь - но и прекращать её досрочно не стремится.

так все это развивать можно и без буддизма, например в даосизме и йоге. А бытие, согласно буддийской доктрине, со старением организма не прекращается. Многие люди, умирая, при этом не только не будучи буддистами, но даже и арахантами, не "фонят" неудовлетворенностью и цеплянием.

Что Вы называете бытием? В буддизме есть понятие "бхава". Бхава прекращается со смертью. Если есть хоть какая-то неудовлетворенность, она, согласно буддизму, оставит отпечаток на сознании тех или иных вновь рождающихся существ. Если нет неудовлетворенности, то и отпечатки на вновь возникающих сознаниях оставлять нечему. Йога и даосизм могут развивать сосредоточенность и нравственность, но развивать мудрость могут лишь в некоторых аспектах - именно потому, что там нет учения о безличности (или, формулируя то же самое учение в позитивных терминах, учения о зависимом, обусловленном возникновении ментальных и телесных феноменов).

Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411462СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы всё верно на счет культа небытия пишите. Но с тхеравадинами бессмысленно это обсуждать.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411464СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что касается людей, которые были полностью свободны от неудовлетворенности, не будучи буддистами, с точки зрения формальной принадлежности, или не будучи вообще никак знакомы с БуддаДхаммой - то с буддийской точки зрения такие случаи возможны. Такие люди называются "Паччекасамбудда" (Paccekasambuddha), или просто "паччекабудда". Но это довольно редкие случаи.

такие люди называются просто людьми. которые прожили яркую и насыщенную жизнь, посвятили ее образованию, труду, семье, обществу, и, смотря на своих достойных сыновей/дочерей, внуков и, возможно, правнуков, а также плоды своего труда, которыми будут пользоваться их потомки, они могут не просто спокойно, а даже с некоторой долей радости уйти. Сам видел таких людей, "паччекабуддосвкими" практиками они при этом не занимались, как и прочей ерундой.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411466СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В буддизме есть понятие "бхава". Бхава прекращается со смертью.

глупости. бхава-нирродха наступает с момента ниббаны, то есть прекращения сансары, личностного бытия.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 18 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.374) u0.017 s0.001, 18 0.053 [268/0]