Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда в реинкарнации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380521СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
То, что вы называете "Татхагата пребывает", называется "Татхата" - таковость.

То, что Будда называет, а не я!

Будда говорил это до смерти физического тела, а вы экстраполируете это дальше.

Я только что объяснил. Для Будды нет смерти, Будда вне 5ти совокупностей, а тело - это одна из совокупностей.

Т. е. Будды не было, когда он это говорил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380525СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF, возможно вам будет близко воззрение о Татхагатагарбхе. Там природа Будды освобождается от омрачений и как капля воды сливается с океаном. При этом, нельзя сказать, что эта капля пребывает в океане, ибо они одно целое.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380528СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
EvgeniyF, возможно вам будет близко воззрение о Татхагатагарбхе. Там природа Будды освобождается от омрачений и как капля воды сливается с океаном. При этом, нельзя сказать, что эта капля пребывает в океане, ибо они одно целое.

Да, это близко.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





380559СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Анупадисеса-ниббана = полное прекращение существования [бхава-ниродхо] живого существа/кхандх.
2. Татхагата = пустота.
3. Любая форма существования = дуккха.
3.1 Страдания - это только один из трех видов дуккхи, самый грубый (см. матчасть).
Наверх
Рената
Гость





380565СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 08:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness-гость
Рената Скот
Рената Скот пишет:
Вообще-то вы так и не ответили, что происходит с огнем, лишенным пищи. Ваши идеи о том, что огонь не просто угасает, а уходит в некое специальное место основаны на верованиях огнепоклонников, многим из которых Будда успешно разъяснил истинное Учение. Оснований полагать, что что-то из верований огнепоклонников Будда позаимствовал, вроде бы нет.
Огонь отвязавшийся от топлива больше не определим и не локализуем. Вот что с ним происходит. И он больше не привязывается к топливу. Будда так и сказал что Татхагата не определим, неизмерим, безмерен как Великий Океан. А про огонь "погас" я уже разъяснил что понимали под этим древние индусы. Это не мои идеи, а то как понимали огонь в древности во времена Будды. И, к слову, не только в индии. Именно поэтому множество огнепоклонников сразу же поняли Дхамму Будды.
Не только огнепоклонники сразу же поняли Дхамму Будды. Многие йогины, отшельники тоже достаточно быстро ее схватывали. Первым, кому Будда хотел поведать Учение были, как мы помним, два его учителя-йогина. Теперь о представлениях, которые имели древние индусы. Древние (и не древние) индусы имели и продолжают иметь большое количество представлений обо всем на свете. Как Будда относился к этим представлениям можно понять, скажем, из сутты О счастливых предзнаменованиях. Доказательств того, что именно к представлениям огнепоклонников Будда относится как-то иначе, нет. Тханиссаро Бхикху сделал смелое предположение (имеет право на свое мнение), но ничем его не подтвердил, оттого очень немногие уважаемые учителя с ним согласились.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

380566СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 08:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
То, что вы называете "Татхагата пребывает", называется "Татхата" - таковость.

То, что Будда называет, а не я!

Будда говорил это до смерти физического тела, а вы экстраполируете это дальше.

Я только что объяснил. Для Будды нет смерти, Будда вне 5ти совокупностей, а тело - это одна из совокупностей.
Осталось выяснить: Будда - это Брахман или Атман? Или Сатчитананда?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380568СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
То, что вы называете "Татхагата пребывает", называется "Татхата" - таковость.

То, что Будда называет, а не я!

Будда говорил это до смерти физического тела, а вы экстраполируете это дальше.

Я только что объяснил. Для Будды нет смерти, Будда вне 5ти совокупностей, а тело - это одна из совокупностей.
Осталось выяснить: Будда - это Брахман или Атман? Или Сатчитананда?

Лично я склоняюсь к Сатчитананда из этих 3х вариантов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

380569СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 09:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Samantabhadra пишет:
То, что вы называете "Татхагата пребывает", называется "Татхата" - таковость.

То, что Будда называет, а не я!

Будда говорил это до смерти физического тела, а вы экстраполируете это дальше.

Я только что объяснил. Для Будды нет смерти, Будда вне 5ти совокупностей, а тело - это одна из совокупностей.
Осталось выяснить: Будда - это Брахман или Атман? Или Сатчитананда?

Лично я склоняюсь к Сатчитананда из этих 3х вариантов.
Ну, вот и разобрались. Переходите на http://congress.advayta.org/
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Максим Фурин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

380576СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:

Осталось выяснить: Будда - это Брахман или Атман? Или Сатчитананда?

Лично я склоняюсь к Сатчитананда из этих 3х вариантов.
Ну, вот и разобрались. Переходите на http://congress.advayta.org/

Так смешно, что даже грустно. Почему тогда не прийти к выводу что Будда - аватар Кришны и не взять курс на нормальную теистическую религию, без всякой интелектуальной утончённости? Которая пряма как шпала, что никому не даст даже и возможности склониться к ужасной крайности нигилизма. Я бы посоветовал подумать над таким вариантом.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380577СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.

А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.

А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.

Выше я подчеркнул, Рената. Что значит один из предыдущих будд? Разве у Будды есть индивидуальность? Или Вы имеете ввиду, что при жизни он пророчит?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380578СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Я подразумеваю под "пребыванием" ровно то, что и Будда в нижеуказанном отрывке:

Десять сил Татхагаты

10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.

Обратите внимание на то, что в этом самом отрывке подчёркивается - Татхагата пребывает в незапятнанном освобождении diṭṭheva dhamme - то есть в этой жизни (в используемом Вами переводе - "здесь и сейчас"). Что такое "незапятнанное освобождение"? - Ниббана. То есть, здесь речь идёт о том, что Татхагата при жизни пребывает в Ниббане, поскольку очистился от загрязнений. Прекращается ли Ниббана со смертью? Разумеется, нет.

Прекращается ли со смертью Татхагата/арахант? На такого рода вопросы, как мы видели и в SN22.85, и в SN22.86, Будда, если уж вообще соглашался говорить, отвечал встречным вопросом - а кто/что есть Татхагата?

Ваш ответ, насколько я его понимаю, таков: "не знаю - не могу видеть, кто и что конкретно, но кто-то и что-то. И этот кто-то/что-то продолжается после смерти, после распада пяти совокупностей". Другими словами, это классический этернализм, который в упомянутых выше суттах представляется (и, будучи представленным, отвергается) как утверждение - Татхагата/арахант есть нечто без пяти совокупностей. В интересах точности отмечу, что Вы предпочитаете использовать, говоря о посмертном существовании Татхагаты, не термин hoti - является, существует, а термин viharati - пребывает. Но такая замена терминов не смягчает Ваш этернализм, а, наоборот, подчеркивает. В канонических текстах viharati чаще всего используется для описания состояний ума. То есть Вы, явно или неявно, предполагаете наличие некоего вечного, неумирающего ума Татхагаты.

Ваша доктрина, помимо того что прямо отвергается в канонических текстах (на которые Вы пытаетесь опираться), ещё и по сути дела не учитывает некоторые важные моменты.

Прежде всего, она не учитывает, что в буддийских текстах рассуждения о существовании и действии разнообразных существ (людей вообще, мирян, монахов, арахантов, Татхагаты - в общем, кого угодно) всегда носят условный характер. Строго говоря, существуют не те или иные существа, а безличный процесс зависимого возникновения феноменов (последующие в зависимости от предшествующих и сопутствующих), в том числе - ментальных феноменов. Мы говорим, что "имярек подумал то-то", а не "такая-то мысль возникла в связи с такими-то и такими условиями", потому что так удобнее грамматически, что в индийских языках времен Будды, что в нашем языке - но более правилен именно последний вариант.

А говоря конкретно о Татхагате/араханте, следует иметь в виду ещё и вот какой момент. Допустим, "у араханта" есть мысль, есть устойчивое представление - "тело не я ... сознание не я".  Как охарактеризовать эту мысль, это представление, этот момент сознания? Входит ли этот момент сознания в совокупность сознания - в ту самую совокупность, которую этот момент сознания характеризует, как не-я? Или не входит?

Никаких оснований исключать любое знание/понимание/представление из вин'няна кхандха не существует. Просто по определению, в эту совокупность входят все акты сознания/познания, все события/моменты, когда возникают какие-либо представления.

Значит, представление "сознание - не я" тоже входит в совокупность "сознание". Значит, это представление возникает безличным, обусловленным образом, а затем, также при наличии соответствующих условий, исчезает. И такой вывод не только на текстах основан, но и на наблюдении за тем, как возникают и исчезают представления. Вместе с тем, это представление является истинным знанием, ясным пониманием, относящимся к любым пяти совокупностям, где бы и когда бы те ни возникали. Это знание не прекращает быть истинным, вне зависимости от того, какие совокупности возникают и исчезают.

Так и Татхагата - условным образом этот эпитет может применяться к пробужденным пяти совокупностям. Но, строго говоря, Татхагата - это истинное знание, истинное видение, которое остаётся таковым, вне зависимости от того, какие пять совокупностей распались, а какие нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380580СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, в подтверждении второй части Вашего поста:

"Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
«Мудрость и сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
«Мудрость и сознание, друг: каково различие между этими качествами, которые соединены, а не разъединены?»
«Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380581СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает. Very Happy

Эта сутта есть в ПК?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380583СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ИМХО, сама постановка вопроса о "реинкарнациях Будды" основана на некоторой путанице. Строго говоря, и обычные, непробужденные люди не перерождаются - никакая личность не переходит из одного существования в другое, и даже никакие пять совокупностей не переходят. Но снова и снова воспроизводится жажда, воспроизводится неудовлетворенность, воспроизводятся страдания.

Но тогда кто наследует плоды кармы в прошлых жизнях, и чему принадлежат кармические плоды?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





380585СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.

А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.

А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.

Выше я подчеркнул, Рената. Что значит один из предыдущих будд? Разве у Будды есть индивидуальность? Или Вы имеете ввиду, что при жизни он пророчит?
Будды не пророчат. Будды запускают Колесо Учения. Колесо Учения (Дхамму) они всегда разъясняют одну и ту же, потому как мир устроен именно так, как они объясняют, а не иначе. Однако остались описания будд прошлого, из которых видно, что они отличались друг от друга. Опять же Дхамма, данная различными буддами живет разное время.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 19 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.218) u0.019 s0.002, 18 0.017 [265/0]