Hermann, Вам просто написал факты, о том что где Вы там и конфликт, чтоб задумались.
Для лоджонга.
Не совсем так. Где был наезд на тибетский буддизм, либо попытка подмять его под индуизм - там был и я. Видите ли, я абсолютно убеждён, что тибетский буддизм - это Путь к Пробуждению, наивысшая ценность для мира людей.
Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.
Как Вы думаете, практика "чистого" шактизма Индии - Кали-Каула, Шри-Видья - приводит к той же самой конечной реализации, к которой практика Ваджраварахи приводит тибетских буддистов?
Я никак не думаю.
Просто практикуете "чистый" шактизм, имея дикшу, не так ли?
Не так. А как - всяким форумным сумасшедшим объяснять не намерен. _________________ นโมพุทฺธาย
А зачем Вам это понимание? И какими конкретно документами Вы можете доказать, что Вы- РИМЭ, гелуг и т.д.?
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
(Моё ФИО значилось в списке учредителей гелугпинского центра, я долгое время был членом Д.О., сейчас формально я нигде не состою: но это и необязательно для мирянина. Монастыри, ретриты - посещаю. Добровольные подношения - делаю. Конкретным Ламам - следую. Готов чему-то поучиться и у Тайской Сангхи с Сото-сю. Лично для меня весь буддизм - единое целое, без жёстких и непроницаемых границ.)
А я Вам не верю. Хотя бы потому, что любой нормальный приверженец тибетского буддизма прекрасно знает о практиках Тары, Мандаравы и т.д. А ньигмапинец в курсе о садхана Кали (хотя бы просто об их существовании). Вы же, судя по Вашим репликам о шактизме, не в курсе.
Любой нормальный приверженец тибетского буддизма не считает эти практики шактистскими.
Тем не менее это именно шактизм. Только не тот, который Вы себе нафантазировали. Шактизм - это не обязательно отдельная религия. Такое сейчас вообще редко встречается. _________________ นโมพุทฺธาย
Про Гелуг вроде Вам уже вопрос задал.
А к какому из шести орденов Ньингма Вы принадлежите ?
Миряне не принадлежат к орденам. Лонгчен Ньинтиг.
Караз миряне то в Ньингма и могут принадлежать орденам. Там ордены не монашеские, да и Ньнгма в основном мирянские традиции.
Ордена Лонгченг Ньинтиг среди шести великих орденов в Ньингма нет.
Есть вот такие:
ཀཿཐོག།
སྨིན་གྲོལ་གླིང་།
རྡོ་རྗེ་གྲགས།
དཔལ་ཡུལ།
རྫོགས་ཆེན།
ཞེ་ཆེན།
К какому ордену Ньингма принадлежите, раз заявили себя Ньнгмапой ?
Ну а в Гелуг я так понял по предыдущему сообщению Вы значить обучались в Дрэпунге.
Приведите список учебников программы Дрэпунг Гомана, чтоб я мог сравнить в русле ли традиции Вы пишете.
И да, как тантрик, к какой из восьми линий Ваджраяны тибетского буддизма принадлежите ?
Миряне - не Ламы - имеют посвящения в какой-либо из линий Ньингма, а не представляют орден.
Русскую книгу по традиции Дрэпунг Гомана уже указал, традиция Гелуг доступна изучению мирянами.
Мой ньингмапиский лама, например - мирянин. _________________ นโมพุทฺธาย
А зачем Вам это понимание? И какими конкретно документами Вы можете доказать, что Вы- РИМЭ, гелуг и т.д.?
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
(Моё ФИО значилось в списке учредителей гелугпинского центра, я долгое время был членом Д.О., сейчас формально я нигде не состою: но это и необязательно для мирянина. Монастыри, ретриты - посещаю. Добровольные подношения - делаю. Конкретным Ламам - следую. Готов чему-то поучиться и у Тайской Сангхи с Сото-сю. Лично для меня весь буддизм - единое целое, без жёстких и непроницаемых границ.)
А я Вам не верю. Хотя бы потому, что любой нормальный приверженец тибетского буддизма прекрасно знает о практиках Тары, Мандаравы и т.д. А ньигмапинец в курсе о садхана Кали (хотя бы просто об их существовании). Вы же, судя по Вашим репликам о шактизме, не в курсе.
Любой нормальный приверженец тибетского буддизма не считает эти практики шактистскими.
Тем не менее это именно шактизм. Только не тот, который Вы себе нафантазировали. Шактизм - это не обязательно отдельная религия. Такое сейчас вообще редко встречается.
Ерунда. Шактизм это не почитание женского божества и женского начала, а религиозное движение, построенное вокруг конкретных текстов (не буддийских), в шакта-тантре вокруг 64 канонизированных в 16-м веке (не буддийских) тантр, на основе шиваитской (а не буддийской) метафизики. Организационно, это храмы женских божеств в Индии (либо просто их культы), в типичном случае, с брахманом (потомственным жрецом местного храма) в качестве гуру. Шактизм отделён от шиваизма, как религии, скорей теоретически. Но от буддизма шактизм реально отделён, будучи частью индуизма - совершенно другой метафизической системы.
Шактизм (как и шиваизм) несовместим с таким аспектом пустоты от самобытия, как пустота пустоты. Не говоря уже о Бодхичитте, и т.д.
Нгагпа - не мирянин. Это йогин, живущий в миру, реализовав отречение. Если Вы не считаете Ламу реализовавшим отречение, то Вы и Ламой-Ваджрачарьей его не считаете, так как отречение от сансары есть необходимое качество для становления Ваджрачарьей.
Садхана Тары, например или Ваджраварахи. Впрочем, это не только в Кагью.
Как Вы думаете, практика "чистого" шактизма Индии - Кали-Каула, Шри-Видья - приводит к той же самой конечной реализации, к которой практика Ваджраварахи приводит тибетских буддистов?
Я никак не думаю.
Просто практикуете "чистый" шактизм, имея дикшу, не так ли?
Не так. А как - всяким форумным сумасшедшим объяснять не намерен.
Ну так и не бегайте за форумным сумасшедшим из темы в тему. У меня-то есть цель здесь конкретная, а у Вас - только бегать за мной. Просто верх адекватности.
Или Вы что-то утверждаете, либо что-то исследуете? В чём именно Вы хотите убедить читателей, либо что конкретно Вы хотите выяснить?
Германн и ключа к Дзокчен у Вас нет.
Нужны обязательно учебники именно Дзокчен линга, да не того нового что в Индии, а того что в Тибете под Китаем.
Я дал Вам ссылки и название, погуглить, на литературу по курсу гелугпинского Гоман-дацана (там и программа по годам расписана) и на учебник из программы Гоман-дацана, переведённый на русский. Аналогично и с Дзогчен. Кроме базовых тантр Дзогчена, есть переводы Лонгченпы и Мипама Ринпоче, переводы текстов Терма и наставлений Тертонов, переводы лекций ссылающихся на них ньингмапинских Лам.
Для мирян, в Ньингма считается важным текст "Слова моего всеблагого Учителя" Патрула Ринпоче - он дважды переведён на русский язык.
А что касается Тхеравады - есть переводы Канона (это как переводы одних только базовых Тантр) и часто - лекции монахов, которые каждый раз, минуя предыдущую традицию истолкования и практики (это как без Лонгченпы и без Мипама Ринпоче; без Патрула Ринпоче), возможно, субъективно-авторски, интерпретирующих сам Канон.
Если перевести Нак Тхам или тайский трактат из Париен - это заложит основу традиционного для Тайской Сангхи понимания Палийского Канона. Если следовать только официально утверждённым Тайской Сангхой миссионерам либо книге Сангхараджи - будет тот же результат.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы