- Будда не бог, его сверхсилы ограничены и не нарушают природное течение вещей.
- в силу не привязанности Будды к самой жизни и даже к самому состраданию ( в силу равновесия сострадания и мудрости) он просто не порождает какие либо формирователи для поддержки пяти груп как при жизни так и после смерти. Сломалась и арахантов хотелка, понимаете?
Да, разумеется, у арахантов нет хотелки. И в целом я вполне признаю правдоподобие Вашей интерпретации. _________________ Границы мира - это границы языка
№379901Добавлено: Пн 05 Фев 18, 16:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
Он делал это после своей Нирваны до физической смерти.
Почитайте первоисточник, потом будем говорить. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
- Будда не бог, его сверхсилы ограничены и не нарушают природное течение вещей.
Мы ведем дискуссию в рамках буддизма? При чем тут Бог? Это вообще не соответствует Дхарме, не так ли?
А Вы поняли смысл того что я сказал? Будда не меняет законы бытия, так понятно? он не может сделать умирающее неумирающим, невечное вечным, мучительное приятным. Нет такой силы у него, не господь бог он. Он будда - просветленный в четыре благородные истины, переставший жаждать невечного, умирающего, мучительного. Отдросивший все это, освободившийся от всего.
Теперь я лучше понял, благодарю
Просто нахожу, что Вы ограничиваете возможности Будды, как освободившегося существа. Полагая, что он не может придти в мир из сострадания, которое Вы признали в своем сообщении. Но почему то не считаете сострадание - мотивом для Будды придти в мир. Считаете, что для этого должно быть цепляние.
Можно попросить Вас описать своё понимания состояния Татхагаты после смерти? Просто своими словами, как Вы понимаете? Хочется начать с этого, так как в Вашем сообщении мне видится нигилизм, концепция несуществования Татхагаты после смерти.
в моих словах видится концепция прекращения Дуккха-Упаданы после самбодхи, и концепция прекращения Дуккха-Ккханд после Анупадисесса-Париниббаны.
Где вы тут нашли не-существование Татхагаты я не пойму.
Вы считаете Татхагатой пять совокупностей? Ану признайтесь! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 05 Фев 18, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Android
- Будда не бог, его сверхсилы ограничены и не нарушают природное течение вещей.
- в силу не привязанности Будды к самой жизни и даже к самому состраданию ( в силу равновесия сострадания и мудрости) он просто не порождает какие либо формирователи для поддержки пяти груп как при жизни так и после смерти. Сломалась и арахантов хотелка, понимаете?
Да, разумеется, у арахантов нет хотелки. И в целом я вполне признаю правдоподобие Вашей интерпретации.
Вообще я пытаюсь объяснить своими словами, а канонический ответ есть.
Для перерождения нужны три: камма-формирователь (сюда можеь входить то самое намерение переродиться ради ребят на земле),
сознание и жажда. Жажда непременно важна и она выделяется в отдельную графу. У Будды жажды нет, следовательно никакое намерение ее не заменит (по секрету скажу - оно попросту не появится, ведь жажды нет).
Вот и все. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 05 Фев 18, 16:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Недавно возник такой вопрос. Если человек стал просветленным, Буддой, затем после смерти физического тела решил переродиться ради освобождения других из сансары, то в новом рождении будет ли он с рождения пребывать с сознании Будды и будет ли он с рождения наделен безграничной мудростью Будды?
При изучении религиозных доктрин мира, будет ли он сразу иметь способность ясно понимать самый глубокий смысл всех учений с самого раннего возраста? Как вы думаете?
Будда вряд ли, я думаю, имеет желание родиться еще раз, так как буддийский путь это путь прекращения жажды к чувствам Трех Миров - сукхи, соманассы и упекхи. Может ли он родится без жажды из сострадания? Тоже, думаю, вряд ли. Жажды к приятным чувствам нет, следовательно нужно желание испытать дукху, ради чего-то. Но цель учения была - прекратить дукху. По-моему это противоречие. Тогда получается два варианта: либо как-то родиться не страдая, либо как-то не рождаться но при этом учить. В Махаяне я так понимаю используется второй вариант - Самбхогакая - "В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам" (Википедия). Теоретически, исходя из сверхспособностей Будды видеть умы других существ и творить тела из разума это вполне возможно. Вообще, интересная тема на подумать.
К слову, конечно же Живые Существа находятся в круговерти рождения, переходят из одного мира в другой. Они выходят из одного дома (тела), ходят по дорогам, стоят на перекрестке и входят в другие дома (тела). Делает это Ум, после распада тела, сделанного из "каши и риса", съедаемого воронами - Ум "взмывает и отрывается" от тела, как масло всплывает на поверхность из разбитого на дне озера кувшина, а затем обретает другое тело. Поэтому Будда и давал метафору погасшего огня для аналогии с ниббаной. Древние индусы [что есть в Ригведе] считали что огонь привязан к своему топливу [упадана-кхандха, упадана - топливо], а когда он "затухал" - он не переставал существовать, а отвязывался от топлива и уходил в Небесные Воды. Так же и с Умом. Освобожденный Ум отвязывается от тела и больше не обретает другого тела, но не аннигилирует. [Мудрец не отправляется к другому телу]. И описать его уже нельзя, он не поддается определению. А в современном понимании "огонь погас" представляется большинству как "огонь более не существует", что трактуется [ошибочно на мой взгляд] в пользу ниббаны как небытия.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 05 Фев 18, 18:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
№379911Добавлено: Пн 05 Фев 18, 16:52 (7 лет тому назад)
EvgeniyF,
Так Вы не ответили на мой вопрос. Вы мне задаете вопросы и я отвечаю на них. А мои Вы игнорируете.
Так вы действительно считаете, что Татхагата это Дуккха-Упадана? Т.е. жажда и неведение?
Вы реально верите, что Татхагата это Дуккха-Кхандхи?
Нигилизм - это отрицание бытия всех вещей и отрицание воздаяния и всякой морали. Используйте другой термин для описания вашей мысли. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№379914Добавлено: Пн 05 Фев 18, 17:01 (7 лет тому назад)
Mindfulness,
Я не игнорирую Ваши вопросы, не в коем случае. Просто, чтобы на некоторые ответить, нужно хорошо обдумать и выразить своё понимание. Так что я на все вопросы постараюсь ответить, будьте уверены.
№379920Добавлено: Пн 05 Фев 18, 17:35 (7 лет тому назад)
У крийи нет плодов. Крийа не перерождается. То, что перерождается должно быть кармой, направленной в определенную локу, имеющую плод в определенной локе. Но рожденное существо будет омрачено и это проявится этой.ограниченной кармой. Это как опустить руку в чан с кипящим маслом. Набравшись смелости можно решиться. Но страданий не избежать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Он делал это после своей Нирваны до физической смерти.
Почитайте первоисточник, потом будем говорить.
Я читал первоисточник. Как бы мы знали Дхарму Будды, если бы он её не проповедовал после своей Нирваны до физической смерти?
Знали бы от другого будды, не Шакьямуни. Повторюсь, паччека-будд гораздо больше, чем будд, повернувших Колесо Учение. Как уже упоминалось выше, если бы не настоятельная просьба, не стал бы Будда 45 лет проповедовать.
Можно попросить Вас описать своё понимания состояния Татхагаты после смерти? Просто своими словами, как Вы понимаете? Хочется начать с этого, так как в Вашем сообщении мне видится нигилизм, концепция несуществования Татхагаты после смерти.
в моих словах видится концепция прекращения Дуккха-Упаданы после самбодхи, и концепция прекращения Дуккха-Ккханд после Анупадисесса-Париниббаны.
Где вы тут нашли не-существование Татхагаты я не пойму.
Вы считаете Татхагатой пять совокупностей? Ану признайтесь!
ну прям как нео-адвайтист пападжи на своей лекции - открою вам секрет: вас нет!
пример того, как оборот речи в буддийском тексте становится железобетонной догмой, затем демагогически защищается к месту или не к месту. конечно татхагата - это совокупность скандх. кому тогда намо тассо бхагавато арахато поете? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Можно попросить Вас описать своё понимания состояния Татхагаты после смерти? Просто своими словами, как Вы понимаете? Хочется начать с этого, так как в Вашем сообщении мне видится нигилизм, концепция несуществования Татхагаты после смерти.
в моих словах видится концепция прекращения Дуккха-Упаданы после самбодхи, и концепция прекращения Дуккха-Ккханд после Анупадисесса-Париниббаны.
Где вы тут нашли не-существование Татхагаты я не пойму.
Вы считаете Татхагатой пять совокупностей? Ану признайтесь!
а термин "дуккха-кхандхи" вы сами выдумали? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Мой Будда не такой няшный как у махаянистов. Он суров и равностен. Ему не жалко помочь, ему знакома доброты и сочувствия, но он не цепляетмя этому и не противится естественной природе разрушения совокупностей и нестановления при отсутсвии жажды.
никто из нас будду не видел. в какой-то степени, все это фантазии как тхер, так и махаянцев. но сама технлогия дальнейшего проявления вполне возможна, если есть таков выбор. при жизни он же эманировал разные тела находясь в другом месте. еще раз что мешает ему по своему выбору проявиться в каких-то сферах, при чем сутта есть про это, где умелый практик, установив свой ум, может родиться, где захочет. кольми паче арахант? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы