EvgeniyF, вашу задачу нельзя решить потому что само ее условие задано неверно. Неверно, потому что предполагает наличие у Будды какой-либо самости с привязанностями и вовлеченностью, наличие у этой самости постоянства и возможность ее вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха. Невозможно. К сожалению, здесь нет лазеек, бодхисатта еще до своего просветления их искал и не нашел, а уж после - и подавно. Есть только два пути: Б8П - к Ниббане, и все остальные - дальше в Сансару.
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле. Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре?
Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы?
И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»
№380078Добавлено: Вт 06 Фев 18, 01:18 (7 лет тому назад)
Спасибо, Яреб...
Мне следовало с самого начала ответить как Вы и больше не парится.
Ато что-то отвечаю, философствую. Не хочит верить - не надо, дело его.
На этом удаляюсь. _/\_ _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№380085Добавлено: Вт 06 Фев 18, 01:34 (7 лет тому назад)
Что Вам не понятно, не объяснили?
О зависимом возникновении пояснили, о роли жажды для перерождения пояснили, о непривязанной природе сострадания Будды пояснили, о разрушающейся природе все формаций пояснили, о двух элементах ниббаны (с совокупностями и без) пояснили. О том, что Татхагата не уничтожается после смерти пояснили, и о том, что совокупности - это дуккха, что совокупности - это не Татхагата тоже пояснили.
Более того, при желании Вы можете детально изучить тексты и работы учителей. А уже потом начинать задавать вопросы. Иначе все Ваши "опровержения" превращаются в простое обучение основ. При чем эти основы заходят в споре, т.е. с изначальным неприятием с Вашей стороны. От этого столько невнимательности, вплоть до того, что мне приходилось писать по три раза один и тот же вопрос или один и тот же аргумент. Я не хочу Вас обижать и называть все это своими именами, просто намекну слегка: подумайте как этотназывается.
...
Пока-что споры Вы не тянете. Вам нужно немного больше подучить материал.
Успехов. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Невозможно говорить о существовании без определения тела или имени-формы в каком-либо виде. Когда мы говорим о теле или имени-форме в любом смысле, то предполагаем нечто обладающее определенными постоянными признаками, на основании которых мы можем отделить то, что мы называем "тело" или "имя-форма", от "не-тела" от " не имени-формы", внешнее от внутреннего и т. д. Иначе нет возможности говорить об этом или вообще о любом объекте, понятии, абстракции.
Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре? Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы?
Кальпа - не равно вечно. В Сансаре полно существ со сроком жизни куда больше.
EvgeniyF, к сожалению, вы не знаете и не понимаете основ.
Все мы такими были, вопрос лишь в том, хотите ли вы знать как оно есть на самом деле или удовлетворитесь собственными фантазиями и иллюзией компетентности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.
Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?
Истинная обязательно. Поскольку, как я и сказал, - непривязанность без сострадания - сродни черствости и равнодушию
Но и сострадательность должна быть мудрой, иначе это страсть. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.
С чего это вы решили?
угадайте _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле.
Следует учитывать, что Будда (как и любой другой арахант) сначала родился, а уже потом достиг пробуждения. В момент пробуждения его физическое тело, тело сансарного существа, не было чудесным образом заменено каким-то другим телом. Тело Готамы и после пробуждения осталось подверженным сансаре (что очень ясно показано в той же DN16, и в других местах, например, в SN47.9, которую мы с Вами тоже когда-то обсуждали; ср. также SN36.6).
Вообще, освобождение не меняет никакие вещи вокруг араханта. Более того, оно не превращает его человеческое тело и его человеческую психику во что-то другое. Разница "только" в том, что у араханта есть ясное понимание действительности, которого нет у других живых существ, и в том, что он не испытывает ни влечения к приятным, ни отторжения от неприятных предметов (воспринимаемых чувственно, или только представляемых умственно). Место влечения и отторжения занимает невозмутимость, равностное отношение. _________________ Границы мира - это границы языка
считать ли всякую деятельность и намерение жаждой чувств. удовольствий или может быть своего рода "просветлённая активность".
Насколько я понимаю, никакие "тхероадепты" не отрицают, что деятельность Будды в течение 45 лет от пробуждения до смерти мотивировалась не танхой, а каруной - то есть, что её вполне можно назвать "просветленной активностью".
у них какое-то раздвоенное отношение. вначале отрицают, после этого примера, вроде как отступают. но мессидж именно таков - всякое действие обусловлено жаждой, жажда ведет к страданию, что б не страдать, нужно ничего не делать _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы