Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда в реинкарнации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





379756СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 08:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.

А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Samantabhadra
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379757СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 08:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.

А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.

А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379766СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места

Т.е. она сдвинется без вашего желания, например на буксире?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





379785СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.

А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.

А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379796СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 11:40 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я думаю, эти истории надо понимать так, что он мог появляться вплоть до тонкого физического, возможно мог сделать видимой форму тонкого-физического, чтобы его могли наблюдать люди в обычных телах. Но все же это было не материальное земное тело. А корень несознания в самом грубом материальном теле.

Васиштха жил в мире людей в обычном "грубом теле". Он был наставником царевича Рамы.
Во всех писаниях просветлённые рождаются либо непорочным образом, либо чудестным
Имхо. Если кто-то в теле, то он может развить способность путешествовать по всем планам сознания. Так как в физическом пересекаются и представлены все планы сознания от высочайшего до полного несознания.
Обратное на мой взгляд не верно. В физическом грубом теле не возможно быть не пройдя процесс обычного рождения.
Непорочное и чудесное рождение понимаю так, что в процессе обычного рождения присутствует (не физически) и участвует некое могущество из других "божественных" планов сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





379809СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-человечески вполне понятна тяга к заботливому и всезнающему дедушке, который в обязательном порядке придет и поможет в трудную минуту как отдельно взятому человеку, так и всему человечеству. Однако в Палийском Каноне никаких упоминаний о подобной сущности нет.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

379819СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:10 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Уважаемые форумчане,

Недавно возник такой вопрос. Если человек стал просветленным, Буддой, затем после смерти физического тела решил переродиться ради освобождения других из сансары, то в новом рождении будет ли он с рождения пребывать с сознании Будды и будет ли он с рождения наделен безграничной мудростью Будды?

При изучении религиозных доктрин мира, будет ли он сразу иметь способность ясно понимать самый глубокий смысл всех учений с самого раннего возраста? Как вы думаете?
Вы лучше спросите зачем ему стареть и умирать еще в этой жизни, если он обладает такими иддхами, которы позволяют ему поддерживать формирователи жизни и регенерировать свое тело бесконечно долго?! И зачем ему жить на земле, среди людей, переживая болезни и невзгоды, когда он может в мгновение ока проявится среди дэвов высших миров, вплоть до чистых обителей и оставаться там?

Ответ прост - у него нет жажды. Нет жажды поддерживать тело (или разрушать), нет жажды преобрести другое, более возвышенное. У него нет жажды жизни, нет жажды существовани. Нет жажды помогать кому-то или вечно спасать кого-то. Иначе он бы был невежественным(если бы имел такую жажду) и тем более не мог бы кого-то спасать.

Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.

Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900, EvgeniyF, Android, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379821СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:19 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Нет жажды помогать кому-то

Это у тхеров так. В Махаяне, наоборот. Пример монаха Дхармакары, который дал обет не обретать окончательное освобождение, пока все существа не освободятся от сансары. Дхармакара стал Буддой Амитабхой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379823СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Нет жажды помогать кому-то или вечно спасать кого-то. Иначе он бы был невежественным(если бы имел такую жажду) и тем более не мог бы кого-то спасать.


Сострадание у Будды есть - и Дхамму он проповедует, именно будучи движим состраданием (см., например, SN43.1). Другое дело, что он не счёл нужным продолжать своё существование, когда уже сложилось и окрепло сообщество его учеников - бхиккху и мирян (а также бхиккхуни и мирянок), способных практиковать Дхамму и проповедовать Дхамму (см. DN16). Он выполнил дело сострадания, а дальше оно уже развивается без него, не нуждаясь в его присутствии - а это значит, что и сам Будда более не нуждается в присутствии среди людей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379825СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:31 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.

Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.

Но почему тогда Шакьямуни разъяснял Дхарму остаток своей жизни? Если по Вашему он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоится о том, чего нет.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

379827СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Mindfulness, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





379831СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:40 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Mindfulness пишет:

Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.

Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.

Но почему тогда Шакьямуни разъяснял Дхарму остаток своей жизни? Если по Вашему он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоится о том, чего нет.

Или иначе: почему просьбу Брахмы он не воспринял как очередное испытание Мары? Кстати, просьба возникла не на пустом месте: сначала Шакьямуни ощутил себя победителем Мары.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

379832СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:43 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.

он может просто использовать конструкции  не привязываясь к ним ради блага существ, которые он не воспринимает как "Я", но они ошибочно воспринимают себя.

к примеру, я вот не привязан к старому компу и мне по фиг сдохнет он или не, бо у меня еще два есть, но вот пользуюсь им, хотя иногда он тормозит.

и сама тхерская доктрина, как я уже давно обнаружил, ошибочно и примитивно утверждает, что всякое действие связано с жаждой чувств. удовольствий, неведением  - короче зло. и будда какой-то инвалид-страдалец получился - этого он не может, потому, что не может, а этого  он боится бо страдание...  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379835СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:46 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Android пишет:
и будда какой-то инвалид-страдалец получился - этого он не может, потому, что не может, а этого  он боится бо страдание...  Very Happy

точно точно, такое же ощущение складывается.  Laughing  Как бы свободен, но ничего не может, ничего нельзя. В клетке Нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379837СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 14:47 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:

Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.

он может просто использовать конструкции  не привязываясь к ним ради блага существ, которые он не воспринимает как "Я", но они ошибочно воспринимают себя.

к примеру, я вот не привязан к старому компу и мне по фиг сдохнет он или не, бо у меня еще два есть, но вот пользуюсь им, хотя иногда он тормозит.

и сама тхерская доктрина, как я уже давно обнаружил, ошибочно и примитивно утверждает, что всякое действие связано с жаждой чувств. удовольствий, неведением  - короче зло. и будда какой-то инвалид-страдалец получился - этого он не может, потому, что не может, а этого  он боится бо страдание...  Very Happy

Нет, ничего подобного тхерская доктрина не утверждает: https://dharma.org.ru/board/post379823.html#379823

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 2 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.357) u0.016 s0.001, 18 0.014 [274/0]