Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нактхам и прочее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
соер
Гость


Откуда: Arkhangelsk


360562СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кроме чтения Канона, миряне ориентируются на проповедь монаха, получившего традиционное образование в своём ордене.
В Тае так только в элитарной Дхаммаютике происходит.
Маханикайцы же, коих большинство, помимо ПК ориентируются на огромное местное дополнение, с кучей всевозможного фольклора и традиций, названия не помню. Не комментарий, а именно дополнительный текст, равный ПК, по их мнению.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360563СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".

Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.

Мы ходим по кругу.

Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?

Такого «макрозвена» нет. ПС - не является звеном чего-либо. ПС - это частный случай закона причины/следствия. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360569СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".

Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.

Мы ходим по кругу.

Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?

Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.

ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360577СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".

Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.

Мы ходим по кругу.

Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?

Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.

ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.

Одно звено процесса обуславливает следующее его звено. Стоит «не состоятся» одному из звеньев и этого процесса не будет. ПС описывает исключительно процесс возобновления духкхи. Это не есть некий мегапроцесс. ПС - это просто способ рассмотрения возникновения духкхи, Вы же мыслите его именно как некую целостную вещь. Это не так.

В Дхамме всё, можно сказать, процессы. И какого-то одного изначального попросту нет. Это, собственно, и есть шурья (упрощенно).

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360579СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПС это не процесс. ПС это взаимообусловленность. Самая короткая форма ПС: все возникающее - прекращается. Самая заметная форма ПС: жажда - причина страдания.
Здесь нет процесса. Это обнаруживаемая универсальная закономерность. Не имеющая исключений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360582СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".

Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.

Мы ходим по кругу.

Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?

Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.

ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.

Дело в том, что описать ПС (точнее говоря, процесс функционирования ПС) как единое целое, а не как взаимозависимость большого количества различных факторов, невозможно. Для этого надо было бы как-то выйти за его пределы. Поэтому на практике получается вот что: казалось бы, можно сказать, что раз первого момента сансары не видать (см. SN15.3), то вся сансара в целом - это самопричинный, самосущий процесс. Но никакую "сансару саму по себе" мы не видим, и даже не представляем. А представляем себе только различные факторы и взаимодействие между ними - и это взаимодействие различных факторов и называем условно "сансарой", или "процессом функционирования ПС". То есть, то, что мы называем "сансарой" (или, что тоже самое, функционированием ПС), представляем, как "сансару", и т.п. - это всего лишь наша концепция, наше название, один из многих ментальных феноменов, входящих в состав нама-рупа (четвертое звено ПС), и воспринимаемых сознанием (третье звено ПС).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360583СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Одно звено процесса обуславливает

Почему обуславливает? Что является причиной этому?
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360590СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".

Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.

Мы ходим по кругу.

Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?

Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.

ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.

Дело в том, что описать ПС (точнее говоря, процесс функционирования ПС) как единое целое, а не как взаимозависимость большого количества различных факторов, невозможно. Для этого надо было бы как-то выйти за его пределы. Поэтому на практике получается вот что: казалось бы, можно сказать, что раз первого момента сансары не видать (см. SN15.3), то вся сансара в целом - это самопричинный, самосущий процесс. Но никакую "сансару саму по себе" мы не видим, и даже не представляем. А представляем себе только различные факторы и взаимодействие между ними - и это взаимодействие различных факторов и называем условно "сансарой", или "процессом функционирования ПС". То есть, то, что мы называем "сансарой" (или, что тоже самое, функционированием ПС), представляем, как "сансару", и т.п. - это всего лишь наша концепция, наше название, один из многих ментальных феноменов, входящих в состав нама-рупа (четвертое звено ПС), и воспринимаемых сознанием (третье звено ПС).

Согласен.

Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360600СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. Smile

Распространять категории нашего опыта (в котором мы видим, что различные факторы коррелируют друг с другом - когда есть одно, то есть и другое, и т.д.) на то, чего мы не видим, и предполагать существование "первопричины" - это нормальный, естественный ход человеческой мысли. Но проблема в том, что он ничего не решает. Всегда возникает вопрос - а откуда взялась эта первопричина? Конечно, можно ответить, что она не откуда не взялась, что она самосущая. Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?

А объявив всю реальность самосущей, мы возвращаемся к тому, что было сказано выше - "реальность в целом" мы не воспринимаем и даже представить не можем. А то, что мы представляем, когда думаем, произносим или пишем "реальность в целом" - это всего лишь данное нами название, наше слово, наша концепция. Что её связывает с реальностью самой по себе, нам вообще не известно, и не может быть известно. И даже с реальностью, данной нам в опыте, концепцию "реальности в целом", связывает только то обстоятельство, что изменения данных в опыте феноменов коррелируют друг с другом. Как не крути, за эти рамки выйти не получается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


360610СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?

Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





360612СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Согласен.

Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. Smile
Патичча самуппада это не имеет отношения к классическому понимании причин и следствий, когда следствие возникает из причины.

Патчча это обусловливание, зависимость, когда нечто обусловливат это, когда нечто зависит от того.
Здесь самуппада именно по такому типу, когда есть то есть и это.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360613СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?

Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.

А почему она проявляет себя именно как процессы?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360614СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Анабхогин пишет:

Согласен.

Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. Smile
Патичча самуппада это не имеет отношения к классическому понимании причин и следствий, когда следствие возникает из причины.

Патчча это обусловливание, зависимость, когда нечто обусловливат это, когда нечто зависит от того.
Здесь самуппада именно по такому типу, когда есть то есть и это.

Да, очень верно!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


360615СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>когда нечто обусловливает это, когда нечто зависит от того

Почему обуславливает? И почему не иначе?


Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


360616СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
>Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?

Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.

А почему она проявляет себя именно как процессы?

А как? Сознание и его контент — процессы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 14 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.352) u0.022 s0.002, 18 0.015 [270/0]