Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.
А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.
А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.
А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.
А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.
А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.
Я думаю, эти истории надо понимать так, что он мог появляться вплоть до тонкого физического, возможно мог сделать видимой форму тонкого-физического, чтобы его могли наблюдать люди в обычных телах. Но все же это было не материальное земное тело. А корень несознания в самом грубом материальном теле.
Васиштха жил в мире людей в обычном "грубом теле". Он был наставником царевича Рамы.
Во всех писаниях просветлённые рождаются либо непорочным образом, либо чудестным
Имхо. Если кто-то в теле, то он может развить способность путешествовать по всем планам сознания. Так как в физическом пересекаются и представлены все планы сознания от высочайшего до полного несознания.
Обратное на мой взгляд не верно. В физическом грубом теле не возможно быть не пройдя процесс обычного рождения.
Непорочное и чудесное рождение понимаю так, что в процессе обычного рождения присутствует (не физически) и участвует некое могущество из других "божественных" планов сознания.
№379809Добавлено: Пн 05 Фев 18, 12:56 (7 лет тому назад)
По-человечески вполне понятна тяга к заботливому и всезнающему дедушке, который в обязательном порядке придет и поможет в трудную минуту как отдельно взятому человеку, так и всему человечеству. Однако в Палийском Каноне никаких упоминаний о подобной сущности нет.
Недавно возник такой вопрос. Если человек стал просветленным, Буддой, затем после смерти физического тела решил переродиться ради освобождения других из сансары, то в новом рождении будет ли он с рождения пребывать с сознании Будды и будет ли он с рождения наделен безграничной мудростью Будды?
При изучении религиозных доктрин мира, будет ли он сразу иметь способность ясно понимать самый глубокий смысл всех учений с самого раннего возраста? Как вы думаете?
Вы лучше спросите зачем ему стареть и умирать еще в этой жизни, если он обладает такими иддхами, которы позволяют ему поддерживать формирователи жизни и регенерировать свое тело бесконечно долго?! И зачем ему жить на земле, среди людей, переживая болезни и невзгоды, когда он может в мгновение ока проявится среди дэвов высших миров, вплоть до чистых обителей и оставаться там?
Ответ прост - у него нет жажды. Нет жажды поддерживать тело (или разрушать), нет жажды преобрести другое, более возвышенное. У него нет жажды жизни, нет жажды существовани. Нет жажды помогать кому-то или вечно спасать кого-то. Иначе он бы был невежественным(если бы имел такую жажду) и тем более не мог бы кого-то спасать.
Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.
Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Это у тхеров так. В Махаяне, наоборот. Пример монаха Дхармакары, который дал обет не обретать окончательное освобождение, пока все существа не освободятся от сансары. Дхармакара стал Буддой Амитабхой.
Нет жажды помогать кому-то или вечно спасать кого-то. Иначе он бы был невежественным(если бы имел такую жажду) и тем более не мог бы кого-то спасать.
Сострадание у Будды есть - и Дхамму он проповедует, именно будучи движим состраданием (см., например, SN43.1). Другое дело, что он не счёл нужным продолжать своё существование, когда уже сложилось и окрепло сообщество его учеников - бхиккху и мирян (а также бхиккхуни и мирянок), способных практиковать Дхамму и проповедовать Дхамму (см. DN16). Он выполнил дело сострадания, а дальше оно уже развивается без него, не нуждаясь в его присутствии - а это значит, что и сам Будда более не нуждается в присутствии среди людей. _________________ Границы мира - это границы языка
Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.
Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.
Но почему тогда Шакьямуни разъяснял Дхарму остаток своей жизни? Если по Вашему он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоится о том, чего нет.
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№379827Добавлено: Пн 05 Фев 18, 14:35 (7 лет тому назад)
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ваши чаяния о сострадании всего лишь прикрытие цепляния. Но будды знают, что приходит в мир или не приходит Татхагата, в мире действует такая непреложная Дхамма - все сформированые вещи непостоянны, все сформированые вещи несут страдание, среди абсолютно всех дхарм не найти реального живого существа.
Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.
Но почему тогда Шакьямуни разъяснял Дхарму остаток своей жизни? Если по Вашему он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоится о том, чего нет.
Или иначе: почему просьбу Брахмы он не воспринял как очередное испытание Мары? Кстати, просьба возникла не на пустом месте: сначала Шакьямуни ощутил себя победителем Мары.
Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.
он может просто использовать конструкции не привязываясь к ним ради блага существ, которые он не воспринимает как "Я", но они ошибочно воспринимают себя.
к примеру, я вот не привязан к старому компу и мне по фиг сдохнет он или не, бо у меня еще два есть, но вот пользуюсь им, хотя иногда он тормозит.
и сама тхерская доктрина, как я уже давно обнаружил, ошибочно и примитивно утверждает, что всякое действие связано с жаждой чувств. удовольствий, неведением - короче зло. и будда какой-то инвалид-страдалец получился - этого он не может, потому, что не может, а этого он боится бо страдание... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так что любые непостоянные конструкции, как то "решение переродится ради спасения существ" страдательны и непостоянны. Будду не влечет к ним, он не цепляется за иллюзию "Я", не считает, что в мире есть личности - его или других существ. Он не зацеплен к личностям других существ, не беспокоется о том, чего нет.
он может просто использовать конструкции не привязываясь к ним ради блага существ, которые он не воспринимает как "Я", но они ошибочно воспринимают себя.
к примеру, я вот не привязан к старому компу и мне по фиг сдохнет он или не, бо у меня еще два есть, но вот пользуюсь им, хотя иногда он тормозит.
и сама тхерская доктрина, как я уже давно обнаружил, ошибочно и примитивно утверждает, что всякое действие связано с жаждой чувств. удовольствий, неведением - короче зло. и будда какой-то инвалид-страдалец получился - этого он не может, потому, что не может, а этого он боится бо страдание...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы