Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411623СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

И в чём же?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411630СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

И в чём же?

так все в том же...

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411634СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

И в чём же?

так все в том же...

В том, что Ниббана - это не ум, но видится умом? Какое же это противоречие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411638СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

И в чём же?

так все в том же...

В том, что Ниббана - это не ум, но видится умом? Какое же это противоречие?

в самих сутрах нет упоминаний, что ниббана "видится" умом, есть лишь "направляет ум, обретает знание". а вот про "видится" это уже в абхидхамме, а этот источник уже точно творчество не Будды, а философов подражателей/выдумщиков.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411642СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма - важная часть буддийского канона всех традиций, полноправно относящаяся к разряду буддавачана. Отрицать Абхидхарму - значит, отрицать буддизм.
Но и в суттах Самана Готама объясняет, что ниббана видится умом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411647СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
это все тексты, непосредственного опыта, как я понимаю, у вас нет. И это также лишний раз подтверждает, что в текстах полно противоречий.

О своём личном опыте я много раз говорил в других темах. Его достаточно как минимум для того, чтобы понимать, о чём идёт речь в текстах, и понимать, что воображаемых Вами "противоречий" в текстах на самом деле нет. В чём конкретно Вы видите противоречие?

в том, в чем, к сожалению, не видите вы.

И в чём же?

так все в том же...

В том, что Ниббана - это не ум, но видится умом? Какое же это противоречие?

в самих сутрах нет упоминаний, что ниббана "видится" умом, есть лишь "направляет ум, обретает знание". а вот про "видится" это уже в абхидхамме, а этот источник уже точно творчество не Будды, а философов подражателей/выдумщиков.

Ну понятно, что применительно к уму "видится" это метафора. А вот познаётся умом - это вполне говорится и в суттах, и в Абхидхамме, и в комментариях. А выдумщики тут, увы, отнюдь не абхидхаммисты  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411648СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Абхидхамма - важная часть буддийского канона всех традиций, полноправно относящаяся к разряду буддавачана. Отрицать Абхидхарму - значит, отрицать буддизм.
Но и в суттах Самана Готама объясняет, что ниббана видится умом.

может быть и важная, но если ее содержание противоречит самим сутрам, но сутры имеют более высший приоритет. а насчет сутр цитаты в студию.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411652СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
Абхидхамма - важная часть буддийского канона всех традиций, полноправно относящаяся к разряду буддавачана. Отрицать Абхидхарму - значит, отрицать буддизм.
Но и в суттах Самана Готама объясняет, что ниббана видится умом.

может быть и важная, но если ее содержание противоречит самим сутрам, но сутры имеют более высший приоритет. а насчет сутр цитаты в студию.

Цитаты Вам уже были даны. И, кстати, приоритет сутт над Абхидхаммой - это новомодная выдумка. Всегда традицией считалось ровно наоборот (приоритет отдавался Абхидхамме - сутты интерпретировались в соответствии с ней).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411653СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
Абхидхамма - важная часть буддийского канона всех традиций, полноправно относящаяся к разряду буддавачана. Отрицать Абхидхарму - значит, отрицать буддизм.
Но и в суттах Самана Готама объясняет, что ниббана видится умом.

может быть и важная, но если ее содержание противоречит самим сутрам, но сутры имеют более высший приоритет. а насчет сутр цитаты в студию.
Абхидхамма не противоречит суттам. Проверено.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411660СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler

Кстати, если Вам так уж нужна цитата, в которой бы о Ниббане говорилось, что она именно "видимая", а не просто познаваемая, то посмотрите AN3.55. Там именно это выражение, sandiṭṭhikaṃ nibbānan. И там говорится, что Ниббана видима, когда испытывается полное разрушение алчности, злобы и неведения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411662СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здорово, то, что вне ума - видимо умом.  Smile
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411677СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
здорово, то, что вне ума - видимо умом.  Smile

И что Вас смущает? Мы умом познаём кучу предметов, находящихся вне ума. Покой, в котором не возникают и не исчезают дхаммы, сформированные санкхарами - тоже, разумеется, не в уме находится. Но ум, освободившийся от жажды, этот покой непосредственно осознаёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411690СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
здорово, то, что вне ума - видимо умом.  Smile

И что Вас смущает? Мы умом познаём кучу предметов, находящихся вне ума. Покой, в котором не возникают и не исчезают дхаммы, сформированные санкхарами - тоже, разумеется, не в уме находится. Но ум, освободившийся от жажды, этот покой непосредственно осознаёт.

Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное.

Сами понимаете, рожденным не-рожденное не познать.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411691СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
здорово, то, что вне ума - видимо умом.  Smile

И что Вас смущает? Мы умом познаём кучу предметов, находящихся вне ума. Покой, в котором не возникают и не исчезают дхаммы, сформированные санкхарами - тоже, разумеется, не в уме находится. Но ум, освободившийся от жажды, этот покой непосредственно осознаёт.

Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное.

Сами понимаете, рожденным не-рожденное не познать.

Нет, не понимаю. Почему "рожденным не рожденное не познать"? Я думаю, что это утверждение правдоподобно по форме, но безосновательно по существу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

411692СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
здорово, то, что вне ума - видимо умом.  Smile

И что Вас смущает? Мы умом познаём кучу предметов, находящихся вне ума. Покой, в котором не возникают и не исчезают дхаммы, сформированные санкхарами - тоже, разумеется, не в уме находится. Но ум, освободившийся от жажды, этот покой непосредственно осознаёт.

Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное.

Сами понимаете, рожденным не-рожденное не познать.

Нет, не понимаю. Почему "рожденным не рожденное не познать"? Я думаю, что это утверждение правдоподобно по форме, но безосновательно по существу.
Это попытка протащить идею непознаваемости Бога.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 22 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.265) u0.020 s0.000, 18 0.019 [269/0]