В том, что касается конкретно Тайской Сангхи, я понимаю, как до наших дней дошла медитативная преемственность - и понимаю, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам. Если в Тайской Сангхе есть другой (условно говоря) "Ламрим" - хотелось бы узнать альтернативный путь.
Hermann, Вас интересует конкретные техники медитации тхеравады (то есть содержание медитативной традиции) или просто сам факт, что эта медитативная преемственая традиция есть?
Четыре джханы.
И вы думаете, что чем более высокое место в иерархии Сангхи занимает человек, тем больше он знает о четырех джханах?
Я думаю, что иерархия - необходимый институт для сохранения традиции. И этот институт располагал достаточными возможностями, чтоб донести до наших дней идеи в живом понимании, в их связке с непрерывной практикой.
Следуя духовным руководителям, монах тоже следует традиционному курсу. Принципы вероучения может штудировать не сам монах, а его непосредственный руководитель. Я писал об этом. Много раз.
Раз Вы дописали, допишу и я, а то снова напишете что вырезал.
А какие могут быть ещё духовные руководители*, выше тех что получили образование в Королевских Университетах ?
* такое ощущение что Вы пытаетесь втиснуть другую культуру в клише собственной, жёстко судить мировоззрение и устройство других стран только лишь со своего места сидения. напрочь отметая особенности буддийских стран, буддийского учения и буддийской системы образования
В том, что касается конкретно Тайской Сангхи, я понимаю, как до наших дней дошла медитативная преемственность - и понимаю, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам. .
Получается, что данным сообщением Вы утверждаете о том, что уважаемый Аджан Чатри не произвёл традиционный способ вхождение в вероучение ( где Вы только такие словеса выискиваете))) Тайской Сангхи.
Ведь он окончил колледж при Университете им. Махачулалонгкорн, а затем и курс именно этого Университета, а не курс Нак Тхам.
Я утверждаю ровно то, что Вы почему-то отрезали от цитаты. Неужели Вы хотите, чтоб я повторялся и флудил?
Отрезал Ваше предположение о наличии текста типа Ламрим .
Такой текст всем известен это Висудхамагга и он изучается на буддийских курсах в Тайе.
А вот Вы написали, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам.
А какже уважаемые выпускники Королевских Университетов , оно что же получатся лишены традиционного способа вхождения в вероучение Тайской Сангхи.
Именно так выходит из Вашего сообщения.
Или вообще не понимаете что пишете.
Нет, это Вы не понимаете. Я спрашивал, какой ещё есть "Ламрим". Вы сразу же сводите вопрос к личности Аджана Пхра Чатри Хемапандха (выше я повторил, как монах может следовать традициям: увы, без повторений невозможно обойтись) и предлагаете на роль "Ламрима" курсы Университетов. Легко могу себе представить, что программа обучения, санкционированная Высшим Советом Тайской Сангхи, выполняет именно такую функцию. А Вы это утверждаете - или так, поболтать?
Если утверждаете - где можно раздобыть учебники такого курса?
В том, что касается конкретно Тайской Сангхи, я понимаю, как до наших дней дошла медитативная преемственность - и понимаю, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам. .
Получается, что данным сообщением Вы утверждаете о том, что уважаемый Аджан Чатри не произвёл традиционный способ вхождение в вероучение ( где Вы только такие словеса выискиваете))) Тайской Сангхи.
Ведь он окончил колледж при Университете им. Махачулалонгкорн, а затем и курс именно этого Университета, а не курс Нак Тхам.
Я утверждаю ровно то, что Вы почему-то отрезали от цитаты. Неужели Вы хотите, чтоб я повторялся и флудил?
Отрезал Ваше предположение о наличии текста типа Ламрим .
Такой текст всем известен это Висудхамагга и он изучается на буддийских курсах в Тайе.
А вот Вы написали, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам.
А какже уважаемые выпускники Королевских Университетов , оно что же получатся лишены традиционного способа вхождения в вероучение Тайской Сангхи.
Именно так выходит из Вашего сообщения.
Или вообще не понимаете что пишете.
Нет, это Вы не понимаете. Я спрашивал, какой ещё есть "Ламрим". Вы сразу же сводите вопрос к личности Аджана Пхра Чатри Хемапандха (выше я повторил, как монах может следовать традициям: увы, без повторений невозможно обойтись) и предлагаете на роль "Ламрима" курсы Университетов. Легко могу себе представить, что программа обучения, санкционированная Высшим Советом Тайской Сангхи, выполняет именно такую функцию. А Вы это утверждаете - или так, поболтать?
Если утверждаете - где можно раздобыть учебники такого курса?
Это один из Высших Буддийских Королевских Университетов Таиланда, а не просто какойто курс, которых разных курсов в Тае несколько.
Ну вот Ламрим легко можно прочесть http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ и подойти к Гелуг традиционно.
Какая книга в Тайской Сангхе из общедоступных выполняет аналогичную функцию? Есть ли какой-то Катехизис?
В том, что касается конкретно Тайской Сангхи, я понимаю, как до наших дней дошла медитативная преемственность - и понимаю, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам. Если в Тайской Сангхе есть другой (условно говоря) "Ламрим" - хотелось бы узнать альтернативный путь.
Hermann, Вас интересует конкретные техники медитации тхеравады (то есть содержание медитативной традиции) или просто сам факт, что эта медитативная преемственая традиция есть?
Четыре джханы.
И вы думаете, что чем более высокое место в иерархии Сангхи занимает человек, тем больше он знает о четырех джханах?
Я думаю, что иерархия - необходимый институт для сохранения традиции. И этот институт располагал достаточными возможностями, чтоб донести до наших дней идеи в живом понимании, в их связке с непрерывной практикой.
Понятно. Вы верите в бюрократию и магическую силу статуса. А я не верю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот Ламрим легко можно прочесть http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ и подойти к Гелуг традиционно.
Какая книга в Тайской Сангхе из общедоступных выполняет аналогичную функцию?
Сто раз уже писали Вам о - Висуддхимагга.
Кстати этот перевод Ламрима не очень то легко читать, какбудто христианскую литературу читаешь.
Английские переводы мне больше нравятся.
№359990Добавлено: Сб 02 Дек 17, 00:48 (7 лет тому назад)
Складывается такое впечатление, что базовый вероучительный текст - это всё равно Нак Тхам. А курсы Университетов транслируют идеи Нак Тхам, но другими словами, в другой компоновке. Такое вот предположение.
Ну вот Ламрим легко можно прочесть http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ и подойти к Гелуг традиционно.
Какая книга в Тайской Сангхе из общедоступных выполняет аналогичную функцию?
Сто раз уже писали Вам о - Висуддхимагга.
Кстати этот перевод Ламрима не очень то легко читать, какбудто христианскую литературу читаешь.
Английские переводы мне больше нравятся.
Висуддхимагга - аналог не Ламрима, а трактатов Нагарджуны.
В том, что касается конкретно Тайской Сангхи, я понимаю, как до наших дней дошла медитативная преемственность - и понимаю, что есть традиционный способ вхождения в вероучение Тайской Сангхи, через курс Нак Тхам. Если в Тайской Сангхе есть другой (условно говоря) "Ламрим" - хотелось бы узнать альтернативный путь.
Hermann, Вас интересует конкретные техники медитации тхеравады (то есть содержание медитативной традиции) или просто сам факт, что эта медитативная преемственая традиция есть?
Четыре джханы.
И вы думаете, что чем более высокое место в иерархии Сангхи занимает человек, тем больше он знает о четырех джханах?
Я думаю, что иерархия - необходимый институт для сохранения традиции. И этот институт располагал достаточными возможностями, чтоб донести до наших дней идеи в живом понимании, в их связке с непрерывной практикой.
Понятно. Вы верите в бюрократию и магическую силу статуса. А я не верю
А я не верю в то, что движение Квакеров ближе к античному христианству, чем Католицизм. И т.д.
Ну вот Ламрим легко можно прочесть http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ и подойти к Гелуг традиционно.
Какая книга в Тайской Сангхе из общедоступных выполняет аналогичную функцию?
Сто раз уже писали Вам о - Висуддхимагга.
Кстати этот перевод Ламрима не очень то легко читать, какбудто христианскую литературу читаешь.
Английские переводы мне больше нравятся.
Висуддхимагга - аналог не Ламрима, а трактатов Нагарджуны.
Нет там излагается именно Магга, что значит Путь, Марга на санскрите.
И это именно тот учебник по учатся Пути.
А вот то о чём Вы пишите, то учебники в основном учебники грамматики. Да и они основываются на более ранних грамматиках.
И это не путайте Буддийские Университеты где учат именно Пандитов и Шри с трёхгодичными курсами.
№360004Добавлено: Сб 02 Дек 17, 01:06 (7 лет тому назад)
Представьте себе, что на вопрос о традиции РПЦ(М) предлагают прочитать Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого. А в качестве вероучения РПЦ(М) предлагают собственное толкование книг этих авторов.
Ну вот Ламрим легко можно прочесть http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ и подойти к Гелуг традиционно.
Какая книга в Тайской Сангхе из общедоступных выполняет аналогичную функцию?
Сто раз уже писали Вам о - Висуддхимагга.
Кстати этот перевод Ламрима не очень то легко читать, какбудто христианскую литературу читаешь.
Английские переводы мне больше нравятся.
Висуддхимагга - аналог не Ламрима, а трактатов Нагарджуны.
Нет там излагается именно Магга, что значит Путь, Марга на санскрите.
И это именно тот учебник по учатся Пути.
А вот то о чём Вы пишите, то учебники в основном учебники грамматики. Да и они основываются на более ранних грамматиках.
И это не путайте Буддийские Университеты где учат именно Пандитов и Шри с трёхгодичными курсами.
Так ведь и Нагарджуна - базовый философ для Гелуг. Но ссылка на трактаты Нагарджуны не разъясняет подход именно Гелуг.
Представьте себе, что на вопрос о традиции РПЦ(М) предлагают прочитать Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого. А в качестве вероучения РПЦ(М) предлагают собственное толкование книг этих авторов.
О чём и написал, что Вы пытаетесь понять другую культуру через клише собственной.
Другую страну, другую структуру, другое учение....
И требуете, чтоб они Вашему соответствовали.
Не выйдет так, только запутаетесь и других будете пытаться путать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы