Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№380588Добавлено: Ср 07 Фев 18, 13:12 (7 лет тому назад)
Рената
Это не представления только огнепоклонников. Это представления всех древних индусов. Это сделал не только Тханиссаро, но и у Вималарамси это есть. Это есть в Ригведе. И такое представление было не только у индусов, а также и у других народов мира. Я же не заставлю вас согласиться с этим. Просто выражаю мнение.
По поводу двух его учителей это очень интересно. Будда считал что они не просто бы поняли его учение, а что они были ближе к его понимаю чем все остальные. То есть Будда не считал, видимо, что эти учителя в принципе кардинально ошибались. Как считают сейчас многие буддисты об индуистах. А, напротив, они просто не сделали один-два важных шага в направлении ниббаны.
Многие во времена Будда достаточно быстро схватывали Дхамму и становились арахантами. Стоит задуматься над вопросом, почему же сейчас ее так быстро никто не схватывает.
Вы считаете, что это так принципиально, что если Евгений назвал Таковость СатЧитАнандой, то все ему к Брахману и Атману и буддизм для него закрыт?
Тем более по ссылке там из русских учителей (Вишнудевананда) явно неадекватный. Его монахи и жизни лишали себя и сексом он монахинями извращенным занимался. Это все в интернете есть. И их монастырь год или два назад снесли. Еще один учитель Михаил у него сборная солянка, хотя он и считает, что это интегральная йога.
В современной адвайте как раз больше говорят об атмане или ниргуна и сагуна брахмане, а не о СатЧитАнанде как единственном позитивном определении, которым для ума можно передать Неописуемое. И назвать Нирвану проходом от низшего невежества к СатЧитАнанде не будет далеко от истины, на мой взгляд. Будда просто отказывался вообще как-то именовать Неописуемое по причине, чтобы не остановился последователь на чем-то меньшем.
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает.
Эта сутта есть в ПК?
да. но не могу сразу вспомнить название. _________________ सर्वधर्मशून्यता
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает.
Эта сутта есть в ПК?
да. но не могу сразу вспомнить название.
Поищу тоже. А то я тут как раз занимаюсь поиском подтверждений возможности Будды приходить в мир из сострадания.
Эмпириокритик, в подтверждении второй части Вашего поста:
"Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
«Мудрость и сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
«Мудрость и сознание, друг: каково различие между этими качествами, которые соединены, а не разъединены?»
«Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
Да, спасибо, это здесь очень к месту. _________________ Границы мира - это границы языка
ИМХО, сама постановка вопроса о "реинкарнациях Будды" основана на некоторой путанице. Строго говоря, и обычные, непробужденные люди не перерождаются - никакая личность не переходит из одного существования в другое, и даже никакие пять совокупностей не переходят. Но снова и снова воспроизводится жажда, воспроизводится неудовлетворенность, воспроизводятся страдания.
Но тогда кто наследует плоды кармы в прошлых жизнях, и чему принадлежат кармические плоды?
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает.
Эта сутта есть в ПК?
да. но не могу сразу вспомнить название.
Поищу тоже. А то я тут как раз занимаюсь поиском подтверждений возможности Будды приходить в мир из сострадания.
Это уже относится к Махаяне.
В Махаяне есть понимание различения между Самьяксаибодхи и Бодхисаттвой Махасаттвой Десятой Бхуми.
Боддхисатва ставший Самьяксамбодхи, неисчислимые эоны кроме всего прочего взращивал связи с существами. Став Буддой Самьяксамбодхи и от поворота Колеса Дхармы и до Паринирваны Он уже принёс максимальную пользу существам которым мог принести. Для дальнейшего перерождения у Него уже нет причин.
Бодхисаттвы Махасаттвы Десятой Бхуми они также Будды, но не Самьяксамбодхи.
Они перерождаются и будут перерождаться пока смогут приносить пользу существам. Для обычных существ нет разницы в принесении для них между Арьями, Махасаттвами и Самьяксамбодхи. Но Самьяксамбодхи нужны, так как они учат не только обычных существ, но и Арьев, и Бодхисаттв Махасаттв.
№380609Добавлено: Ср 07 Фев 18, 15:07 (7 лет тому назад)
Евгению:
Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.
Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.
В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.
Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.
В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
Спасибо за совет. Я подчеркнул особенно важные для меня моменты, которые мне помогут разобраться, куда идти за "прямым путём познания чистой Дхаммы".
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 07 Фев 18, 15:32), всего редактировалось 1 раз
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
Звучит, как не приставай к Царю со своими заблуждениями.
Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.
Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.
В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.
Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.
В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума?
Ниббана-Дхату - элемент угасания. Никакой сущности типа винньяны она не содержит. Вв все забываете буквальное значение слова ниббана и ниродха. Корня "ньянн-" в нем нет, корня "нир-" (прекращение, отсечение) хоть отбавляй. Обычно игнорируют тот факт, что суть Дхаммы выражена в Четырех благородных Истинах.
И ниббана - это танха-ниродха, ничего более. Прекращение той самой танхи, которая ведет к новому существованию. Есть сутта с расширеным объяснением Истин через зависимое возникновение, где истина о ниббане подана в виде взимозависимого прекращения дхамм. Это согласуется с внутренней логиекой буддизма как учения о непривязанности и поиске мокши (выхода из цикла перерождений). Буддизм добавляет важный момент - отсутствие дживатмы, которую спасали древние индусы из цепких лап материальной природы.
Все остальные навороты об опытности дхарм, о том что дхармы всего лишь игра в базовой алайе, маномайя, о том, что ниббана некая самосущая реальность и т.д. - явление позднее, если хотите абхидхаммическое.
Вы скажете мол почему это я выхожу за рамки древней всеми уважаемой абхидхаммы? я отвечу - чтож, можно и не выходить. Только в Абхидхамме Типитаки, и Комментарии, сказанно об этом еще отчотливей. И когда удобно, критики начинают Абхидхамму и Комментарий отрицать, потому-что она содержит идеи, которые им так сильно нетнравятся.
Как ни посмотреть - чистотв рамках 4.5 Никай, или в рамках всей традиции и Типитаки - вывод аналогичен.
С легкой руки не получится.
Про пабхассара-читту уже говорили - любая читта обусловленна и непостоянна. А обусловленное входит в рамки зависимогг возникновения, о чем не раз приводились в доказательство сутты. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 07 Фев 18, 16:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Созвучные Вашим идеям догматы, Вы сможете найти в школах махяны.
Там есть понятие о тонком базовом сознании, которое и есть "природа будды". Оно существует и не прекращается в нирване. Благодаря ему возможны, согласно махаяне, тела проявления будды, с помощью которых он спасает из сострадания других существ.
В Суттанте Вы подтверждения своим теориям не найдет, как бы не изгалялись.
Согласно суттам, перерождение без танхи не возможно. Танха и Авидья - необходимое условие для рождени. Все спекуляции на счет "а что если пожелает" не работают. Не будет необходимого условия для того, чтобы пожелал (необходимое условие звена санкхара - авидья).
И уже приводили массу сутт, в которых показано, что "Татхагата", "Араханат", "Существо" - есть лишь условные наименования и нет реальной сущности "Татхагата", которая была бы тождественна совокупностям или отлична от них. (смотрите буддийское учение о Пустоте), следовательно вы не найдете Душу Татхагаты за рамками пяти скандх, которая бы достигала "жизни вечной".
Так что Вам с Вашими заблуждениями прямой путь в махаянские школы. Там Вы сможете удовлетворить свой этернализм и при этом сохраните шанс узнать высшую Истины чистой Дхаммы. Когда нибудь, может быть...
в суттанете ниббана-дхату, которое нерожденное, несотворенное и прочее может легким движением руки перейти в дхарма-дхату махаяны. а пабхассара-чита в бодхи-читту. вы против таниссаро и других тайских ачаанов будете воевать переводами зома-зума?
Ниббана-Дхату - элемент угасания. Никакой сущности типа винньяны она не содержит. Вв все забываете буквальное значение слова ниббана и ниродха. Корня "ньянн-" в нем нет, корня "нир-" (прекращение, отсечение) хоть отбавляй. Обычно игнорируют тот факт, что суть Дхаммы выражена в Четырех благородных Истинах.
И ниббана - это танха-ниродха, ничего более. Прекращение той самой танхи, которая ведет к новому существованию. Есть сутта с расширеным объяснением Истин через зависимое возникновение, где истина о ниббане подана в виде взимозависимого прекращения дхамм. Это согласуется с внутренней логиекой буддизма как учения о непривязанности и поиске мокши (выхода из цикла перерождений). Буддизм добавляет важный момент - отсутствие дживатмы, которую спасали древние индусы из цепких лап материальной природы.
Все остальные навороты об опытности дхарм, о том что дхармы всего лишь игра в базовой алайе, маномайя, о том, что ниббана некая самосущая реальность и т.д. - явление позднее, если хотите абхидхаммическое.
Вы скажете мол почему это я выхожу за рамки древней всеми уважаемой абхидхаммы? я отвечу - чтож, можно и не выходить. Только в Абхидхамме Типитаки, и Комментарии, сказанно об этом еще отчотливей. И когда удобно, критики начинают Абхидхамму и Комментарий отрицать, потому-что она содержит идеи, которые им так сильно нетнравятся.
Как ни посмотреть - чистотв рамках 4.5 Никай, или в рамках всей традиции и Типитаки - вывод аналогичен.
С легкой руки не получится.
Про пабхассара-читту уже говорили - любая читта обусловленна и непостоянна. А обусловленное входит в рамки зависимогг возникновения, о чем не раз приводились в доказательство сутты.
виняны нет - есть невыразимое, нерожденное - хз знает что это. короче можно придумать, а можно не додумывать. еще раз в тхерской традиции - это реальность.
то о чем мы говорим - это все пережевывание переводных текстов, которые можно перетолковать как хочешь при желании. можно и так представить - обычный читта взаимозависим, светящийся нет. да и читтой он назван условно, так как объекта у него нет. дживатама - индивидуальная джива, а тут целый океан невыразимости. так что простор открыт. так то мне эти спекуляции по фиг, но веселит усилия вашей партии выстроить догму, согласно которой ни фига нет - и это высшее счастье.
кстати. 4БИ - также поздний элемент, не факт, что он был в ранних текстах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Рената
Это не представления только огнепоклонников. Это представления всех древних индусов. Это сделал не только Тханиссаро, но и у Вималарамси это есть. Это есть в Ригведе. И такое представление было не только у индусов, а также и у других народов мира. Я же не заставлю вас согласиться с этим. Просто выражаю мнение.
По поводу двух его учителей это очень интересно. Будда считал что они не просто бы поняли его учение, а что они были ближе к его понимаю чем все остальные. То есть Будда не считал, видимо, что эти учителя в принципе кардинально ошибались. Как считают сейчас многие буддисты об индуистах. А, напротив, они просто не сделали один-два важных шага в направлении ниббаны.
Многие во времена Будда достаточно быстро схватывали Дхамму и становились арахантами. Стоит задуматься над вопросом, почему же сейчас ее так быстро никто не схватывает.
Это глупость какая-то - когда огонь гаснет, он гаснет. Все эти мистические застывания в неком скрытом состоянии - от нежелания уважаемого Тханиссаро отпустить хотя бы теоретически свою танху к существованию.
Многие становились арахантами, потому что не строили всяких еретических теорий и наблюдали только то, что есть на самом деле - процесс возникновения и исчезновения, идущий под влиянием каммы, танхи и авидьи. Когда эти спутники исчезают, прекращается и процесс. А не схватывают Дхамму люди сейчас благодаря таким вот учителям, которые искажают учение Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы