"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое. _________________ Границы мира - это границы языка
А вообще, это фундаментальная ошибка буддистов, заключающаяся в том, что раз есть радость, значит непременно есть и привязанность. Но на практике часто это не так.
Нет такой ошибки. Радость, удовольствие, счастье, могут стать предметами, вызывающими жажду и привязанность. Но не обязательно ими становятся. Однако при каких условиях этого не происходит (то есть, они не становятся предметами жажды) - при условии полноценно развитой мудрости, нравственности и сосредоточенности. А без них возникновение жажды и привязанности практически неизбежно. _________________ Границы мира - это границы языка
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания, жажда, привязанность - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.
Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1). _________________ Границы мира - это границы языка
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.
Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).
согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?
Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.
Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).
Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан? _________________ Границы мира - это границы языка
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.
Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).
согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.
Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"? _________________ Границы мира - это границы языка
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.
Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).
согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.
Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"?
поисковик вам в помощь. также смотрите тему "Буддизм и психология" _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
"Люди, общество и жизнь как таковая" - это и есть те представления, к которым они привязаны (другими словами, мыслями о которых питается их жажда приятных ментальных переживаний). Я не говорю сейчас, что это хорошо, или что это плохо, вообще никак это не оцениваю, а просто описываю, что это такое.
ниббана, безличность, карма, страдания - это и есть те представления, к которым привязаны буддисты, и мыслями о которых питается их жажда небытия и деперсонализации.
Да, такое вполне может быть. Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело. В ходе развития мудрости, нравственности и сосредоточенности должна распознаваться и отстраняться также и такая привязанность (см. MN1).
согласен, чтобы достичь тотальной деперсонализации и десоциализации, это, безусловно, необходимо.
Что Вы называете "деперсонализацией и десоциализацией"?
поисковик вам в помощь. также смотрите тему "Буддизм и психология"
В той теме ответил. Если ещё более кратко - чепуха там написана. Нет в буддизме цели "нарушения чувства идентичности и непрерывности Я", а есть цель понимания, откуда и как это чувство возникает. А всё остальное вообще не в тему. _________________ Границы мира - это границы языка
Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?
Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.
Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).
Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан?
Почему логично предположить, что он решает? Он наблюдает, а фокус внимания перемещается обусловленно. Например - вырежьте дырку в листке бумаги и смотрите в неё, а кто-нибудь пусть, наподобие обусловленной безличности, рандомно передвигает листик по поверхности экрана.
Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.
Браво Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас! _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 07 Май 18, 16:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Тот, кто наблюдает. Т.е. личностью нельзя назвать того, кто наблюдает? Личностью может быть только тот, кто решает?
Смотрите, само наблюдение - это же ведь не личность, не-я. Наблюдение за тем или иным процессом, явлением, и т.д., может начинаться и прекращаться много раз за день. Нелепо ведь предполагать, что каждый раз при этом личность возникает и исчезает. Значит, наблюдающая личность - это какой-то субъект, связанный с наблюдением, хотя и не являющийся им.
Как он (субъект) с ним (наблюдением) связан? Логично предположить, что он решает, наблюдать или нет. Но это предположение опровергается эмпирически (замечается, что решение наблюдать возникает, будучи обусловлено другими ментальными феноменами, а не декретируется каким-то субъектом).
Как ещё может субъект, не являющийся самим наблюдением, с этим наблюдением быть связан?
Почему логично предположить, что он решает? Он наблюдает, а фокус внимания перемещается обусловленно. Например - вырежьте дырку в листке бумаги и смотрите в неё, а кто-нибудь пусть, наподобие обусловленной безличности, рандомно передвигает листик по поверхности экрана.
Надо ли "он наблюдает" понимать как описание сознательного действия субъекта? Если так, мы возвращаемся к опровергнутой гипотезе о решающем субъекте, потому что сознательное действие - это и есть реализация определенного решения. Если же "он наблюдает" - это описание не его действия, а того, что с ним происходит (получает такие-то зрительные восприятия), то это и есть то, о чём я выше написал - личность оказывается условным наименованием субъективной стороны процесса наблюдения/восприятия. А субъективная, "внутренняя" сторона, разумеется, присутствует, в том числе и в система абхидхаммических категорий (см. ниже этот термин). Только она не считается решающим, действующим субъектом, который бы распоряжался телом и умом.
Ajjhatta (adj. — n.) [cp. Sk. adhyātma, cp. attā], that which is personal, subjective, arises from within (in contrast to anything outside, objective or impersonal); as adv. & °interior, personal, inwardly (opp. bahiddhā bāhira etc. outward, outwardly) _________________ Границы мира - это границы языка
Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.
Браво Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!
То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать. Я даже целую тему об этом начинал, которую, правда, очень быстро превратили в поле боя по поводу бессмысленного вопроса "существует ли арахант после смерти": https://dharma.org.ru/board/topic7520.html _________________ Границы мира - это границы языка
Привязанность к воображаемым идеям, среди которых и идея о ниббане - достаточно обычное дело.
Браво Вы наконец признали, что идея о ниббане (то есть 3БИ) - ВООБРАЖАЕМАЯ. Смотрите все!
Здравый рассудок победил, я верил в вас!
То, что Ниббана - это реальность, ничуть не мешает её представлять и даже воображать.
мешать то не мешает, только реальной она от этого не станет.
Вы сами себе противоречите. Сами же Выше писали, что есть люди, свободные от привязанности (значит, и от жажды свободные). А Ниббана - это и есть прекращенность жажды, отсутствие жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы