Можно переживать счастья, но не отдаваться ему до конца. это и есть мудрость понимания дуккха. Вы даже не пробовали углублятся в настоящую практику.
давайте не будем экстрасенсорикой заниматься про то куда или в кого я углублялся и сколько раз.
я видел много тхеро товарисчей, в том числе и монахов, которые углублялись в "настоящую практику" - я не хотел бы быть похожими на них. счастья они не эманировали - более того, напротив. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№380196Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Можно переживать счастья, но не отдаваться ему до конца. это и есть мудрость понимания дуккха. Вы даже не пробовали углублятся в настоящую практику.
давайте не будем экстрасенсорикой заниматься про то куда или в кого я углублялся и сколько раз.
я видел много тхеро товарисчей, в том числе и монахов, которые углублялись в "настоящую практику" - я не хотел бы быть похожими на них. счастья они не эманировали - более того, напротив.
Ну значит не правильно практиковали. Вообще нужно больше доброжелательности, а не упирать только на чернуху. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
чем больше реализуешь понимание пустоты-имперсональности явлений, тем больше страданий и стрессов у тебя уходит. в этом смысле это сукха. иначе зачем вобще сидеть часами медитировать и хвалиться этим, если все по-прежнему дукха-дукха-нескончаемая дукха. дукха - это не объективная реальность, а субъективное ощущение - страшно умирать, боязнь мышей, девки не дают... и проч это устраняется коррекцией воззрения и развитием понимания.
Традиционно считается, что отнюдь не все оковы устраняются коррекцией воззрений (ср. MN2). Но даже не в этом дело. Парадокс в том, что явления перестают доставлять страдания, когда перестают вызывать интерес, перестают привлекать. Но для того, чтобы они перестали привлекать, нужно увидеть их тягостность - не ту тягостность, которая переживается как непосредственная боль, телесная или душевная, не дуккха-дуккхату, а тягостность сформированности/производности, санкхара-дуккхату. Так что если говорить о дуккха-дуккхате, то правы Вы - разумеется, не всё в жизни - боль.
Но если говорить о санкхарадуккхате, то окажется, что действительно - всё производное дуккха.
Сначала наблюдение за автоматическими реакциями, за возникновением читт и четасик может радовать - дескать, как здорово всё это видеть и понимать. Но когда новизна уходит, становится видно, что это однообразные, скучные, бессмысленные, неинтересные процессы. Видеть их снова и снова - не болезненно, но утомительно, тягостно. Так интерес к ним естественным образом угасает. _________________ Границы мира - это границы языка
Вертятся как ужи, и не заставить их самоуничтожаться
А, и Вы такой же?
Ну так где Вы учидели САМО? и как его предлагают уничтожать? что за действия такие?
Мы вроде бы уже с Вами об этом говорили и Вы будто ответили... Или все-таки слукавили?
Не слукавил, но хочу пояснить свою позицию. Как я ранее говорил, я не считаю, что Татхагата существует в пяти совокупностях. Но он "пребывает" вне пяти совокупностей. Он отрицал, что Нирвана - это несуществование. Он также отрицал, что Нирвана - это существование, так как под существованием понимается существование в пяти совокупностях. Поэтому можно сказать, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей.
Нирвана - это и есть вечная жизнь в значении "вечное пребывание вне пяти совокупностей, приятное, блаженное, в отсутствии дуккха". Вы говорите, что многие "буддисты "вертятся как ужи, и это неверный подход. Дхамма прекрасна в начале, в середине и в конце. Это значит, что практика приносит радость и незачем вертеться как уж. А если кто занимается самоистязанием - так это неверное понимание Дхаммы.
Будда сравнивает Дхамму с водяной змеей.Если ее ухватить за голову(за суть) - она принесет пользу, если же за хвост - она изовьется и укусит. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№380202Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Не слукавил, но хочу пояснить свою позицию. Как я ранее говорил, я не считаю, что Татхагата существует в пяти совокупностях(1)... Но он "пребывает" вне пяти совокупностей.(2) ... Он отрицал, что Нирвана - это несуществование.(3) Он также отрицал, что Нирвана - это существование, так как под существованием понимается существование в пяти совокупностях. Поэтому можно сказать, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей.(4)
1. -- Ну так почему тогда Вы заявляете, что прекращение совокупностей в момент смерти -- это уничтожение сущеставания Араханта? Если Татхагата не совокупности, то и уничтожение их есть лишь прекращение дуккха. Про то, что совокупности дуккха и что их прекращение счастье, ниббана -- в суттах черным по белому.
2. -- Так так так...))) На чем основывается это Ваше предположение?
3.Да! И?
4.Можно ссылку на тексты подтверждающие это предположение? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
чем больше реализуешь понимание пустоты-имперсональности явлений, тем больше страданий и стрессов у тебя уходит. в этом смысле это сукха. иначе зачем вобще сидеть часами медитировать и хвалиться этим, если все по-прежнему дукха-дукха-нескончаемая дукха. дукха - это не объективная реальность, а субъективное ощущение - страшно умирать, боязнь мышей, девки не дают... и проч это устраняется коррекцией воззрения и развитием понимания.
Традиционно считается, что отнюдь не все оковы устраняются коррекцией воззрений (ср. MN2). Но даже не в этом дело. Парадокс в том, что явления перестают доставлять страдания, когда перестают вызывать интерес, перестают привлекать. Но для того, чтобы они перестали привлекать, нужно увидеть их тягостность - не ту тягостность, которая переживается как непосредственная боль, телесная или душевная, не дуккха-дуккхату, а тягостность сформированности/производности, санкхара-дуккхату. Так что если говорить о дуккха-дуккхате, то правы Вы - разумеется, не всё в жизни - боль.
Но если говорить о санкхарадуккхате, то окажется, что действительно - всё производное дуккха.
Сначала наблюдение за автоматическими реакциями, за возникновением читт и четасик может радовать - дескать, как здорово всё это видеть и понимать. Но когда новизна уходит, становится видно, что это однообразные, скучные, бессмысленные, неинтересные процессы. Видеть их снова и снова - не болезненно, но утомительно, тягостно. Так интерес к ним естественным образом угасает.
Хорошо сказали.
А еще добавлю, что дря реальной практике нужно изменить образ жизни. этика становится вторым дыханием, спокойствие натурой, сдержанность единственным возможным состоянием... И главное, настоящие плоды начинаются с достижения первой джханы.
Вот тогда счастье льется рекой. Это и есть первый зримый плод отшельничества. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Не слукавил, но хочу пояснить свою позицию. Как я ранее говорил, я не считаю, что Татхагата существует в пяти совокупностях. Но он "пребывает" вне пяти совокупностей. Он отрицал, что Нирвана - это несуществование. Он также отрицал, что Нирвана - это существование, так как под существованием понимается существование в пяти совокупностях. Поэтому можно сказать, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей.
То, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей, Готама Будда тоже отрицал. Учение о вечной жизни за пределами бренного тела и изменчивой души - это привлекательная и понятная доктрина, широчайшим образом распространенная среди людей. Но буддизм не об этом. В том-то и дело, что Татхагата не существует ни в пяти совокупностях, ни вне пяти совокупностей.
“What do you think, Anuradha, do you regard form as the Tathagata?”—“No, venerable sir.”—“Do you regard feeling … perception … volitional formations … consciousness as the Tathagata?”—“No, venerable sir.”
“What do you think, Anuradha, do you regard the Tathagata as in form?”—“No, venerable sir.”—“Do you regard the Tathagata as apart from form?”—“No, venerable sir.”—“Do you regard the Tathagata as in feeling? As apart from feeling? As in perception? As apart from perception? As in volitional formations? As apart from volitional formations? As in consciousness? As apart from consciousness?”—“No, venerable sir.”
“What do you think, Anuradha, do you regard form, feeling, perception, volitional formations, and consciousness taken together as the Tathagata?”—“No, venerable sir.”
“What do you think, Anuradha, do you regard the Tathagata as one who is without form, without feeling, without perception, without volitional formations, without consciousness?”—“No, venerable sir.”
“But, Anuradha, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘Friends, when a Tathagata is describing a Tathagata—the highest type of person, the supreme person, the attainer of the supreme attainment—he describes him apart from these four cases:
‘The Tathagata exists after death,’ or … ‘The Tathagata neither exists nor does not exist after death’?”
“No, venerable sir.”
“Good, good, Anuradha! Formerly, Anuradha, and also now, I make known just suffering and the cessation of suffering.”
Не слукавил, но хочу пояснить свою позицию. Как я ранее говорил, я не считаю, что Татхагата существует в пяти совокупностях(1)... Но он "пребывает" вне пяти совокупностей.(2) ... Он отрицал, что Нирвана - это несуществование.(3) Он также отрицал, что Нирвана - это существование, так как под существованием понимается существование в пяти совокупностях. Поэтому можно сказать, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей.(4)
1. -- Ну так почему тогда Вы заявляете, что прекращение совокупностей в момент смерти -- это уничтожение сущеставания Араханта? Если Татхагата не совокупности, то и уничтожение их есть лишь прекращение дуккха. Про то, что совокупности дуккха и что их прекращение счастье, ниббана -- в суттах черным по белому.
2. -- Так так так...))) На чем основывается это Ваше предположение?
3.Да! И?
4.Можно ссылку на тексты подтверждающие это предположение?
1) Я как раз таки это не заявлял. Дуккха прекратилась у Будды раньше, чем была уничтожена рупа-кхандха.
2, 3 и 4) Например на этом:
Маха сиханада сутта: Большая лекция о львином рыке
МН 12
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Я понимаю ниббану, а также путь, ведущий к ниббане. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Ниббана
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни он войдёт и будет пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания». И спустя какое-то время я вижу, что за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания, и переживает исключительно приятные чувства16.
Можно переживать счастья, но не отдаваться ему до конца. это и есть мудрость понимания дуккха. Вы даже не пробовали углублятся в настоящую практику.
давайте не будем экстрасенсорикой заниматься про то куда или в кого я углублялся и сколько раз.
я видел много тхеро товарисчей, в том числе и монахов, которые углублялись в "настоящую практику" - я не хотел бы быть похожими на них. счастья они не эманировали - более того, напротив.
Ну значит не правильно практиковали. Вообще нужно больше доброжелательности, а не упирать только на чернуху.
когда человек верит в "богословие", что сама объективная реальность - доски, кирпичи, песок - есть дуккха, чернухи не избежать. вот вы высказались про тело, что это зло, страдание, от его нужно освободиться.... это низшее и примитивное воззрение. он пойдет для начального уровня, что б увидеть, что баба в 75 ягодкой опять не будет. преодоление этого есть видение пустой анатмовой природы тела. когда тело не-Я, нет надобности убегать от него, или пытаться освобождаться от тела (это как?) , если оно вам по фиг.
в тхерской традиции есть строки из канона, которые указывают на равностное отношение к явлениям. к сожалению, это не мэйнстрим у тхер и в большинстве практики не могут не наполняться идеями, что все дукха - говно - отвращение - кал - воняет - противно - блевотина.... фу .... реакции до смеха примитивные.
с таким подходом и происходит у большинства чернуха. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 06 Фев 18, 13:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness
№380214Добавлено: Вт 06 Фев 18, 14:01 (7 лет тому назад)
Цитата:
1) Я как раз таки это не заявлял. Дуккха прекратилась у Будды раньше, чем была уничтожена рупа-кхандха.
дуккха как доманасса (умственная боль, печаль) во время самбодхи. Дуккха как дцккха-ведана (телесная), как дуккха-санкхара - во время париниббаны прекращвется.
Еще говорят, что дуккха он прекратил, так как уничтожил причину для ее возникновения в будущем (перерождение)
Цитата:
Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и
пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Речь идет о незапятнаном освобождении ума. Т.е. ниббане как прекращении загрязнений, элементе ниббаны с остаточным топливом "саупадисесса-ниббана-дхату".
суть ее в абсолютной чистоте ума и непривязанности.
"Татхагата входит"- сказано с позиции относительной истины. Это не значит, что существует некая самость Татхагаты, постоянная сущность Татхагаты, которая входит в какую-то сферу.
Второй пример даже цитировать не буду - там прямо написано - входит и пребывает в освобождении ума мудростью. Освобождении ума от чего? от жажды, от злобы, от самомнения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Сначала наблюдение за автоматическими реакциями, за возникновением читт и четасик может радовать - дескать, как здорово всё это видеть и понимать. Но когда новизна уходит, становится видно, что это однообразные, скучные, бессмысленные, неинтересные процессы. Видеть их снова и снова - не болезненно, но утомительно, тягостно. Так интерес к ним естественным образом угасает.
мне это не понятно, если вы осознали имперсональность, кто скучает. это если есть я, которое любит разлекаться, то да. но как имперсональные процессы могут вызвать скуку? это баг # 1 в вашем богословии. вначале провозглашается безличность, потом кто-то начинает скучать ну сходить можно в кабак проветриться, раз так все скучно и уныло. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вертятся как ужи, и не заставить их самоуничтожаться
А, и Вы такой же?
Ну так где Вы учидели САМО? и как его предлагают уничтожать? что за действия такие?
Мы вроде бы уже с Вами об этом говорили и Вы будто ответили... Или все-таки слукавили?
Не слукавил, но хочу пояснить свою позицию. Как я ранее говорил, я не считаю, что Татхагата существует в пяти совокупностях. Но он "пребывает" вне пяти совокупностей. Он отрицал, что Нирвана - это несуществование. Он также отрицал, что Нирвана - это существование, так как под существованием понимается существование в пяти совокупностях. Поэтому можно сказать, что Татхагата пребывает вне пяти совокупностей.
Нирвана - это и есть вечная жизнь в значении "вечное пребывание вне пяти совокупностей, приятное, блаженное, в отсутствии дуккха".
Можно переживать счастья, но не отдаваться ему до конца. это и есть мудрость понимания дуккха. Вы даже не пробовали углублятся в настоящую практику.
давайте не будем экстрасенсорикой заниматься про то куда или в кого я углублялся и сколько раз.
я видел много тхеро товарисчей, в том числе и монахов, которые углублялись в "настоящую практику" - я не хотел бы быть похожими на них. счастья они не эманировали - более того, напротив.
Ну значит не правильно практиковали. Вообще нужно больше доброжелательности, а не упирать только на чернуху.
когда человек верит в "богословие", что сама объективная реальность - доски, кирпичи, песок - есть дуккха, чернухи не избежать. вот вы высказались про тело, что это зло, страдание, от его нужно освободиться.... это низшее и примитивное воззрение. он пойдет для начального уровня, что б увидеть, что баба в 75 ягодкой опять не будет. преодоление этого есть видение пустой анатмовой природы тела. когда тело не-Я, нет надобности убегать от него, или пытаться освобождаться от тела (это как?) , если оно вам по фиг.
в тхерской традиции есть строки из канона, которые указывают на равностное отношение к явлениям. к сожалению, это не мэйнстрим у тхер и в большинстве практики не могут не наполняться идеями, что все дукха - говно - отвращение - кал - воняет - противно - блевотина.... фу .... реакции до смеха примитивные.
с таким подходом и происходит у большинства чернуха.
А я думал, что мы серьезно обсуждаем. Понятно. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы