Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда в реинкарнации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380076СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
EvgeniyF, вашу задачу нельзя решить потому что само ее условие задано неверно. Неверно, потому что предполагает наличие у Будды какой-либо самости с привязанностями и вовлеченностью, наличие у этой самости постоянства и возможность ее вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха. Невозможно. К сожалению, здесь нет лазеек, бодхисатта еще до своего просветления их искал и не нашел, а уж после - и подавно. Есть только два пути: Б8П - к Ниббане, и все остальные - дальше в Сансару.

Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле. Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре?

Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы?

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Ответы на этот пост: Яреб, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380078СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, Яреб...

Мне следовало с самого начала ответить как Вы и больше не парится.
Ато что-то отвечаю, философствую. Не хочит верить - не надо, дело его.

На этом удаляюсь. _/\_

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380079СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Спасибо, Яреб...

Мне следовало с самого начала ответить как Вы и больше не парится.
Ато что-то отвечаю, философствую. Не хочит верить - не надо, дело его.

На этом удаляюсь. _/\_

Верить? )) А разве Будда учил верить (не проверяя, не понимая)?  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380085СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что Вам не понятно, не объяснили?

О зависимом возникновении пояснили, о роли жажды для перерождения пояснили, о непривязанной природе сострадания Будды пояснили, о разрушающейся природе все формаций пояснили, о двух элементах ниббаны (с совокупностями и без) пояснили. О том, что Татхагата не уничтожается после смерти пояснили, и о том, что совокупности - это дуккха, что совокупности - это не Татхагата тоже пояснили.

Более того, при желании Вы можете детально изучить тексты и работы учителей. А уже потом начинать задавать вопросы. Иначе все Ваши "опровержения" превращаются в простое обучение основ. При чем эти основы заходят в споре, т.е. с изначальным неприятием с Вашей стороны. От этого столько невнимательности, вплоть до того, что мне приходилось писать по три раза один и тот же вопрос или один и тот же аргумент. Я не хочу Вас обижать и называть все это своими именами, просто намекну слегка: подумайте как этотназывается.
...

Пока-что споры Вы не тянете. Вам нужно немного больше подучить материал.
Успехов.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

380097СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 03:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха.
Миры и те и эти - это тоже Сансара.

EvgeniyF пишет:
Сансара не равно жизни в физическом теле.
Невозможно говорить о существовании без определения тела или имени-формы в каком-либо виде. Когда мы говорим о теле или имени-форме в любом смысле, то предполагаем нечто обладающее определенными постоянными признаками, на основании которых мы можем отделить то, что мы называем "тело" или "имя-форма", от "не-тела" от " не имени-формы", внешнее от внутреннего и т. д. Иначе нет возможности говорить об этом или вообще о любом объекте, понятии, абстракции.

EvgeniyF пишет:
Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле.  
Не верно. Пребывал в Сансаре, но был более не привязан к такому пребыванию во всех его видах.

EvgeniyF пишет:
Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре? Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы?
Кальпа - не равно вечно. В Сансаре полно существ со сроком жизни куда больше.

EvgeniyF,  к сожалению, вы не знаете и не понимаете основ.
Все мы такими были, вопрос лишь в том, хотите ли вы знать как оно есть на самом деле или удовлетворитесь собственными фантазиями и иллюзией компетентности.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380101СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 03:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
EvgeniyF пишет:

Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха.
Миры и те и эти - это тоже Сансара.

Акаништха не Сансара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380102СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 03:59 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.

С чего это вы решили?


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380103СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:16 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.

Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380104СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:28 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:

Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.

Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?

Истинная обязательно. Поскольку, как я и сказал, - непривязанность без сострадания - сродни черствости и равнодушию


Но и сострадательность должна быть мудрой, иначе это страсть.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380106СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:34 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.

С чего это вы решили?
угадайте
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380108СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:54 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:

Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.

Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?

Истинная обязательно. Поскольку, как я и сказал, - непривязанность без сострадания - сродни черствости и равнодушию

Но и сострадательность должна быть мудрой, иначе это страсть.

Т.е. не непрочь, а обязательно помогает тому, кто готов воспринять помощь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380109СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:57 (7 лет тому назад)    Re: Будда в реинкарнации Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.

С чего это вы решили?
угадайте

С того, что он и до этого не беспокоился, т.к. беспокоящие чувства его оставили с тех пор, как он достиг Нирваны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380111СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 06:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
EvgeniyF пишет:
Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле.  
Не верно. Пребывал в Сансаре, но был более не привязан к такому пребыванию во всех его видах.

Это что-то новенькое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380121СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле.

Следует учитывать, что Будда (как и любой другой арахант) сначала родился, а уже потом достиг пробуждения. В момент пробуждения его физическое тело, тело сансарного существа, не было чудесным образом заменено каким-то другим телом. Тело Готамы и после пробуждения осталось подверженным сансаре (что очень ясно показано в той же DN16, и в других местах, например, в SN47.9, которую мы с Вами тоже когда-то обсуждали; ср. также SN36.6).  

Вообще, освобождение не меняет никакие вещи вокруг араханта. Более того, оно не превращает его человеческое тело и его человеческую психику во что-то другое. Разница "только" в том, что у араханта есть ясное понимание действительности, которого нет у других живых существ, и в том, что он не испытывает ни влечения к приятным, ни отторжения от неприятных предметов (воспринимаемых чувственно, или только представляемых умственно). Место влечения и отторжения занимает невозмутимость, равностное отношение.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

380155СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
считать ли всякую деятельность и намерение  жаждой чувств. удовольствий или может быть своего рода "просветлённая активность".  

Насколько я понимаю, никакие "тхероадепты" не отрицают, что деятельность Будды в течение 45 лет от пробуждения до смерти мотивировалась не танхой, а каруной - то есть, что её вполне можно назвать "просветленной активностью".

у них какое-то раздвоенное отношение. вначале отрицают, после этого примера, вроде как отступают. но мессидж именно таков - всякое действие обусловлено жаждой, жажда ведет к страданию, что б не страдать, нужно ничего не делать  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 9 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.325) u0.015 s0.002, 18 0.019 [266/0]