Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда в реинкарнации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

380588СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Это не представления только огнепоклонников. Это представления всех древних индусов. Это сделал не только Тханиссаро, но и у Вималарамси это есть. Это есть в Ригведе. И такое представление было не только у индусов, а также и у других народов мира. Я же не заставлю вас согласиться с этим. Просто выражаю мнение.
По поводу двух его учителей это очень интересно. Будда считал что они не просто бы поняли его учение, а что они были ближе к его понимаю чем все остальные. То есть Будда не считал, видимо, что эти учителя в принципе кардинально ошибались. Как считают сейчас многие буддисты об индуистах. А, напротив, они просто не сделали один-два важных шага в направлении ниббаны.
Многие во времена Будда достаточно быстро схватывали Дхамму и становились арахантами. Стоит задуматься над вопросом, почему же сейчас ее так быстро никто не схватывает.


Ответы на этот пост: Jane, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380595СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
То, что вы называете "Татхагата пребывает", называется "Татхата" - таковость.

То, что Будда называет, а не я!

Будда говорил это до смерти физического тела, а вы экстраполируете это дальше.

Я только что объяснил. Для Будды нет смерти, Будда вне 5ти совокупностей, а тело - это одна из совокупностей.
Осталось выяснить: Будда - это Брахман или Атман? Или Сатчитананда?

Лично я склоняюсь к Сатчитананда из этих 3х вариантов.
Ну, вот и разобрались. Переходите на http://congress.advayta.org/
Вы считаете, что это так принципиально, что если Евгений назвал Таковость СатЧитАнандой, то все ему к Брахману и Атману и буддизм для него закрыт?  Smile  
Тем более по ссылке там из русских учителей (Вишнудевананда) явно неадекватный. Его монахи и жизни лишали себя и сексом он монахинями извращенным занимался. Это все в интернете есть. И их монастырь год или два назад снесли. Еще один учитель Михаил у него сборная солянка, хотя он и считает, что это интегральная йога.
В современной адвайте как раз больше говорят об атмане или ниргуна и сагуна брахмане, а не о СатЧитАнанде как единственном позитивном определении, которым для ума можно передать Неописуемое. И назвать Нирвану проходом от низшего невежества к  СатЧитАнанде не будет далеко от истины, на мой взгляд. Будда просто отказывался вообще как-то именовать Неописуемое по причине, чтобы не остановился последователь на чем-то меньшем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380596СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также, понимая, что Татхагату описать точно невозможно, я и выразился соответственно. Мне то выбирать дали из 3х вариантов  Smile

Лично я склоняюсь к Сатчитананда из этих 3х вариантов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380598СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Android пишет:
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. Very Happy

Эта сутта есть в ПК?

да. но не могу сразу вспомнить название.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380602СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. Very Happy

Эта сутта есть в ПК?

да. но не могу сразу вспомнить название.

Поищу тоже. А то я тут как раз занимаюсь поиском подтверждений возможности Будды приходить в мир из сострадания.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380605СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Эмпириокритик, в подтверждении второй части Вашего поста:

"Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
«Мудрость и сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
«Мудрость и сознание, друг: каково различие между этими качествами, которые соединены, а не разъединены?»
«Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm

Да, спасибо, это здесь очень к месту.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380606СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ИМХО, сама постановка вопроса о "реинкарнациях Будды" основана на некоторой путанице. Строго говоря, и обычные, непробужденные люди не перерождаются - никакая личность не переходит из одного существования в другое, и даже никакие пять совокупностей не переходят. Но снова и снова воспроизводится жажда, воспроизводится неудовлетворенность, воспроизводятся страдания.

Но тогда кто наследует плоды кармы в прошлых жизнях, и чему принадлежат кармические плоды?

Я по-прежнему считаю, что вполне правильное объяснение излагается здесь: https://dharma.org.ru/board/post377771.html#377771

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





380608СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. Very Happy

Эта сутта есть в ПК?

да. но не могу сразу вспомнить название.

Поищу тоже. А то я тут как раз занимаюсь поиском подтверждений возможности Будды приходить в мир из сострадания.
Это уже относится к Махаяне.
В Махаяне есть понимание различения между Самьяксаибодхи и Бодхисаттвой Махасаттвой Десятой Бхуми.

Боддхисатва ставший Самьяксамбодхи, неисчислимые эоны кроме всего прочего взращивал связи с существами. Став Буддой Самьяксамбодхи и от поворота Колеса Дхармы и до Паринирваны Он уже принёс максимальную пользу существам которым мог принести. Для дальнейшего перерождения у Него уже нет причин.

Бодхисаттвы Махасаттвы Десятой Бхуми они также Будды, но не Самьяксамбодхи.
Они перерождаются и будут перерождаться пока смогут приносить пользу существам. Для обычных существ нет разницы в принесении для них между Арьями, Махасаттвами и Самьяксамбодхи. Но Самьяксамбодхи нужны, так как они учат не только обычных существ, но и Арьев, и Бодхисаттв Махасаттв.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380609СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгению:

Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.

Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.

В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380618СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Евгению:

Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.

Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.

В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...

Спасибо за совет. Я подчеркнул особенно важные для меня моменты, которые мне помогут разобраться, куда идти за "прямым путём познания чистой Дхаммы".


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 07 Фев 18, 15:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380619СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
Звучит, как не приставай к Царю со своими заблуждениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380621СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Евгению:

Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.

Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.

В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...


в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума?   Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900, Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380630СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:
Евгению:

Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.

Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.

В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...


в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума?   Very Happy
Ниббана-Дхату - элемент угасания. Никакой сущности типа винньяны она не содержит. Вв все забываете буквальное значение слова ниббана и ниродха.  Корня "ньянн-" в нем нет, корня "нир-" (прекращение, отсечение) хоть отбавляй.  Обычно игнорируют тот факт, что суть Дхаммы выражена в Четырех благородных Истинах.
И ниббана - это танха-ниродха, ничего более. Прекращение той самой танхи, которая ведет к новому существованию. Есть сутта с расширеным объяснением Истин через зависимое возникновение, где истина о ниббане подана в виде взимозависимого прекращения дхамм.  Это согласуется с внутренней логиекой буддизма как учения о непривязанности и поиске мокши (выхода из цикла перерождений). Буддизм добавляет важный момент - отсутствие дживатмы, которую спасали древние индусы из цепких лап материальной природы.

Все остальные навороты об опытности дхарм, о том что дхармы всего лишь игра в базовой алайе, маномайя, о том, что ниббана некая самосущая реальность и т.д. -  явление позднее, если хотите абхидхаммическое.

Вы скажете мол почему это я выхожу за рамки древней всеми уважаемой абхидхаммы? я отвечу - чтож, можно и не выходить. Только в Абхидхамме Типитаки, и Комментарии,  сказанно об этом еще отчотливей. И когда удобно, критики начинают Абхидхамму и Комментарий отрицать, потому-что она содержит идеи, которые им так сильно нетнравятся.
Как ни посмотреть - чистотв рамках 4.5 Никай, или в рамках всей традиции и Типитаки - вывод аналогичен.

С легкой руки не получится.

Про пабхассара-читту уже говорили - любая читта обусловленна и непостоянна. А обусловленное входит в рамки зависимогг возникновения, о чем не раз приводились в доказательство сутты.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 07 Фев 18, 16:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380634СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Евгению:

Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.

Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.

В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".

Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...


в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума?   Very Happy
Ниббана-Дхату - элемент угасания. Никакой сущности типа винньяны она не содержит. Вв все забываете буквальное значение слова ниббана и ниродха.  Корня "ньянн-" в нем нет, корня "нир-" (прекращение, отсечение) хоть отбавляй.  Обычно игнорируют тот факт, что суть Дхаммы выражена в Четырех благородных Истинах.
И ниббана - это танха-ниродха, ничего более. Прекращение той самой танхи, которая ведет к новому существованию. Есть сутта с расширеным объяснением Истин через зависимое возникновение, где истина о ниббане подана в виде взимозависимого прекращения дхамм.  Это согласуется с внутренней логиекой буддизма как учения о непривязанности и поиске мокши (выхода из цикла перерождений). Буддизм добавляет важный момент - отсутствие дживатмы, которую спасали древние индусы из цепких лап материальной природы.

Все остальные навороты об опытности дхарм, о том что дхармы всего лишь игра в базовой алайе, маномайя, о том, что ниббана некая самосущая реальность и т.д. -  явление позднее, если хотите абхидхаммическое.

Вы скажете мол почему это я выхожу за рамки древней всеми уважаемой абхидхаммы? я отвечу - чтож, можно и не выходить. Только в Абхидхамме Типитаки, и Комментарии,  сказанно об этом еще отчотливей. И когда удобно, критики начинают Абхидхамму и Комментарий отрицать, потому-что она содержит идеи, которые им так сильно нетнравятся.
Как ни посмотреть - чистотв рамках 4.5 Никай, или в рамках всей традиции и Типитаки - вывод аналогичен.

С легкой руки не получится.

Про пабхассара-читту уже говорили - любая читта обусловленна и непостоянна. А обусловленное входит в рамки зависимогг возникновения, о чем не раз приводились в доказательство сутты.


виняны нет - есть невыразимое, нерожденное - хз знает что это. короче можно придумать, а можно не додумывать. еще раз в тхерской традиции - это реальность.
то о чем мы говорим - это все пережевывание переводных текстов, которые можно перетолковать как хочешь при желании.  можно и так представить - обычный читта взаимозависим, светящийся нет.  да и читтой он назван условно, так как объекта у него нет. дживатама - индивидуальная джива, а тут целый океан невыразимости. так что простор открыт. так то мне эти спекуляции по фиг, но веселит усилия вашей партии выстроить догму, согласно которой ни фига нет  - и это высшее счастье.

кстати. 4БИ  - также поздний элемент, не факт, что он был в ранних текстах.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

380635СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената
Это не представления только огнепоклонников. Это представления всех древних индусов. Это сделал не только Тханиссаро, но и у Вималарамси это есть. Это есть в Ригведе. И такое представление было не только у индусов, а также и у других народов мира. Я же не заставлю вас согласиться с этим. Просто выражаю мнение.
По поводу двух его учителей это очень интересно. Будда считал что они не просто бы поняли его учение, а что они были ближе к его понимаю чем все остальные. То есть Будда не считал, видимо, что эти учителя в принципе кардинально ошибались. Как считают сейчас многие буддисты об индуистах. А, напротив, они просто не сделали один-два важных шага в направлении ниббаны.
Многие во времена Будда достаточно быстро схватывали Дхамму и становились арахантами. Стоит задуматься над вопросом, почему же сейчас ее так быстро никто не схватывает.
Это глупость какая-то - когда огонь гаснет, он гаснет. Все эти мистические застывания в неком скрытом состоянии -  от нежелания уважаемого Тханиссаро отпустить хотя бы теоретически свою танху к  существованию.
Многие становились арахантами, потому что не строили всяких еретических теорий и наблюдали только то, что есть на самом деле - процесс возникновения и исчезновения, идущий под влиянием каммы, танхи и авидьи. Когда эти спутники исчезают, прекращается и процесс. А не схватывают Дхамму люди сейчас благодаря таким вот учителям, которые искажают учение Будды.


Ответы на этот пост: Android, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 20 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.392) u0.028 s0.000, 18 0.035 [269/0]