№380525Добавлено: Ср 07 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)
EvgeniyF, возможно вам будет близко воззрение о Татхагатагарбхе. Там природа Будды освобождается от омрачений и как капля воды сливается с океаном. При этом, нельзя сказать, что эта капля пребывает в океане, ибо они одно целое.
EvgeniyF, возможно вам будет близко воззрение о Татхагатагарбхе. Там природа Будды освобождается от омрачений и как капля воды сливается с океаном. При этом, нельзя сказать, что эта капля пребывает в океане, ибо они одно целое.
№380559Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:48 (7 лет тому назад)
1. Анупадисеса-ниббана = полное прекращение существования [бхава-ниродхо] живого существа/кхандх.
2. Татхагата = пустота.
3. Любая форма существования = дуккха.
3.1 Страдания - это только один из трех видов дуккхи, самый грубый (см. матчасть).
Вообще-то вы так и не ответили, что происходит с огнем, лишенным пищи. Ваши идеи о том, что огонь не просто угасает, а уходит в некое специальное место основаны на верованиях огнепоклонников, многим из которых Будда успешно разъяснил истинное Учение. Оснований полагать, что что-то из верований огнепоклонников Будда позаимствовал, вроде бы нет.
Огонь отвязавшийся от топлива больше не определим и не локализуем. Вот что с ним происходит. И он больше не привязывается к топливу. Будда так и сказал что Татхагата не определим, неизмерим, безмерен как Великий Океан. А про огонь "погас" я уже разъяснил что понимали под этим древние индусы. Это не мои идеи, а то как понимали огонь в древности во времена Будды. И, к слову, не только в индии. Именно поэтому множество огнепоклонников сразу же поняли Дхамму Будды.
Не только огнепоклонники сразу же поняли Дхамму Будды. Многие йогины, отшельники тоже достаточно быстро ее схватывали. Первым, кому Будда хотел поведать Учение были, как мы помним, два его учителя-йогина. Теперь о представлениях, которые имели древние индусы. Древние (и не древние) индусы имели и продолжают иметь большое количество представлений обо всем на свете. Как Будда относился к этим представлениям можно понять, скажем, из сутты О счастливых предзнаменованиях. Доказательств того, что именно к представлениям огнепоклонников Будда относится как-то иначе, нет. Тханиссаро Бхикху сделал смелое предположение (имеет право на свое мнение), но ничем его не подтвердил, оттого очень немногие уважаемые учителя с ним согласились.
Так смешно, что даже грустно. Почему тогда не прийти к выводу что Будда - аватар Кришны и не взять курс на нормальную теистическую религию, без всякой интелектуальной утончённости? Которая пряма как шпала, что никому не даст даже и возможности склониться к ужасной крайности нигилизма. Я бы посоветовал подумать над таким вариантом. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.
А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.
А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.
Выше я подчеркнул, Рената. Что значит один из предыдущих будд? Разве у Будды есть индивидуальность? Или Вы имеете ввиду, что при жизни он пророчит?
Я подразумеваю под "пребыванием" ровно то, что и Будда в нижеуказанном отрывке:
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Обратите внимание на то, что в этом самом отрывке подчёркивается - Татхагата пребывает в незапятнанном освобождении diṭṭheva dhamme - то есть в этой жизни (в используемом Вами переводе - "здесь и сейчас"). Что такое "незапятнанное освобождение"? - Ниббана. То есть, здесь речь идёт о том, что Татхагата при жизни пребывает в Ниббане, поскольку очистился от загрязнений. Прекращается ли Ниббана со смертью? Разумеется, нет.
Прекращается ли со смертью Татхагата/арахант? На такого рода вопросы, как мы видели и в SN22.85, и в SN22.86, Будда, если уж вообще соглашался говорить, отвечал встречным вопросом - а кто/что есть Татхагата?
Ваш ответ, насколько я его понимаю, таков: "не знаю - не могу видеть, кто и что конкретно, но кто-то и что-то. И этот кто-то/что-то продолжается после смерти, после распада пяти совокупностей". Другими словами, это классический этернализм, который в упомянутых выше суттах представляется (и, будучи представленным, отвергается) как утверждение - Татхагата/арахант есть нечто без пяти совокупностей. В интересах точности отмечу, что Вы предпочитаете использовать, говоря о посмертном существовании Татхагаты, не термин hoti - является, существует, а термин viharati - пребывает. Но такая замена терминов не смягчает Ваш этернализм, а, наоборот, подчеркивает. В канонических текстах viharati чаще всего используется для описания состояний ума. То есть Вы, явно или неявно, предполагаете наличие некоего вечного, неумирающего ума Татхагаты.
Ваша доктрина, помимо того что прямо отвергается в канонических текстах (на которые Вы пытаетесь опираться), ещё и по сути дела не учитывает некоторые важные моменты.
Прежде всего, она не учитывает, что в буддийских текстах рассуждения о существовании и действии разнообразных существ (людей вообще, мирян, монахов, арахантов, Татхагаты - в общем, кого угодно) всегда носят условный характер. Строго говоря, существуют не те или иные существа, а безличный процесс зависимого возникновения феноменов (последующие в зависимости от предшествующих и сопутствующих), в том числе - ментальных феноменов. Мы говорим, что "имярек подумал то-то", а не "такая-то мысль возникла в связи с такими-то и такими условиями", потому что так удобнее грамматически, что в индийских языках времен Будды, что в нашем языке - но более правилен именно последний вариант.
А говоря конкретно о Татхагате/араханте, следует иметь в виду ещё и вот какой момент. Допустим, "у араханта" есть мысль, есть устойчивое представление - "тело не я ... сознание не я". Как охарактеризовать эту мысль, это представление, этот момент сознания? Входит ли этот момент сознания в совокупность сознания - в ту самую совокупность, которую этот момент сознания характеризует, как не-я? Или не входит?
Никаких оснований исключать любое знание/понимание/представление из вин'няна кхандха не существует. Просто по определению, в эту совокупность входят все акты сознания/познания, все события/моменты, когда возникают какие-либо представления.
Значит, представление "сознание - не я" тоже входит в совокупность "сознание". Значит, это представление возникает безличным, обусловленным образом, а затем, также при наличии соответствующих условий, исчезает. И такой вывод не только на текстах основан, но и на наблюдении за тем, как возникают и исчезают представления. Вместе с тем, это представление является истинным знанием, ясным пониманием, относящимся к любым пяти совокупностям, где бы и когда бы те ни возникали. Это знание не прекращает быть истинным, вне зависимости от того, какие совокупности возникают и исчезают.
Так и Татхагата - условным образом этот эпитет может применяться к пробужденным пяти совокупностям. Но, строго говоря, Татхагата - это истинное знание, истинное видение, которое остаётся таковым, вне зависимости от того, какие пять совокупностей распались, а какие нет. _________________ Границы мира - это границы языка
№380580Добавлено: Ср 07 Фев 18, 12:11 (7 лет тому назад)
Эмпириокритик, в подтверждении второй части Вашего поста:
"Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
«Мудрость и сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
«Мудрость и сознание, друг: каково различие между этими качествами, которые соединены, а не разъединены?»
«Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
технически ничто не мешает направить свой ум на тот или иной мир и переродиться по выбору осознанному.
это даже следует из сутты о том про то, куда монах ни направит свой ум, там он и переродится - в семье домохозяина, в мире богов. что мешает полностью просветленному направить свой ум в один из миров и принять форму какого нибудь существа? кроме личного выбора технически ничего не мешает.
ИМХО, сама постановка вопроса о "реинкарнациях Будды" основана на некоторой путанице. Строго говоря, и обычные, непробужденные люди не перерождаются - никакая личность не переходит из одного существования в другое, и даже никакие пять совокупностей не переходят. Но снова и снова воспроизводится жажда, воспроизводится неудовлетворенность, воспроизводятся страдания.
Но тогда кто наследует плоды кармы в прошлых жизнях, и чему принадлежат кармические плоды?
Если человек достиг Постижения, то переродиться у него нет никакой возможности, потому как нечем ему перерождаться, ведь ни неведения ни жажды у него уже нет.
А как насчет сострадания к другим живым существам?
Если в вашей машине закончилось топливо, то никакие ваши желания не сдвинут ее с места (Закон причинно-следственной связи, рождения обусловлены жаждой и неведением, нету жажды и неведения нету и рождений). Это с одной стороны. С другой стороны будды обладают всеведением и следовательно понимают, что помочь жс может только следование Дхамме. Поэтому они появляются в мире когда Дхамма забыта, чтобы снова запустить Колесо Учения. Других причин приходить в мир у них нет.
А как же они появляются в мире, чтобы снова запустить Колесо Учения, если по Вашему это невозможно?
Дык не будды появляются для запуска Учения, а бодхисаттва, существо штучное, т.к. помимо десяти парамит, развитых в совершенстве, ему надо обладать буддовостью, а именно: один из предыдущих будд должен увидеть его способности и объявить, что это жс может стать буддой в будущем.
Выше я подчеркнул, Рената. Что значит один из предыдущих будд? Разве у Будды есть индивидуальность? Или Вы имеете ввиду, что при жизни он пророчит?
Будды не пророчат. Будды запускают Колесо Учения. Колесо Учения (Дхамму) они всегда разъясняют одну и ту же, потому как мир устроен именно так, как они объясняют, а не иначе. Однако остались описания будд прошлого, из которых видно, что они отличались друг от друга. Опять же Дхамма, данная различными буддами живет разное время.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы