Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411508СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411509СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
А вообще, это фундаментальная ошибка буддистов, заключающаяся в том, что раз есть радость, значит непременно есть и привязанность. Но на практике часто это не так.

Нет такой ошибки. Радость, удовольствие, счастье, могут стать предметами, вызывающими жажду и привязанность. Но не обязательно ими становятся. Однако при каких условиях этого не происходит (то есть, они не становятся предметами жажды) - при условии полноценно развитой мудрости, нравственности и сосредоточенности. А без них возникновение жажды и привязанности практически неизбежно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411510СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания, жажда, привязанность - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411512СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411515СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).

согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411517СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но что значит, что есть наблюдатель?

Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?

Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.

Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).

Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411519СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).

согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.

Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411522СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).

согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.

Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"?

поисковик вам в помощь. также смотрите тему "Буддизм и психология"

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411523СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
ради людей, общества и жизни как таковой

"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.

ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.

Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).

согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.

Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"?

поисковик вам в помощь. также смотрите тему "Буддизм и психология"

В той теме ответил. Если ещё более кратко - чепуха там написана. Нет в буддизме цели "нарушения чувства идентичности и непрерывности Я", а есть цель понимания, откуда и как это чувство возникает. А всё остальное вообще не в тему.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411524СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но что значит, что есть наблюдатель?

Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?

Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.

Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).

Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан?

Почему логично предположить, что он решает? Он наблюдает, а фокус внимания перемещается обусловленно. Например - вырежьте дырку в листке бумаги и смотрите в неё, а кто-нибудь пусть, наподобие обусловленной безличности, рандомно  передвигает листик по поверхности экрана.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411527СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.

Браво Applauds  Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 07 Май 18, 16:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411528СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но что значит, что есть наблюдатель?

Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?

Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.

Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).

Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан?

Почему логично предположить, что он решает? Он наблюдает, а фокус внимания перемещается обусловленно. Например - вырежьте дырку в листке бумаги и смотрите в неё, а кто-нибудь пусть, наподобие обусловленной безличности, рандомно  передвигает листик по поверхности экрана.

Надо ли "он наблюдает" понимать как описание сознательного действия субъекта? Если так, мы возвращаемся к опровергнутой гипотезе о решающем субъекте, потому что сознательное действие - это и есть реализация определенного решения. Если же "он наблюдает" - это описание не его действия, а того, что с ним происходит (получает такие-то зрительные восприятия), то это и есть то, о чём я выше написал - личность оказывается условным наименованием субъективной стороны процесса наблюдения/восприятия. А субъективная, "внутренняя" сторона, разумеется, присутствует, в том числе и в система абхидхаммических категорий (см. ниже этот термин). Только она не считается решающим, действующим субъектом, который бы распоряжался телом и умом.

Ajjhatta (adj. — n.) [cp. Sk. adhyātma, cp. attā], that which is personal, subjective, arises from within (in contrast to anything outside, objective or impersonal); as adv. & °interior, personal, inwardly (opp. bahiddhā bāhira etc. outward, outwardly)

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411529СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.

Браво Applauds  Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!

То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать. Я даже целую тему об этом начинал, которую, правда, очень быстро превратили в поле боя по поводу бессмысленного вопроса "существует ли арахант после смерти": https://dharma.org.ru/board/topic7520.html

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411532СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.

Браво Applauds  Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!

То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать.

мешать то не мешает, только реальной она от этого не станет.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411535СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.

Браво Applauds  Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!

То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать.

мешать то не мешает, только реальной она от этого не станет.

Вы сами себе противоречите. Сами же Выше писали, что есть люди, свободные от привязанности (значит, и от жажды свободные). А Ниббана - это и есть прекращенность жажды, отсутствие жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 20 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.430) u0.031 s0.002, 18 0.053 [269/0]