Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№352301Добавлено: Вт 31 Окт 17, 11:47 (7 лет тому назад)
"Возрастание в женах" вообще очень интересно. То есть их должно становиться все больше и больше - жен.
P.S. На самом деле, я думаю, тут речь о том, что возрастание природы Будды в практикующем приведет к возрастанию этой природы в жене.
И что? Возрастание в женах - отказ. В мудрости - не отказ. Заметьте, там идет ровно половина на половину. Обученный монах должен уже знать, что имеется в виду - сутра то монахам дана.
У меня нет привычки никого обвинять в троллинге, в принципе. Потому что это неблагая речь - как ни крути. Поэтому и вас КИ я тоже в данном случае ни в чем обвинять не стану. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№352304Добавлено: Вт 31 Окт 17, 12:15 (7 лет тому назад)
Слону Налагири Будда рекомендовал быть послушным и не нападать на людей. Никак не опровергнешь такую рекомендацию, однако сводить всю практику Учения к следованию этой рекомендации было бы немного наивно. "Возрастание в женах" возможно действительно именно о том, чтобы их было больше - ведь тогда существовало многоженство и у богатых людей жен было больше, чем у бедных.
Ericsson, вы называете "злобой" и "истеричностью" проявление Jane большого сострадания к вам? Вы должны благодарить за то, что вам разъясняют ваши ошибки.
Джейн ничего не разъясняла. Начав меня обвинять она показала, что мои слова задевают её устоявшиеся представления. Где же там разъяснение? Если вдруг я ошибаюсь, то разъясните мне где. И вас это касается КИ с вашим многозначительным тоном умудренного знатока, и Джейн с её эмоциями, и ироничной Ренаты. Покажите цитаты из ПК, которые противоречат моим выводам. Всё остальное извините - детский сад.
Да какие эмоции к троллингу, я вас умоляю )
Конечно, если вы не тролль, тогда это еще хуже (для вас), ибо это какую надо кашу в голове иметь.
Вы заблуждаетесь во всем, вам это много раз поясняли. Не существует пути для монахов и мирян, но среди тех и других есть те, кто понимают и освобождаются и те, кто не понимает и не освобождается. Среди последних самый безобидный вариант - это принятие Прибежища и достижение небесных миров. Но вот отрицание Истины о дуккхе это уже из другой оперы, это скорее из примера с водяной змеей, схваченной за хвост. Никто из "счастливых" мирян не оспаривал дуккху, они просто ее не анализировали или не постигли. А вы даже толком пояснить не можете, что вас так вгоняет якобы в счастье, если это не медитация и не попытка хотя бы теоретически понять, чему учил Будда.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№352320Добавлено: Вт 31 Окт 17, 14:26 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я только говорю, что дукха это ведана, так или иначе
Все верно. Вся дукха - это именно дукха-ведана. Никакой другой дукхи не существует. Все остальные категории дукхи чисто условны и как страдания переживаются исключительно посредством дукха-ведана.
Вы заблуждаетесь во всем, вам это много раз поясняли.
Мне никто ничего не пояснял. Обвинения не считаем. Это детский сад. Ещё некоторые думали что если они добавят напора и резкости в выражении своих (ошибочных!) теорий, то это что-то даст. Но это тоже детский сад.
Среди последних самый безобидный вариант - это принятие Прибежища и достижение небесных миров.
чем это вдруг этот вариант "безобидный"? Обычный вариант, принял Прибежище, практиковал Дхамму, чего-то в этом достиг, среди прочего - достиг счастья благодаря практике, и благополучия на долгое время. Потом умер и отправился в небесный мир. Никак "обид" и "безобидностей" что-то я не замечаю.
Но вот отрицание Истины о дуккхе это уже из другой оперы, это скорее из примера с водяной змеей, схваченной за хвост.
Пример с водяной змеей это случай разнообразных ошпаренных, которые не только почему-то для себя решили, что должны обязательно карабкаться к Ниббане любой ценой, без отрыва от мирской жизни, но и пытаются окружающих убедить в том, что и им тоже следует такие выборы сделать. Отсюда разговоры о дукхе, как якобы "характеристике мира" -. ...
Никто из "счастливых" мирян не оспаривал дуккху, они просто ее не анализировали или не постигли.
Я тоже не оспариваю дукху, есть дукха (как явление, и как часть Учения), если вы Джейн утверждаете что она есть у вас - как бы я стал это оспаривать? Вам виднее, значит у вас есть дукха. Ну ок. Я говорю о том что у меня в данный момент дукхи нет (ну практически нет), а вместо неё у меня присутствует сукха - и это благодаря практике Дхаммы.
А вы даже толком пояснить не можете, что вас так вгоняет якобы в счастье,
))) "Якобы" ? Причем тут "якобы"? Счастье как счастье. Кому надо тот всё отличной понимает из моих слов. Если у вас есть вопросы - ну спросите, отвечу...
если это не медитация и не попытка хотя бы теоретически понять, чему учил Будда.
Нет, это не медитация. Но это (в частности) изучение Дхаммы по текстам проповедей Будды, и другая обычная практика, дана, соблюдение панча-сила, общение с бхиккху, общение с друзьями по Дхамме. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№352328Добавлено: Вт 31 Окт 17, 14:52 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Весь мир основан на чувствах, безусловно. Но любая ведана обладает теми же 3 характеристиками, поэтому даже приятное чувство так же, как и болезненное, является изменчивым и тягостным, а также обусловленным, так как возникает от контакта.
Обычные люди стремятся к простым удовольствиям, более интеллигентные - к более изысканным (наслаждение искусством, природой), понимающие - к покою и восторгу джхан. Мудрые - к прекращению всех чувств.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№352331Добавлено: Вт 31 Окт 17, 15:18 (7 лет тому назад)
Jane Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Дукха и дукха-ведана это разные вещи. Дукха в конечном итоге сводится к дукха-ведана. Сукха-ведана это не дукха-ведана. Приятное это приятное и оно не является неприятным. Характеристика приятного чувства как дукхи не означает что приятное-неприятно (это абсурд), а означает что при некоторых условиях приятные чувства могут быть основой для появления не-приятных - например приятное закончилось [или вы понимаете что оно закончится], вы к нему привязаны и от этого испытываете дукха-ведана - вам грустно и тягостно.
Jane Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Дукха и дукха-ведана это разные вещи. Дукха в конечном итоге сводится к дукха-ведана. Сукха-ведана это не дукха-ведана. Приятное это приятное и оно не является неприятным. Характеристика приятного чувства как дукхи не означает что приятное-неприятно (это абсурд), а означает что при некоторых условиях приятные чувства могут быть основой для появления не-приятных - например приятное закончилось [или вы понимаете что оно закончится], вы к нему привязаны и от этого испытываете дукха-ведана - вам грустно и тягостно.
Чувство постоянно или непостоянно? - Непостоянно. - А то, что непостоянно, является счастьем или страданием? - Страданием.
Дуккха это не только дуккха ведана, но и страдание от перемен и обусловленности. Все мирское счастье и джхановое счастье непостоянно и обусловленно, то есть включено в дуккху.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№352366Добавлено: Вт 31 Окт 17, 18:50 (7 лет тому назад)
Jane
"Дуккха это не только дуккха ведана, но и страдание от перемен и обусловленности"
Страдание перемен и обусловленности переживается как дукха-ведана. Мирское и джхановое счастье это дукха, но не дукха-ведана.
Среди последних самый безобидный вариант - это принятие Прибежища и достижение небесных миров.
чем это вдруг этот вариант "безобидный"? Обычный вариант, принял Прибежище, практиковал Дхамму, чего-то в этом достиг, среди прочего - достиг счастья благодаря практике, и благополучия на долгое время. Потом умер и отправился в небесный мир. Никак "обид" и "безобидностей" что-то я не замечаю.
если это не медитация и не попытка хотя бы теоретически понять, чему учил Будда.
Нет, это не медитация. Но это (в частности) изучение Дхаммы по текстам проповедей Будды, и другая обычная практика, дана, соблюдение панча-сила, общение с бхиккху, общение с друзьями по Дхамме.
Jane
"Дуккха это не только дуккха ведана, но и страдание от перемен и обусловленности"
Страдание перемен и обусловленности переживается как дукха-ведана. Мирское и джхановое счастье это дукха, но не дукха-ведана.
Простой пример - человек влюбился или купил квартиру. У него появилось приятное чувство, но если бы он подумал об опасности (что все это равно или поздно закончится ), его приятное чувство заменилось бы на неприятное или на нейтральное. Но оно приятно, так как сопряжено иллюзией постоянства.
№352417Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 11:02 (7 лет тому назад)
MeERROR, это не "мощная консервативная хинаяна", это самопальщина. Скажем, то, что миряне никогда, даже во времена Будды, не достигали окончательного освобождения расходится с учением тхеравады, т.к. мало того, что в Палийском Каноне описаны по крайней мере два случая становления мирян арахантами, так даже и специальный комментарий есть о том, что мирянин, достигший арахантства, должен в течении суток оставить мирскую жизнь, иначе он уйдет в париниббану. Ну и дальше абсолютная беспечность, совсем тхераваде не свойственная, будто бы "обычная практика" способствует некоей счастливой жизни (вспомним хотя бы правителя Бимбисару, уж какой был щедрый практик, а с мирским счастьем как-то не сложилось у него) и бездумные мечты о неких небесных перерождениях (хотя в сутттах многократно упоминается о том, что эти перерождения конечны и даже самый добропорядочный человек вынужден будет через какое-то время спуститься с небес на землю). Так что какое именно учение исповедует жизнерадостный Ерикссон для меня остается загадкой, но точно не тхераваду.
Jane
"Дуккха это не только дуккха ведана, но и страдание от перемен и обусловленности"
Страдание перемен и обусловленности переживается как дукха-ведана. Мирское и джхановое счастье это дукха, но не дукха-ведана.
Ребята, а почему должна быть дукха от перемен? От обусловленности понятно. Если человек свободен от обусловленности и привязанности, то почему он не может от перемен переживать ананду, а не дукху? Ведь наоборот, каждый миг полностью новый не обусловлен прошлой кармой. Каждый момент новое проявление. Каждый момент ты не привязан к предыдущему. И.т.д. Насколько знаю так в дзене.
Jane
"Дуккха это не только дуккха ведана, но и страдание от перемен и обусловленности"
Страдание перемен и обусловленности переживается как дукха-ведана. Мирское и джхановое счастье это дукха, но не дукха-ведана.
Простой пример - человек влюбился или купил квартиру. У него появилось приятное чувство, но если бы он подумал об опасности (что все это равно или поздно закончится ), его приятное чувство заменилось бы на неприятное или на нейтральное. Но оно приятно, так как сопряжено иллюзией постоянства.
Если человек не привязан к тому кого любит и к своей квартире, то это разве будет не в духе о 10 возрастаниях в женах и т.д. ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы