Если не следовать наставлениям миссионера Тайской Сангхи, обучавшегося по данным трактатам из программы Нак Тхам, конечно же крайне полезно самому их прочитать. Как же так получилось, что за столько лет русскоязычного тхеравадинского рунета базовый традиционный текст на русский не переведён?
№360407Добавлено: Вс 03 Дек 17, 13:36 (7 лет тому назад)
Есть также интересное исследование систем буддийского образования в Тайе и Бирме
Between Idealism and Pragmatism. A Study of Monastic Education in Burma and Thailand from the Seventeenth entury to the Present
Миссионеру Тайской Сангхи можно задать, например, такой вопрос: достаточно ли мирянину-тхеравадину самостоятельно изучать Палийский Канон, практикуя по собственному разумению - или нужно ещё, дополнительно к чтению первоисточника, слушать проповеди Настоятеля ближайшего монастыря, либо уполномоченных монахов (ланкийский монах, как говорят, даже обязан проповедовать)?
Вопрос проповеднику о том, нужны ли сами проповедники.
Для того, чтобы буддист был признан именно тхеравадином в Азии, достаточно веры в Будду, Дхамму, Сангху и чтения Палийского Канона. Но это не считается достаточным. Крайне полезно обращаться к толкованиям монашества. Ну а монашество, через систему принятого в ордене монастырского образования, конечно же обладает конкретной традицией толкований Канона.
Для того, чтобы человек был признан буддистом в Таиланде, например, достаточно просто словесного уведомления об этом собеседника и поведения, не особо противоречащего Панча-шила. И всё.
Конечно. А проповедник Тайской Сангхи объяснит, в чём польза проповедников.
№360411Добавлено: Вс 03 Дек 17, 13:45 (7 лет тому назад)
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Есть также интересное исследование систем буддийского образования в Тайе и Бирме
Between Idealism and Pragmatism. A Study of Monastic Education in Burma and Thailand from the Seventeenth entury to the Present
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом. Я не спорю - есть люди, которым хорошо подходит расстановка приоритетов, обычная в ТБ. Для таких людей изучение Дхармы состоит в том, чтобы слушать лекции своего Ламы (и принимать от него посвящения), а также читать комментарии на комментарии на комментарии ... Для таких людей нормально, что коренным текстом при изучении Дхармы оказывается тот или иной поздний трактат, в то время как сам Канон (тибетский, естественно) не то что на русский, но и на английский переведен лишь фрагментарно. Если для Вас это работает, если Вам это интересно - то и пожалуйста. Никто Вам это не запрещает.
Но есть и другие люди. Те, кто недоумевает - если это буддизм, а не, допустим, цзонкапизм, то где слово самого Будды? Почему во главу угла не ставится изучение именно его текстов?
И такие люди часто обращаются к Тхераваде. Обращаются потому (не единственная причина, но одна из причин), что хотят читать и усваивать слово самого Будды. Традиционные комментарии и трактаты при этом тоже не должны отбрасываться (когда отбрасываются, это уже крайность, уже ошибка), но должны занимать присущее им место - инструмента, средства, подсказки для понимания неясных мест в основных, "коренных" текстах. А основные тексты, основной предмет изучения - это именно то, что, по суждению традиции, восходит к самому Будде, является его словом. Тхеравада, гораздо раньше тибетцев и китайцев закрывшая свой Канон, гораздо более щепетильно подходившая к тому, чтобы отграничить слово Будды от всей последующей литературы (вновь порекомендую Вам статью, которую Вы, как я понял, так и не удосужились прочитать: https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ), подходит таким людям гораздо больше.
Поэтому по уму надо делать так - сначала доделать (а в ряде случаев - переделать) переводы сутт. Затем перевести Абхидхамму (до какой степени востребован перевод Винаи, о том пусть монахи судят, а я не знаю). Затем перевести комментарии Буддагосы и его же Висуддхимаггу. Это уже работа на десятилетия. А тайские (или ланкийские, или бирманские) учебники для монахов перевести тоже можно - но всё-таки это не приоритет.
И, в заключение, добрый совет лично Вам (Вы сами даёте столько непрошеных советов, что должны смиренно воспринимать и советы, которые в ответ дают Вам).
Вы тибетский буддист - ну и прекрасно! Занимайтесь им. Не тратьте драгоценное время на то, чтобы учить сторонников другой традиции, как им жить, что им делать, что изучать, что переводить, и т.п.
Ваши советы имеют минимальную ценность - не потому, что Вы дурной и глупый человек (может быть, что человек Вы умный, добродетельный и замечательный), но просто потому, что это советы постороннего. И это (позиция постороннего) напрямую сказывается и в пределах форумного общения (хотя казалось бы - тут все, за немногими исключениями, анонимы, все посторонние). Проявляется эта Ваша позиция в том, что Вы читаете тхеравадинские тексты, канонические и постканонические (если вообще читаете) только с одной целью - выявить сходства с ТБ. При этом, Вы пытаетесь участвовать (и не просто участвовать, а ещё других учить) в дискуссиях, которые имеют смысл только между людьми, читающими эти тексты, чтобы на них основывать свою практику. Но это нелепо. И именно эта нелепость вызывает тот поток негатива в Ваш адрес, на который Вы жалуетесь.
Вы тут говорили, что Ваша мотивация - защищать тибетский буддизм. Понятная и благородная мотивация. Но когда Вы уже заметите, что здешние приверженцы Тхеравады на ТБ не нападают?! Если нападает питерская группа - так идите на их сайт, там и спорьте. То, что Вас там забанили - это Ваша личная проблема, а не проблема участников и посетителей этого (совершенно другого) форума. _________________ Границы мира - это границы языка
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 03 Дек 17, 15:43), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Гость126, Won Soeng, empiriocritic_1900
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вот он апогей невежества, вам только что сказали, что для Тхеравадинов иерархов не авторитет по сравнению с каноном, в отличие от тибетского Буддизма, а вы опять же вернулись к этому, это не просто флуд с вашей стороны, это маразм.
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вот он апогей невежества, вам только что сказали, что для Тхеравадинов иерархов не авторитет по сравнению с каноном, в отличие от тибетского Буддизма, а вы опять же вернулись к этому, это не просто флуд с вашей стороны, это маразм.
Сангхараджа не авторитет для тайских тхеравадин? Да что Вы говорите.
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вы почему-то убеждены, что чье-то мнение имеет особое значение. Такой вот у Вас психологический перекос, идея-фикс. И Вам хочется, чтобы так было везде. Это было бы удобным для Вас способом пресекать разномыслие. Все в колею! На первый-второй рассчитайсь! Мой фюрер, колонна в ад построена!
Ну вот не выйдет у Вас подобная глупость. Вы просто зря задаетесь пустыми вопросами, не имеющими смысла для Ваших оппонентов. Попробуйте понимать реальных людей, а не Ваши иллюзии о том, какие они должны быть в Вашем идеальном мире.
Уж кто-кто, а миряне вообще не должны заморачиваться отдельными сангхами, никамями, ачанами. Хочу одного слушаю, хочу другого. Монахи - тоже, но у Вас от этого взрыв мозга. Хоть монахов, но построить в ряд. Вам без этого жизнь в тягость.
Я сразу извиняюсь за личный комментарий, но он давно не просто уместен, а крайне необходим. Какой же у Вас беспокойный ум! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вы почему-то убеждены, что чье-то мнение имеет особое значение. Такой вот у Вас психологический перекос, идея-фикс.
Мнение преподобного Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро не имеет значения для понимания традиции Амарапура-Маха-Никаи? Вы уверены?
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 03 Дек 17, 15:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вот он апогей невежества, вам только что сказали, что для Тхеравадинов иерархов не авторитет по сравнению с каноном, в отличие от тибетского Буддизма, а вы опять же вернулись к этому, это не просто флуд с вашей стороны, это маразм.
Сангхараджа не авторитет для тайских тхеравадин? Да что Вы говорите.
Да, не авторитет, для Тхеравадинов вообще ничто не авторитет кроме палийского канона, любые слова палийского канона всегда будут перевешивать любые слова любого иерарха или монаха. Это суть и подход Тхеравады, который завещал сам Будда в Махапариниббана сутте вот читайте:
"И там, Благословенный обратился к ученикам и сказал: "Я поучу вас, монахи, четырем великим отношениям. Вникните, послушайте и обратите внимание на мои слова". – "Да будет так, Господин", – ответили монахи.
Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Потом монахи, может сказать некто: "В таком-то месте есть община учеников, со старейшинами, руководителями. Из уст самой общины я слышал, от нее самой узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И слово, сказанное им, вы не встречайте ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно той общиной". И тогда монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято той общиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь второго великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами". Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживает старейшина, созревший в мудрости, блюдущий веру, как гласит предание, сведущий в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст самого старейшины я слышал, от него узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И такое слово, монахи, не подобает встречать ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем старейшиной". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем старейшиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь четвертого великого отношения."
Hermann
Извините, но буддизм не должен соответствовать Вашему жёсткому крайностному авраамическому бреду.
Ни тибетский ни какойто другой буддизм.
Вы человек другой небуддийской культуры и мировоззрения.
На сём с Вами беседу прекращаю.
И это, не позорьте тибетский буддизм.
Вы лучше сами не позорьтесь, и либо следуйте миссионерам Тайской Сангхи (или другой Сангхи ЮВА; или ланкийской Никаи) - либо читайте сами, без помощи монахов с традиционным орденским образованием, базовые тексты конкретной тхеравадинской традиции.
Вы упорно требуете от Тхеравады соответствия Вашим критериям, почерпнутым из знакомства с Тибетским буддизмом.
Процитируйте иерарха какой-либо национальной Сангхи ЮВА или ланкийской Никаи, который утверждает, что более чем достаточно только лишь чтения Палийского Канона. Посмотрим, что об этом говорит Ваша традиция.
Вот он апогей невежества, вам только что сказали, что для Тхеравадинов иерархов не авторитет по сравнению с каноном, в отличие от тибетского Буддизма, а вы опять же вернулись к этому, это не просто флуд с вашей стороны, это маразм.
Сангхараджа не авторитет для тайских тхеравадин? Да что Вы говорите.
Да, не авторитет, для Тхеравадинов вообще ничто не авторитет кроме палийского канона
Тхеравада это традиции национальных Сангх ЮВА, традиции Никай ЮВА - созданных по инициативе Сангх буддийскими Королями. Буддизм только лишь одного Палийского Канона - это то, что Скиллинг называет "новой тхеравадой".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы