Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нактхам и прочее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360144СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов.
Любопытная мысль. А что же в христианстве аналог Кали или Шакти?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360146СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
>Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует

Наоборот, когда действует. Турья, а не турьятита.
Не понял эту идею. Нирвана ведь в тхераваде это прекращение санскары, а значит и всех движений.

Тхеравад много. У Будды прижизненная нирвана — прекращение духкхи/тришны. А посмертная — всего остального.

Самскара — это виджнана в потенциальном состоянии, к слову.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360147СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:

В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов.
Любопытная мысль. А что же в христианстве аналог Кали или Шакти?
Божественные действования Паламы https://azbyka.ru/bozhestvennye-energii
Тварный мир отделен от них - но отдельное бытие твари может рассматриваться как небытие, т.к. источник любого бытия есть Бог.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360149СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов.
Любопытная мысль. А что же в христианстве аналог Кали или Шакти?
Божественные действования Паламы https://azbyka.ru/bozhestvennye-energii
Тварный мир отделен от них - но отдельное бытие твари может рассматриваться как небытие, т.к. источник любого бытия есть Бог.
Да, любопытно. Но я вообще считаю, что все религии по сути имеют один источник, просто форма разная. Кому то одно ближе, кому то другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





360152СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Представьте себе, что на вопрос о традиции РПЦ(М) предлагают прочитать Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого. А в  качестве вероучения РПЦ(М) предлагают собственное толкование книг этих авторов.

Не будет ли точнее объяснить вот так: https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/
О чём и написал, что Вы пытаетесь понять другую культуру через клише собственной.
Другую страну, другую структуру, другое учение....
И требуете, чтоб они Вашему соответствовали.
Не выйдет так, только запутаетесь и других будете пытаться путать.
Нак Тхам в Тайской Сангхе, либо утверждённый Синодом в 1913 катехизис РПЦ(М) - в равной степени примеры ситуаций, когда есть традиция, когда точно не новодел. Просто античный текст, без высокоавторитетного позднего комментария - это ещё не традиция.
Почему именно Нак Тхам, а не например Париен ?
Париен более обширная  и глубокая система обучения.
Вот это не могу понять почему Вы только в одну систему обучения уперлись при наличии в Тае нескольких.
Какие комментаторские (не грамматические и не канонические) тексты входят в курс Париен, и где их можно прочитать?
Не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду под комментаторскими и не каноничными.
Также к сожалению не понимаю христианскую риторику: Канон, Катехезиз, Синод и прочее духовное руководство. Думаю всёже даже индуизм ближе и родней буддизму чем аврамические учения.

Касательно системы обучения Париен, то там какраз изучают пали и тексты на пали входящие в Типитака.
Если не вдаваться в грамматику и общеобразовательные предметы, то :
Первых три года : Дхаммападааттхакатха, тоесть Дхаммападу и Каттху Ачарьи Буддагхосы
С четвёртого года:  Мангалаттхадипани, это комментарий на Мангала Сутту написанный на пали в 16 века в Тайе.
С пятого: Сараттхасамгаха , комментарий на Виная написанный ещё на Ланке
С седьмого: Самантапасадика, комментарий на Виная Ачарьи Буддагхосы.
С восьмого: Висуддхимагга, да да, та самая важнейшая работа Ачарьи Буддагхосы к которой Вас уже не однократно отсылали.
На девятом: Тику на Абхиддхамму.

Наряду с этим изучаются и другие тексты входящие в Типитака.

И эта система обучения не только обширней и глубже Нак Тхам, но и вроде более древней и идёт в Тае ещё с 17 века.
И это именно система обучения буддизму, как и все другие традиционные системы обучения во всех традиционных буддийских странах, а не наборы самоучитей как это может Вам хотеться.


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360153СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
Я вот тоже наверное шактист. Шакти или Кали понимается ведь как любое движение, все движение есть Кали, вся сансара это Кали сила Шивы. А Шива источник всех движений и источник Кали и по сути един с ней. Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует, Кали временно спит.
В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов. Сами индусы часто выражают мнение, что есть у млеччх свои религии, а результат возможен тот же самый.

Нет никакого единого шактизма. Есть огромный конгломерат религиозных убеждений. Шактизма существует как в «чистом» виде, так и в виде вкраплений в другие религиозные традиции. Причём в «чистом» шактизме гуру вовсе необязательно должен быть из Варны брахманов. ШактизмЫ разнообразны. Весьма. Никакой централизации в индуистских религиях нету и не было отродясь. Разумеется, элементы шактизма есть и в Ваджраяне.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360158СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
Я вот тоже наверное шактист. Шакти или Кали понимается ведь как любое движение, все движение есть Кали, вся сансара это Кали сила Шивы. А Шива источник всех движений и источник Кали и по сути един с ней. Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует, Кали временно спит.
В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов. Сами индусы часто выражают мнение, что есть у млеччх свои религии, а результат возможен тот же самый.

Нет никакого единого шактизма. Есть огромный конгломерат религиозных убеждений. Шактизма существует как в «чистом» виде, так и в виде вкраплений в другие религиозные традиции. Причём в «чистом» шактизме гуру вовсе необязательно должен быть из Варны брахманов. ШактизмЫ разнообразны. Весьма. Никакой централизации в индуистских религиях нету и не было отродясь. Разумеется, элементы шактизма есть и в Ваджраяне.
Как элементы шактизма представлены в Карма Кагью (указанной в качестве Вашей традиции на БФ)? Приводит ли "чистый" шактизм Индии к тем же конечным результатам, что и практика Карма Кагью?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360162СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду под комментаторскими и не каноничными.
Также к сожалению не понимаю христианскую риторику: Канон, Катехезиз, Синод и прочее духовное руководство. Думаю всёже даже индуизм ближе и родней буддизму чем аврамические учения.

Касательно системы обучения Париен, то там какраз изучают пали и тексты на пали входящие в Типитака.
Если не вдаваться в грамматику и общеобразовательные предметы, то :
Первых три года : Дхаммападааттхакатха, тоесть Дхаммападу и Каттху Ачарьи Буддагхосы
С четвёртого года:  Мангалаттхадипани, это комментарий на Мангала Сутту написанный на пали в 16 века в Тайе.
С пятого: Сараттхасамгаха , комментарий на Виная написанный ещё на Ланке
С седьмого: Самантапасадика, комментарий на Виная Ачарьи Буддагхосы.
С восьмого: Висуддхимагга, да да, та самая важнейшая работа Ачарьи Буддагхосы к которой Вас уже не однократно отсылали.
На девятом: Тику на Абхиддхамму.

Наряду с этим изучаются и другие тексты входящие в Типитака.

И эта система обучения не только обширней и глубже Нак Тхам, но и вроде более древней и идёт в Тае ещё с 17 века.
И это именно система обучения буддизму, как и все другие традиционные системы обучения во всех традиционных буддийских странах, а не наборы самоучитей как это может Вам хотеться.
Конечно это тоже часть тайской традиции. А где можно прочесть Мангалаттхадипани?
http://www.thaithesis.org/detail.php?id=56726
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360168СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
Я вот тоже наверное шактист. Шакти или Кали понимается ведь как любое движение, все движение есть Кали, вся сансара это Кали сила Шивы. А Шива источник всех движений и источник Кали и по сути един с ней. Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует, Кали временно спит.
В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов. Сами индусы часто выражают мнение, что есть у млеччх свои религии, а результат возможен тот же самый.

Нет никакого единого шактизма. Есть огромный конгломерат религиозных убеждений. Шактизма существует как в «чистом» виде, так и в виде вкраплений в другие религиозные традиции. Причём в «чистом» шактизме гуру вовсе необязательно должен быть из Варны брахманов. ШактизмЫ разнообразны. Весьма. Никакой централизации в индуистских религиях нету и не было отродясь. Разумеется, элементы шактизма есть и в Ваджраяне.
Как элементы шактизма представлены в Карма Кагью (указанной в качестве Вашей традиции на БФ)? Приводит ли "чистый" шактизм Индии к тем же конечным результатам, что и практика Карма Кагью?

Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360178СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.
Как Вы думаете, практика "чистого" шактизма Индии - Кали-Каула, Шри-Видья - приводит к той же самой конечной реализации, к которой практика Ваджраварахи приводит тибетских буддистов?

Ответы на этот пост: Tong Po, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360180СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)    Mangalatthadipani Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

С восьмого: Висуддхимагга, да да, та самая важнейшая работа Ачарьи Буддагхосы к которой Вас уже не однократно отсылали.
Mangalatthadipani - текст, который может пролить свет на тайскую традицию, на тайские трактовки античных трактатов. Иначе понять тайскую традицию не проще, чем понять тибетскую традицию из чтения Нагарджуны с Асангой. Если бы я отсылал Вас лишь к трактатам Нагарджуны - много бы Вы поняли о тибетском буддизме?

А ведь это постоянно происходит в беседе о какой-либо конкретной традиции Тхеравады.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360198СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.
Как Вы думаете, практика "чистого" шактизма Индии - Кали-Каула, Шри-Видья - приводит к той же самой конечной реализации, к которой практика Ваджраварахи приводит тибетских буддистов?

Я никак не думаю.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360201СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.
Как Вы думаете, практика "чистого" шактизма Индии - Кали-Каула, Шри-Видья - приводит к той же самой конечной реализации, к которой практика Ваджраварахи приводит тибетских буддистов?
Я думаю, что истинный "Шактизм" может дать больше человеку, чем отказ вообще от Шакти. Так как Шакти может дать человеку не только освобождение, но и трансформацию его природы и соответственно Ананду в существовании. Поэтому любые такие элементы в любой практике, на мой взгляд, это большой плюс.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





360210СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:34 (7 лет тому назад)    Re: Mangalatthadipani Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

С восьмого: Висуддхимагга, да да, та самая важнейшая работа Ачарьи Буддагхосы к которой Вас уже не однократно отсылали.
Mangalatthadipani - текст, который может пролить свет на тайскую традицию, на тайские трактовки античных трактатов. Иначе понять тайскую традицию не проще, чем понять тибетскую традицию из чтения Нагарджуны с Асангой. Если бы я отсылал Вас лишь к трактатам Нагарджуны - много бы Вы поняли о тибетском буддизме?

А ведь это постоянно происходит в беседе о какой-либо конкретной традиции Тхеравады.
Почему Вы так решили ?
Потомучто его нет в английском переводе и можно что угодно фантазировать ?

Так я могу сказать, что у Вас ключа к традиции Гелуг нет.
Вы ведь даже не знаете по каким конкретно учебникам учат буддизм в Сэре, Дрепунге или Копане.
Хотя даже если бы Вы их знали, то по Вашей же логике можно возразить, что конретно ключ к Гелуг есть только в учебниках Гандена, там конкретная традиция Гелуг.
Насамом деле вот всё что Вы пишите вот так вот звучит.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





360211СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн и ключа к Дзокчен у Вас нет.
Нужны обязательно учебники именно Дзокчен линга, да не того нового что в Индии, а того что в Тибете под Китаем.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 6 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.295) u0.018 s0.003, 18 0.015 [270/0]