Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда в реинкарнации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380666СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Я всегда замечал за собой, что когда я начинаю стараться "снимать покров" с таинственного и строго определять Ниббану, Сансару, давать четкие определения Дхамме - все становится сухим и неприветливым.

Человека, как жаждущее существо, не вдохновляют схемы и теории. На подвиг не сподвигнут концепции дуккха и концепции прекращения дуккха. Матики не станут кладезем живой воды, списки дхамм не введут в мистический экстаз.

По этому лично для себя я постоянно ищу поэтическую сторону, красоту и эстетику, духовность, а не букву.

Угасшее пламя, Океан, Остров, прохладная Пещера, Укрытие... Счастье, Сфера, недвижимое, Бессмертие...

Дхамма выраженная в поэзии и образах вдохновляет человека, исполняет восторга. Единственный путь познать Дхамму - это ощутить ее дух, пережить ее сердцем
Мистический экстаз это, по-моему, не совсем о Дхамме. В ней нет мистики - это сама природа, Реальность. Но экстаз, восторг, глубокий покой появляются действительно не от схем и теорий, а от медитации. Тут открываются такие глубины, что вся болтовня или книжные знания теряют всякую ценность. Изучать Дхамму по матрикам, согласна с Вами - весьма унылое занятие.
Мистический экстаз в смысле йогических достижений, самадхи.
Наши востоковеды любили использовать слово "экстаз" в этом смысле. В такой конотации я его использовал. Сейчас конечно экстаз используетя в другом значении - опьянение, чувственнсть. Да и "мистицизм" тоже изрядно подпортили.
Все-таки предпочитаю олдскульную терминологию Smile

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380667СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
 шива с брахманом так то  тоже  "Абсолютная Пустота, прекращение, невозникающее, постоянное, невыразимое, немыслимое, свободное от домысливания"...

Спора нет - Ниббану можно взять и назвать хоть "Шивой", хоть "Брахманом", хоть "Единым", хоть "Божеством", хоть Эйн Соф. Бумага всё стерпит, как известно. Но вопрос ведь не в названиях, а в том, какие с называемым сопряжены практики и ментальные установки? И вот здесь вылезают различия (о чём уже неоднократно говорилось).

Во всех иных религиях, где присутствует бескачественный, невыразимый и т.п. Абсолют, цель практики, в конечном счёте, в том, чтобы с ним соединиться, отождествиться с ним. А в случае с Ниббаной отождествление с ней - это как раз то, что Будда отвергает, чего он говорит не делать (см. MN1).

у будды все из тактических, а не догматических соображений. как только вы сказали - я в нирване, или нирвана - это я, так и улетели оттуда, грубо говоря.

Дополнил пост уже после Вашего ответа. Дублирую здесь:

Вместо того, чтобы пытаться соединиться с этим покоем, Будда говорит - среди возникающих и исчезающих феноменов есть феномен неведения, и есть феномен жажды - влечения к приятным феноменам и отторжения от неприятных. Надо устранить жажду, устранить невежество. И тогда будет видно, и будет восприниматься с невозмутимостью следующее: все возникающие феномены - разрушаются. Пустота, свободная от возникновения феноменов, свободна и от их исчезновения. А иллюзорные предметы, среди которых "я", тоже не появляются и не исчезают, потому что они иллюзорны.

Так что это у Будды, я бы сказал, не "тактика", а "стратегия", или даже целое "оперативное искусство".

ну да устрани неведение-маю и откроется океан брахман - пустой, бескачественный.
все как герман упорно говорил.  Very Happy

Только без всяких спекуляций на предмет отождествления с этим океаном.

верно. поэтому и было молчание.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380668СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Я всегда замечал за собой, что когда я начинаю стараться "снимать покров" с таинственного и строго определять Ниббану, Сансару, давать четкие определения Дхамме - все становится сухим и неприветливым.

Человека, как жаждущее существо, не вдохновляют схемы и теории. На подвиг не сподвигнут концепции дуккха и концепции прекращения дуккха. Матики не станут кладезем живой воды, списки дхамм не введут в мистический экстаз.

По этому лично для себя я постоянно ищу поэтическую сторону, красоту и эстетику, духовность, а не букву.

Угасшее пламя, Океан, Остров, прохладная Пещера, Укрытие... Счастье, Сфера, недвижимое, Бессмертие...

Дхамма выраженная в поэзии и образах вдохновляет человека, исполняет восторга. Единственный путь познать Дхамму - это ощутить ее дух, пережить ее сердцем

вы пришли к этому выводу (ваше мышление сформировано) благодаря такому тренду в 20-веке и переводам зума-зома.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380676СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Эмпириокритик, вот меня всегда в Вас поражал этот феномен, что Вы все понимаете правильно в уме (на мой взгляд) и нравственность свою тоже контролируете в диалогах, но однако все еще не достигли переживания Нирваны. Получается понимание ума далеко не все определяет?

Нравственность контролировать в диалогах - это дело нехитрое. Видеть некоторые феномены - на самом деле, тоже.
Но о какой Ниббане может идти речь в случае с существом, чей ум омрачён привязанностью к чувственным удовольствиям, привязанностью к существованию, беспокойством, недоброжелательностью, тщеславием?
Вы так легко это констатируете и остаетесь при этом спокойным? Ведь Вам не откуда ждать помощь, Вы в нее не верите, то есть все только в Ваших руках, а Вы так спокойно продолжаете страдать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

380677СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
Цитата:
Приводит ли это к Ниббане? Отнюдь
Вы пришли к ниббане?
Цитата:
Будда много раз говорил о том, что не существует никакого вечного сознания
Если вы не слышали Будду лично, то это ваши/чьи угодно интерпретации.
«Сознание непроявляющееся,
Безграничное, сияющее повсюду – не относится к земельности земли, не относится к водянистости воды… …не относится к Всеобщности Всего»

Цитата:
Предполагать какое-то особое сознание в Ниббане - это спекуляции, которыми так увлекаются тайские аджаны и многие-многие другие.
Тайские аджаны делают это на основе сутт ПК, в которых есть "винняна анидассанам". Разница лишь в том как вы это интерпретируете.
Цитата:
Бхаваниродха Ниббана
Ну, так все верно. Бхава-ниродха. Просто вы слово "бхава" не так понимаете.
Цитата:
А если отпустить свое Я, то можно увидеть, что возникающее и исчезающее - это не стоит ничего
То есть возникающее и исчезающее вы видите, а не-возникающее и не-исчезающее - не видите? А оно есть: Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. И это не "не рождение" (как действие), потому что "не рождение" не может "быть" (аттхи). А вот "нерожденное" (как причастие) может быть. И согласно словарю пали это и есть причастие, то есть признак чего-то (того что есть, что "быть") по действию.
Цитата:
В Ниббане ничего не исчезает, потому что там ничего не возникает
Если ниббана для вас просто небытие, голое отсутствие всего - то ваша фраза "в ниббане" некорректна. Небытие это не место, где что-то может или не может возникать.
Ну почему же нельзя сказать "в ниббане"? Можно же сказать "в покое" (пребывать в покое). Когда удается увидеть возникающее и исчезающее, то по моему скромному опыту никакого не-возникающего и не-исчезающего взамен не видно, но иногда получается раствориться в покое, когда ничего кроме покоя нет вообще. Вполне возможно, что это и есть промельк ниббаны. Относительно того, кто чего достиг, то тут уже много было разговоров о том, что пока вы сами арахантом с иддхами не станете, вы этих достижений у других не увидите, т.к. никто на себя табличку с указанием о том, какого плода достиг, вешать не будет (кроме Ламера, конечно). Вы назвали всего двух тхеравадинских учителей с точкой зрения, отчасти схожей с вашей и упомянули, что есть многие другие. Многих других нет. Большинство тхеравадинских учителей не придерживается точки зрения Тханиссаро Бхикху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

380682СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Как раз наоборот. Мало кто придерживается из учителей мнения что окончательная ниббана это небытие и просто прекращение, кроме бирманской или австралийской Никаи. Но никак не тайский и не шри-ланскийский буддизм. Анандамайтрея я еще упоминал, кстати. А это ланкийский буддизм, известнейший монах был.
Нельзя сказать "в ниббане" в значении "в небытии", я же написал. Если для вас "покой" как окончательная посмертная ниббана это существующий опыт, то что есть - а не прекращение всего, небытие и т.д. это совсем другой вопрос.
Если вы не вешаете на себя табличку какого плода вы достигли, тогда и не стоит категорично заявлять чем является ниббана, как к ней прийти, где Истинная Дхамма и т.д. а все остальное объявлять ересью. Так как все это очевидно необоснованно и обоснований не имеет.
"Возникающее и исчезающее" в суттах согласно переводчику относится к контексту рождения и смерти, а не всего чего угодно что может возникать и исчезать. То есть, это совершенно не об абхидхаммических дхаммах речь, которые возникают и исчезают.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380687СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Эмпириокритик, вот меня всегда в Вас поражал этот феномен, что Вы все понимаете правильно в уме (на мой взгляд) и нравственность свою тоже контролируете в диалогах, но однако все еще не достигли переживания Нирваны. Получается понимание ума далеко не все определяет?

Нравственность контролировать в диалогах - это дело нехитрое. Видеть некоторые феномены - на самом деле, тоже.
Но о какой Ниббане может идти речь в случае с существом, чей ум омрачён привязанностью к чувственным удовольствиям, привязанностью к существованию, беспокойством, недоброжелательностью, тщеславием?
Вы так легко это констатируете и остаетесь при этом спокойным? Ведь Вам не откуда ждать помощь, Вы в нее не верите, то есть все только в Ваших руках, а Вы так спокойно продолжаете страдать.

Очевидно, в моём случае отчётливое видение дуккхи ещё не настолько неотступно, чтобы возникла мотивация вот прямо сейчас всё бросить, уйти в отшельники, и изо всех сил броситься к Ниббане. Так что остаюсь на своём месте. Стараюсь удерживаться в рамках нравственного поведения.  Регулярно занимают прополкой неблагих мыслей, стремлений и т.п. И, собственно говоря, какая мне нужна помощь, кроме самой этой прополки?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380692СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Эмпириокритик, вот меня всегда в Вас поражал этот феномен, что Вы все понимаете правильно в уме (на мой взгляд) и нравственность свою тоже контролируете в диалогах, но однако все еще не достигли переживания Нирваны. Получается понимание ума далеко не все определяет?

Нравственность контролировать в диалогах - это дело нехитрое. Видеть некоторые феномены - на самом деле, тоже.
Но о какой Ниббане может идти речь в случае с существом, чей ум омрачён привязанностью к чувственным удовольствиям, привязанностью к существованию, беспокойством, недоброжелательностью, тщеславием?
Вы так легко это констатируете и остаетесь при этом спокойным? Ведь Вам не откуда ждать помощь, Вы в нее не верите, то есть все только в Ваших руках, а Вы так спокойно продолжаете страдать.

Очевидно, в моём случае отчётливое видение дуккхи ещё не настолько неотступно, чтобы возникла мотивация вот прямо сейчас всё бросить, уйти в отшельники, и изо всех сил броситься к Ниббане. Так что остаюсь на своём месте. Стараюсь удерживаться в рамках нравственного поведения.  Регулярно занимают прополкой неблагих мыслей, стремлений и т.п. И, собственно говоря, какая мне нужна помощь, кроме самой этой прополки?

Вообщем, хорошо скрываю свои эмоции эт называется.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

380693СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената Скот
Как раз наоборот. Мало кто придерживается из учителей мнения что окончательная ниббана это небытие и просто прекращение, кроме бирманской или австралийской Никаи. Но никак не тайский и не шри-ланскийский буддизм. Анандамайтрея я еще упоминал, кстати. А это ланкийский буддизм, известнейший монах был.
Нельзя сказать "в ниббане" в значении "в небытии", я же написал. Если для вас "покой" как окончательная посмертная ниббана это существующий опыт, то что есть - а не прекращение всего, небытие и т.д. это совсем другой вопрос.
Если вы не вешаете на себя табличку какого плода вы достигли, тогда и не стоит категорично заявлять чем является ниббана, как к ней прийти, где Истинная Дхамма и т.д. а все остальное объявлять ересью. Так как все это очевидно необоснованно и обоснований не имеет.
"Возникающее и исчезающее" в суттах согласно переводчику относится к контексту рождения и смерти, а не всего чего угодно что может возникать и исчезать. То есть, это совершенно не об абхидхаммических дхаммах речь, которые возникают и исчезают.
Никогда не лезу в обсуждения верований других школ, т.к. очень мало о них знаю. Про тхераваду знаю кое-что, потому и разъясняю позицию тхеравады по разным вопросам. Если и думаю о чем-то "ересь", то вслух стараюсь подобного ни про кого не говорить. Не думаю, что вы осилили хоть одну книгу Анандамайтреи (не в укор вам, просто они достаточно скучные и путанные). Если же осилили, то не могли не заметить, что при том, что данный человек был весьма уважаем, в т.ч. как общественный деятель, взгляды его на многие вопросы отличались, мягко говоря, оригинальностью. К тому же большинство своих неоднозначных высказываний он сделал, будучи человеком очень и очень преклонного возраста. Скажем, в свои 92 года (прожил он до 102) он на полном серьезе неоднократно разъяснял, что в определенном месте хранится книга, где любой человек может узнать свою судьбу. Насколько я понимаю, вы тоже пока не в ниббане и табличку на себя не повесили, тем не менее в убеждении, что существует то ли вселенский разум, то ли вселенский потухший огонь то ли оба эти явления, вполне категоричны.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380695СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Очевидно, в моём случае отчётливое видение дуккхи ещё не настолько неотступно, чтобы возникла мотивация вот прямо сейчас всё бросить, уйти в отшельники, и изо всех сил броситься к Ниббане. Так что остаюсь на своём месте. Стараюсь удерживаться в рамках нравственного поведения.  Регулярно занимают прополкой неблагих мыслей, стремлений и т.п. И, собственно говоря, какая мне нужна помощь, кроме самой этой прополки?
Помощь, на мой взгляд, все равно скрыто присутствует.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380698СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Adzamaro пишет:
Рената Скот
Как раз наоборот. Мало кто придерживается из учителей мнения что окончательная ниббана это небытие и просто прекращение, кроме бирманской или австралийской Никаи. Но никак не тайский и не шри-ланскийский буддизм. Анандамайтрея я еще упоминал, кстати. А это ланкийский буддизм, известнейший монах был.
Нельзя сказать "в ниббане" в значении "в небытии", я же написал. Если для вас "покой" как окончательная посмертная ниббана это существующий опыт, то что есть - а не прекращение всего, небытие и т.д. это совсем другой вопрос.
Если вы не вешаете на себя табличку какого плода вы достигли, тогда и не стоит категорично заявлять чем является ниббана, как к ней прийти, где Истинная Дхамма и т.д. а все остальное объявлять ересью. Так как все это очевидно необоснованно и обоснований не имеет.
"Возникающее и исчезающее" в суттах согласно переводчику относится к контексту рождения и смерти, а не всего чего угодно что может возникать и исчезать. То есть, это совершенно не об абхидхаммических дхаммах речь, которые возникают и исчезают.
Никогда не лезу в обсуждения верований других школ, т.к. очень мало о них знаю. Про тхераваду знаю кое-что, потому и разъясняю позицию тхеравады по разным вопросам. Если и думаю о чем-то "ересь", то вслух стараюсь подобного ни про кого не говорить. Не думаю, что вы осилили хоть одну книгу Анандамайтреи (не в укор вам, просто они достаточно скучные и путанные). Если же осилили, то не могли не заметить, что при том, что данный человек был весьма уважаем, в т.ч. как общественный деятель, взгляды его на многие вопросы отличались, мягко говоря, оригинальностью. К тому же большинство своих неоднозначных высказываний он сделал, будучи человеком очень и очень преклонного возраста. Скажем, в свои 92 года (прожил он до 102) он на полном серьезе неоднократно разъяснял, что в определенном месте хранится книга, где любой человек может узнать свою судьбу. Насколько я понимаю, вы тоже пока не в ниббане и табличку на себя не повесили, тем не менее в убеждении, что существует то ли вселенский разум, то ли вселенский потухший огонь то ли оба эти явления, вполне категоричны.

И чему только в буддийских школах и форумах учат  Very Happy  Ведь сказано Готамой - "Засуньте своё уважение в ... нижнюю чакру, и практикой занимайтесь на основании проверки моих слов"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Корректор
Гость





380700СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Очевидно, в моём случае отчётливое видение дуккхи ещё не настолько неотступно, чтобы возникла мотивация вот прямо сейчас всё бросить, уйти в отшельники, и изо всех сил броситься к Ниббане. Так что остаюсь на своём месте. Стараюсь удерживаться в рамках нравственного поведения.  Регулярно занимают прополкой неблагих мыслей, стремлений и т.п. И, собственно говоря, какая мне нужна помощь, кроме самой этой прополки?
Помощь, на мой взгляд, все равно скрыто присутствует.

Да, Ламер и Дрон всегда тута. А теперь будет и Корректор  Cool хе-хе


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380701СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:

И чему только в буддийских школах и форумах учат  Very Happy  Ведь сказано Готамой - "Засуньте своё уважение в ... нижнюю чакру, и практикой занимайтесь на основании проверки моих слов"
Вот и засуньте свои слова себе куда-нибудь по дальше ( в районе муладхары) и наблюдайте свои ощущения. Вдруг просветлитесь.  Smile

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





380706СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:


Да, Ламер и Дрон всегда тута. А теперь будет и Корректор  Cool хе-хе
Третим будешь? А ты меня уважаешь?

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





380707СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:

И чему только в буддийских школах и форумах учат  Very Happy  Ведь сказано Готамой - "Засуньте своё уважение в ... нижнюю чакру, и практикой занимайтесь на основании проверки моих слов"
Вот и засуньте свои слова себе куда-нибудь по дальше ( в районе муладхары) и наблюдайте свои ощущения. Вдруг просветлитесь.  Smile

А вы просветлитесь точно если мои слова засунете в район анахаты чакры и отныне будете жить на основании проверки слов чужаков. все и есть чужаки. вы кстати уже близко. я всех вижу, каждого!  Cool
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 23 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.722) u0.019 s0.001, 18 0.020 [267/0]