Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нактхам и прочее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360098СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

А мне, как не-гражданину Таиланда, это по фиг. Совершенно. Там, в Таиланде в любом деле, в любой структуре будет некая «роль короля».
Да Вам всё "пофиг", только крику от Вас в каждой буддийской дискуссии больше всего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360099СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:47 (6 лет тому назад)    Тайская Сангха Ответ с цитатой

Тайская Сангха - это монашеский орден, но не буддизм только лишь на территории Таиланда. Этот орден действует во многих странах мира, а центр его духовного управления остаётся в Таиланде, и Король сохраняет традиционное для Тайской Сангхи значение. Маха-Никая и Высший Совет - это орденские структуры, утверждённые по инициативе Сангхи указами тайских Королей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360101СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Представьте себе, что на вопрос о традиции РПЦ(М) предлагают прочитать Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого. А в  качестве вероучения РПЦ(М) предлагают собственное толкование книг этих авторов.

Не будет ли точнее объяснить вот так: https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/

Представьте себе, что и современные православные могут (и довольно часто будут) отсылать интересующегося их догматикой к работе Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры", хотя ей уже больше тысячи лет. А Катезихис Филарета - это классический неудачный пример, потому что он, хотя и использовался в своё время как руководство для катехизации, в российском православии было и есть немало деятелей, более или менее недовольных им - и никаким санкциям они за это не подвергались и не подвергаются. В итоге современная РПЦ дошла до той мысли, что нужен другой Катехизис. Этот другой Катехизис существует пока в виде проекта, подготовленного (видимо) под руководством митрополита Иллариона. Проект опубликован, идёт его обсуждение - и он тоже вызывает (не со стороны мимокрокодилов, а со стороны клириков и богословов самой РПЦ) много нареканий. Скорее всего, когда он будет принят, недовольные тоже останутся - то есть, пользоваться всеобщим авторитетом даже в пределах РПЦ (о других православных Церквах и речи нет) он тоже не будет. Многие из этих обсуждений есть в Сети - ищите и обрящете.  А Дамаскин - это общепризнанный, проверенный временем авторитет. На него все стороны ссылаются.

Какая у этой истории мораль: не ссылайтесь на то, что знаете лишь поверхностно.

А теперь назад к Тхераваде: Вы же сами спрашиваете аналог "Ламрима", а не современных гелугпинских учебников. Вот Вам и отвечают - это "Висуддхимагга". Это именно тот трактат, в котором дано систематическое руководство по совершенствованию нравственности (монашеской; мирянская нравственность там отдельно не рассматривается), сосредоточенности и мудрости. Поэтому это произведение Буддагосы с полным основанием можно считать аналогом Ламрима (точнее, наоборот - учитывая время написания того и другого). И это руководство до сих пор используется.

P.S. А если уж искать среди тхеравадинских текстов аналогии трактатов Нагарджуны - то есть, нечто, что было написано ещё до формирования школы, но является её "истоком", первым проявлением характерной для неё точки зрения, то ближайшей, хотя и неточной аналогией будет "Катхаваттху".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360102СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:00 (6 лет тому назад)    Re: Шактизм и Тхеравада Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
НИ ОДНОГО учебника или лекции НЕ ЧИТАЛИ? Висуддхимаггу Вы тоже НЕ ЧИТАЛИ. Откуда впечатления? Опять сами себя убедили?
Это Вам богиня Кали обо мне рассказывает? Расскажите лучше что-нибудь своё.
Способен ли тантрический шактизм и культ Кали привести к тхеравадинскому Архатству, как Вы думаете?

А чё читали что ли? Нет, не читали.
Вам какое дело до тантрического шактизма? Интересно? Получите дикшу и - вперёд!
Конечно читал - а что, богиня Кали говорит иначе? Вы же у нас получили шактистскую дикшу и являетесь адептом Куларнава-тантры. Пользуюсь редким случаем  узнать мнение шактиста об Архатстве.
Куларнава-тантры? Это Вам тайский монарх на курсах нак тхам в БТСР напел?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360103СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Представьте себе, что на вопрос о традиции РПЦ(М) предлагают прочитать Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого. А в  качестве вероучения РПЦ(М) предлагают собственное толкование книг этих авторов.

Не будет ли точнее объяснить вот так: https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/

Представьте себе, что и современные православные могут (и довольно часто будут) отсылать интересующегося их догматикой к работе Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры", хотя ей уже больше тысячи лет.
Представьте себе, эзотерики тоже могут. А вот Катехизис уменьшает степень неопределённости до бесспорной принадлежности толкования к русской православной традиции (в которой присутствуют разные мнения или акценты). Если проповедь соответствует идеям Катехизиса, то проповедь именно православная. Античные же тексты можно толковать по-разному (чем эзотерики охотно занимаются), вовсе не обязательно традиционным для РПЦ(М) образом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360107СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
НИ ОДНОГО учебника или лекции НЕ ЧИТАЛИ? Висуддхимаггу Вы тоже НЕ ЧИТАЛИ. Откуда впечатления? Опять сами себя убедили?
Это Вам богиня Кали обо мне рассказывает? Расскажите лучше что-нибудь своё.
Способен ли тантрический шактизм и культ Кали привести к тхеравадинскому Архатству, как Вы думаете?

А чё читали что ли? Нет, не читали.
Вам какое дело до тантрического шактизма? Интересно? Получите дикшу и - вперёд!
Конечно читал - а что, богиня Кали говорит иначе? Вы же у нас получили шактистскую дикшу и являетесь адептом Куларнава-тантры. Пользуюсь редким случаем  узнать мнение шактиста об Архатстве.
Куларнава-тантры? Это Вам тайский монарх на курсах нак тхам в БТСР напел?
Отрицаете, что Вы адепт шактистской тантры с дикшей и что конкретно Куларнава-тантра для Вас авторитетна?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360109СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
НИ ОДНОГО учебника или лекции НЕ ЧИТАЛИ? Висуддхимаггу Вы тоже НЕ ЧИТАЛИ. Откуда впечатления? Опять сами себя убедили?
Это Вам богиня Кали обо мне рассказывает? Расскажите лучше что-нибудь своё.
Способен ли тантрический шактизм и культ Кали привести к тхеравадинскому Архатству, как Вы думаете?

А чё читали что ли? Нет, не читали.
Вам какое дело до тантрического шактизма? Интересно? Получите дикшу и - вперёд!
Конечно читал - а что, богиня Кали говорит иначе? Вы же у нас получили шактистскую дикшу и являетесь адептом Куларнава-тантры. Пользуюсь редким случаем  узнать мнение шактиста об Архатстве.
Куларнава-тантры? Это Вам тайский монарх на курсах нак тхам в БТСР напел?
Отрицаете, что Вы адепт шактистской тантры с дикшей и что конкретно Куларнава-тантра для Вас авторитетна?

А Вы с какой целью интересуетесь?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360112СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
НИ ОДНОГО учебника или лекции НЕ ЧИТАЛИ? Висуддхимаггу Вы тоже НЕ ЧИТАЛИ. Откуда впечатления? Опять сами себя убедили?
Это Вам богиня Кали обо мне рассказывает? Расскажите лучше что-нибудь своё.
Способен ли тантрический шактизм и культ Кали привести к тхеравадинскому Архатству, как Вы думаете?

А чё читали что ли? Нет, не читали.
Вам какое дело до тантрического шактизма? Интересно? Получите дикшу и - вперёд!
Конечно читал - а что, богиня Кали говорит иначе? Вы же у нас получили шактистскую дикшу и являетесь адептом Куларнава-тантры. Пользуюсь редким случаем  узнать мнение шактиста об Архатстве.
Куларнава-тантры? Это Вам тайский монарх на курсах нак тхам в БТСР напел?
Отрицаете, что Вы адепт шактистской тантры с дикшей и что конкретно Куларнава-тантра для Вас авторитетна?

А Вы с какой целью интересуетесь?
Чтобы понять, кто Вы вообще такой. Поскольку постоянно Вас читаю в своих темах. Я, например, римэ - учусь у Лам школ Ньингма и Гелуг. Юндрунг Бон я тоже признаю Учением Будд, как это принято в Римэ (имею и бонские посвящения). Поэтому, меня можно назвать и бонцем-гелугпинцем, хотя точнее называть ньингмапинцем-гелугпинцем (известно, что Ньингма пересекается с Боном). А Вы шактист-тхеравадин?

Ответы на этот пост: Tong Po, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360123СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
НИ ОДНОГО учебника или лекции НЕ ЧИТАЛИ? Висуддхимаггу Вы тоже НЕ ЧИТАЛИ. Откуда впечатления? Опять сами себя убедили?
Это Вам богиня Кали обо мне рассказывает? Расскажите лучше что-нибудь своё.
Способен ли тантрический шактизм и культ Кали привести к тхеравадинскому Архатству, как Вы думаете?

А чё читали что ли? Нет, не читали.
Вам какое дело до тантрического шактизма? Интересно? Получите дикшу и - вперёд!
Конечно читал - а что, богиня Кали говорит иначе? Вы же у нас получили шактистскую дикшу и являетесь адептом Куларнава-тантры. Пользуюсь редким случаем  узнать мнение шактиста об Архатстве.
Куларнава-тантры? Это Вам тайский монарх на курсах нак тхам в БТСР напел?
Отрицаете, что Вы адепт шактистской тантры с дикшей и что конкретно Куларнава-тантра для Вас авторитетна?

А Вы с какой целью интересуетесь?
Чтобы понять, кто Вы вообще такой. Поскольку постоянно Вас читаю в своих темах. Я, например, римэ - учусь у Лам школ Ньингма и Гелуг. Юндрунг Бон я тоже признаю Учением Будд, как это принято в Римэ (имею и бонские посвящения). Поэтому, меня можно назвать и бонцем-гелугпинцем, хотя точнее называть ньингмапинцем-гелугпинцем (известно, что Ньингма пересекается с Боном). А Вы шактист-тхеравадин?

А зачем Вам это понимание? И какими конкретно документами Вы можете доказать, что Вы- РИМЭ, гелуг и т.д.?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360127СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
А зачем Вам это понимание? И какими конкретно документами Вы можете доказать, что Вы- РИМЭ, гелуг и т.д.?
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.

(Моё ФИО значилось в списке учредителей гелугпинского центра, я долгое время был членом Д.О., сейчас формально я нигде не состою: но это и необязательно для мирянина. Монастыри, ретриты - посещаю. Добровольные подношения - делаю. Конкретным Ламам - следую. Готов чему-то поучиться и у Тайской Сангхи с Сото-сю. Лично для меня весь буддизм - единое целое, без жёстких и непроницаемых границ.)


Ответы на этот пост: СлаваА, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

360137СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
Я вот тоже наверное шактист. Шакти или Кали понимается ведь как любое движение, все движение есть Кали, вся сансара это Кали сила Шивы. А Шива источник всех движений и источник Кали и по сути един с ней. Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует, Кали временно спит.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360140СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует

Наоборот, когда действует. Турья, а не турьятита.

Паринирвану можно соотнести турьятитой, но это уже не будет переживанием, т. к. переживающий субъект, виджнана/джива прекратился/растворился.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

360141СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
А зачем Вам это понимание? И какими конкретно документами Вы можете доказать, что Вы- РИМЭ, гелуг и т.д.?
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.

(Моё ФИО значилось в списке учредителей гелугпинского центра, я долгое время был членом Д.О., сейчас формально я нигде не состою: но это и необязательно для мирянина. Монастыри, ретриты - посещаю. Добровольные подношения - делаю. Конкретным Ламам - следую. Готов чему-то поучиться и у Тайской Сангхи с Сото-сю. Лично для меня весь буддизм - единое целое, без жёстких и непроницаемых границ.)

А я Вам не верю. Хотя бы потому, что любой нормальный приверженец тибетского буддизма прекрасно знает о практиках Тары, Мандаравы и т.д. А ньигмапинец в курсе о садхана Кали (хотя бы просто об их существовании). Вы же, судя по Вашим репликам о шактизме, не в курсе.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

360142СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует

Наоборот, когда действует. Турья, а не турьятита.
Не понял эту идею. Нирвана ведь в тхераваде это прекращение санскары, а значит и всех движений.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

360143СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
А зачем Вам писать на буддийские форумы? Если Вы шактист, то лично мне интересно, как это у Вас совмещается с тхеравадинскими представлениями о конечной (анупадисеса) ниббане. Как можно совмещать шактизм с представлениями о нирване по Долпопе, уже ясно - интересно теперь рассмотреть совмещение шактизма с нирваной по Махаси Саядо.
Я вот тоже наверное шактист. Шакти или Кали понимается ведь как любое движение, все движение есть Кали, вся сансара это Кали сила Шивы. А Шива источник всех движений и источник Кали и по сути един с ней. Нирвана же это переживание состояния Шивы когда он не действует, Кали временно спит.
В современной Индии, это самая обычная религия, с брахманами местных храмов в качестве гуру. Tantrasāra of Śrī Kṛṣṇānanda Āgamavāgīśa of Bengal до сих пор не переведена с санскрита на английский (только на хинди): в ней отражён предшествующий этап развития этой религии, с совсем другими ритуалами и практиками.

Сегодня индуизм (в т.ч. шактизм) это уже почти христианство, и вопрос лишь в том, зачем дублировать известную в христианских странах метафизику. Лично мне это кажется бессмысленным для не-индусов. Сами индусы часто выражают мнение, что есть у млеччх свои религии, а результат возможен тот же самый.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 02 Дек 17, 17:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 5 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.907) u0.018 s0.002, 18 0.018 [271/0]