Я прекрасно в курсе, что большая часть современного индуизма тантрическо-смартистский. И что большая часть тантризма признаёт авторитет Вед. Декларативно, разумеется. Однако, есть те, кто не признают, либо ставят его ниже авторитета своих писаний, которые считают шрути. Однако речь-то шла о том, европеец может (и это - ФАКТ) получить полное посвящение в некоторые сампрадайи и практиковатьв соответствии с их традициями. А какая при этом варна будет и будет ли вообще - это реально мало кому интересно.
Без варны нельзя стать гуру в традициях, опирающихся на санскритские тантры. Можно стать гуру безварновых натхов, но это уже другая традиция. Где хинду-тантры на санскрите - там и гуру с варной. (Конечно, кроме нео-индуизма и тантр, впервые появившихся в 20-21 веке.)
Тем не менее, становятся. Хоть и редко.
Например? Брахманы Индии такого гуру не признают за традиционного. А учиться у гуру, который ниже по варне, индус не может - даже если признаёт его традиционный статус. Это уже выход за рамки индуизма как религии.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 19:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
А не напомните, кто из кашмирских шиваитов писал комментарии на Брахма- сутры и как они называются?
Не помню, у них было очень много бхашьей, даже на БГ шайвы писали, а это смрити-прастхан веданты. Многое вообще не переведено европейские языки.
На Гиту Абхинавагупта писал - «Гитартхасамграха», а вот на Бразма-сутры - не припомню чё-то. Нету, вроде как. Да и на Муктику тоже. Так что КШ - это не веданта никакая. Это именно чисто тантрический индуизм. Шрути у них - агамы и Шива-сутры.
Это шиваитский-сектантский клон веданты, не более того. Все философские приемы заимствованы у более ранних писателей, своего там очень мало. Шрути у них - это веды. Во всех их писаниях есть ссылки на веды, как на абсолютный авторитет. Просто для практик в калиюгу они предпочитают свои агамы, только лишь по причине эпохи упадка ведической религии. Будто бы сам Шива проявлялся и передавал верные учения в их пармпарах, по причине деградации брахманства.
Вообще говоря КШ - это не первоначальный шиваизм, самая первая шайва сампрадая давно известна, это пашупата, со своей философией и практиками. Она моложе буддизма.
Да какая разница первый это шиваизм или не первый? И какая разница как именно они мотивируют отход от Вед? Это не веданта. Сектантский? Так ВЕСЬ индуизм - это набор сект, секточек, школ и школок.
Большая разница. Все эти индийские религии моложе даже христианства.
Я прекрасно в курсе, что большая часть современного индуизма тантрическо-смартистский. И что большая часть тантризма признаёт авторитет Вед. Декларативно, разумеется. Однако, есть те, кто не признают, либо ставят его ниже авторитета своих писаний, которые считают шрути. Однако речь-то шла о том, европеец может (и это - ФАКТ) получить полное посвящение в некоторые сампрадайи и практиковатьв соответствии с их традициями. А какая при этом варна будет и будет ли вообще - это реально мало кому интересно.
Без варны нельзя стать гуру в традициях, опирающихся на санскритские тантры. Можно стать гуру безварновых натхов, но это уже другая традиция. Где хинду-тантры на санскрите - там и гуру с варной. (Конечно, кроме нео-индуизма и тантр, впервые появившихся в 20-21 веке.)
Тем не менее, становятся. Хоть и редко.
В авторитетных сампрадаях не становятся, а на уровне внутреннего общественного признания никогда.
Вы не знаете санскрит и язык шаншунга не знаете, для вас все суть одно, я больше не стану упрощать вам задачу. Берите тексты и обращайтесь к филологам, из доступных можете к Тамаре Илюхиной.
Где, напишите, пожалуйста, хоть одна не санскритская биджа. Санскрит я знаю в объеме, достаточном, чтоб отличить санскритские биджи от прочих.
Я вам перечислил некоторые бонские биджи. Найти их не сложно, так или иначе, они будут звучать в ваших декламациях.
Покажите хоть одну из упомянутых вами бидж в прилагаемой садхане. По вашему, они есть во всех.
Напомним, что соер не привел ни единой "бонской" биджи в представленном ему тексте. А то, что он пытается выдать за биджи в поисковой выборке гугла, является просто кусками обычного тибетского текста (не мантр и не бидж) садхан. Итак, где бонские биджи? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Отмечу, что соер настолько не в теме, что первый же результат его выборки https://goo.gl/ueihu6 thun mong это просто обычное тибетское слово "общий", "обычный".
Там много результатов поиска. Конкретно мантрический слог ТхЮН - бонский.
Отмечу, что соер настолько не в теме, что первый же результат его выборки https://goo.gl/ueihu6 thun mong это просто обычное тибетское слово "общий", "обычный".
Там много результатов поиска. Конкретно мантрический слог ТхЮН - бонский.
Так и где этот слог в предложенной вам садхане? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Большая разница. Все эти индийские религии моложе даже христианства.
Присоединяюсь. Индуизм моложе христианства. (Старше христианства только брахманизм.) А монизм Парменида достоверно древней любого "недвойственного" индуизма на много столетий. В форме неоплатонизма, с наследующей ему Православной патристикой, европейская традиция гораздо изощрённей философски. Русский не научится у индусов чему-либо новому, в философском отношении.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 19:59), всего редактировалось 1 раз
В традиционном индуизме нет никаких аварна джати. Если бы у миллионов неоиндуистов была такая возможность себя духовно легализовать, то они все давно бы ей воспользовались, не сомневайтесь.
Европейцы не хотят жить так, как живут прачки Бомбея. Но в Азии находятся люди, которые предпочитают быть принятыми в джати дхоби. Ритуал приёма новых членов описан для дхоби. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4875/
Это не сампрадайный ортодоксальный индуизм, я их все знаю как свои пять пальцев. Вы не получите джати у смартов, большинства вайшнавов, шайвов и шактов. А если и получите, то только в пределах отдельного конкретного питха-матха-ашрама, при условиях полной ассимиляции, если останетесь там навсегда. Но соседние питхи-матхи-ашрамы уже не будут вас признавать за равного. Так то!
можно вступить в ряды кашмирских шиваитов, где главный сейчас Дичковски, натхи, где главный русский человек Матсьендранатх. да и главное ж вера.
Главные-то они не для индусов ведь...
А для индусов вообще нет некоего общего главы наподобие Папы католиков. Кстати, Рампури Баба (европеец) - глава одного из традиционных матхов. Впрочем, какая, собственно, разница? Традиционнейший ачарьяШри Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи дает дикши европейцам и, следовательно, признает их. А, если этих европейцев вдруг не признают за своих пара гуру из соседней деревне, то какая, собственно, печаль в этом этим европейцам? Почему из вообще должно это интересовать?
Еще как есть. Это настоятели конкретных питхов, матхов и ашарамов, а также старейшины основных браминских семей. Я уже писал, читайте внимательнее, у меня нет времени повторяться. Дикши - это ерунда! Дикша не делает человека хиндуистом и не дает варны ашрамы, не делает его частью индийского общества и религии. Дикша не является допуском к изучению Вед и садханам. Млеччха или чандала с дикшей остается мелеччхой или чандалой, с дикшей, просто варваром, животным, - согласно всем шрути и смрити.
И чё? Чего Вы упёрлись в шраута-индуизм? Полным-полно тантрических сампрадай, в которых авторитет Вед ниже, чем авторитет тантр, агам и нигам. А уж в вама-чаре так вовсе, иногда, авторитет Вед отрицается. Да и в шраута-индуизме, в принципе, можно при помощи соответствующих ритуалов «очиститься» и обрести Варну, только это на фиг никому не нужно сейчас. Кстати, садху и саньясины находятся вне варновой системы. Только, опять же, мало какой европеец действительно желает стать садху или саньясином по-настоящему. Хотя и такие есть - лично в Уттаракханде встречал.
Это не шраута, а смарта индуизм. Признающий авторитет смрити. Тантрические сампрадаи тоже все живут в джати дхарме, в танрах тоже прописаны варны и авторитет вед. Если вы думаете, что таннтрический индуизм какой-то обособленный, то сильно ошибаетесь, это деза. Просто тантрические сампрадаи составляют в основном выходцы из низших сословий, но они всегда знают свое место, ниже плинтуса. Тантрики шайвы и шакты вовсе не отрицают авторитет вед, почитайте их пураны и агамы. Шрауты вообще живут по Законам Ману, хотя упанишады уже не признают.
Я прекрасно в курсе, что большая часть современного индуизма тантрическо-смартистский. И что большая часть тантризма признаёт авторитет Вед. Декларативно, разумеется. Однако, есть те, кто не признают, либо ставят его ниже авторитета своих писаний, которые считают шрути. Однако речь-то шла о том, европеец может (и это - ФАКТ) получить полное посвящение в некоторые сампрадайи и практиковатьв соответствии с их традициями. А какая при этом варна будет и будет ли вообще - это реально мало кому интересно.
Большинство индуистов признает авторитет вед. Большинство сампрадай, самые авторитетные, старинные и крупные сампрадаи - это ведантические сампрадаи, смартская, вайшнавские, шиваитские, шактийские. На сутры веданты комментарии писали многие индийские ачарии, просто вы всех не знаете, слышали о двух-трех. Европеец может получить дикшу, в очень ограниченный список традиционных сампрадай, поздних сампрадай. Сампрадай с почти нулевым авторитетом и признанием, таких как натхи, гаудии и пр. Дикшу, не более того. Но даже в них для дальнейшего продвижения, в Индии, понадобится варновый статус садхаки.
Я знаю, что на Брахма-сутры писали комменты многие Ачарьи и знаю то, что многие не писали. Я всех, разумеется, не знаю. Ровно так же как и Вы. И что? К чему Вы это?
Примерно 40 млн вирашайвов, это, конечно весьма маленькая и неаффторитетная традиция...
Что значит «для их продвижения в Индии»? Сидеть у мандира и просить милостыню? Или чего? Вы вообще о чём речь-то ведёте? Что большинство европейцев не станут Смарта или шраута индуистами? Ну не станут и что? Для них есть другие пути в Санатана Дхарме. _________________ นโมพุทฺธาย
Отмечу, что соер настолько не в теме, что первый же результат его выборки https://goo.gl/ueihu6 thun mong это просто обычное тибетское слово "общий", "обычный".
Там много результатов поиска. Конкретно мантрический слог ТхЮН - бонский.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№361118Добавлено: Пн 04 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)
Да, ни на первой, ни на второй странице поисковой выборки мантр нет вообще. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Отмечу, что соер настолько не в теме, что первый же результат его выборки https://goo.gl/ueihu6 thun mong это просто обычное тибетское слово "общий", "обычный".
Там много результатов поиска. Конкретно мантрический слог ТхЮН - бонский.
Примерно 40 млн вирашайвов, это, конечно весьма маленькая и неаффторитетная традиция...
Если у вирашайвов жреческая джати джангам рекрутируется из представителей джати веллала (вайшья по варновому статусу), а не одна из брахманских джати, это не значит, что вирашайвы отвергают иерархию джати и значимость варны. Просто они трактуют иерархию по-своему.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 20:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№361122Добавлено: Пн 04 Дек 17, 20:02 (7 лет тому назад)
Да, соер видимо не знает, что слог "джо" пишется вполне по-санскритски, в письменной форме он bhyo: "Джо" - это лишь традиция произношения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В традиционном индуизме нет никаких аварна джати. Если бы у миллионов неоиндуистов была такая возможность себя духовно легализовать, то они все давно бы ей воспользовались, не сомневайтесь.
Европейцы не хотят жить так, как живут прачки Бомбея. Но в Азии находятся люди, которые предпочитают быть принятыми в джати дхоби. Ритуал приёма новых членов описан для дхоби. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4875/
Это не сампрадайный ортодоксальный индуизм, я их все знаю как свои пять пальцев. Вы не получите джати у смартов, большинства вайшнавов, шайвов и шактов. А если и получите, то только в пределах отдельного конкретного питха-матха-ашрама, при условиях полной ассимиляции, если останетесь там навсегда. Но соседние питхи-матхи-ашрамы уже не будут вас признавать за равного. Так то!
можно вступить в ряды кашмирских шиваитов, где главный сейчас Дичковски, натхи, где главный русский человек Матсьендранатх. да и главное ж вера.
Главные-то они не для индусов ведь...
А для индусов вообще нет некоего общего главы наподобие Папы католиков. Кстати, Рампури Баба (европеец) - глава одного из традиционных матхов. Впрочем, какая, собственно, разница? Традиционнейший ачарьяШри Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи дает дикши европейцам и, следовательно, признает их. А, если этих европейцев вдруг не признают за своих пара гуру из соседней деревне, то какая, собственно, печаль в этом этим европейцам? Почему из вообще должно это интересовать?
Еще как есть. Это настоятели конкретных питхов, матхов и ашарамов, а также старейшины основных браминских семей. Я уже писал, читайте внимательнее, у меня нет времени повторяться. Дикши - это ерунда! Дикша не делает человека хиндуистом и не дает варны ашрамы, не делает его частью индийского общества и религии. Дикша не является допуском к изучению Вед и садханам. Млеччха или чандала с дикшей остается мелеччхой или чандалой, с дикшей, просто варваром, животным, - согласно всем шрути и смрити.
И чё? Чего Вы упёрлись в шраута-индуизм? Полным-полно тантрических сампрадай, в которых авторитет Вед ниже, чем авторитет тантр, агам и нигам. А уж в вама-чаре так вовсе, иногда, авторитет Вед отрицается. Да и в шраута-индуизме, в принципе, можно при помощи соответствующих ритуалов «очиститься» и обрести Варну, только это на фиг никому не нужно сейчас. Кстати, садху и саньясины находятся вне варновой системы. Только, опять же, мало какой европеец действительно желает стать садху или саньясином по-настоящему. Хотя и такие есть - лично в Уттаракханде встречал.
Это не шраута, а смарта индуизм. Признающий авторитет смрити. Тантрические сампрадаи тоже все живут в джати дхарме, в танрах тоже прописаны варны и авторитет вед. Если вы думаете, что таннтрический индуизм какой-то обособленный, то сильно ошибаетесь, это деза. Просто тантрические сампрадаи составляют в основном выходцы из низших сословий, но они всегда знают свое место, ниже плинтуса. Тантрики шайвы и шакты вовсе не отрицают авторитет вед, почитайте их пураны и агамы. Шрауты вообще живут по Законам Ману, хотя упанишады уже не признают.
Я прекрасно в курсе, что большая часть современного индуизма тантрическо-смартистский. И что большая часть тантризма признаёт авторитет Вед. Декларативно, разумеется. Однако, есть те, кто не признают, либо ставят его ниже авторитета своих писаний, которые считают шрути. Однако речь-то шла о том, европеец может (и это - ФАКТ) получить полное посвящение в некоторые сампрадайи и практиковатьв соответствии с их традициями. А какая при этом варна будет и будет ли вообще - это реально мало кому интересно.
Большинство индуистов признает авторитет вед. Большинство сампрадай, самые авторитетные, старинные и крупные сампрадаи - это ведантические сампрадаи, смартская, вайшнавские, шиваитские, шактийские. На сутры веданты комментарии писали многие индийские ачарии, просто вы всех не знаете, слышали о двух-трех. Европеец может получить дикшу, в очень ограниченный список традиционных сампрадай, поздних сампрадай. Сампрадай с почти нулевым авторитетом и признанием, таких как натхи, гаудии и пр. Дикшу, не более того. Но даже в них для дальнейшего продвижения, в Индии, понадобится варновый статус садхаки.
Я знаю, что на Брахма-сутры писали комменты многие Ачарьи и знаю то, что многие не писали. Я всех, разумеется, не знаю. Ровно так же как и Вы. И что? К чему Вы это?
Примерно 40 млн вирашайвов, это, конечно весьма маленькая и неаффторитетная традиция...
Что значит «для их продвижения в Индии»? Сидеть у мандира и просить милостыню? Или чего? Вы вообще о чём речь-то ведёте? Что большинство европейцев не станут Смарта или шраута индуистами? Ну не станут и что? Для них есть другие пути в Санатана Дхарме.
В вирашайвских агамах тоже прописан авторитет вед и варнашрамы, я их читал.
Речь здесь о том, что никаким полноценным индуистом вы никогда не станете. Такова реальность. Максимум станете бхактой млеччхой. Т.е. бхактой варваром... С непонятными духовными перспективами, переродиться шудрой в следующей жизни. А вот тот шудра бхакта уж сможет достичь обители Ишвары, как обещано в прастханатрайе и агамах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы